Тут пытаемся все вместе аккумулировать инфу по масло отделителю 2.0 TSI.

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,319
Благодарности
6,718
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,319
Благодарности
6,718
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Теоретики, объясните мне вот что. КГ неизбежно просачиваются через кольца вниз двигателя в картер - это понятно, по каналу они и выводятся.
А через уплотнения впускных клапанов или каким то ещё способом они попадают под клапанную крышку двигателя? Их же тоже собсно нужно отводить?
 

morrison

Гуру
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
2,038
Благодарности
806
Адрес
Msk
Автомобиль
Tiguan Sport 200hp
1. А сливной обратный запорный клапан в картере не менял? Тот что в оранжевом кружочке :

http://forum.tiguans.ru/attachment.php?attachmentid=35629&d=1421691842

Есть мнение что :

http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=850585&postcount=72

ВикторБар помнится его менял .

2. Видел несколько вариантов модернизации верхнего маслоотделителя ( не могу найти ссылки ) , но я бы туда не лез - не хватает знаний и понимания всего процесса , потому что любая модернизация нарушает штатный расчётный режим ВКГ . Даже смена штатного МО на другой такой же , но с другой буквой ( J например) , требует замены сальников на усиленные .
3. Источники проблем - верхний МО , нижний запорный клапан в картере и возможно нижний МО грубой очистки .
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,319
Благодарности
6,718
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
morrison, Сейчас я могу со 100% точностью рассказать, как нужно внедрять в штатную систему сторОнние МО. Я про те, которые в разрыв трубки. Нужно сделать дополнительный обратный клапан, который повторяет работу штатных обратных клапанов и не даёт давлению турбины переть обратно в МО, тем самым подвергая его части давлению.
Кстати почти уверенно, могу отговаривать и от не штатных МО, которые полностью исключают обратку во впуск, оставляют только заднюю, турбовую часть , а перед типа самотёком в банку.

Дорабатывать штатный МО бессмысленно, нужно ИМХО вернуться к хорошим, производительным МО в разрыв трубки к впуску. Но с учётом выясненных реалий).

Низ пока не трогал, если бы было лето, слазал бы. Сейчас тупо лень на морозе)
Обратный клапан в картере по сути обязан только выпускать стекающее масло, причём в очень небольшом кол-ве. При капитальной неисправности этого клапана, под клапанной крышкой было бы масляное болото и выдавливание его через прокладки головы.
 
Последнее редактирование:

morrison

Гуру
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
2,038
Благодарности
806
Адрес
Msk
Автомобиль
Tiguan Sport 200hp
Дорабатывать штатный МО бессмысленно, нужно ИМХО вернуться к хорошим, производительным МО в разрыв трубки к впуску. Но с учётом выясненных реалий).

дык ,я это сразу понял и реализовал , поставив в разрыв " хороший, производительный МО" от хорошей машины бнв ) , вот уже с полгода всё работает ) Или ты предлагаешь его дополнить запорным мембранным клапаном ? Есть и такие у бнв - циклон+запорный клапан, только вот как рассчитывать и настраивать его под эти расчётные значения разрежений применительно к нашему мотору ? Изменять параметры запорного клапана можно заменой пружины в нем на более жесткую или более мягкую . Только вот как ? Не ошибиться бы .
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,319
Благодарности
6,718
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
В том то и дело, что 2 запорных клапана в нашем МО не тарированные. Просто круглые резинки, которые прилегают плотно к ряду маленьких дырочек. В одну сторону клапан продувается даже малейшим дуновением рта, в обратную так же легко закрывается. Как только во впуске наступает момент перехода от разряжения к давлению 2 клапана закрываются, не позволяя давлению идти в МО. Т.е при обычной езде эта короткая трубка в изоляции совершенно "заглушена" клапаном на выходе МО и не работает вообще. Именно поэтому у Макса обратным давлением турбины и выбило крышку лендроверовской маслопомойки.
Нужен МО с обратным запорным клапаном в виде самой простой мембраны на выходе.

Соотв. масло на впускных клапанах и общее болото во впуске возможно только если присутствует некий баланс, когда внутри МО есть давление КГ, которое на какую то величину больше, чем давление в трубке. Обратные клапана не закрыты и во впуск попадает масляный туман.

Добавлено через 22 минуты
h-1832.jpg
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,319
Благодарности
6,718
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
В общем всё встало на свои места. Теперь мне понятно как работает МО, так же понятно, что модифицировать его можно, но колхоз будет неимоверный) Проще повесить внешний МО с клапаном, как я писал выше.

Не буду нагружать народ фотками и сугубо технической инфой. Кому интересно буду писать отдельно, а лучше сниму обещанное видео.
Так же на примере распиленного могу описать и колхоз переделки.

Итак, если есть проблема троения и есть подозрение на МО, то нужно:
1. отсоединить трубку отвода КГ от МО и заткнуть впускное отверстие чем то резиновым (не пальцем!)
Завести мотор, если троения пропали, значит глушим, вертаем взад трубку.
2. Снять крышку клапана регулировки давления.
h-1815.jpg

3. Заткнуть пальцем или чем то резиновым центральное отверстие в днище регулятора.
Завести мотор.
Если троения прекратились, значит копаем дальше.
Если троения не прекратились, значит дело во втором, внутреннем обратном клапане (на фото, вскрытый клапан под красным кружком)
h-1821.jpg

К нему не подлезть, можно попробовать только промыть и высушить со стороны отверстий к турбине. Если резинка клапана со временем или от температуры теряет свою мягкость (под неё что то попадает), то кирдык(.

Если после всех предварительных манипуляций с МО, троения прекратились, а после сборки, промывки и просушки троения повторяются , то двигаться дальше собсно некуда(((. Подсос идёт либо из за клапана, либо снизу через сальник двигателя.
Проверить полностью МО на внутренние косяки и подсосы можно.
Для этого нужно снять МО полностью -
1 шаг. заткнуть плотно входное отверстие в МО. Это отверстие совпадает с таким же отверстием в блоке головы (фигурное прямоугольное отверстие)
h-1819.jpg

2. Поставить МО назад и проверить. Если троения и подсос продолжаются, то снова снять МО и не вынимая пробки из входного отверстия чем то подходящим заглушить расположенный рядом клапан (можно двустронним скотчем, например, обезжирив место вокруг) Завести НЕ НАДОЛГО МОТОР.
Если троения не прекращаются, то МО однозначно в помойку. Если исчезли, то ищем подсос снаружи , т.е от сальника КВ.


Всё описанное это операции по поиску косяков троения на ХХ.

Теперь что делать, если троит в движении. Причин троения много, я не спец по всем)), но опять же просто рекомендую исключить из этого списка МО, заткнув входное отверстие КГ во впуске. Трубку можно просто оставить висеть (не затыкать!)
С просто заткнутым отверстием ездить можно.
 
Последнее редактирование:

Pote

Постоялец
Регистрация
17 Июл 2009
Сообщения
1,483
Благодарности
214
Адрес
Челябинск
А вариант - у меня масло начало через прокладки давить - я открыл маслозаливную горловину - машина ЗАТРОИЛА и заглохла, потом ещё раз сильно троила, масло выплёвывала, но не глохла. Поменял на Н - тогда последняя версия. С открытой горловиной НЕ ТРОИТ, обороты поднимает Всасывает внутрь, ничего НЕ выплёвывает.
Кстати надо счас проверить год прошёл.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,319
Благодарности
6,718
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Pote, Система вентиляции у нас двойная. т.е нет ИМХО прямой связи каналом между картером и клапанной крышкой, поэтому отвод КГ осуществляется по двум направлениям - принудительный отсос из картера и подмес КГ, находящихся под крышкой. Соотв если у тебя начало сопливить прокладки головы, значит клапан подмеса "верхних" КГ не работал, либо наоборот газы из картера нагнетались под крышку. чего быть не должно.
Мн бы фотку нижней части МО с индексом Н для сравнения.
При нормально работающей системе отвода КГ при открывании горловины либо ничего не должно происходить, либо должно подтраивать и сосать внутрь. ИМХО.
 
Последнее редактирование:

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,850
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
Еще бы знать, где это штука в двигателе стоит.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,319
Благодарности
6,718
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Rufast, Забей)) Если ты не знаешь, где стоит МО, то он у тебя работает))))))
 

morrison

Гуру
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
2,038
Благодарности
806
Адрес
Msk
Автомобиль
Tiguan Sport 200hp

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,319
Благодарности
6,718
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
morrison, Спасибо.
Можно с вероятностью в 90% сказать, что добавлен отдельный клапан для подмеса верхних КГ. При этом они подмешиваются ДО улитки циклона и соотв хоть как то сепарируются и стекают куда надо.
h-1834.jpg


Вот путь по которому КГ снизу поступают в улитку циклона. Клапан по пути имеет практически нулевое сопротивление снизу вверх.
Раньше, вероятно, верхние КГ в виду их теоретической малочисленности, просто через комбинированный клапан PCV безо всякой очистки выводились в сторону турбины. Поэтому пользователи МО с индексом AD и отмечают белее сухой отвод в сторону турбины после его установки.
В целом этот МО и его конструктив полное ГОВНО. По другому не описать даже.
 
Последнее редактирование:

konrad

Участник
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
195
Благодарности
54
Адрес
Омск
Автомобиль
тигуан
При замене на 06H 103 495 AD обязательно менять сальник? Вроде как этот МО существенно повышает разрежение в картере, но пока нашел только позитивные отзывы об AD, без замены сальника. вот думаю менять-не менять, зимой что то стал масло подъедать
UPD : прочитал бортовик titanik на драйве, задумался еще больше...
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,319
Благодарности
6,718
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
konrad, Сальник тут не причём. Выдавливание сальника это следствие повышенного давления КГ в картере - не более того. В картере же должно поддерживаться всегда как раз разряжение небольшое.
 

Bora

Гуру
Регистрация
6 Апр 2009
Сообщения
2,163
Благодарности
637
Адрес
Краснодар
Rufast, Забей)) Если ты не знаешь, где стоит МО, то он у тебя работает))))))

К сожалению, забивать на МО нельзя. Он дохнет часто и при невыясненных обстоятельствах (не только на Тигах), а это приводит к замене заднего сальника коленвала (соответственно дорогостоящему ремонту). Нужно искать пути предупредительного диагностирования приближающейся смерти МО, ибо менять его раз в 40 т.км не вариант...
 

morrison

Гуру
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
2,038
Благодарности
806
Адрес
Msk
Автомобиль
Tiguan Sport 200hp
morrison, Поэтому пользователи МО с индексом AD и отмечают белее сухой отвод в сторону турбины после его установки.

а в сторону впуска при переходе с H на AD никаких изменений :

http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=1040398&postcount=292

В целом этот МО и его конструктив полное ГОВНО. По другому не описать даже.

видимо да )
 

konrad

Участник
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
195
Благодарности
54
Адрес
Омск
Автомобиль
тигуан
konrad, Сальник тут не причём. Выдавливание сальника это следствие повышенного давления КГ в картере - не более того. В картере же должно поддерживаться всегда как раз разряжение небольшое.

Ты себе хочешь опять AD поставить?
 

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,850
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
Rufast, Забей)) Если ты не знаешь, где стоит МО, то он у тебя работает))))))
Ну а все-таки. Для общего развития.

Добавлено через 5 минут
Нужно искать пути предупредительного диагностирования приближающейся смерти МО
И как их искать?
У меня расход масла, как я в разных темах уже неоднократно писал, составляет в районе 1 литра на 2500 км и сильно зависит от средней скорости авто. В целом 1 литр на 85-90 моточасов.
Связано ли это с МО я не знаю, но у многих на авто моего года выпуска похожий расход.
Вот и хочу понять для начала, где стоит эта хрень и посмотреть номер ревизии.
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,319
Благодарности
6,718
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Мой как раз тысяч 30 отходил, не более((.
Мысли?.......Врезать в картер датчик давления, настроенный на чуть больше 1 атмосферы и светодиод в салон. Шутка))
На самом деле могу только теоретически рассуждать. Внизу на пути КГ есть ещё первичный МО в самОм картере, выше уровня масла. Если предположить, что он или сам канал засирается, то отсюда и повышенное давление в картере и выдавливание сальника или неисправность верхнего МО. Больше там ничего нет.
Вся говняность ситуации с нашей вентиляцией заключается в том, что инженеры ВАГа пытаются малыми силами сделать так, чтобы на всём диапазоне нагрузки, сила высасывания КГ была болемене одинаковой. За это как раз и отвечает большой красный клапан регулировки давления. Когда разряжение во впуске большое, сила высасывания большая, эта мембрана прижимается к отверстию и ограничивает давление высасывания, соотв, при росте оборотов разряжение падает, клапан открывается больше и сила высасывания опять становится ровной. При давлении во впуске больше 1 атм. вентиляция идёт уже через турбину. Силы потока входящего в турбину воздуха на больших оборотах хватает для высасывания КГ и газов из под крышки. Вот такая херня, которая завязана на исправность, эластичность и т.п всего одной резинки и пружинки.
Сейчас я пока мыслю над этим, но могу точно сказать, что на МО следует обратить внимание, когда на холодную начинает подтраивать, шнурком обнаруживаются пропуски зажигания или откаты при малейшем движении машины. Так же сюда можно отнести заметное запотевание маслом прокладок вокруг клапанной крышки. В общем исследования не прекращаю)) Сильно думаю над модернизацией штатного МО в части масло отделительного циклончика. Вот только стОит ли игра свеч на машинах с пробегом у которых впуск и так уже засран маслом? А на новых машинах этим колхозом заниматься никто не будет.

Добавлено через 9 минут
konrad, Так я и поставил снова AD. Он ИМХО самый правильный сейчас с точки зрения высасывания избыточного давления газов из под крышки.

Добавлено через 2 минуты
Rufast, Ну, брат)))) Крышку двигателя сними справа ближе к тебе и стоит прямо сверху)
Вот честно, я не верю в то, что за 2-3 тысячи через МО проходит 1 литр масла. Хоть убейте не верю.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу