Прежде всего хочу выразить благодарность SHURIK2101 за тему http://www.touran-club.ru/forum/viewtopic.php?t=1399&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight= и Joni за FAQ http://www.touran-club.ru/forum/viewtopic.php?p=56090#56090. Без этих знаний не было бы этого материала.
Изучив возможные варианты доработки штатного догревателя, я остановился на замене блока управления и доустановке ДУ Webasto Telestart T100 как на наиболее оптимальном для моих задач.
Итак, блок управления полноценного подогревателя имеет вид:
Блок управления догревателя установленного в моём Тигуане оказался вот таким:
При детальном изучении, оказалось что отличаются только два 4-х контактных разъёма:
температурных датчиков (с синими и красными проводами) и камеры сгорания (с чёрными проводами). Существуют догреватели с разъёмами блока управления как у полноценного догревателя, но их невозможно идентифицировать ни по дате выпуска, ни по оригинальному номеру и поэтому при переделке я рекомендую готовится к худшему варианту, тем более что разница в затратах невелика.
Необходимые детали:
Вентилятор с блоком управления - 1K0815020F
Корпус 4-х контактного разъёма - 8E0971934
Корпус 8-ми контактного разъёма - 4F0972708
Ремонтный провод - 000979009 - 4 шт.
Доработка:
Для доступа к догревателю на Тигуане необходимо снять передний бампер. К сожалению контакты в разъёмах догревателя не подходят для новых корпусов - приходится использовать ремонтные провода 000979009. Они обжаты контактами с двух сторон поэтому режутся пополам. Распиновка:
- два красных провода - 3,7 контакт 8-ми пинового разъёма.
- два синих провода - 2,6 контакт 8-ми пинового разъёма.
8-ми пиновый разъём придётся немного подточить чтобы совпали ключи.
- два толстых чёрных провода - 3,4 контакт 4-х пинового разъёма.
- два тонких чёрных провода - 1,2 контакт 4-х пинового разъёма.
Кодирование:
Ваг-Ком увидел новый блок управления как 5K0 963 272 A с кодировкой 0031112. Ошибка клапана N271 убирается кодировкой 0031012, ошибка наполнения контура в моём случае пропала сама по себе без каких либо базовых установок. В 19 группе и 09 группе 04 байте 0 бите ставим галки о наличии предпускового подогревателя и в MFA появляется страничка с меню Auxiliary Heating с 3-мя таймерами на включение обогрева/вентиляции.
Кодировка отличается от значения в FAQ Joni. Возможно это из-за того что блок уже имеет номер 5K0. При кодировке 0001012 всё прекрасно работает, но НЕТ странички в MFA.
Результат:
Плюсы:
- Три недельных таймера для программирования времени запуска подогревателя/вентилятора с управлением мультирулём и отображением на MFA.
- Пульт ДУ с контролем температуры в салоне, с ОТДЕЛЬНЫМ программированием времени работы, с ОТДЕЛЬНЫМ таймером с функцией HTM (задаётся не время запуска, а время когда автомобиль будет прогрет).
- Полноценное сохранение фенкции догревателя.
Кстати интересное наблюдение. Даже если подогреватель запущен при помощи таймера на MFA, пульт ДУ отображает режим и время работы.
Минусы:
- Климат-контроль не включает вентилятор для прогрева салона, но я к этому был готов и буду менять на блок с кнопкой подогревателя.
Бюджет:
Детали:
В зависимости от поставщика и сроков поставки на текущий момент все необходимые оригинальные детали можно купить от 8000 до 11000 рублей. Telestart T100 я покупал на Ибее приблизительно за 15000 рублей с доставкой в Москву, у дилеров Вебасто цены сейчас более 20000 рублей.
Работы:
Все работы проводились в компании Апекс-АГ. Очень рекомендую одноклубникам http://www.apex-ag.ru/.
Доработка догревателя с установкой пульта ДУ около 5000 рублей.
Изучив возможные варианты доработки штатного догревателя, я остановился на замене блока управления и доустановке ДУ Webasto Telestart T100 как на наиболее оптимальном для моих задач.
Итак, блок управления полноценного подогревателя имеет вид:
Блок управления догревателя установленного в моём Тигуане оказался вот таким:
При детальном изучении, оказалось что отличаются только два 4-х контактных разъёма:
температурных датчиков (с синими и красными проводами) и камеры сгорания (с чёрными проводами). Существуют догреватели с разъёмами блока управления как у полноценного догревателя, но их невозможно идентифицировать ни по дате выпуска, ни по оригинальному номеру и поэтому при переделке я рекомендую готовится к худшему варианту, тем более что разница в затратах невелика.
Необходимые детали:
Вентилятор с блоком управления - 1K0815020F
Корпус 4-х контактного разъёма - 8E0971934
Корпус 8-ми контактного разъёма - 4F0972708
Ремонтный провод - 000979009 - 4 шт.
Доработка:
Для доступа к догревателю на Тигуане необходимо снять передний бампер. К сожалению контакты в разъёмах догревателя не подходят для новых корпусов - приходится использовать ремонтные провода 000979009. Они обжаты контактами с двух сторон поэтому режутся пополам. Распиновка:
- два красных провода - 3,7 контакт 8-ми пинового разъёма.
- два синих провода - 2,6 контакт 8-ми пинового разъёма.
8-ми пиновый разъём придётся немного подточить чтобы совпали ключи.
- два толстых чёрных провода - 3,4 контакт 4-х пинового разъёма.
- два тонких чёрных провода - 1,2 контакт 4-х пинового разъёма.
Кодирование:
Ваг-Ком увидел новый блок управления как 5K0 963 272 A с кодировкой 0031112. Ошибка клапана N271 убирается кодировкой 0031012, ошибка наполнения контура в моём случае пропала сама по себе без каких либо базовых установок. В 19 группе и 09 группе 04 байте 0 бите ставим галки о наличии предпускового подогревателя и в MFA появляется страничка с меню Auxiliary Heating с 3-мя таймерами на включение обогрева/вентиляции.
Кодировка отличается от значения в FAQ Joni. Возможно это из-за того что блок уже имеет номер 5K0. При кодировке 0001012 всё прекрасно работает, но НЕТ странички в MFA.
Результат:
Плюсы:
- Три недельных таймера для программирования времени запуска подогревателя/вентилятора с управлением мультирулём и отображением на MFA.
- Пульт ДУ с контролем температуры в салоне, с ОТДЕЛЬНЫМ программированием времени работы, с ОТДЕЛЬНЫМ таймером с функцией HTM (задаётся не время запуска, а время когда автомобиль будет прогрет).
- Полноценное сохранение фенкции догревателя.
Кстати интересное наблюдение. Даже если подогреватель запущен при помощи таймера на MFA, пульт ДУ отображает режим и время работы.
Минусы:
- Климат-контроль не включает вентилятор для прогрева салона, но я к этому был готов и буду менять на блок с кнопкой подогревателя.
Бюджет:
Детали:
В зависимости от поставщика и сроков поставки на текущий момент все необходимые оригинальные детали можно купить от 8000 до 11000 рублей. Telestart T100 я покупал на Ибее приблизительно за 15000 рублей с доставкой в Москву, у дилеров Вебасто цены сейчас более 20000 рублей.
Работы:
Все работы проводились в компании Апекс-АГ. Очень рекомендую одноклубникам http://www.apex-ag.ru/.
Доработка догревателя с установкой пульта ДУ около 5000 рублей.
Последнее редактирование: