В общем всё встало на свои места. Теперь мне понятно как работает МО, так же понятно, что модифицировать его можно, но колхоз будет неимоверный) Проще повесить внешний МО с клапаном, как я писал выше.
Не буду нагружать народ фотками и сугубо технической инфой. Кому интересно буду писать отдельно, а лучше сниму обещанное видео.
Так же на примере распиленного могу описать и колхоз переделки.
Итак, если есть проблема троения и есть подозрение на МО, то нужно:
1. отсоединить трубку отвода КГ от МО и заткнуть впускное отверстие чем то резиновым (не пальцем!)
Завести мотор, если троения пропали, значит глушим, вертаем взад трубку.
2. Снять крышку клапана регулировки давления.
3. Заткнуть пальцем или чем то резиновым центральное отверстие в днище регулятора.
Завести мотор.
Если троения прекратились, значит копаем дальше.
Если троения не прекратились, значит дело во втором, внутреннем обратном клапане (на фото, вскрытый клапан под красным кружком)
К нему не подлезть, можно попробовать только промыть и высушить со стороны отверстий к турбине. Если резинка клапана со временем или от температуры теряет свою мягкость (под неё что то попадает), то кирдык(.
Если после всех предварительных манипуляций с МО, троения прекратились, а после сборки, промывки и просушки троения повторяются , то двигаться дальше собсно некуда(((. Подсос идёт либо из за клапана, либо снизу через сальник двигателя.
Проверить полностью МО на внутренние косяки и подсосы можно.
Для этого нужно снять МО полностью -
1 шаг. заткнуть плотно входное отверстие в МО. Это отверстие совпадает с таким же отверстием в блоке головы (фигурное прямоугольное отверстие)
2. Поставить МО назад и проверить. Если троения и подсос продолжаются, то снова снять МО и не вынимая пробки из входного отверстия чем то подходящим заглушить расположенный рядом клапан (можно двустронним скотчем, например, обезжирив место вокруг) Завести
НЕ НАДОЛГО МОТОР.
Если троения не прекращаются, то МО однозначно в помойку. Если исчезли, то ищем подсос снаружи , т.е от сальника КВ.
Всё описанное это операции по поиску косяков троения на ХХ.
Теперь что делать, если троит в движении. Причин троения много, я не спец по всем)), но опять же просто рекомендую исключить из этого списка МО, заткнув входное отверстие КГ во впуске. Трубку можно просто оставить висеть (не затыкать!)
С просто заткнутым отверстием ездить можно.