Зарядка аккумулятора (зарядные устройства и их правильное применение)

Pastor

Постоялец
Регистрация
10 Авг 2013
Сообщения
1,385
Благодарности
349
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
Tiguan Track&F, бензин
Вот сейчас в теплом гараже после 5 часов простоя выдал 12,5В
Сколько он выдал в моменте на тепле не суть важно. Живость АКБ определяется емкостью, т.е. способностью долго держать заряд. В тепле АКБ и с 10% емкости может показать через 5 часов 12,5В. Умирающая АКБ определяется не по тому, как она заряжается, а потому насколько быстро разряжается. Новая АКБ в тепле с 12,7В до 12,5В без эксплуатации месяца 3 опускается, а не 5 часов. Лучше проверять специальными приспособами. Если ощущается, что напряжение опускается быстро, то стоит в предверии зимы готовить себя к покупке новой АКБ, если не хочется возиться с реанимированием старой. Летом при частых ездках можно и на почти мертвой АКБ долго ездить, не замечая проблем.
 
Последнее редактирование:

vwts

Участник
Регистрация
11 Июл 2018
Сообщения
184
Благодарности
137
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2 City 2.0 DBGC, VW Touran 1.6 BSE, Skoda Fabia 1.2 BME
Есть зарядное устройство BOSCH Battmax 6.
Описание и тест: http://catalog.autodela.ru/pic.php?type=good&id=12221
Со свинцовыми аккумами справлялся на ура, ходят они у меня по 10 лет.
Заряжал обычно, скидывая +, прямо на авто. По CAN шине ошибок никогда не было.

Авто Тигуан 2 2018м.г. На тиге стоит Varta с AGM хотя старт-стоп нет.
Вопрос: можно ли им заряжать не снимая клемм с аккумулятора с AGM?
Или лучше купить что-то более надежное типа GYSFLASH 6.12 :confused:
http://gys-auto.ru/catalog/pusko-zaryadnye-ustroystva/zaryadnye-ustroystva/prof/40201/

Сам видел как дилеры им в шоурумах авто подзаряжают, не снимая клемм, плюс юзеры в салоне при этом электронику авто крутят, все включают и пр.

Из описания:
Зарядное устройство GYSflash 6.12 применяется для зарядки АКБ 12В всех типов автомобилей, микроавтобусов, мотоциклов или гидроциклов. GYSflash 6.12 имеет умную кривую зарядки в 8 этапов, обеспечивающую оптимальную зарядку и в 2 раза быстрее, чем традиционное зарядное устройство 6А. Идельаный вариант для легковых автомобилей и мотоциклов - Разработан для аккумуляторов 12 В (кислотно-свинцовых) емкостью от 1.2до 125 Aч, он также позволяет совершать подпитку до 170 Aч. - Универсальное использование благодаря 2 режимам зарядки: - AGM : специфическая зарядка в случае сильных заморозков (ниже 5°C) и для более требовательных аккумуляторов Start & Stop (AGM). - Refresh : Восстанавливает глубоко разряженные аккумуляторы. - Совместимость с CAN BUS для мотоциклов и машин, имеющих гнездо 12В: - зарядка без надзора и в полной безопасности без ключа зажигания (кабель поставляется опционно). - Оптимизированная подпитка: зарядное устройство может оставаться подключенным к АКБ как угодно долго во время зимовки. Функция «Auto Restart» в случае отключения электричества. Аппарат при этом запоминает настройки. Особенности: - Противоискровая защита. Бережет бортовую электронику: защита против коротких замыканий, инверсий полярности и перегрузки. - Автоматическое выключение в случае короткого замыкания или если АКБ отсоединена. - Встроенный температурный датчик, позволяющий избегать перегрева встроенной электроники. - Упрощенный интерфейс, чтобы избежать ошибочных действий. - Компактный дизайн, легкий и переносной. - Соединение с помощью быстросъемных и герметичных коннекторов. - Полностью герметический корпус против пыли и жидкости (IP65). - Возможно стенное крепление. 100% зарядка в 8 этапов: - Анализ. - Восстановление. - Тестирование. - Десульфатация. - Зарядка. - Поглощение. - Восстановление глубоко разряженных АКБ. - Подпитка. Технические характеристики: Наименование Значение Напряжение сети: 220 В - 240 В, 50/60 Hz Максимальный зарядный ток: 6 А Зарядка аккумуляторов 1.2-125 Ач Подпитка аккумуляторов 1.2-170 Ач Напряжение заряда/пуска: 12 В Класс защиты: IP65 Потребляемая мощность: 90 Вт Габаритные размеры: 195х365х70 мм
 
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,348
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Заряжал аккум Bosh

тамбовским ЗУ-75 «Электроприбор»,

автомат.

Выставил ток 4А, через час он показывал 2А, потом между 1,5-2А, под конец ближе к 1А. ................... В процессе зарядки напруга была под 16В


:ay: :D двухстволка то же автомат, только с ручным перезаряжанием :ba: Автоматическое зарядное устройство стабилизируется по току или напряжению во время зарядки. Либо держит постоянным напряжение, либо выдает стабильное значение тока все основное время зарядки, или чаще всего и то, и другое. А это "чудо" и ток не держит, и напряжение не контролирует. Как говорится ловкость рук и никакого мошенничества в этом маркетинге.






Заряжал аккум Bosh

12,7B стало после зарядки.

Но сегодня днем уже 12,38 показал (вопщим почти тоже что и до зарядки - было 12.2-12.3 по утрам)

1) Тут возможно! банка коротнула и высокий саморазряд. Можно оставить акб на пару дней дома после зарядки и посмотреть как будет падать напряжение, замерять напряжение хотя бы раз в пол дня, что бы статистику понять. Только учтите что пару часов после зарядки надо выдержать, что бы напряжение опустилось до своего истинного значения и уже от него вести отчет.

2) Возможно у акб из за высокой степени вредной сульфатации или периодическим глубоким разрядам, емкости нет совсем и соответственно акб в машине быстро разряжается.

3) А вообще стоит замерить ток потребления в машине, в охране. Может что то не выключается и жрет электроэнергию.

4) А что бы не гадать на кофейной гуще, роекомендую всем автовладельцам пользоваться подобными тестерами - https://ru.aliexpress.com/w/wholesa...ort=1&SortType=price_asc&g=y&SearchText=BA101, выручает постоянно так как автомобилем мы пользуемся всю свою жизнь и к акб вопросы возникают постоянно. Очень кстати помогает при покупке нового акб! С ним проще выбрать акб с лучшей емкостью.







Вопрос: можно ли им заряжать не снимая клемм с аккумулятора с AGM?

Вообще как правило на тигуанах с завода применяют не AGM, а EFB батареи. Они попроще и дешевле, их возможностей вполне хватает для тигуановской старт-стоп системы, ведь полноценной системы рециркуляции у нас нет. А AGM люди ставят сами. Хотя большого смысла в этом нету, особенно если нет системы старт-стоп.

AGM батареи можно заряжать любым автоматом по идее. Главное что бы напряжение не превышало 15 Вольт. Батарея все равно зарядится. Это в принципе такая же кислотная батарея, которая очень не любит сильные разряды и повышенное напряжение, в отличии от обычных кислотных акб. Но маркетологи придумали какие то специальные режимы зарядки для AGM и гелевых АКБ, и вполне возможно это улучшает степень заряженности батарей.

И если напряжение при зарядке не превышает 15 Вольт то снимать с автомобиля не обязательно, электронику машины зарядное не испортит, хотя при этом зарядное можно "путаться" в определении окончания заряда - ведь в машине есть потребители, которые просаживают напряжение. Обычно полупроводники ставят расчитаными на повышенное напряжение.

Но я лично очень редко снимаю клемму. А для удобства на постоянку даже подсоединил к акб провод в резиновой, не дубеющей оболочке, с вилкой (и обязательно с заглушкой что бы не коротнуло, хотя предохранитель возле клеммы то же сделал), а на зарядном сделал розетку. Я просто разматываю провод в гараже, подключаю к зарядному, закрываю капот, ставлю в охрану и акб в машине заряжается. В отпуск уезжал, оставлял машину в охране и на зарядке, для поддержания заряженного состояния батареи.
 
Последнее редактирование:

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,134
Благодарности
3,496
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
хотя при этом зарядное можно "путаться" в определении окончания заряда - ведь в машине есть потребители, которые просаживают напряжение.
Зарядное устройство подключается параллельно клеммам АКБ и в любом случае отключит зарядку когда напряжение на клеммах достигнет порогового. Наличие постороннего потребителя никак не скажется на достижении данного номинала, лишь может немного увеличить время его достижения.
 

dmabr

Почётный Тигуановод
Регистрация
12 Мар 2016
Сообщения
1,742
Благодарности
634
Адрес
40
Автомобиль
Tiguan 2.0TSI, S&S, 2012
raror, а зарядку с режимом десульфитации стоит брать? Это работает или маркетинг? Моя накрылась в очередной раз, вот думаю что купить.
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
dmabr, посоветую хотя бы мельком полистать вот эту тему:
https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=5188.0#topmsg

А в этой ветке много еще интересного подчерпнуть можно:
https://electrotransport.ru/ussr/index.php?board=73.0

Все это, конечно, если хочется в вопросе заряда АКБ более-менее ориентироваться или расширить свой кругозор в этом вопросе. Там конечно присутствуют и производители ЗУ, у которых очень неоднозначное мнение о процессах заряда, но всяко их изделия интереснее тех, что в основном лежат на полках магазинов.
 
Последнее редактирование:

dmabr

Почётный Тигуановод
Регистрация
12 Мар 2016
Сообщения
1,742
Благодарности
634
Адрес
40
Автомобиль
Tiguan 2.0TSI, S&S, 2012
Я это все читал когда-то. Когда на ВАЗах ездил. Как народ там «мигалки» всякие мастерил. Потом как на иномарки пересел- без надобности стало. А тут у Тигуана сигналка нештатная, высасывает АКБ, так как я езжу на нем не регулярно. Брал его четырехлетним- уже АКБ не родная стояла, родную убили видно быстро. Приходится подзаряжать регулярно.
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
Ну тогда на заданный вопрос ответил бы так: если есть уверенность, что данное ЗУ действительно работает в режиме десульфатации, то конечно брать. Обзоры и тесты различных ЗУ можно найти в том числе по приведенным мной ссылкам.

Добавлено через 3 минуты
Вообще мне нравится тот форум в плане получения информации о АКБ, зарядке и ЗУ. Там обитают люди, для которых это все ежедневная рутина, так как их транспорт на "батарейках", и многие по этим вопросам "собаку съели")))
 
Последнее редактирование:

dmabr

Почётный Тигуановод
Регистрация
12 Мар 2016
Сообщения
1,742
Благодарности
634
Адрес
40
Автомобиль
Tiguan 2.0TSI, S&S, 2012
Дима_89, зайду конечно почитаю, освежу память. Может там что нового подчерпну.
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,348
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
raror, а зарядку с режимом десульфитации стоит брать? Это работает или маркетинг? Моя накрылась в очередной раз, вот думаю что купить.

Конечно стоит. Десульфатация продлит жизнь батареи и отложит трату денег на покупку нового аккумулятора. Другое дело что много маркетинга в рекламных букетах у производителей зарядных устройств и мало реальных тестов на сульфатированных батареях, и понять какое зарядное убирает десульфатацию, а где просто реклама, очень не просто.

Вот у меня кедр-авто с режимом десульфатации, в таком режиме минута идет заряд акб обычным зарядными напряжением и током, а потом заряд отключается и секунд десять идёт разряд, и так циклично все повторяется. По мнению производителя это убирает сульфатацию. Но я читал другие мнения, что это не работает. Поначалу я пробовал десульфатировать, вешал лампочку 12В на ват двадцать, если памяти не изменяет, короче по инструкции делал все, да только лампочки все постоянно перегорали, прихожу в гараж в лампочка почернела и не светится и я забил на это дело в итоге.

Когда я купил варту на замену заводской батареи, последнюю поставил на зарядку на несколько лет, ток маленький у зарядки, миллиамперы, но в итоге тестер сейчас показывает что ресурс, т.е. пусковой ток и соответственно емкость восстановились, сульфатация ушла. Сейчас поменял их местами с купленной вартой, которая в машине эксплуатировалась, у которой за два года эксплуатации сульфатация наступила и ёмкость упала.
 

dmabr

Почётный Тигуановод
Регистрация
12 Мар 2016
Сообщения
1,742
Благодарности
634
Адрес
40
Автомобиль
Tiguan 2.0TSI, S&S, 2012
Когда я купил варту на замену заводской батареи, последнюю поставил на зарядку на несколько лет, ток маленький у зарядки, миллиамперы, но в итоге тестер сейчас показывает что ресурс, т.е. пусковой ток и соответственно емкость восстановились, сульфатация ушла.

Ток он же от напряжения зависит. Какое напряжение давала зарядка эта?
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,348
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Растет потихоньку от 13,5 до 14,5 В и потом так и держится.
 

dmabr

Почётный Тигуановод
Регистрация
12 Мар 2016
Сообщения
1,742
Благодарности
634
Адрес
40
Автомобиль
Tiguan 2.0TSI, S&S, 2012
raror, а что за зарядка? Ссылка есть, чтобы купить? Я бы может себе такую прикупил. Тигуан в гараже всю неделю стоит, подключал бы ее на время стоянки.
 

ВиталяГаз

Постоялец
Регистрация
30 Янв 2018
Сообщения
1,273
Благодарности
322
Адрес
Москва
Автомобиль
Другой
Когда я купил варту на замену заводской батареи, последнюю поставил на зарядку на несколько лет, ток маленький у зарядки, миллиамперы, но в итоге тестер сейчас показывает что ресурс, т.е. пусковой ток и соответственно емкость восстановились, сульфатация ушла. Сейчас поменял их местами с купленной вартой, которая в машине эксплуатировалась, у которой за два года эксплуатации сульфатация наступила и ёмкость упала.
Ёмкость восстановилась не в следствии того, что окисленные пластины ВДРУГ очистились, а по причине того что нормализовалась плотность электролита. При глубоком разряде падает ёмкость электролита. Для того, чтобы она поднялась надо либо ОЧЕНЬ долго заряжать АКБ напряжением 14,0-14,3 В ( это стандартное максимальное напряжение для дешёвых электронных зарядников без возможности ручной регулировки.) Либо заряжать несколько иным напряжением, зависящим от материала пластин. Чисто свинцовые АКБ, которые заряжались напряжением 13,5 В давно не делают. Такое напряжение может быть от 14,6 до 16,5 В Любая иная зарядка не восстановит плотность электролита, а следовательно не зарядит АКБ нормально. Как и на работающем автомобиле АКБ так же не поднимет плотность электролита.

Это очень серьёзная проблема, о которой замалчивают производители АКБ и автомобилей.
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,348
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
raror, а что за зарядка? Ссылка есть, чтобы купить? Я бы может себе такую прикупил. Тигуан в гараже всю неделю стоит, подключал бы ее на время стоянки.

http://www.duny.ru/catalog/cars/615/

да сульфатацию уберает любой автомат в режиме сохранения энергии малыми токами, если долго подключен к акб





При глубоком разряде падает ёмкость электролита.

Какая емкость у электролита? :) Падает плотность вы опечатались...

Я не согласен с вашим мнением что автомат не восстановит плотность до 100% состояния. Вполне нормально поднимается плотность до заводского значения 1,27 г/см3 (равное потенциалу 12,7 - 12,8 В), кто придумал эти сказки про автоматы я не знаю, но их все повторяют друг за другом тупо не задумываясь. Мой Кедр-автомат выдает 14,8 В, а до него был 14,5 В и то же справлялся. Электричество будет всегда течь от большего к меньшему, максимальное значение напряжения у 100% заряженной батареи сразу после полной зарядки, это где то 13,5 В и падает до 12,7 В через пару часов после прекращения зарядки. Значит главное подать напряжение выше этого значения и будет идти заряд от большего к меньшему, и рано или поздно акб зарядится (примерно до одного дня может уйти на зарядку с 11,8 до 12,7 В током 4-5 Ампер). так что время зависит только от тока и степени разряженности акб (это если нет дефектов у акб).

На машине от генератора не заряжается полностью по той причине что одновременно машина потребляет электричество и при зарядке акб во время работы двигателя, и в охране, т.е. идет постоянный разряд и в итоге недозаряд, который и приводит к вредной (крупно кристаллической) сульфатации пластин, уменьшению полезной площади пластин которая накапаливает энергию, т.е. емкость становится меньше. А тряска на кочках ведет к осыпанию полезной рабочей массы с пластин, в итоге также емкость падает уже необратимо. Глубокий разряд у акб с кальцием, вдобавок с последующим долгим хранением батареи с пониженным напряжением приводит к такому же необратимому изменению емкости.

Чисто свинцовых акб никогда не было в природе, вы видимо не представляете их устройство :confused: раньше были свинцово-сурьмянные, теперь в основном идут свинцово-кальциевые. А в целом аккумуляторы бывают и не только свинцовые - https://best-energy.com.ua/support/battery/414-vidy-i-tipy-akkumulyatornykh-batarej-v-podrobnostyakh Вон Япония построила подводную лодку у которой движитель работает только от литий ионных аккумуляторов - https://lenta.ru/news/2014/10/02/lithium/
 
Последнее редактирование:

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,348
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Да все просто если не усложнять. Если заряжать год малыми токами на автомате, то любая зарядка уберет сульфатацию, ту которая еще обратима. Кстати об этом обычном производители пишут с своей инструкции к зарядным. В чем я и убедился на своем заводском аккумуляторе. Если вы хотите это сделать быстро и не ждать год, тогда нужны другие методы.
 
Сверху Снизу