Я не химик, я инженер-электронщик.
особенно если пробок нету что бы восполнить испаряющийся дистиллят
Да, верно. Только 13,8-14,3 вольта это подзарядка и она оптимальна для генератора, который дает это напряжение. То есть напряжение в борт сети не должно быть менее 13,8 вольт при любой нагрузке (фары там вкл, кондюк, обогрев стекол и т.п.). Cтационарная же зарядка должна выдавать напряжение не менее 16 вольт.Только таким вольтажом можно обеспечить 100% заряд аккума.поэтому зарядка напряжением 13,8-14,3 вольта - это компромиссный вариант,
Raror, ты как заряжаешь АКБ, снимаешь?Точное наименование нужно побуквенно
Нет не снимаю, смысла не вижу, зарядное автомат и напряжение выше 14,5 В не поднимается, ток не более 5 А, даже если делать десульфатацию циклическим режимом, напряжение выше 17 В не поднимается, электроника это спокойно переваривает, а что бы каждый раз не вскрывать термочехол для АКБ - провел провод в резиновой не замерзающей зимой оболочке, через предохранительную колодку, длиной примерно два-три метра, вилку приделал, а на зарядном розетку - вытягиваю провод, подключаю к зарядному, закрываю капот и машину, ставлю в охрану.Raror, ты как заряжаешь АКБ, снимаешь?
Проверка АКБ после 8-ми часового простоя после зарядки. Дай "остыть" АКБ и отстояться. А потом в глазок глазей. ))) Еще может шарик залип в дорожке этого индикатора. Тут подробнее.В окошке не чёрное, а жёлтое пятно, на прилепленной наклейке если жёлтое, то аккум перечеркнут
Ну куда до такого напряжения при таком токе догнал! Контролировать нужно силу тока и напряжение! )))для 60-ки поставил 6 ампер, прошёл 1 час, проверил показывает 16, 3 вольта
1. Первый этап - заряд током 0,1С (1/10 ёмкости) до момента достижения напряжения 14.4-14.6 Вольт.
2. Второй этап - удержание напряжения 14.4-14.6 Вольта, уменьшением тока, до момента достижения тока 1-2 Ампера.
3. Третий этап - удержание тока 1-2 Ампера (1/30 ёмкости), до достижения напряжения 16.0-16.5 Вольта.
4. Четвёртый этап - удержание напряжения 16.0-16.5 Вольт, в течении 2 часов.
5. Пятый этап - по прошествии 2-х часов при напряжении 16.0-16.5 Вольт - отключение.
температура электролита:
1. Нормальная t электролита - с +20 до +35 С (при менее +20 С поднимается напряжение для разогрева электролита)
2. При превышении t +37 С - снижение тока заряда, на любом этапе, до уровня стабилизации температуры +35 С
3. При превышении t +40 С - немедленный переход в режим стэмбая (13.8 В, 0.001С), либо выключить ЗУ
4. При превышении t +45 C - немедленное отключение ЗУ
Ну как так проверяли в магазине. Желтое пятно значит низкий уровень электролита. Если через час напряжение повысилось до 16,3 В, то АКБ сильно потеряла емкость, которую не восстановить. Разряженная, но хорошая АКБ, за 2-4 часа током 6 А, может показать 14-14,5 В при подключенной зарядке. Если так выполняется пункт 1, то тогда стоит и следующие пункты выполнять по Foland11.Значит так купил зарядку MaxInter подключил, для 60-ки поставил 6 ампер, прошёл 1 час, проверил показывает 16, 3 вольта отключил, батарея показывает 13, 6 вольта. В окошке не чёрное, а жёлтое пятно, на прилепленной наклейке если жёлтое, то аккум перечеркнут
Сейчас прочитал в Эльзе, что применяется солнечная батарея для подзарядки АКБ. Она подсоединяется к диагностическому разъему и вешается на зеркало заднего вида и снизу упирается на панель приборов. Т. е. под таким же углом как стекло. Параметры у нее такие:Други , такой вопрос. Уезжаю почти на 2 месяца ( с ноября по конец декабря ). Обычно уезжал максимум недели на 3. Авто в капитальном не отапливаемом гараже в котором теплее градусов на 6, чем на улице. Акуум перед отъездом заряжал авто зарядкой и отсоединял клеммы от авто , оставляя его в капоте. Всегда заводился хорошо. Вопрос : 2 месяца норм или нет ? Замёрзнет. Очень не хочется разбирать короб , отвинчивать , и тащить домой его.
Ты прям настойчиво пошли их в лес!Прям настойчиво рекомендовали не снимать..
Если стоит цель потренировать импульсной или реверсивной зарядкой или зарядить кальциевую батарею полностью то надо бы отсоединить от борта. Если подзарядить или поддержать то можно и так.Хм..уже много лет заряжаю прямо на авто не снимаю клемм с аккума. Полет нормальный.
Делаю так же. Купил для этого интеллектуальный Агрессор 040Хм..уже много лет заряжаю прямо на авто не снимаю клемм с аккума. Полет нормальный.