Замена перепускного клапана турбины

Push

Заинтересовавшийся
Регистрация
19 Янв 2015
Сообщения
48
Благодарности
1
Адрес
Воронеж
Автомобиль
Volkswagen Tiguan
Всем привет!
Необходимо заменить перепускной клапан турбины, с чем проблем не возникнет, клапан уже на руках, поставить не проблема

Обратившись к "мастер-вагу", узнал что необходима последующая адаптация работы нового клапана с помощью шнурка и "Вася-диагност" с такой задачей может не справится. Необходима специальная программа.

Внимание вопрос? Что за адаптация? Если кто-то сталкивался с подобной проблемой, отпишитесь как и что это такое?
 

mountech

Новичок
Регистрация
27 Апр 2012
Сообщения
7
Благодарности
0
Адрес
Москва
Автомобиль
WV Tiguan 2.0 TDI AT T&F 2009
Странно, что до сих пор никто не ответил.
Любой исполнительный элемент, содержащий сервопривод, потенциометр или датчик, а так же любой блок управления в системе имеет "адрес" и опознается по номеру (серийник или что-то подобное). Соответственно при замене агрегата (блока) ему надо поставить "драйвера" (адаптировать), для того что-бы вся электроника вела себя согласованно.
 

Entary

Участник
Регистрация
20 Янв 2013
Сообщения
324
Благодарности
115
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 apr st3
Смишно, перепускной имеет 2 состояния: открыто/закрыто, адаптации нет, есть только проверка.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Entary, Я хотел ответить тоже самое, но не понял что ТС назвал перепускным клапаном. Байпас или вестгейт? По сути их обоих можно назвать "калитками" в турбине,только одна с горячей стороны, другая с холодной. И ни на одной нет никаких приводов и никаких датчиков положения. Соотв. адаптировать нечего. Когда напрочь рвётся байпас машина об этом ни сном , ни духом))

Про "серийник", который "передаётся в мозг машины" порадовало отдельно) У нас в машине это относится только к мозгонесущим блокам управления или блокам контроля. Те устройства и исполнительные механизмы, которые имеют датчики положения нужно просто не лапать руками при снятии и новые ставить в том же визуальном положении. Не надо будет ничего адаптировать.
 
Последнее редактирование:

mountech

Новичок
Регистрация
27 Апр 2012
Сообщения
7
Благодарности
0
Адрес
Москва
Автомобиль
WV Tiguan 2.0 TDI AT T&F 2009
Ну, скажем прямо, про серийник клапана я и не писал, а про исполнительные механизмы чиркнул.
А по сабжу, проводится адаптация ЭБУ двигателя к клапану.

Между постами спускался к машине покапался в ведомых функциях VAS-PC, если кому интересно, могу выложить скрины процесса адаптации.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
mountech, А я тебе говорю, как человек, который заменил и себе и приятелю данный клапан, причём далеко не VAG артикула) Нечего там адаптировать. Соленоид - 12В вкл, 0В выкл. Впрочем никого не удерживаю от посещения ОД для данной, очень важной процедуры))
Подозреваю, что Васей не адаптируют, а просто проверяют клапан на потребляемый ток (тест исполнительных механизмов). А названа эта операция умным словом адаптация.
 
Последнее редактирование:

mountech

Новичок
Регистрация
27 Апр 2012
Сообщения
7
Благодарности
0
Адрес
Москва
Автомобиль
WV Tiguan 2.0 TDI AT T&F 2009
Про данный конкретный клапан ничего сказать не могу, знаю точно, что адаптируется клапан наддува турбины, клапан рециркуляции ОГ и заслонки дросселя.
А в первом посте я писал просто про саму природу процесса адаптации!
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Про данный конкретный клапан ничего сказать не могу, знаю точно, что адаптируется клапан наддува турбины, клапан рециркуляции ОГ и заслонки дросселя.
А в первом посте я писал просто про саму природу процесса адаптации!

Да не, всё правильно в принципе. Я не спорю и не подкалываю тебя:az:
Просто делать всё исключительно Эльзе и пр это как жить по уставу. Там прописано много такого, что с точки зрения технически грамотного мужика тянет просто на высасывание бабла за нормочасы. очень много операций, которые делаются по Эльзе за 2-3 нормочаса в сервисе с их возможностями и оборудованием, а я это делаю за час во дворе.
К примеру, свой дроссель я снимал раз 10, раза 2 мыл и НИ РАЗУ не требовалась адаптация. А уж про датчик заслонок впуска это как отче наш знаю и тоже ни разу ничего не делал ни на старом, ни после установки нового. Просто нужно знать как поставить эти элементы и что нельзя трогать руками.
 

Krosh66

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2012
Сообщения
753
Благодарности
940
Адрес
Одинцово
Автомобиль
Tiguan Track&Field 2.0TSI
Перепускной клапан

mountech, А я тебе говорю, как человек, который заменил и себе и приятелю данный клапан, причём далеко не VAG артикула) Нечего там адаптировать. Соленоид - 12В вкл, 0В выкл. Впрочем никого не удерживаю от посещения ОД для данной, очень важной процедуры))
Подозреваю, что Васей не адаптируют, а просто проверяют клапан на потребляемый ток (тест исполнительных механизмов). А названа эта операция умным словом адаптация.

Привет, скажи, а есть ли смысл в замене перепусного клапана (байпасс)
или как его называют Клапан сброса давления электромагнитный нового образца 06H145710D, если машина едет без провалов, тяга нормальная и нет ошибок 000665 P0299 — Boost Pressure Regulation.
Тюнинг фирмы, рекомендуют его менять, т.к. давление турбины возрастает, особенно если стоит старого образца.
Просто смотрю многие повально после чипа бегут на замену?
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Krosh66, СтОит, если чиповка реально поднимает наддув. У меня сейчас штатная турба в пике дует полтора бара, когда как штатно не более 0,9 ЕМНИП.
Давление висит на этой резиновой мембране. И как говорит Сергей из "Аудитории" - я не видел ни одного штатного резинового байпаса, который выдерживает более менее злую чиповку.
В общем нужно просто смотреть, если любишь втапливать в пол и вроде всё в порядке, то менять нечего. Но есть одно но...клапан этот иногда рвётся постепенно. Если там дырка, то провалы в тяге будут настолько незаметны, что как будто так и надо. Привыкаешь((. Когда он отрывается полностью, ты уже услышишь шипение и реальные провалы в тяге на любых оборотах. После установки нового клапана, ощущения как будто заново чипанул машину. Поверь)))

На стенд я приехал с полностью оторванной резинкой, так вот машина не ехала даже на свои положенные 170 кобыл.
 
Последнее редактирование:

mountech

Новичок
Регистрация
27 Апр 2012
Сообщения
7
Благодарности
0
Адрес
Москва
Автомобиль
WV Tiguan 2.0 TDI AT T&F 2009
Хм, может кто сталкивался? Мигает спиралька на панели, а VAS-PC выдает ошибку P0299, покопался на просторах RU-помойки, сделал вывод, что это клапан ЕГР, сейчас думаю, что мог о ошибиться...
На СТО 2-5 килоруб только диагностика(!), + ремонт, не факт, что не впаяют по незнанке.
Вот и ищу помощи.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
mountech, Эээээ..как бы просторы говорят о том, что это неисправность по линии наддува турбины. Низкий уровень - недодув.
Проверь вестгейт на чисто механические неисправности визуально для начала, разъём там и т.п

Ну и сходу ссылочка на общую проблему ваговских моторов(((
http://www.drive2.ru/l/1747396655419772692/
 
Последнее редактирование:

UncleMih

Заинтересовавшийся
Регистрация
6 Апр 2014
Сообщения
44
Благодарности
24
Адрес
МО, Красногорск
Автомобиль
Tiguan HL 220
titanik, это ссылка на старый клапан, сейчас такие наверное не ставят. Была такая проблема у меня на РСке, стоял клапан 06F145710C, разрыв резинки... Ошибки не было, но проявлялась вялость и был небольшой свист. Логи показывали недодув. Менял на 06H145710D. После смены клапана вернулась к моей РыСьке резвость и свист ушел, снял логи наддува - все в норме.
На шкода клубе в разделе vRS тоже мусолили эту тему в свое время.
06F145710C и 06H145710D система клапана конструктивно разная.

06F145710C рвется вот эта красная резинка и начинает сифонить.

attachment.php


У 06H145710D клапан другой, нет резины и рваться там нечему

attachment.php

Полностью взаимозаменяемы.
Работы на 15 минут. У нас вроде сверху можно подобраться, на РыСьке только снизу.

Ты прав, адаптация не какая не требуется!!!!!!!!!!
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
UncleMih, Могу ошибаться, но по моему до 12-ого модельного года ставились резинки. Собсно вся тема, конечно для машин старше 2012 года.
 

Чалекс

Гуру
Регистрация
24 Мар 2013
Сообщения
8,430
Благодарности
10,586
Адрес
Г. под крылом Чайки
Автомобиль
Был ЛансХ, Стал Track 2.0 TSI, CAWA, JVZ, DM, 2T/2T/C9X
до 12-ого модельного года ставились резинки
у меня ноябрь 2013 года по ВИНу стоит 06H 145 710 C. Ошибки P0299-000 и 000665 присутствуют, правда логи давно не снимал. Как лучше к нему подлезть чтоб оценить визуально?
 

ShamanKing

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2013
Сообщения
885
Благодарности
326
Адрес
СПб
Автомобиль
Accord & Tiguan S&S 2010
у меня ноябрь 2013 года по ВИНу стоит 06H 145 710 C. Ошибки P0299-000 и 000665 присутствуют, правда логи давно не снимал. Как лучше к нему подлезть чтоб оценить визуально?
__________________
У тебя нет резиновой мембраны, нечего там проверять.

06F145710C с резинкой фото есть выше
06H145710C с пласмаской цилиндром без юбки
IMG_0350-500x500.JPG
06H145710D с пластмаской цилиндром и юбки конусом с дырками фото есть выше
 
Последнее редактирование:

ShamanKing

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2013
Сообщения
885
Благодарности
326
Адрес
СПб
Автомобиль
Accord & Tiguan S&S 2010
Ну производитель обычно не просто так обновления делает. Чисто конструктивно, судя по виду и расположению, уменьшает скорость и объем стравливаемого воздуха, возможно на предыдущей конструкции скорость падения давления при открытии клапана была слишком велика и они это поправили.
 

YuriyNsk

Гуру
Регистрация
23 Сен 2013
Сообщения
2,314
Благодарности
741
Адрес
Novosibirsk
Автомобиль
VW
А есть фото этого перепускного клапана на автомобиле? Хочется оценить возможность сгибания рук для его замены о коим говорится в ветке АПР и номерок глянуть чтобы узнать какой стоит на моем авто. Заранее благодарю откликнувшихся.

Добавлено через 3 минуты
https://www.drive2.ru/l/6489553/ вот нашел ссылочку на описание местонахождения и номер дубля.
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
YuriyNsk, Да нет там особого сгибания рук. 2 винта откручиваются легко, третий верхний тоже без проблем, но чуть дольше. Нужен простой Г-образный не длинный шестигранник. Вся сложность откручивания верхнего винта в том, что места для ключа там мало и винт откручивается по 5 градусов за один раз.
 
Сверху Снизу