Добрый день
Отпишусь о своих мыслях по поводу "коробочек" и чип-тюнинга в целом. Оговорюсь сразу, что я не хвалю свою песочницу и не предлагаю бежать ко мне. Просто хочется высказаться
Сегодня рынке предлагают как минимум 3 решения, которые называют "Чип-тюнинг" или "замена чип-тюнинга":
1. Собственно, само решение "
Чип тюнинг двигателя". Это подразумевает под собой замену программы управления двигателем. Для атмо-бензинок меняются как минимум углы зажигания, подача топлива. Для турбо-бензина можно обеспечить гораздо больший объем сгорания топлива за счет дополнительной подачи кислорода - наддува. Для турбодизеля будет большая подача солярки и, соответственно, больший наддув для обеспечения того же горения. Т.е. Можно раздвинуть рамки, которые установил завод производитель. Рамки зачастую устанавливаются не исходя из того, что двигатель больше не умеет или может развалиться, а просто для обеспечения "правильного выхлопа" (читать - "экология"), для разграничения класса авто (читать - "на разные марки ставится один и тот же двигатель, но более люксовые получают большую мощность"), исходя из страны эксплуатации (для России часто душат двигатели).
В общем, можно много инфы в интернете почитать про это дело и не буду повторяться
2. Коробочка на педаль "газа". Я для себя называю это чистым обманом. Суть в том, что за вас эта коробочка давит "газ" гораздо больше, чем реально водитель нажал. Можно обратить внимание на то, что с какого-то момента (обычно отзывы "с середины хода педали") педаль сколько ни дави, ничего не происходит, т.е. она уже и так "на полу". Тоже самое можно сделать и ногой. Кроме повышенного расхода ничего не получить. Но в первые дни - эйфория. Машина преобразилась и поехала динамичнее..
3. Корбочки, которые устанавливаются под капот. Суть работы этих устройств состоит в том, что на вход блока управления двигателем подаются кривые данные с определенных датчиков. Если писать по теме форума, а тут только турбомоторы, то, например, искажаются данные по давлению наддува. Например, нажали педаль акселератора на определенную величину, блок управления двигателем (ЭБУ) задал определенную величину наддува. Турбина выдала это значение. Датчик наддува должен сигнализировать о том, что это значение достигнуто. Но тут в работу включается как раз эта "коробочка", которая изменяет показания. ЭБУ видит, что на выходе получено значение не то, которое он задал и начинает вносить корректировки - наддувать еще больше. Водитель рад, мощность увеличилась. Эффект от установки "коробочки" и потраченных денег достигнут. Но суть именно в том, что для ЭБУ любые отклонения в показаниях датчиков (изменения этих "коробочек") - это неисправность. Т.е., если изменять данные в больших диапазонах, то ЭБУ будет думать что двигателю настала "жопа" и свалит его в аварийный режим - ограничит обороты, отрубит турбину, включит "чек" и машина станет полным овощем
Рекомендую не увлекаться "регулировками". Достаточно представить ситуацию, при которой, чтобы избежать аварийной ситуации, надо "топануть", а ЭБУ скинул в аварийный режим двигатель. А если на этот авто несся на всех парах грузовик тонн 5?
В любом случае, в отличии от п.2, мощность действительно увеличивается, но то, что заявляется в паспортных данных "20-30% прибавка" - это в теории недостижимые величины. Так же стоит отметить, что какая была тупая педаль "газа", такая она и останется. Никто не производил настройку.
Данный вариант можно рассмотреть для тех машин, для которых невозможно сделать полноценный чип-тюнинг. Например, для тойот или лексусов..
Решение, конечно, принимать самим автовладельцам, какой вариант предпочтительнее!
Если появятся какие-то вопросы по чип тюнингу, задавайте их в соответствующей ветке "
тюнинг от swtuning" (как-то она создалась и там уже кое-что написано) или напрямую, взяв контакты на сайте "
Чип-тюнинг двигателей в Москве"