Поздравления с памятными датами и праздниками:профессиональными, религиозными и т.д.

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,161
Благодарности
76,670
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Сегодня в Сирии отмечают День независимости или Ыд аль-Джаля (70 годовщину вывода из страны последних французских войск)


1429230669_esnhm4zieji.jpg


17 апреля в Сирии отмечается День вывода французских войск, этот день известен в стране также как День независимости. Установлен этот национальный праздник в честь того, что 17 апреля 1946 года Сирию покинул последний французский солдат, а в стране была провозглашена независимость.

Сирия находилась под властью Франции с 1922 года, когда Лига Наций разделила бывшие сирийские владения Османской империи между Великобританией и Францией. Последней достались территории современной Сирии и Ливана. В 1936 году Франция подписала с Сирией договор, предусматривающий независимость Сирии, однако позже, в 1939 году, отказалась его ратифицировать.
Во время Второй мировой войны Сирия, как и сама Франция, попала под власть немецких оккупантов. Французские войска вошли в Сирию в июне-июле 1941 года, а в сентябре 1941 года Франция предоставила Сирии независимость. Войска Франции при этом оставались на территории Сирии до окончания войны. В апреле 1946 года французские военные подразделения были окончательно выведены из Сирии.


С Днём независимости, Сирия!

513628_20120417170423.gif
 

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,897
Благодарности
6,213
Адрес
Атомград
Автомобиль
1.4TSI and 1.4i-DSI
18 апреля 1242 года - День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище) (отмечается 18 апреля по новому календарю).

000030.jpg

Также, 18 апреля, но уже 1941 года, состоялся первый успешный полет будущего первенца реактивной авиации, самолета Мессершмитт 262. Правда, в этот день из-за неготовности самих моторов самолет взлетел с обычным на тот момент, поршневым мотором.

me262v1ludgate1.jpg

А также, 18 апреля 1943 года состоялась одна из самых дерзких воздушных атак 20-го века - Операция "Месть" по уничтожению главнокомандующего японскими ВМС адмирала Исороку Ямамото.

Чтобы поднять боевой дух войск после поражения на Гуадалканале, Ямамото решил лично провести инспекцию войск южного Тихого океана. 14 апреля 1943 года, в ходе разведывательной операции США, кодовое название «Мэджик», был совершен перехват и расшифровка радиопередачи, которая содержала специфические детали о вылете Ямамото, включая расписание прибытия на все объекты, а также номера и тип самолётов на которых он и его сопровождение будут передвигаться. Из шифровки было ясно, что Ямамото полетит из Рабаула на аэродром Баллалае, на острове Бугенвиль на Соломоновых островах, утром 18 апреля 1943 года.

Президент США Франклин Д. Рузвельт попросил министра ВМС Фрэнка Нокса «достать Ямамото». Нокс передал пожелания президента адмиралу Честеру У. Нимицу. Адмирал Нимиц посоветовался с адмиралом Уильямом Хэлси-младшим, командующим южно-тихоокеанской группой, и после этого разрешил провести операцию 17 апреля с задачей перехватить и сбить самолёт Ямамото.

Для проведения перехвата была выбрана 339-я истребительная эскадрилья 347-й истребительной группы 13-й Воздушной армии, так как их машины P-38 «Лайтнинг» имели достаточную дальность полёта. Пилоты были уведомлены, что они будут проводить перехват «важного старшего офицера», но не были поставлены в известие об имени их мишени.

Утром 18 апреля, несмотря на советы местных командиров отменить полёт из-за опасения засады, Ямамото вылетел из Рабаула по расписанию на бомбардировщике «Бетти» (Ямамото сидел в рубке слева от пилота) для перелёта в 315 миль.

Вскоре после этого восемнадцать специально оборудованных дополнительными топливными баками P-38 стартовали с Гуадалканала (один не смог подняться, один вернулся из-за поломки, и два упали в море). Они летели на очень малой высоте и поддерживали радиомолчание почти всё время перелёта на расстояние 430 миль, чтобы не быть обнаруженными. В 09:34 по Токио, группы встретились, и завязался воздушный бой между 14-ю P-38 (минимум 2-м не удалось сбросить дополнительные баки перед атакой, и минимум 2 других были вынуждены прикрывать их, так что численное превосходство американской эскадрильи не было подавляющим) и шестью истребителями «Зеро» из сопровождения Ямамото.

Лейтенант Рекс Т. Барбер (англ. Rex T. Barber) атаковал первый из двух японских бомбардировщиков, который и был самолётом Ямамото. Он поливал самолёт огнём из пулемёта, пока левый мотор бомбардировщика не задымился. Барбер развернулся, чтобы атаковать второй бомбардировщик; в этот момент самолёт Ямамото рухнул в джунгли. Второй «Бетти», подвергавшийся атакам Барбера и других американских пилотов, начал снижаться и совершил аварийную посадку на воду. Находившиеся в нём офицеры штаба Ямамото, за исключением вице-адмирала Угаки и ещё двух человек, погибли.

После битвы другой пилот, капитан Томас Джордж Ланфье-младший (англ. Thomas George Lanphier, Jr.), пытался доказать, что именно он сбил главный бомбардировщик. Это заявление начало спор, который продолжался несколько десятилетий, пока специальная экспедиция не провела анализ направления пуль на месте крушения. Большинство историков в наше время приписали этот бомбардировщик на счёт Барбера.

Рекс Барбер (сидит, 4-й слева) и его товарищи после вылета на фоне самолета P-38 Lightning c б/н "125", но котором Барбер и сбил самолет Ямамото.

P-38+lajtning+amerikanskaya+aviatciya+amerikanskij+samolet+tehnika+vtoroj+mirovoj+samoleti+ssha+45775796670.jpg
 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,161
Благодарности
76,670
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
233 года назад


ВЫСОЧАЙШИЙ МАНИФЕСТ
ekaterina.jpg


ВЕЛИКОЙ ИМПЕРАТРИЦЫ ЕКАТЕРИНЫ II
О ПРИНЯТИИ КРЫМСКАГО ПОЛУОСТРОВА,
ОСТРОВА ТАМАНА И ВСЕЯ КУБАНСКОЙ СТОРОНЫ
ПОД ДЕРЖАВУ РОССИЙСКУЮ, 1783 год, 8 апреля (ст.ст.)
Божiею проспешествующею Милостiю
koron.gif

Мы, ЕКАТЕРИНА ВТОРАЯ
Императрица и Самодержица Всероссiйская,
МОСКОВСКАЯ, КИЕВСКАЯ, ВЛАДИМИРСКАЯ, НОВГОРОДСКАЯ,
ЦАРИЦА КАЗАНСКАЯ, ЦАРИЦА АСТРАХАНСКАЯ, ЦАРИЦА СИБИРСКАЯ,
ЦАРИЦА ХЕРСОНИСА ТАВРИЧЕСКОГО,
ГОСУДАРЫНЯ ПСКОВСКАЯ И ВЕЛИКАЯ КНЯГИНЯ СМОЛЕНСКАЯ,
КНЯГИНЯ ЭСТЛЯНДСКАЯ, ЛИФЛЯНДСКАЯ, КОРЕЛЬСКАЯ, ТВЕРСКАЯ, ЮГОРСКАЯ, ПЕРМСКАЯ, ВЯТСКАЯ, БОЛГАРСКАЯ И ИННЫХ;
ГОСУДАРЫНЯ И ВЕЛИКАЯ КНЯГИНЯ НОВА-ГОРОДА НИЗОВСКИЯ ЗЕМЛИ,
ЧЕРНИГОВСКАЯ, РЯЗАНСКАЯ, ПОЛОЦКАЯ, РОСТОВСКАЯ, ЯРОСЛАВСКАЯ, БЕЛООЗЕРСКАЯ, УДОРСКАЯ, ОБДОРСКАЯ, КОНДИЙСКАЯ, ВИТЕПСКАЯ,
МСТИСЛАВСКАЯ И ВСЕЯ СЕВЕРНЫЯ СТРАНЫ ПОВЕЛИТЕЛЬНИЦА,
И ИВЕРСКИЯ ЗЕМЛИ, КАРТАЛИНСКИХ И ГРУЗИНСКИХ ЦАРЕЙ
И КАБАРДИНСКИЯ ЗЕМЛИ, ЧЕРКАССКИХ И ГОРСКИХ КНЯЗЕЙ
И ИНЫХ НАСЛЕДНАЯ ГОСУДАРЫНЯ И ОБЛАДАТЕЛЬНИЦА:


В прошедшую с Портой Оттоманской войну, когда силы и победы оружия НАШЕГО давали НАМ полное право оставить в пользу НАШУ Крым, в руках НАШИХ бывший, МЫ сим и другими пространными завоеваниями жертвовали тогда возобновлению доброго согласия и дружбы с Портой Оттоманской, преобразив на тот конец народы татарские в область вольную и независимую, чтоб удалить навсегда случаи и способы к распрям и остуде, происходившим часто между Россией и Портой в прежнем татар состоянии.
Не достигли МЫ однако ж в пределах той части Империи НАШЕЙ нашей тишины и безопасности, кои долженствовали быть плодами сего постановления. Татары, преклоняясь на чужие внушения, тотчас стали действовать вопреки собственному благу, от НАС дарованному.
Избранный ими в таковой перемене бытия их самовластный Хан был вытеснен из места и отчизны пришельцев, который готовился возвратить их под иго прежнего господства. Часть из них слепо к нему прилепилась, другая не была в силах противуборствовать.
В таковых обстоятельствах принуждены МЫ были, для сохранения целости здания НАМИ воздвигнутого, одного из лучших от войны приобретения, принять благонамеренных татар в НАШЕ покровительство, доставить им свободу, избрать себе на место Сагиб-Гирея другого законного Хана, и установить его правление; для сего нужно было привесть военные силы НАШИ в движение, отрядить из них в самое суровое время энный корпус в Крым, содержать его там долго, и наконец действовать противу мятежников силою оружия; от чего едва не возгорелась с Портой Оттоманской новая война, как то у всех в свежей памяти.
Благодарение Всевышнему! Миновала тогда сия гроза признанием со стороны Порты законного и самовластного Хана в лице Шагин-Гирея. Произведение сего перелома обошлось Империи НАШЕЙ недешево; но МЫ по крайней мере чаяли, что оное наградится будущее от соседства безопасностью. Время да и короткое воспрекословило однако ж на деле сему предположению.
Поднявшийся в прошлом году новый мятеж, коего истинные начала от НАС не скрыты, принудил НАС опять к полному вооружению и к новому отряду войск НАШИХ в Крым и на Кубанскую сторону, кои там доныне остаются: ибо без них не могли бы существовать мир, тишина и устройство посреди татар, когда деятельное многих дет испытание всячески уже доказывает, что как прежнее их подчинение Порте было поводом к остуде и распрям между обеими державами, так и преобразование их в вольную область, при неспособности их ко вкушение плодов таковой свободы, служит ко всегдашним для НАС беспокойствам, убыткам и утруждению войск НАШИХ.
Свету известно, что имев со стороны НАШЕЙ толь справедливые причины не один раз вводить войска НАШИ в Татарскую область, доколе интересы государства НАШЕГО могли согласовать с надеждою лучшее, не присвоили МЫ там себе начальства, ниже отметили, или наказали татар, действовавших неприятельски против воинства НАШЕГО, поборствовавшего по благонамеренным в утушение вредных волнований.
Но ныне, когда с одной стороны приемлем в уважение употребленные до сего времени на татар и для татар знатные издержки, простиравшиеся по верному исчислению за двенадцать миллионов рублей, не включая тут потерю людей, которая выше всякой денежной оценки;
с другой же, когда известно НАМ учинилося, что Парта Оттоманская начинает исправлять верховную власть на землях татарских, и именно: на острове Тамане, где, чиновник ее, с войском прибывший, присланному к нему от Шагин-Гирея Хана с вопрошенном о причине его прибытия, публично голову отрубить велел и жителей тамошних объявил турецкими подданными; то поступок сей уничтожает прежние НАШИ взаимные обязательства о вольности и независимости татарских народов;
удостоверяет НАС вяще, что предложение НАШЕ при заключении мира, сделав татар независимыми, не довлеет к тому, чтоб чрез сие исторгнуть все поводы к распрям, за татар произойти могущие, и поставляет НАС во все те права, кои победами НАШИМИ в последнюю войну приобретены были и существовали в полной мере до заключения мира;
и для того, по долгу предлежащего НАМ попечения о благе и величии отечества, стараясь пользу и безопасность его утвердить, как равно полагая средством навсегда отдаляющим неприятные причины, возмущающие вечный мир между Империями Всероссийской и Оттоманской заключенный, который МЫ навсегда сократить искренно желаем, не меньше же и в замену и удовлетворение убытков НАШИХ решилися МЫ взять под державу НАШУ полуостров Крымский, остров Тамань и всю Кубанскую сторону.
Возвращая жителям тех мест силою сего НАШЕГО Императорского Манифеста таковую бытия их перемену, обещаем свято и непоколебимо за СЕБЯ и преемников престола НАШЕГО, содержать их наравне с природными НАШИМИ подданными, охранять и защищать их лица, имущество, храмы и природную веру, коей свободно отправление со всеми законными обрядами пребудет неприкосновенно, и дозволить напоследок каждому из них состоянию все те прелости и преимущества, каковыми таковое в России пользуется;
напротив чего от благодарности новых НАШИХ подданных требуем и ожидаем МЫ, что они в счастливом своем презрении из мятежа и неустройства в мир, тишину и порядок законный потщатся верностию, усердием и благонравием уподобиться древним НАШИМ подданным и заслуживать наравне с ними монаршую НАШУ милость и щедроту.
ЕКАТЕРИНА ВТОРАЯ

Дан в престольномъ Нашем граде Святого Петра, апреля 8 дня отъ Рождества Христова 1783, а государствованiя Нашего въ двадцать первое лето.

ПСЗ РИ. Т. XXI. №15708


1422613703_ggggg.jpg
 

gabbass

Заблокирован
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
8,400
Благодарности
7,524
Адрес
Акапулько
Автомобиль
MERCEDES-BENZ G65 AMG V12 BITURBO
Сегодня День велосипеда, с праздником!!
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,161
Благодарности
76,670
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220




21 апреля 1735 года родился выдающийся русский изобретатель Иван Петрович Кулибин.



Сейчас в России имя «Кулибин» стало нарицательным. Так называют самодеятельных изобретателей а также любителей что-то самостоятельно переделать или улучшить в машинах и механизмах.
Иван Петрович Кулибин родился в семье мелкого торговца в селении Подновье Нижегородского уезда. В юношеском возрасте обучился слесарному, токарному и часовому делу. В 1764—1767 годах Кулибин изготовил уникальные карманные часы. В их корпусе помимо собственно часового механизма помещались ещё и механизм часового боя, музыкальный аппарат, воспроизводивший несколько мелодий, и сложный механизм крошечного театра-автомата с подвижными фигурками. Эти часы Кулибин преподнёс в 1769 Екатерине II, которая назначила его заведующим механической мастерской Петербургской академии наук. В настоящее время эти часы хранятся в музее Эрмитаж. В Петербургской АН Кулибин сконструировал "планетные" карманные часы, применив в них компенсационное устройство новой системы: кроме часов, минут и секунд, часы показывали месяцы, дни недели, времена года и фазы Луны. Им были созданы также проекты башенных часов, миниатюрных "часов в перстне" и другие. Разработал он также новые способы шлифовки стекол для изготовления микроскопов, телескопов и иных оптических приборов.
Кулибин дважды (в 1792 и в 1799) собирал знаменитые часы Павлин работы английского механика Джемса Кокса, которые постоянно экспонируются в павильонном зале малого Эрмитажа.
https://www.youtube.com/watch?v=MjMdT30LRVQ
Кулибин заведовал механической мастерской Петербургской академии наук более 30 лет. Руководил производством станков, астрономических, физических и навигационных приборов и инструментов. К 1772 году Кулибин разработал несколько проектов 300-метрового одноарочного моста через Неву с деревянными решётчатыми фермами.

im444-Kulibin_bridge.jpg

Он построил и испытал большую модель такого моста, впервые в практике мостостроения показав возможность моделирования мостовых конструкций. Проект Кулибина получил высокую оценку Л. Эйлера и Д. Бернулли, но осуществлен не был. С 1801 Кулибин работал над вариантами металлического моста, однако и эти интересные проекты, несмотря на полную техническую обоснованность, были отклонены правительством. Всего он разработал 3 варианта деревянных и 3 варианта металлических мостов.
В последующие годы Кулибин изобрел и изготовил много оригинальных механизмов, машин и аппаратов. Среди них – фонарь-прожектор, дававший при слабом источнике мощный свет. Это изобретение было использовано в промышленных целях – для освещения мастерских, судов, маяков и т. д.
1318496836_1318338649_2.jpg

В 1791 году Кулибиным была изготовлена повозка-самокатка, в которой он применил маховое колесо, тормоз, коробку скоростей и подшипники качения. Повозка приводилась в движение человеком, нажимавшим на педали.

kul4.jpg

В том же году он разработал конструкцию "механических ног" – протезов (этот проект после войны 1812 был использован одним из французских предпринимателей). В 1793 Кулибин построил лифт, поднимавший кабинку при помощи винтовых механизмов. Кроме того, в 1794 году он создал оптический телеграф для передачи условных сигналов на расстояние.
В 1801 году Кулибин был уволен из академии наук и вернулся в Нижний Новгород. Здесь он разработал способ движения судов вверх по течению рек и в 1804 году построил "водоход", работу над которым он начал ещё в 1782 году.

s90353239.jpg

Испытания показали полную пригодность и экономичность таких судов, однако и это его изобретение не было использовано, а само судно через некоторое время было продано на слом. К этому же периоду относятся работы Кулибина по применению паровой машины для движения грузовых судов. Он был автором многих других проектов: приспособление для расточки и обработки внутренних поверхности цилиндров, машина для добычи соли, сеялка, различные мельничные машины, водяное колесо оригинальной конструкции, фортепьяно. Но подавляющее большинство изобретений Кулибина, возможность использования которых подтвердило наше время, тогда не было реализовано. Диковинные автоматы, забавные игрушки, хитроумные фейерверки для высокородной толпы – лишь это впечатляло его современников.
Неутомимый новатор, в домашнем быту и привычках Кулибин был консервативен. Он никогда не курил табак и не играл в карты. Писал стихи. Любил званые вечера, хотя на них только балагурил и шутил, так как был абсолютным трезвенником. При дворе, среди расшитых мундиров западного покроя, Кулибин в длиннополом кафтане, высоких сапогах и с окладистой бородой казался представителем другого мира. Но на балах он с неистощимым остроумием отвечал на насмешки, располагая к себе добродушной словоохотливостью и прирожденным достоинством в облике. Он был трижды женат, третий раз женился уже в 70-летнем возрасте, и третья жена принесла ему трех дочерей. Всего у Кулибина было 11 детей обоих полов. Всем своим сыновьям он дал образование.
В последние годы жизни Кулибин находился в крайне тяжёлых материальных условиях. Он умер 30 июля 1818 года в Нижнем Новгороде. Ныне его именем названы улицы во многих городах России и стран СНГ, в том числе в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Киеве и др. Его имя носит Нижегородское речное училище. А на Нижегородском кладбище, где похоронен изобретатель, разбит Парк Кулибина.


pamjatnik_kulibinu.jpg



 

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,897
Благодарности
6,213
Адрес
Атомград
Автомобиль
1.4TSI and 1.4i-DSI
146 лет назад, 22 апреля 1870 года, родился Владимир Ильич Ленин (Ульянов). Российский революционер, советский политический и государственный деятель, создатель Российской социал-демократической рабочей партии (большевиков), один из главных организаторов и руководителей Октябрьской революции 1917 года в России, первый председатель Совета Народных Комиссаров (правительства) РСФСР, создатель первого в мировой истории социалистического государства.

800px-Lenin.jpg

А также, 22 апреля, но 1904 года, родился немецкий физик Джулиус Роберт Оппенгеймер.

436px-JROppenheimer-LosAlamos.jpg

Широко известен как научный руководитель Манхэттенского проекта, в рамках которого в годы Второй мировой войны разрабатывались первые образцы ядерного оружия; из-за этого Оппенгеймера часто называют «отцом атомной бомбы».

"Я стал смертью, разрушителем миров" - говорят, именно эту цитату Бхаватгиты Роберт произнес, когда увидел на что способно его изобретение.
 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,161
Благодарности
76,670
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Сегодня исполняется 125 лет со дня рождения выдающегося русского и советского композитора

Сергея Сергеевича Прокофьева


73634007_4000491_prok1.jpg


Родился Сергей Прокофьев 11 апреля 1891 года в селе Сонцовка Екатеринославской губернии. Первое образование в краткой биографии Прокофьева было получено дома. Музыкой Сергей увлекся с детского возраста. В 5 лет он начал играть на пианино, а чуть позже – сочинять первые пьесы. Первые оперы будущий композитор Прокофьев создал в 9-летнем возрасте.

Затем Сергей стал обучаться у лучших преподавателей в Петербургской консерватории. Впервые выступил со своими произведениями Прокофьев в 1908 году. А начиная с 1918 года, много гастролировал: по Европе, Америке, Японии. В 1936 году Прокофьев вместе с женой поселился в Москве, начал преподавать в консерватории. В 1948 году в биографии Прокофьева состоялась свадьба на Мире Мендельсон.
Среди известных сочинений композитора: оперы «Повесть о настоящем человеке», «Маддалена», «Игрок», «Огненный ангел», «Война и мир», балеты «Ромео и Джульетта», «Золушка». Также Прокофьев написал множество вокально-симфонических произведений, инструментальных концертов. В 1947 году получил звание народного артиста РСФСР. Скончался композитор 5 марта 1953 года в Москве.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,161
Благодарности
76,670
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Православные христиане отмечают Вербное воскресенье


По евангельскому преданию, в этот день Иисус Христос въехал на осленке в Иерусалим, а люди в Его честь стелили дорогу своей одеждой, а также приветствовали пальмовыми ветвями




Православная церковь отмечает в воскресенье один из двенадцати главных церковных праздников - Вход Господень в Иерусалим, или Вербное воскресенье.
Вербное воскресенье традиционно наступает за неделю до Пасхи, предваряя последующие шесть дней наиболее строгого поста - Страстную седмицу (неделю), когда Церковь вспоминает страдания и крестную смерть Спасителя. В этот день, а также накануне вечером, в Лазареву субботу, верующим раздают в храмах освященные ветви верб - в Украине они заменяют пальмовые ветви, которыми приветствовали Господа жители Иерусалима.
Вход Господень в Иерусалим - одно из главных событий последних дней земной жизни Иисуса Христа, которое описывают все четыре евангелиста.
Согласно Священному писанию, Спаситель перед своим последним посещением древнего города воскресил праведного Лазаря, жившего в селении Вифания и скончавшегося за четыре дня до прихода туда Господа. Весть об этом чуде быстро разнеслась по окрестностям, и когда Христос через несколько дней въезжал на молодом ослике в Иерусалим, люди приветствовали его как царя, выстилая его путь одеждами и пальмовыми ветвями. Тогда же, после воскрешения Лазаря, первосвященники и фарисеи приняли окончательное решение убить Иисуса.
За неделю до Пасхи во всех церквях проходит торжественный обряд освящения веток вербы. Выходя из церкви в Вербное воскресенье, люди друг друга легко касались лозой, говоря: "Не я бью, верба бьет, через неделю - Пасха".



7e0d0fc57b2ebd1703f23d3a01553702.jpg
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,161
Благодарности
76,670
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Сегодня День рождения "Марсельезы"

Самая знаменитая песня Великой французской революции впервые прозвучала на званом вечере у мэра Страсбурга Фредерика де Дитриха в 1792 году

b_f6dc581a92b8f7b746aebb2c7717ad4b.jpg


Ее автор — Клод Жозеф Руже де Лиль, военный инженер. В тот вечер сам автор исполнил на клавесине написанный им по заказу мэра «Военный гимн Рейнской армии». Песня очень быстро стала популярной. А по имени отрядов марсельских добровольцев она получила название «Марсельеза».
Русский текст под названием «Рабочая Марсельеза» написан П. Л. Лавровым в 1875 году. «Рабочая Марсельеза» в течение некоторого времени после Февральской революции 1917 года использовалась в качестве гимна России наряду с «Интернационалом».


https://www.youtube.com/watch?v=SIxOl1EraXA
 

Чалекс

Гуру
Регистрация
24 Мар 2013
Сообщения
8,430
Благодарности
10,586
Адрес
Г. под крылом Чайки
Автомобиль
Был ЛансХ, Стал Track 2.0 TSI, CAWA, JVZ, DM, 2T/2T/C9X
День шифровальщика в России.

Есть профессии, которые до сих пор овеяны тайнами, а их носители не спешат открывать свои секреты. Слово «криптография» с древнегреческого переводится как «тайнопись» и этим всё сказано. Существует мнение, что первый, еще примитивный, но работающий шифровальный аппарат был изобретен великим Леонардо да Винчи. Именно благодаря людям, виртуозно владеющим тайнами засекречивания текстов, сохранялась информация, которая могла повлиять на ход исторического развития. А как обстояли дела с шифрованием в России? Несомненно, в царской России её с успехом использовали дипломатические службы и разведка, а вот в советское время постановлением Совета народных комиссаров еще в РСФСР 5 мая 1921 года была организована Криптографическая служба. Целью организации было защищать важную информацию, которая имела большую государственную ценность. Работу этих специалистов трудно переоценить, так как они с помощью сложных криптографических средств защищают информацию в системе специальной связи, а также в области телекоммуникаций РФ, в том числе за рубежом. Если кратко охарактеризовать процесс шифрования, то это преобразование сообщения, в котором используются определенные правила написания. Для постороннего человека, не разбирающегося в секретах профессии, это будет просто бессмысленный набор знаков, таким образом, тайна текста останется неразгаданной. Люди, которые работают в данной области, несомненно, талантливы и имеют особый склад ума. В их профессиональный праздник хочется пожелать им успехов в нелегком и таинственном деле на благо Родины!

Источник: http://kakoysegodnyaprazdnik.ru/
 

kgeshap

Гуру
Регистрация
9 Фев 2014
Сообщения
3,666
Благодарности
2,744
Адрес
Сыктывкар
Автомобиль
VW Tiguan II 2018 2.0 TDI
Всех коллег связистов с профессиональным праздником-Днём Радио!!!! Ну и традиционно поднимем бокал за "связь без брака"!!!
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,161
Благодарности
76,670
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
8 мая 1945 года в предместье Берлина Карсхорсте был подписан Акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии и ее вооруженных сил.


aktk1.jpg

Акт о безоговорочной капитуляции Германии подписывался дважды.От имени Дёница, преемника Гитлера после его предполагшаемой смерти, Йодль предложил союзникам принять капитуляцию Германии и организовать подписание соответствующего акта 10 мая. Эйзенхауэр отсрочку отказался даже обсуждать и дал Йодлю полчаса на принятие решения о немедленном подписании акта, пригрозив, что в противном случае союзники продолжат нанесение массированных ударов по немецким войскам. Выбора у германских представителей не оставалось, и после согласования с Дёницем Йодль согласился акт подписать.
Со стороны командования экспедиционными силами союзников в Европе акт должен был засвидетельствовать генерал Беддел Смит. Эйзенхауэр предложил с советской стороны засвидетельствовать акт генерал-майору И.А. Суслопарову, бывшему представителем Ставки ВГК при командовании союзников. Суслопаров, как только узнал о подготовке акта к подписанию, сообщил об этом в Москву и передал текст подготовленного документа, запросив инструкцию о порядке действий. К моменту начала подписания акта о капитуляции (предварительно было назначено на 2 часа 30 минут) ответ из Москвы не поступил. Ситуация сложилась так, что на акте вообще могло не быть подписи советского представителя, поэтому Суслопаров добился включения в него примечания о возможности по требованию одного из государств-союзников проведения нового подписания акта, если для этого будут объективные причины. Только после этого он согласился поставить под актом свою подпись, хотя и понимал, что чрезвычайно рискует.
Акт о капитуляции Германии был подписан 7 мая в 2 часа 40 минут по среднеевропейскому времени. Актом предусматривалось, что безоговорочная капитуляция вступает в силу с 23 часов 8 мая. Уже после этого из Москвы пришел запоздавший запрет Суслопарову участвовать в подписании акта. Советская сторона настаивала на подписании акта в Берлине при значительном повышении уровня лиц, которые будут подписывать акт и свидетельствовать его своими подписями.
aktk3.jpg

Сталин поручил организовать новое подписание акта маршалу Жукову. К счастью, примечание, которое было включено по требованию Суслопарова в подписанный документ, позволяло это сделать. Иногда второе подписание акта называют ратификацией того, что был подписан днем ранее. Для этого есть законные основания, так как 7 мая Г.К. Жуков получил официальное указание из Москвы: «Ставка Верховного Главнокомандования уполномачивает Вас ратифицировать протокол о безоговорочной капитуляции германских вооруженных сил».
К решению вопроса о новом подписании акта, но на более высоком уровне, подключился Сталин, обратившийся к Черчиллю и Трумэну: «Договор, подписанный в Реймсе, нельзя отменить, но его нельзя и признать. Капитуляция должна быть учинена как важнейший исторический акт и принята не на территории победителей, а там, откуда пришла фашистская агрессия, в Берлине, и не в одностороннем порядке, а обязательно верховным командованием всех стран антигитлеровской коалиции».
В результате США и Англия согласились провести новое подписание акта, а документ, подписанный в Реймсе, считать «Предварительным протоколом о капитуляции Германии».
aktk4.jpg

При этом Черчилль и Трумэн отказались отложить объявление о подписании акта на сутки, как того просил Сталин, мотивируя, что на советско-германском фронте все-то идут тяжелые бои, и надо подождать до вступления капитуляции в силу, то есть до 23 часов 8 мая. В Англии и США о подписании акта и капитуляции Германии перед западными союзниками было официально объявлено 8 мая, сделали это Черчилль и Трумэн лично, обратившись по радио к народу. В СССР текст их обращений был опубликован в газетах, но по понятной причине только 10 мая.
Любопытно, что Черчилль, зная,что в СССР будет объявлено об окончании войны после подписания нового акта, сказал в своем радиообращении: «Сегодняшний день мы, вероятно, будем думать главным образом о самих себе. Завтра мы воздадим особую хвалу нашим русским товарищам, чья доблесть на поле боя явилась одним из великих вкладов в общую победу».
aktk5.jpg

Открывая церемонию, к собравшимся обратился маршал Жуков, заявивший: «Мы,представители Верховного Главнокомандования советских Вооруженных Сил и верховного командования союзных войск… уполномочены правительствами антигитлеровской коалиции принять безоговорочную капитуляцию Германии от немецкого военного командования». После этого в зал вошли представители германского командования, предъявившие документ о полномочиях, подписанный Дёницем.
Подписание акта завершилось в 22 часа 43 минуты по центральноевропейскому времени. В Москве было уже 9 мая (0 часов 43 минуты). С немецкой стороны акт подписали Начальник штаба Верховного главнокомандования вооружёнными силами Германии генерал-фельдмаршал Вильгельм Бодевин Йоханн Густав Кейтель, начальник генштаба Люфтваффе генерал-полковник авиации Ганс Юрген Штумпф и ставший после назначения Дёница рейхспрезидентом Германии главнокомандующим германским флотом генерал-адмирал Ганс-Георг фон Фридебург. Безоговорочную капитуляцию приняли маршал Жуков (от советской стороны) и заместитель главнокомандующего союзными экспедиционными силами маршал Теддер (англ. Arthur William Tedder) (Великобритания). В качестве свидетелей свои подписи поставили генерал К. Спаатс (англ. Carl Spaatz) (США) и генерал Ж. де Латр де Тассиньи (фр. Jean de Lattre de Tassigny) (Франция). По согласованию между правительствами СССР, США и Великобритании, была достигнута договорённость считать процедуру в Реймсе предварительной. Тем не менее, в западной историографии подписание капитуляции германских вооружённых сил, как правило, связывается с процедурой в Реймсе, а подписание акта о капитуляции в Берлине именуется его «ратификацией»
Вскоре из радиоприемников по всей стране зазвучал торжественный голос Юрия Левитана: «8 мая 1945 года в Берлине представителями германского верховного командования подписан акт о безоговорочной капитуляции германских вооруженных сил. Великая Отечественная война, которую вел советский народ против немецко-фашистских захватчиков, победоносно завершена. Германия полностью разгромлена. Товарищи красноармейцы, краснофлотцы, сержанты, старшины, офицеры армии и флота, генералы, адмиралы и маршалы, поздравляю вас с победоносным завершением Великой Отечественной войны. Вечная слава героям, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины!».
По приказу И.Сталина в этот день в Москве был дан грандиозный салют из тысячи орудий. Указом Президиума Верховного Совета СССР в ознаменование победоносного завершения Великой Отечественной войны советского народа против немецко-фашистских захватчиков и одержанных исторических побед Красной армии 9 мая было объявлено Днем Победы.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,161
Благодарности
76,670
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Хоть и заведена на форуме отдельная тема, но лишним не будет (ИМХО), день нынче особенный


9 мая в ознаменование победоносного завершения Великой Отечественной войны Указом Президиума Верховного Совета СССР было объявлено Днем Победы.


pob1.jpg

День победы – это день, когда миллионы людей вспоминают те времена, когда наши дедушки и бабушки бились до последнего, не щадя себя, трудились в поте лица на заводах, голодали, но держались и выиграли для нас эту победу. Именно благодаря им живем мы.
Но каким же долгим оказался финальный рывок до окончания военных действий. Наступление советских войск в районе Польши и Пруссии пришлось на январь 1945 года. Союзнические войска также не стояли на месте и быстрыми темпами двигались к Берлину. По мнению многих историков, ознаменовало полное поражение Германии самоубийство Гитлера, совершенное 30 апреля 1945 года. Впрочем, это не остановило войска нацисткой Германии. Лишь кровопролитные сражения за Берлин привели к окончательной победе СССР и союзников, но слишком большой ценой. Сотни тысяч убитых с обеих сторон – и 2 мая столица Германии капитулировала. Далее последовала и капитуляция самой Германии.
В штурме Берлина было задействовано около 2,5 миллионов солдат. Потери, которые нес Советский Союз, были просто огромнейшими, в сутки, по некоторым данным, наша армия теряла до пятнадцати тысяч человек. Погибло в этой битве около 325 тысяч солдат и офицеров.
Использование танков в городской черте не давало им места для широких маневров, что было очень удобно для немецких противотанковых средств, всего за несколько недель в Берлинской операции было потеряно 1997 танков, 2108 орудий и 917 самолетов.
Но потери не повлияли на ход событий, советские войска все равно разгромили врагов, взяв в плен примерно 480 тысяч человек и уничтожив 70 пехотных, 11 моторизованных и 12 танковых дивизий противника.
В этот день Калининым был подписан указ Президиума Верховного Совета СССР о том, что 9 мая становится государственным праздником Днем Победы и объявляется выходным днем. В 6 часов утра по московскому времени 9 мая 1945 года этот Указ по радио был зачитан диктором Левитаном. В этот же день на Красную площадь приземлился самолет, который доставил Акт о капитуляции Германии.
pob2.jpg

Первый День Победы праздновался так, как, наверное, отмечалось очень мало праздников в истории СССР. Люди на улицах поздравляли друг друга, обнимались, целовались и плакали. 9 мая, вечером в Москве был дан Салют Победы, самый масштабный в истории СССР: из тысячи орудий было дано тридцать залпов.
pob4.jpg

Первый салют в Москве был дан в честь успешного наступления советской армии на орловском и белгородском направлении 5 августа 1943 года. В то время в СССР не было ни специальных салютных подразделений, ни салютных боеприпасов с оборудованием. Салют подручными средствами проводили артиллерийские расчеты войск ПВО и гарнизона Московского Кремля. После этого и установилась традиция устраивать салюты в честь успехов советской армии в боях с гитлеровцами.
Масштабный салют был проведен после освобождения Харькова. Этот салют был очень красивым: сотни сигнальных и осветительных ракет взмывали в небо, расчерченное трассирующими пулями зенитных пулеметов. Их пули потом находили, вонзившимися в асфальт и даже были пострадавшие от них. По этой причине пулеметы при салютах больше не использовали. Но самый грандиозный и незабываемый салют был проведен конечно же в День Победы – 9 мая 1945 года в 22-00.
А уже 24 июня состоялся первый Парад Победы, который принимал маршал Жуков, командовал парадом Константин Рокоссовский. Маршем по Красной площади прошли полки Белорусского, Ленинградского, Карельского, Украинского фронтов, а также сводный полк Военно-Морского Флота. Впереди всех шли командующие этих полков, Герои Советского Союза, которые несли флаги и знамена отличившихся в войне частей.
pob3.jpg




С ПРАЗДНИКОМ – ДНЕМ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!

https://www.youtube.com/watch?v=RtriRSZMKss
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,161
Благодарности
76,670
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
13 мая в России отмечается День Черноморского флота.



flot1.jpg

2 (13) мая 1783 в бухту Ахтияр вошли 17 кораблей Днепровской флотилии, которые составили ядро нового флота.
Этот день традиционно считается днём рождения Черноморского флота.
В 1785 был утвержден первый штат Черноморский флот в составе 12 линейных кораблей, 20 фрегатов, 5 шхун, 23 транспортных судов, личного состава – 13,5 тыс. чел. Для управления флотом в Херсоне было создано Черноморское адмиралтейство.
На протяжении всей своей истории Черноморский флот успешно выполнял стоявшие перед ним задачи. В ходе русско-турецкой войны 1787-1791 годов, несмотря на численное превосходство флота противника, русские моряки нанесли ему крупные поражения в сражениях у Фидониси (1788), в Керченском морском сражении 1790, у Тендры (1790) и у мыса Калиакрия (1791). В войне ярко проявилось флотоводческое искусство адмирала Ф. Ф. Ушакова, командовавшего эскадрой, в 1790-1798 годах. В 1789 в Николаеве была заложена кораблестроительная верфь и сюда из Херсона переведено Черноморское адмиралтейство.
flot3.jpg

В 1804 главным военным портом Черноморского флота стал Севастополь. Во время войны с Францией эскадра Черноморского флота под командованием Ушакова вела боевые действия в Средиземном море, освободила Ионические острова, штурмом овладев о. Корфу.
В 1806-1807 гг. эскадра под командованием вице-адмирала Д. Н. Сенявина, действуя в Эгейском море, разгромила турецкий флот в и Афонском сражениях.
В 1816 году главным командиром Черноморского флота и портов стал вице-адмирал А. С. Грейг, деятельность которого привела к повышению боевой мощи флота: совершенствовалось вооружение кораблей, ежегодно проводились манёвры, улучшилось навигационно-гидрографическое обеспечение. Большое внимание уделялось подготовке офицеров, в 1822 году в Севастополе была создана Морская библиотека.
В русско-турецкой войне Черноморский флот содействовал наступлению войск на Балканском и Кавказском театрах военных действий. Неувядаемой славой покрыл себя бриг «Меркурий», одержавший победу в бою с 2 турецкими линейными кораблями. В 1831контр-адмирал М. П. Лазарев, который в 1833 году стал главным командиром Черноморского флота (до 1851). Под его руководством обновился корабельный состав, были приняты на вооружение мощные бомбические орудия, в Севастополе были построены адмиралтейство и казематные батареи.К середине XIX века Черноморский флот был лучшим парусным флотом в мире и включал 14 парусных линейных кораблей, 6 фрегатов, 4 корвета, 12 бригов и 6 пароходофрегатов. Во время Крымской войны эскадра под командованием вице-адмирала П. С. Нахимова разгромила турецкую эскадру в Синопском сражении 1853 года. Во время Севастопольской обороны (1854-1855) черноморские моряки под руководством адмирала. В. А. Корнилова, Нахимова и В. И. Истомина героически сражались на суше. Часть кораблей была затоплена, другие оказывали артиллерийскую поддержку сухопутным войскам.

По Парижскому мирному договору 1856 года Россия была лишена права иметь военный флот на Чёрном море. Это ограничение суверенных прав России на Чёрном море было отменено лишь в 1871 году. Возрождение флота в конце XIX в. связано с именами Г. И. Бутакова и С. О. Макарова. В 1881 году была принята кораблестроительная программа для Чёрного моря. К началу ХХ в. в составе Черноморского флота было уже 7 эскадренных броненосцев, 1 крейсер, 3 минных крейсера, 6 канонерских лодок, 22 миноносца и др.
С ростом революционного движения в стране начались революционные выступления черноморских моряков. В апреле 1904 года в Севастополе был образован Центральный флотский комитет военные организации РСДРП («матросская централка»), установивший связь с большевистскими комитетами Севастополя, Николаева, Харькова и др. В июне 1905 года на Черноморском флоте вспыхнуло восстание на броненосце «Потемкин», а в ноябре – Севастопольское восстание 1905 года на крейсере «Очаков», которые были подавлены царским правительством.
К началу 1-й мировой войны в составе Черноморского флота имелось шесть додредноутов, 2 крейсера, 17 эсминцев, 12 миноносцев, 4 подводные лодки. В ходе войны Черноморский флот пополнился 3 линейными кораблями (один из них погиб в 1916 году), 9 эсминцами, 10 подводными лодками и 2 гидроавиатранспортами. Черноморский флот участвовал в боевых действиях на Чёрном море против германо-турецких сил, содействовал сухопутным войскам Кавказского фронта на приморских направлениях, нарушал коммуникации противника.
После революции 16 декабря 1917 года в Севастополе был распущен соглашательский Совет и создан Военно-революционный комитет, который взял власть в свои руки. С помощью моряков-черноморцев в январе 1918 Советская власть была установлена в Феодосии, Керчи, Евпатории, Ялте, Одессе, Ростове. В годы Гражданской войны (1918-1920) черноморцы сражались в составе Днепровской, Азовской и Волжской флотилий и различных частей Красной Армии. В связи с оккупацией германо-австрийскими войсками Украины и Крыма Ленин дал указание о перебазировании Черноморского флота в Новороссийск. Однако ввиду угрозы их захвата германскими интервентами, появившимися на Тамани, по призыву Советского правительства 18 июня 1 линейный корабль, 9 эсминцев и другие суда были затоплены в районе Новороссийска и Туапсе. Оставшиеся в Севастополе корабли были захвачены германскими интервентами и украинскими националистами. В мае 1919 года Советская власть в Крыму была восстановлена, но вскоре Крым был захвачен белогвардейскими войсками генерала А. И. Деникина, и Черноморский флот оказался в их руках. В мае 1920 года по приказу РВСР были созданы Морские силы Чёрного и Азовского морей, которые участвовали в боевых действиях против белогвардейской флотилии.
flot4.jpg

При бегстве войск Врангеля из Крыма они увели в Бизерту более 130 кораблей и судов. Х съезд РКП (б) (1921) принял решение о восстановлении Черноморского флота. К 1928 году восстановление флота было в основном закончено и началась его техническая реконструкция.
К началу Великой Отечественной войны на Чёрном море был создан хорошо оснащенный по тому времени флот в составе 1 линейного корабля, 6 крейсеров, 16 лидеров и эсминцев, 47 подводных лодок, 2 бригад торпедных катеров, несколько дивизионов тральщиков, сторожевых и противолодочных катеров, ВВС флота (св. 600 самолётов) и сильной береговой обороны.Высокая боевая готовность Черноморского флота сорвала попытку врага вывести из строя основные силы флота в первые дни войны. Авиация флота нанесла удары по Констанце, Сулине, Плоешти. Черноморский флот активно участвовал в Одесской обороне 1941 года и героической Севастопольской обороне 1941-1942 годов. В 1942-1943 годах Черноморский флот участвовал в битве за Кавказ. Корабли и части Черноморский флот участвовали в освобождении Крыма, Николаева, Одессы, Ясско-Кишинёвской операции 1944 года. Свыше 200 черноморцев были удостоены звания Героя Советского Союза. За боевые заслуги Указом Президиума Верховного Совета СССР от 7 мая 1965 Черноморский флот был награжден орденом Красного Знамени. Командующими Черноморский флот во время войны были Ф. С. Октябрьский (август 1939 – апрель 1943, март 1944 – ноябрь 1948), Л. А. Владимирский (апрель 1943 – март 1944), член Военного совета – Н. М. Кулаков (май 1940 – декабрь 1943), И. И. Азаров (1941 – март 1943, февраль 1944 – май 1947), начальник штаба – И. Д. Елисеев (апрель 1941 – январь 1944) и И. Ф. Голубев-Монаткин (февраль 1944 – декабрь 1945).
В 1950-1960 гг. произошли количественные и качественные изменения во всех родах сил Черноморского флота. Пополнение флота новыми кораблями, оснащение новейшей боевой техникой, вооружение ракетным оружием, радиоэлектронными средствами различного назначения позволили поставить перед Черноморским флотом совершенно новые задачи. Корабли Черноморского флота совершали дальние плавания и походы в Средиземное море и различные районы Мирового океана, во время которых отрабатывали задачи боевой подготовки и обеспечивали защиту государственных интересов Советского Союза на море.

В современной истории Черноморский флот пережил сложный период раздела кораблей и баз между Россией и Украиной.
28 мая 1997 года главы правительств России и Украины подписали в Киеве три соглашения по Черноморскому флоту
Согласно подписанным документам, Украина согласилась на размещение в Севастополе российских флотских объектов: 31 испытательного центра, Гвардейского аэродрома, а также пунктов ВЧ‑связи в Ялте и Судаке и крымского военного санатория.
На основании соглашений России на правах 20-летней аренды перешли главная бухта – Севастопольская с причалами для стоянки более чем 30 боевых кораблей, бухта Карантинная с бригадой ракетных катеров Черноморского флота и водолазным полигоном, Казачья бухта, где корабли не стоят, а размещается бригада морской пехоты, Южная бухта. В Стрелецкой бухте, имеющей ключевое значение в районе, совместно базируются корабли российского и украинского флотов при контроле Черноморским флотом береговой инфраструктуры бухты. Россия получила также основной арсенал боеприпасов, ракетную базу Черноморского флота, а также десантный полигон, испытательный центр в Феодосии, два аэродрома ‑ всего более тысячи объектов в Крыму.
Россия может иметь на Украине не более 25 тысяч человек личного состава, 24-х артиллерийских систем калибра более 100 мм, 132 бронемашин, 22 самолетов.
24 марта 1999 года соглашения были ратифицированы Верховной Радой Украины, а 18 июня – Госдумой РФ, и вступили в силу 12 июля 1999 года. На кораблях российского Черноморского флота был поднят исторический Андреевский флаг.
15 – 16 июля 1999 года по итогам работы смешанной российско-украинской комиссии по сотрудничеству подписано Соглашение об использовании силами и средствами Черноморского флота РФ воздушного пространства над Украиной и над акваторией Черного моря. 21 апреля 2010 года по итогам переговоров президентов России и Украины Дмитрия Медведева и Виктора Януковича было подписано соглашение по продолжению базирования Черноморского флота РФ в Крыму после 2017 года. В документе предусматривается, что срок пребывания российской базы на территории Украины продлевался на 25 лет с правом продления на следующий пятилетний период в случае, если ни одна из сторон не заявит о необходимости прекращения этого соглашения.
Арендная плата за пребывание Черноморского флота РФ, начиная с 28 мая 2017 года, должна была складываться из платежей России Украине в размере 100 млн. долларов в год, а также из дополнительных средств, получаемых за счет снижения цены за газ, поставляемого на Украину.
Однако с возвращением Крыма в состав России все эти договорённости утратили смысл и теперьЧерноморский флот, никуда не перебазируясь, вновь оказался дома.

13577549.jpg
 

shoffer

Гуру
Регистрация
8 Фев 2011
Сообщения
5,934
Благодарности
5,149
Адрес
Столица Черноземья
Автомобиль
Конечно Tiguan!
Поздравляем первую леди страны-Алину Маратовну Кабаеву с днем рождения!
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,161
Благодарности
76,670
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Первая советская подземка

pervm.jpg


15 мая 1935 года в Москве была пущена первая очередь первого отечественного метро.





300_105.jpg

Смоленская была одной из первых станций метро, открытых 15 мая 1935 года. Она была конечной станцией первой очереди. Два года спустя наземный павильон был снесён при расширении Садового кольца.
pervm1.jpg

Так выглядели первые метропоезда

300-metrointernal1.jpg



Первые предложения о сооружении в Москве метро относятся к началу был разработан группой авторов под руководством В.Л.Николаи в 1925-1930 годах. Он был принят за основу в постановлении Пленума ЦК ВКП(б) от 15 июня 1931 года «О строительстве в Москве метрополитена с 1933 года».

pervm2.jpg

Подготовительные работы к строительству метро развернулись весной 1932 года. В строительстве приняли участие шахтеры Донбасса, бетонщики Днепростроя, московские комсомольцы. Кузнецкий завод в Сибири делал рельсы. Крым, Урал, Средняя Азия посылали мрамор. Москва, Харьков, Ленинград изготавливали электродвигатели, аппаратуру и точные приборы, из Баку шел битум для изоляции, Кавказ и Волга снабжали цементом. Сооружение первой очереди было завершено к октябрю 1934 года.
Первый пробный поезд прошел по участку «Комсомольская» – «Красносельская» – «Сокольники» 4 февраля 1935 года. Первыми пассажирами стали лучшие метростроевцы. По всей трассе от «Сокольников» до «Парка культуры» (протяженность 11,6 километра) поезда проследовали 5 февраля 1935 года.

300Arbatskaya_naz.jpg

Арбатская - одна из первых станций московского метро

https://www.youtube.com/watch?v=rnOmFpK5MbM

 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,161
Благодарности
76,670
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Институт стран Азии и Африки отмечает 60-летие
16.05.2016


vuz-russia-26.jpg



Сегодня празднует шестидесятилетие со дня своего основания Институт стран Азии и Африки при МГУ им. Ломоносова (ИСАА), сообщает ТАСС. В числе выпускников этого образовательного учреждения немало известных политиков и дипломатов, журналистов и бизнесменов.


Во время войны в Афганистане там несли службу свыше восьмидесяти студентов и выпускников ИСАА. Шесть из них так и не вернулись домой. В военных конфликтах на территории стран Ближневосточного региона в качестве переводчиков участвовал практически весь мужской состав арабской кафедры. Теперь студентов в горячие точки не направляют. Однако многие из них попадают туда после окончания вуза.


По мнению преподавателей ИСАА, вуз способен научить «видеть мир во всём многообразии», воспринимая различные культуры, и в то же время открыто дискутировать. В образовательном учреждении, где «соседствуют кафедра иудаики и курсы исламоведения», нет места экстремизму, подчёркивают исаашники. Также институт даёт своим выпускникам основу, которая необходима для того, чтобы ориентироваться в быстро меняющейся обстановке стран современного Востока.

http://www.ntv.ru/video/1282864/

http://tass.ru/obschestvo/3282082

http://mir24.tv/news/society/14409251


 
Сверху Снизу