raror, с приведенными Вами теоретическими выкладками полностью согласен. На практике, при напряжении зарядки 13,8-14,3, ничего плохого с АКБ не случается. Ну хотя бы потому, что воздействие этого самого напряжения ограничено временем поездки. Вода из электролита выкипеть не успевает. Собственно в статье об этом упоминается.
От подключенной на ночь зарядки раз в месяц значительно меньше вреда АКБ чем от регулярных коротких поездок зимой, когда батарея хронически недозаряжается, плотность электролита понижена и следствием чего происходит сульфатация пластин.
Указанное Вами комфортное напряжение (в полном соответствии с теоретическими выкладками) справедливо при работе батареи в буферном режиме, когда напряжение заряда подается на нее постоянно в течение продолжительного времени, как пример - источник бесперебойного питания. Там это критично.
Я не химик, я инженер-электронщик.
Добавлено через 14 минут
Вот, еще выдержка из представленного Вами по ссылке материала:
Заряд при постоянстве напряжения
При заряде этим методом степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. Так, например, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4 В полностью разряженная 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В - на 85-90%, а при напряжении 16 В - на 95-97%. Полностью зарядить разряженную батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В.
В первый момент включения тока его величина может достигать 40-50 А и более, в зависимости от внутреннего сопротивления (емкости) и глубины разряда батареи. Поэтому зарядное устройство снабжают схемными решениями, ограничивающими максимальный ток заряда.
По мере заряда напряжение на выводах батареи постепенно приближается к напряжению зарядного устройства, а величина зарядного тока, соответственно, снижается и приближается к нулю в конце заряда (если величина зарядного напряжения выпрямителя ниже напряжения начала газовыделения). Это позволяет производить заряд без участия человека в полностью автоматическом режиме. Ошибочно критерием окончания заряда в подобных устройствах считают достижение напряжения на выводах батареи при ее заряде, равного 14,4+0,1 В. При этом, как правило, загорается зеленый сигнал, служащий индикатором достижения заданного конечного напряжения, то есть окончания заряда. Однако, для удовлетворительного (на 90-95%) заряда современных необслуживаемых АКБ с помощью подобных зарядных устройств, имеющих максимальное зарядное напряжение 14,4-14,5 В, потребуется около суток.