Не работает вентилятор печки

JimBeam

Завсегдатай
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
738
Благодарности
14
Режим "авто" рециркуляции (индикатор на кнопке справа) активирует датчик загрязнения воздуха, о ней тут тоже уже писали (запускается хим.реакция на загрязненный внешний воздух и начинает забираться воздух из салона,как-то так),но эта функция в наших условиях сомнительна.
Очень даже неплохая вещь.;) Вручную закупориваться на дальняке задолбаешься, да и в пробках не очень тоже...
А волг-жигулей-уазов-камазов еще хватает... Их метров за 200 по трассе чуешь...:rolleyes:
 

TatyanaV

Новичок
Регистрация
15 Янв 2011
Сообщения
23
Благодарности
0
Адрес
Sankt-Peterburg
"Сомнительной" в сервисе назвали не сам режим "авто" рециркуляции. а хим.реакцию,которая должна запускать забор воздуха из салона,именно потому,что и наших КамАЗов и проч. такой выхлоп,что немецкий датчик в шоке:at:
 

JimBeam

Завсегдатай
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
738
Благодарности
14
"Сомнительной" в сервисе назвали не сам режим "авто" рециркуляции. а хим.реакцию,которая должна запускать забор воздуха из салона,именно потому,что и наших КамАЗов и проч. такой выхлоп,что немецкий датчик в шоке:at:
Имхо мне кажется, народ не очень понимает алгоритм работы датчика... :confused: Поэтому и идут разговоры о "шоке". На самом деле, чем выше концентрация ОВ, тем проще ее отловить.
Однако полностью закупоривать авто нельзя, о чем в мануале к датчику и написано. Помимо этого он еще и самонастраиваемый.
Из-за этого ожидать полной герметичности салона авто нельзя, как при "ручной" герметизации. Однако полной закупорки на самом деле и нельзя делать.

"... Принцип действия датчика состава воздуха -G238-

t Датчик состава воздуха распознает вредные вещества в наружном воздухе (чаще всего ОГ бензиновых и/или дизельных двигателей).

t Блок управления Climatronic -J255- анализирует сигнал датчика состава воздуха -G238-. В зависимости от типа и степени загрязнения воздуха происходит управление климатической установки.
При температуре наружного воздуха более +2° C режим рециркуляции включается уже при небольшом увеличении концентрации вредных веществ.
При температуре наружного воздуха в диапазоне +2 ... -5° C режим рециркуляции включается при значительном повышении концентрации вредных веществ, при этом одновременно включается компрессор климатической установки.
Если температура наружного воздуха опускается ниже -5° C, в этом случае режим рециркуляции включается только при значительном увеличении концентрации вредных веществ примерно на 15 с (при этом компрессор климатической установки не включается). При снижении концентрации вредных веществ климатическая установка снова переключается в режим подачи наружного воздуха.

t Режим „автоматической рециркуляции“ можно выключить в любой момент времени. При активированном режиме „автоматической рециркуляции“ компрессор климатической установки включается по команде схемы управления при наружной температуре ниже +2 °C. При температуре ниже -5 °C включение компрессора не предусмотрено.

t В автомобилях с режимом „автоматической рециркуляции“ при включении рециркуляции вручную компрессор также может быть включен до температуры -5 °C.

t Чтобы в местностях с постоянным уровнем загрязненности воздуха кондиционер не работал все время в режиме рециркуляции, датчик обладает способностью к адаптации (его чувствительность адаптируется к загрязнению окружающей среды).

t Если высокая концентрация отравляющих веществ в наружном воздухе остается долгое время, то датчик начинает с помощью специальной программы адаптироваться к изменяющимся условиям окружающей среды так, чтобы режим рециркуляции в равномерно загрязненном окружающем воздухе длился не более 12 минут. Если высокая степень загрязнения постоянно изменяется, климатическая установка может работать долгое время в режиме рециркуляции.

t Для перемещения заслонок климатической установки необходимо определенное время. Во избежание попадания в салон газообразных вредных веществ при внезапном нарастании их концентрации (например, при проезде мимо облака ОГ дизельного двигателя) до закрытия заслонки подачи наружного воздуха в систему встроен микрофильтр с фильтрующим элементом из активированного угля. Фильтр, насыщенный вредными веществами, перестает выполнять эту функцию и подлежит замене.

t Во избежание частого переключения заслонки приточного воздуха/рециркуляции при небольшом увеличении содержания отравляющих веществ в окружающем воздухе переключения не происходит (датчик не отправляет запрос на блок управления Climatronic -J255-). В этом случае достаточно эффекта фильтрации элемента из активированного угля микрофильтра.

t Для предотвращения частых переключений заслонок рециркуляции/приточной вентиляции сигнал от датчика состава воздуха -G238- на включение „автоматической рециркуляции“ действует не менее 25 с (минимальное время выдержки), даже если концентрация вредных веществ уменьшилась настолько, что рециркуляция воздуха больше не нужна.

t При выключенном компрессоре климатической установки (клавиша AC выкл.) максимальная длительность включения режима „автоматической рециркуляции“блоком управления Climatronic -J255- ограничена примерно 15 с. Это позволяет избежать запотевания стёкол.

t Для того, чтобы запотевшие стекла отпотели как можно быстрее, блок управления Climatronic -J255- в режиме „Оттаивание стекол“ не допускает включения рециркуляции.

t Датчику состава воздуха -G238- необходимо 30 секунд после включения зажигания, того, чтобы стать готовым к работе (время прогрева). В течение этого времени сигнал от датчика в схему блока управления Climatronic -J255- на включение „автоматической рециркуляции“ не выдаётся.

t Датчик состава воздуха -G238- представляет собой высокочувствительный электронный компонент, который может быть разрушен при прямом контакте с растворителем, топливом и определенными химическими соединениями. Поэтому не устанавливать датчики, у которых был контакт с такими веществами..."

P.S. Мелькнула у меня идея, что может замерзшим вентилятором в печке маются те, кто авто режим заслонки не включает...?? :eek:
 

Denis_ka

Гуру
Регистрация
31 Мар 2009
Сообщения
3,211
Благодарности
1,141
Адрес
56.129042,40.40703
Автомобиль
был tiguan, остался автомобиль
JimBeam, так может собрать подобную статистику:
постоянно пользуюсь авто, проблем нет
 

Ultro

Заинтересовавшийся
Регистрация
15 Ноя 2010
Сообщения
31
Благодарности
10
Адрес
Москва
JimBeam, кстати небольшой оффтоп по поводу авто-рециркуляции. У меня вот в инструкции написано, что она не включается вообще, если температура воздуха ниже +3 с кондиционером и +10 без кондиционера. В выдержке сверху совсем другие данные. Откуда расхождения? Ну и по ощущениям сейчас она у меня действительно не включается (температуры выше +1 уже несколько месяцев в Москве не видел). Если ее вручную включить раздается характерный звук заслонки, в дороге в авто-режиме ни разу его не слышал :(

По теме, рециркуляция в режиме авто всегда, проблем с вентилятором не было.
 

JimBeam

Завсегдатай
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
738
Благодарности
14
Ultro, это из SSP выдержки. На другое авто - не Тигуан. То ли Golf, то ли Фаэтон. Имхо вольфрамово-оловянный датчик - он одинаков для всех. Ну, а алгоритм включения-выключения заслонки имхо может разниться в зависимости от того, климатик или климатроник у тебя стоит. ;)
Вроде в том, что я привел, расписывается климатик. Ну, климатроник видимо чуть отличается.:confused:
Суть выдержек в том, что удержания автосрабатывания заслонки более 12 мин не будет, если только уровень загазованности скакать не будет. А на мкаде или садовом он одинаково высок. Поэтому поработал какое-то время и открылся.
Ну и хлебнешь газку то естественно. Народ думает - датчик врет, ан нет - то забота гансов!!! :ag:

P/S? Тьфу-тьфу вентилятор жив. Заслонка всегда на автомате. Но размышляю о выполнении "рукотворного" дренажа...
 

shpunt

Местный
Регистрация
9 Янв 2010
Сообщения
13,841
Благодарности
1,186
Адрес
Москва, СЗАО
Автомобиль
VW Tiguan
а я пока мелкой сеткой (маскитной) прикрыл правую сторону. всё ок.
 

leshiy

Почётный Тигуановод
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
1,970
Благодарности
25
Адрес
Astana, Kazakhstan
Автомобиль
VW Touareg 3.0TDI 245
Здесь уже обсуждался вопрос о режимах "авто" и "ручной",так вот- перед тем,как оставить машину на стоянке на работающем двигателе,надо включить рециркуляцию в режиме "ручной" (индикатор на кнопке горит слева), в котором заслонка закрывается,потом заглушить двигатель.Режим "авто" рециркуляции (индикатор на кнопке справа) активирует датчик загрязнения воздуха, о ней тут тоже уже писали (запускается хим.реакция на загрязненный внешний воздух и начинает забираться воздух из салона,как-то так),но эта функция в наших условиях сомнительна.

Интересно, и почему у меня в "АВТО" и за всю зиму ни одной проблемы? Короче, гонит ОД очередной раз.
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,721
Благодарности
5,081
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
у меня всегда в АВТО и режим рециркуляции и сам климат. Тем не менее после обильного снегопада в декабре была проблема с вентилятором отопителя. Сейчас правый воздухозаборник закрыт. Проблема не повторялась
 

shpunt

Местный
Регистрация
9 Янв 2010
Сообщения
13,841
Благодарности
1,186
Адрес
Москва, СЗАО
Автомобиль
VW Tiguan
наверное в "авто" заслонка закрывается только тогда, когда датчики чувствуют грязный воздух. а фишка как раз в том, чтобы заслонку закрыть принудительно перед глушением машины. для этого надо включить рециркуляцию в ручном режиме. тогда ок.
 

stalkerW

Заблокирован
Регистрация
1 Июн 2010
Сообщения
1,452
Благодарности
80
Адрес
Москва
Всё время - в "авто", проблем не испытываю, правую сторону ничем не укрывал и не затыкал, в снегопад попадал неоднократно, а также - под ледяной дождь, периодически "откапываю" автомашину, т.к. ночует всегда на улице, гаража нет. Повторюсь - печка, вентилятор, кондей, ну - климат-контроль в целом - работают прекрасно, гораздо лучше держит температуру, чем в моей предыдущей машине.
 

TatyanaV

Новичок
Регистрация
15 Янв 2011
Сообщения
23
Благодарности
0
Адрес
Sankt-Peterburg
наверное в "авто" заслонка закрывается только тогда, когда датчики чувствуют грязный воздух. а фишка как раз в том, чтобы заслонку закрыть принудительно перед глушением машины. для этого надо включить рециркуляцию в ручном режиме. тогда ок.
Именно об этом мне и толковали ОД.
И еще,как я поняла,машины младше 43 недели 2010 года выпускаются с некоторой конструктивной доработкой, поэтому у Вас и нет проблем с вентилятором,даже если машина живет на улице. Тем же , у кого проблема возникала,ОД советуют правильно выбирать режим рециркуляции, а для собственного спокойствия можно закрывать правый воздухозаборник:)
 

shpunt

Местный
Регистрация
9 Янв 2010
Сообщения
13,841
Благодарности
1,186
Адрес
Москва, СЗАО
Автомобиль
VW Tiguan

leshiy

Почётный Тигуановод
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
1,970
Благодарности
25
Адрес
Astana, Kazakhstan
Автомобиль
VW Touareg 3.0TDI 245
Значит,Вы правильно пользуетесь системой вентиляции со всеми ее режимами:)

У меня машина 10 или 11 неделя выпуска (не считал какая именно), не пользуюсь системой вентиляции никак, все на "Авто" стоит. Проблем нет. :)
 

shpunt

Местный
Регистрация
9 Янв 2010
Сообщения
13,841
Благодарности
1,186
Адрес
Москва, СЗАО
Автомобиль
VW Tiguan

stalkerW

Заблокирован
Регистрация
1 Июн 2010
Сообщения
1,452
Благодарности
80
Адрес
Москва
И еще,как я поняла,машины младше 43 недели 2010 года выпускаются с некоторой конструктивной доработкой, поэтому у Вас и нет проблем с вентилятором,даже если машина живет на улице.

Мой ТИГ выпущен в июне 2010 года, т.е. никак не позже 30-й недели.
 

TatyanaV

Новичок
Регистрация
15 Янв 2011
Сообщения
23
Благодарности
0
Адрес
Sankt-Peterburg
Мне не совсем понятно,чем Вы,у которых все работает,не довольны?Это же так и должно быть,чтоб все в машине нормально работало в разных условиях. Значит, в этом Вам повезло больше,чем тем,которые создали на форуме эту тему,а может, Ваш вентилятор еще не накопил критическую массу конденсата?;)
 

stalkerW

Заблокирован
Регистрация
1 Июн 2010
Сообщения
1,452
Благодарности
80
Адрес
Москва
Мне не совсем понятно,чем Вы,у которых все работает,не довольны?Это же так и должно быть,чтоб все в машине нормально работало в разных условиях. Значит, в этом Вам повезло больше,чем тем,которые создали на форуме эту тему,а может, Ваш вентилятор еще не накопил критическую массу конденсата?;)
Поясняю, что лично я недоволен тем, что одни люди на нашем форуме, вводят в заблуждение других людей. Если я не знаю причину - по которой у меня "красный руль" выскочил в мороз, я так и говорю - не знаю. Если причина проблемы неизвестна - зачем делать выводы на пустом месте (младше 43 недель - проблем нет, у всех остальных есть - приблизительно так) и свои предположения выдавать за истину. Нужно искать причину сообща, хотя бы методом исключения. Посоветовал кто-то затыкаться тряпками-поролонками - неправильное направление, потому как от этого ничего не зависит как показал опыт ряда соклубников, не имеющих этих проблем безо всяких тряпок, к тому же этот способ далеко не всем помог (а помог ли вообще?) из тех - у кого проблема была. Моё мнение - это заводской дефект вентилятора или иных компонентов климата-контроля, который (дефект) встречается у очень многих, но не у всех. И решать этот вопрос нужно, начиная с ОД. Причем здесь снег-лед-тряпки-решетки? А когда говоришь вам (не только Вам конкретно, но и другим) что Вы не правы - обида сразу - типа - сам ничего не понимаешь. Может и не понимаю, зато свои вольные измышления не преподношу как неоспоримую истину. Мы помогать друг другу должны, а не зубы скалить и сказки рассказывать друг другу...
 
Последнее редактирование:

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,721
Благодарности
5,081
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
stalkerW, да ты сам кстати с плеча рубишь. Да той же тряпки-губки касаемо. Мне эта нехитрая рацуха помогла, так что не стоит сразу все предложенное отметать.
Насчет на ОД наседать: так я тут выкладывал скан что мне ответил ОД по проблеме вмерзшего вентилятора, а фольксваген-рус вообще ничего по 2-м заявкам не ответили.. Вот и ищи с такими правду
Кстати, вот только сейчас позвонил на горячую линию VW и задал им вопрос насчет моих заявок. Они мне ответили, что отказ Од в гарантийном ремонте вмерзшего вентилятора отопителя правомерен. Сообщили что ФВ не планирует никаких доработок вентилятора в будущем, назвали информацию на этом сайте о планируемых таких доработках ложью. На мою просьбу представить мне официальный ответ сообщили что представить его мне не могут потому что свои вопросы я задавал им ЧЕРЕЗ САЙТ! Если я хочу получить ответ на свой электронный адрес то должен был слать претензию на hotline@volkswagen.ru ))))) Пипец..... Совок процветает...
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу