Дополнительный салонный фильтр со стороны воздухозаборника

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Фильтр не оденешь: моторчик сдохнет от грязи.
Так писал же уже: чистить его раз в год и всё! Не сложнее, чем "тряпку" на воздухозабор натянуть.
6 лет 80т.км. на первом тигуане пользуюсь этим приёмом. Моторчик до сих пор даже не проявляет каких-либо признаков старения.
А проблему снега вроде решили давно, заменив правую половину накладки на бездырочную.
 

Vortex163

Гуру
Регистрация
18 Авг 2011
Сообщения
2,093
Благодарности
1,691
Адрес
Самара
Автомобиль
T&F,TDI,чОрный
Хватит теории, несколько вариантов исполнения у нас подобралось, поглядим, посмотрим.
И для тех кто еще верит что там в вент канале супер вакуум и сверх мощный мотор отопителя с крыльчаткой от НК43 я повторюсь,я закрыл решетку половинкой УАЗовского колпака, включал вентилятор на полную мощность, кусок тряпки НЕ всасывает и не прижимает к решетке(лаже бугорки не расправляет), прикладывал руку, меняется звук и чувствуется всасывание воздуха, если убрать тряпку звук не меняется.
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
И я про то же.
Надо поездить, подождать, когда всё это подзабьётся пылью, увлажниться. А по весне уже можно будет оценить работоспособность этой модернизированной конструкции, и как часто придётся менять этот фильтр.
Опыт - незаменимая вещь. И только он может подтвердить правильность теории.
 

Neodjek

Заинтересовавшийся
Регистрация
29 Июн 2014
Сообщения
85
Благодарности
19
Адрес
А
Автомобиль
Tiguan
Прочитал все мнения и решил для себя поставить фильтр.
Работали у нас кондиционерщики, так вот взята у них ткань ФРНК, специальная для вентсистем, в интернете можно почитать. Представляет собой ткань белого цвета толщиной 5-6 мм, поставил на стяжках, все просто. Одна великолепная особенность- не впитывает воду вообще. Посмотрим, поездим.
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Проблема ИМХО не в качестве материала, а в его очень маленькой рабочей площади..
 

Мурена13

Гуру
Регистрация
31 Июл 2011
Сообщения
8,107
Благодарности
12,879
Адрес
Ростов
Автомобиль
VW TIGUAN 2 TDI
Что мешает сделать кубик и обтянуть его материалом?
 

morrison

Гуру
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
2,038
Благодарности
806
Адрес
Msk
Автомобиль
Tiguan Sport 200hp
Прочитал все мнения и решил для себя поставить фильтр.
Работали у нас кондиционерщики, так вот взята у них ткань ФРНК, специальная для вентсистем, в интернете можно почитать. Представляет собой ткань белого цвета толщиной 5-6 мм, поставил на стяжках, все просто. Одна великолепная особенность- не впитывает воду вообще. Посмотрим, поездим.

Идея правильная , я тоже к ней пришёл в итоге) . Только ФРНК это класс F5 очистки и возможно в нашем случае будет избыточным решением. Нам достаточно G3 :

http://www.lissib.ru/files/Filtri.pdf

К примеру у меня в квартире стоит ПВУ (приточно вытяжное устройство) - в ней стоит G4 фильтр , естественно до мотора ) , но там есть и датчик загрязненности фильтра.
Вобщем , надо искать где могут отрезать и продать материал класса G3-G4 и из него делать делать что-то типа карманного или купольного фильтра на проволочном каркасе - для увеличения эффективной площади всасывания.

З.Ы.

вот для сравнения размеры фильтров грубой и тонкой очистки

http://www.breezart.ru/catalog/household/filter/

чем более тонкая очистка , тем больше площадь и размер фильтра при равной производительности.
 
Последнее редактирование:

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,719
Благодарности
5,081
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
Зачем так сложно? В салоне же вы дышите воздухом прошедшим через фильтр. Еще один фильтр скорее для моторчика печки нужен а ему и уазовского заглаза, ИМХО
 

morrison

Гуру
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
2,038
Благодарности
806
Адрес
Msk
Автомобиль
Tiguan Sport 200hp
Зачем так сложно? В салоне же вы дышите воздухом прошедшим через фильтр. Еще один фильтр скорее для моторчика печки нужен а ему и уазовского заглаза, ИМХО

Скорее всего так и есть . Только уазовский может пропасть из продажи к примеру . Классифицированный по ГОСТу фильтрующий материал гораздо понятнее для чего он предназначен , причем стоимость его около 100рэ за кв.м.
 

Neodjek

Заинтересовавшийся
Регистрация
29 Июн 2014
Сообщения
85
Благодарности
19
Адрес
А
Автомобиль
Tiguan
Ребят, что было в наличие, то и поставил. Нет у нас в продаже рядом таких анахронизмов как фильтр от Уаза.
 
Последнее редактирование:

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Вот что пишут в инете: "Тканевые фильтры имеют особое строение. В качестве фильтрующего элемента используется ткань с малыми порами, которая способна выхватывать большую часть пыли из воздуха. Оседающие частицы постепенно увеличивают эффект фильтрации, поскольку уменьшают сечение пор. Когда же микроотверстия забиваются полностью, сопротивление воздушному потоку резко возрастает.
Множество тканевых фильтров обычно имеет очень большую фильтрующую поверхность. Чтобы уменьшить размер фильтра, ткань обычно сшивают в карманы или стягивают в зигзаги. Такая конструкция способна задерживать сажу, металлическую пыль, пыльцу, дым и даже бактерии с вирусами."

А теперь посчитайте площадь рабочей поверхности салонного фильтра (не менее 0,25кв.м. просто фильтра под руками нет) и сравните её с площадью впускной решётки 0,15х0,15=0,0225кв.м. Разница в 100(Сто) раз. Так что кусок УАЗовского фильтра будет нормально работать при условии обслуживания примерно в 100 раз чаще чем родного салонного фильтра.
Это опять лишь теория, удерживающая меня от такого решения. Окончательный ответ даст только практика. Ждёмс.;)
 
Последнее редактирование:

morrison

Гуру
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
2,038
Благодарности
806
Адрес
Msk
Автомобиль
Tiguan Sport 200hp
А теперь посчитайте площадь рабочей поверхности салонного фильтра (не менее 0,25кв.м. просто фильтра под руками нет) и сравните её с площадью впускной решётки 0,15х0,15=0,0225кв.м. Разница в 100(Сто) раз. Так что кусок УАЗовского фильтра будет нормально работать при условии обслуживания примерно в 100 раз чаще чем родной салонный фильтр.
Это опять лишь теория, удерживающая меня от такого решения. Окончательный ответ даст только практика. Ждёмс.;)

гугли тему вентиляции - там это всё подробно рассписано. наш салонник - фильтр тонкой очистки , а уаз - грубой . У них разная фильтрующая способность и соответственно разная пропускная . Нам на входе нужна грубая очистка , достаточно по классу G2 , имхо ,остальное отфильтровывает угольный салонник. Вверху давал ссылки на ГОСТ и сравнительные размеры фильтров на примере приточек бризарт.
 
Последнее редактирование:

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Подождём результатов эксперимента хотя бы до весны.
Что движет новаторами - вполне понятно, что сдерживает меня - я, как смог, объяснил.
 

morrison

Гуру
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
2,038
Благодарности
806
Адрес
Msk
Автомобиль
Tiguan Sport 200hp
Множество тканевых фильтров обычно имеет очень большую фильтрующую поверхность. Чтобы уменьшить размер фильтра, ткань обычно сшивают в карманы или стягивают в зигзаги. Такая конструкция способна задерживать сажу, металлическую пыль, пыльцу, дым и даже бактерии с вирусами."
;)

не путай тканевые фильтры тонкой очистки с фильтрами грубой очистки , которые производят на нетканой основе , к которым и относится фильтр уаза . его кстати и натягивают как доп фильтр на стандартный бумажный фильтр мотора вроде как . это нормальная практика для районов с сильной концентрацией пыли и песка .
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Прочитал тему. Понравилась. Жаль что не увидел раньше.
Пользуясь случаем почистил вентилятор. После 2,5 лет эксплуатации и 53 тык пробега на лопатках колеса был толстый (около 1 мм) слой спрессованной пыли. Вокруг подшипника (на масляном поту) также загрязнение. Вентилятор снялся легко и непринужденно не трогая бардачок.
За неимением УАЗовского фильтра на входную сетку натянуты колготки. В качестве фильтра грубой очистки - самое то! Сопротивление воздуху не ощущается в принципе, но носок я дополнительно закрепил на пластмассовом кожухе, в результате чего над сеткой получился своеобразный шатер повышенной площади.
Заодно почистил салонный фильтр. За 8 тык летом он достаточно сильно подзабился пухом и прочим крупным мусором, которого теперь надеюсь не будет. Замененный на предыдущем ТО фильтр после 15 тык, пришедшихся на зиму, был практически в идеальном состоянии.
 
Последнее редактирование:

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
morrison, я вообще-то не про степень фильтрации, а про площадь поверхности фильтра, от которой напрямую зависит его ресурс. А в остальном всё правильно.
 

morrison

Гуру
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
2,038
Благодарности
806
Адрес
Msk
Автомобиль
Tiguan Sport 200hp
Прочитал тему. Понравилась. Жаль что не увидел раньше.
Пользуясь случаем почистил вентилятор.

Аналогично , совместил всё с чисткой кондиционера и заменой салонного фильтра.
В таком виде была решетка :

1.jpg

Снял , почистил всё , включая заслонку . Натянул на решётку купленный фильтр от уаза . Хотел было сделать проволочный каркас, чтобы форму держал , да в угаре забыл про это ) . Получил такой вот ирокез ) :

2.jpg

и установил на место :

3.jpg

Пока поезжу с ним , но в перспективу хочу сделать его из нормированного фильтрующего материала класс G3-G4

Далее принялся за моторчик . Для тех кто не знает как его снять : моторчик крепится байонетным креплением . Чтобы его снять надо оттянуть фиксатор ( красная стрелка ) и повернуть его примерно на треть оборота против часовой стрелки , далее он выпадает из крепления и , для того чтобы его снять окончательно , надо чуть оттянуть на себя часть обшивки бардачка ( зеленая стрелка) :

4.jpg

далее долго и нудно его чистим , а также все внутренности воздуховодов , до которых есть возможность дотянуться .

5.jpg
 

morrison

Гуру
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
2,038
Благодарности
806
Адрес
Msk
Автомобиль
Tiguan Sport 200hp
далее чистка пеной испарителя кондиционера :

6.jpg

7.jpg

8.jpg
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)

dravor

Почётный Тигуановод
Регистрация
7 Янв 2013
Сообщения
1,597
Благодарности
349
Адрес
Москва
Автомобиль
T&S TDI
Угу. Уже интересно, так как пару страниц назад был спор на тему "схлопнется - не схлопнется"
 
Сверху Снизу