Заказывал себе зарядные для АКБ напрямую у производителя, фирма Дюна г.Томск,
Кедр-Авто 5 и
Кедр-Авто мини -
http://www.duny.ru/catalog , цена очень низкая, по городу за Кедр-Авто просят от 1,7 до 2,7 т.руб. Плюс то что
доставка по России бесплатная и оплатить можно прям с карточки из дома, не отходя от компьютера. Выслали на следующий день и пришла посылка за неделю.
Уже попробовал в деле - конечный результат пока устраивает,
мини на заряженном АКБ при зарядке выдал 12,8 В и 0,08 А в самом начале. Вообще его смысл - возить всегда в бардачке, даже чехольчик у него есть, может не спеша подтянуть до заряженного состояния АКБ и сохранять его сколько угодно долго малым током. Подойдет и тем у кого есть дома сигнализация и питается она от АКБ 12 В. Мой АКБ был в слегка разряженном состоянии до 12,4 В, через день напряжение на нем достигло 12,9 В. Вскрывать его не стал, по словам директора фирмы - схемотехника проще некуда, стабилизации тока нету, есть только ограничение максимума.
Кедр-Авто 5 это транзисторный вариант самой простой и не замудреной схемотехники, никаких контроллеров на платах я не заметил, но работает как надо и это главное. По цене и шапка. В режиме
Автомата напряжение в максимуме 14,6-14,7 В, а ток с 5 А к концу заряда падает до нуля и переходит в режим сохранения. Какого то существенного нагрева или шума от него я не заметил.
В режиме
Цикл 50 сек. идет заряд, 20 сек. разряд. Надо параллельно вешать автомобильную лампочку 10-20 W. Напряжение тут не ограничивается и может достигать в теории 16-17 В. Подойдет для режима дозорядки заряженного АКБ. если кто хочет покипятить электролит. Хотя как по мне и в режиме Автомат хватит что бы зарядить батарею.
Теперь впечатления о качестве. Был у меня Кедр-Авто 4 с тяжелым трансформатором точно в таком же корпусе, внешне их даже спутать можно, хотя производят их сейчас разные фирмы, так вот трансформаторный и стоит чуть больше и качеством изготовления значительно лучше, там я видел и контроллеры и схемотехника сложнее по деталям. В пятом кедре такое ощущение что паяли студенты в перерывах между парами.
Тепло отводящий экран вырезан из обычной жести, вместо толстого алюминия как у четвертки, и тиристоры у пятого даже не прикручены болтиками к экрану, а посажены на теплопроводящую пасту и прижаты сверху уголком жести. В принципе конечно и так работать будет, но я захотел большей надежности и засверлил экран и прикрутил тиристоры к экрану для надежности, все равно я переделывал провода как мне надо. Крокодильчики шипотреб, одеваются с трудом на клемы.