Замена масла в АКПП. Нужно ли и как?

Avtorally

Заинтересовавшийся
Регистрация
15 Июл 2015
Сообщения
40
Благодарности
1
Адрес
Астрахань
Автомобиль
Volkswagen Tiguan
Фильтр обязательно менять или достаточно промыть и продуть?
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,322
Благодарности
6,719
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Avtorally, Если снял и удалось промыть или не видишь на сетке вообще ничего,то смысл менять?
 

Andrey_div0n

Завсегдатай
Регистрация
2 Июн 2016
Сообщения
661
Благодарности
102
Адрес
Донецк
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TDi T&S Stage1
Если бюджет позволяет -замените. если не позволяет - зачем спрашиваете?
 

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,120
Благодарности
3,484
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
Пробег 61440 км. Масло судя по струйке не сильно грязное. Но в тазике и баклажке темное и мутное. Фильтр считаю что грязный. Со снятием поддона слилось 3,9 л. Еще примерно миллилитров 50-100 пролилось и впиталось в тряпки. Прокладка на второй раз уже бы не пошла, чутку задеревенела. Трубочка была недокручена на несколько оборотов (с завода, ибо еще никто не лазил). Запаха гари от атф не было. На магнитах приличные ежики.
Оставил на ночь с подставленным тазиком в надежде что еще что-то каплями стечет.
Заливать буду завтра.
 

Вложения

  • IMG_0394.jpg
    IMG_0394.jpg
    90.2 KB · Просмотры: 125
  • IMG_0384.jpg
    IMG_0384.jpg
    91.2 KB · Просмотры: 118
  • IMG_0385.jpg
    IMG_0385.jpg
    94.1 KB · Просмотры: 117
  • IMG_0386.jpg
    IMG_0386.jpg
    89.4 KB · Просмотры: 119
  • IMG_0387.jpg
    IMG_0387.jpg
    83.4 KB · Просмотры: 114
Последнее редактирование:

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,120
Благодарности
3,484
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
Кто-то тут в теме писал, что втулки из комплекта прокладки Vaico отличаются по толщине от оригинальных.
Опровергаю. Отличаются только цветом.
Внешний диаметр 10,5 мм. Высота 7,7 мм

Пруфы приложены.
 

Вложения

  • IMG_0399.jpg
    IMG_0399.jpg
    88.8 KB · Просмотры: 86
  • IMG_0400.jpg
    IMG_0400.jpg
    86.9 KB · Просмотры: 76
  • IMG_0401.jpg
    IMG_0401.jpg
    89.1 KB · Просмотры: 70
  • IMG_0402.jpg
    IMG_0402.jpg
    89.5 KB · Просмотры: 65
Последнее редактирование:

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,120
Благодарности
3,484
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
За ночь и за первую половину следующего дня в тазик накапало еще примерно 150-170 мл. Итого слилось атф примерно 4,1-4,2 литра.
Сегодня залил свежую атф своей приспособой, сделанной из садового опрыскивателя (399 руб. в Ленте). Залилась весело и на ура! Качать много не пришлось. Три-четыре качка и побежала. Заливалась примерно 3-4 минуты. Периодически подкачивал. После окончания заливки в бачке осталось примерно 50-70 мл. Еще примерно 20 мл стекло из шланга когда опустил бачок вниз (см. фото). При заливке не пролил ни капли атф. Даже руки не испачкал.
Для того, чтобы выставить уровень отсоединил шланг от краника и подставил емкость. Когда температура дошла до 35 градусов, открыл краник. Стекло только то, что было в переходнике с краником. Снял переходник. Капать из переливной трубки начало где-то при 36-37 градусах. С чувством выполненного долга закрыл и затянул пробку.
На последнем фото слитая атф. Специально взболтал, чтобы по стенкам стекало.
 

Вложения

  • IMG_0403.jpg
    IMG_0403.jpg
    89.3 KB · Просмотры: 111
  • IMG_0404.jpg
    IMG_0404.jpg
    89.6 KB · Просмотры: 107
  • IMG_0412.jpg
    IMG_0412.jpg
    90.4 KB · Просмотры: 103
  • IMG_0406.jpg
    IMG_0406.jpg
    91.1 KB · Просмотры: 101
  • IMG_0413.jpg
    IMG_0413.jpg
    93.3 KB · Просмотры: 103
Последнее редактирование:

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,120
Благодарности
3,484
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
А теперь небольшое открытие!!!
В оригинальной четырехлитровой жестяной банке ATF TOYOTA TYPE T-IV 08886-01705 оказалось 4,4 литра ATF.
Я купил две банки. Для частичной замены со снятием поддона и фильтра хватило одной. Даже примерно 100 мл осталось.

Через пару тысяч пробега повторю процедуру. Волью вторую банку.
 

Вложения

  • IMG_0407.jpg
    IMG_0407.jpg
    88.4 KB · Просмотры: 386
Последнее редактирование:

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
А теперь небольшое открытие!!!
В оригинальной четырехлитровой жестяной банке ATF TOYOTA TYPE T-IV 08886-01705 оказалось 4,4 литра ATF.

Лишний повод усомниться в оригинальности.
+10% подарок от бутлегера
Через пару тысяч пробега повторю процедуру. Волью вторую банку.

а там минус 10 %
 

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,120
Благодарности
3,484
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
ZZZ, не бывает этого масла контрафактного.
 

alex65

Участник
Регистрация
15 Мар 2012
Сообщения
443
Благодарности
124
Адрес
Mосква
Автомобиль
Tiguan S&S
А теперь небольшое открытие!!!
В оригинальной четырехлитровой жестяной банке ATF TOYOTA TYPE T-IV 08886-01705 оказалось 4,4 литра ATF.

мерный то стакан правильно "показывает" , проверяли ?
 

Andrey_div0n

Завсегдатай
Регистрация
2 Июн 2016
Сообщения
661
Благодарности
102
Адрес
Донецк
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TDi T&S Stage1
Дорого подделывать жестяную банку тоёты. 4.4 литра скорее там нет. Просто погрешность мерного стакана.
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,718
Благодарности
5,081
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
Подолью масла в огонь и спрошу банальную вещь: а какой теперь в коробке коктейль из масел двух производителей вы не думаете после частичной замены?
лично я был бы тоже на стреме...
Не стОит сильно стрематься.
На 90т я сменил масло двойной частичной заменой на равенол, на 160т таким же методом сменил на тойотовское, сейчас пробег 175, на машине чип уже 75т, с коробкой порядок
 

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,120
Благодарности
3,484
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
мерный то стакан правильно "показывает" , проверяли ?

alex65, ни в чем конечно нельзя быть уверенным на 100%.
Мерный стакан проверял до этого другим мерным стаканчиком от хлебопечки. Показания совпадали.
Косвенно, раз хватило одной банки, в ней было явно больше 4-х литров.
Теоретически, производитель может наливать чуть больше, чтобы никто не жаловался на недолив. Но 10% это что-то многовато.
Возможно объяснение такое: атф не вода, а достаточно вязкая жидкость. Наливаю в стакан 700 мл, выливаю в бачок. На стенках остается, стечь не успевает. И так шесть с хвостиком раз. Таким образом вносится погрешность.
Еще одна банка стоит, ждет своего часа. Померю в следующий раз более тщательно.
 
Регистрация
15 Янв 2013
Сообщения
3,068
Благодарности
900
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Volkswagen Tiguan II TSI 4MOTION 150 л.с.
И все же... С заменой масла мне все понятно. Но у меня нет шнура и никогда его не будет. На сколько принципиально так точно контролировать температуру масла при его замене? Неужели я без шнура не смогу произвести частичную замену?
 

Miha-M

Гуру
Регистрация
1 Май 2014
Сообщения
3,889
Благодарности
1,080
Адрес
Москва
Автомобиль
Уже второй Tiguan 2.0 TSI st.2
И все же... С заменой масла мне все понятно. Но у меня нет шнура и никогда его не будет. На сколько принципиально так точно контролировать температуру масла при его замене? Неужели я без шнура не смогу произвести частичную замену?

Сможешь конечно - не парься, в самой коробке будет масло тепленькое, да и сейчас градусов 20-25, т.е. заливаемое будет нормальной температуры, я думаю при таком отклонении от требуемых 30-40 градусов разница в объеме будет практически равна нулю.
 

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,120
Благодарности
3,484
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
Астрахань, интервал температур при котором должно закапать масло очень большой. От 35 до 45 градусов.
При температуре воздуха 22 градуса, после заливки атф, я завел и минуты 3-4 попереключал p-r-n-d-s, задерживая секунд по 15 в каждом положении. Когда решил что достаточно, спустился в яму, на компьютере уже было 35 градусов. Я открыл кран, вылилось только из краника. Капать через пареливную трубку начало примерно через две минуты, когда температура немного поднялась.
Без компьютера, считаю, что можно обойтись. Но тогда надо залить масла грамм на двести больше и потом, когда двигатель несколько минут поработает, просто слить лишнее и закрыть пробку. Ошибка будет невелика.
Гораздо хуже было бы недолить.
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
не бывает этого масла контрафактного.

Та же тотачи любую эпонскую жестянку на наш рынок слобает.

Судя по расфасовке 4-х литроваая ATF TOYOTA TYPE T-IV 4L в жести трех видов (белая черная серебристая) и в пластике, и вся не контрафакт.
Моя душа тоже к тоёте лежала, но мобил 3309 в недолитре по 500 р. справляется вполне прилично. Есть шанс, что 4-х литровой может чуть не хватить, можно конечно и старенким до уровня добить с недолитрушкам проще пяти точно хватит.

Все что ниже 1500 руб\литр база НС-Cинтеза и тоёта TYPE T-IV и мобил 3309.
 

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,120
Благодарности
3,484
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
По 2600 за жбан я тойоту брал. 5 мобилов столько же стоят.
Нету разницы.
 

alex65

Участник
Регистрация
15 Мар 2012
Сообщения
443
Благодарности
124
Адрес
Mосква
Автомобиль
Tiguan S&S
И все же... С заменой масла мне все понятно. Но у меня нет шнура и никогда его не будет. На сколько принципиально так точно контролировать температуру масла при его замене? Неужели я без шнура не смогу произвести частичную замену?

заводите двигатель и как только картер акпп станет чуть теплее руки ( 36.6) - это и есть примерная температуру измерения уровня.
 

YY_78rus

Завсегдатай
Регистрация
4 Апр 2015
Сообщения
599
Благодарности
191
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan 2.0TSi VagCode st.1
Я Мобил слил, оригинальный, от ОД Мобила. На нем наиболее жесткие переключения.
 
Сверху Снизу