Зарядка аккумулятора (зарядные устройства и их правильное применение)

ADK-XXI

Участник
Регистрация
6 Мар 2014
Сообщения
488
Благодарности
694
Адрес
Питер
Автомобиль
Тигуан T&F 122
Напряжение в принципе не зависит от оборотов. Ну, конечно до тех пор, пока генератор справляется с нагрузкой.
Не корректная фраза. Напряжение генератора зависит от оборотов. Для того, чтобы этой зависимости не было, к генератору прикручивают спецальное устройство, называемое регулятором напряжения. Вернее, раньше прикручивали. Как реализована схема управления в нашей машине, я уже и не знаю. Вполне возможно, что этим регулированием занимается центральный модуль управления двигателем.

раньше, когда энерговооруженность автомобилей была не высока, а надежность узлов оставляла желать лучшего, я этим активно интересовался, занимался модернизацией. А сейчас, если честно, мне хватает того, что есть. Справляется, и слава богу. В жизни хватает других забот. :)
Единственно, не нужно мешать автомобилю, бездумно расходуя его энергию без учета возможных последствий. Мне так кажется :)
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,254
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Не корректная фраза. Напряжение генератора зависит от оборотов. Для того, чтобы этой зависимости не было, к генератору прикручивают спецальное устройство, называемое регулятором напряжения. Вернее, раньше прикручивали. Как реализована схема управления в нашей машине, я уже и не знаю. Вполне возможно, что этим регулированием занимается центральный модуль управления двигателем.
И к чему это написано??? Для того чтобы засрать тему?
Да, соглашусь, что если взять какойто виртуальный генератор с постоянным напряжением на его обмотке возбуждения, то его выходное напряжение будет зависеть от оборотов. Но:
Где в моем сообщении написано про "Напряжение генератора"?
Вы видели машины без регулировки напряжения, неважно каким способом?
Можешь в тигуане продемонстрировать зависимость напряжения от оборотов? Так чтоб тахометр и вольтметр рядом?

Добавлено через 9 минут
ADK-XXI, видно что в вопросе разбираешься, но зачем углубляться в дебри основ, которые неприменимы на практике (как например работа гены без регулятора) и, самое главное, передергивать при этом чужие цитаты?

Добавлено через 2 минуты
Единственно, не нужно мешать автомобилю, бездумно расходуя его энергию без учета возможных последствий. Мне так кажется :)
Тут согласен полностью
 
Последнее редактирование:

fatboy

Участник
Регистрация
16 Янв 2012
Сообщения
437
Благодарности
202
Адрес
Щёлково М.О
Автомобиль
Tiguan 1.4 TSI (CAXA)
Думаю,что ещё и шнурком надо указать,что генератор именно 140А,по дефолту стоит стандарт.Себе так и сделал,езжу редко,саморазряда не замечал.
 

Вложения

  • CaptureWiz____008.jpg
    CaptureWiz____008.jpg
    19.4 KB · Просмотры: 72
  • CaptureWiz____009.jpg
    CaptureWiz____009.jpg
    19.5 KB · Просмотры: 48

ADK-XXI

Участник
Регистрация
6 Мар 2014
Сообщения
488
Благодарности
694
Адрес
Питер
Автомобиль
Тигуан T&F 122
Где в моем сообщении написано про "Напряжение генератора"?
Ну если уж совсем про абстрактное напряжение, не привязанное к генератору и оборотам двигателя, то тут точно тему загадим.

Кстати, вопрос тем, кто измеряет напряжение... В какой точке подключается измеряющее устройство? Я тут почитал на досуге про систему старт-стоп. И узнал, что в ней имеется отдельный стабилизатор напряжения, защищающий приборные цепи от бросков/изменений напряжения, происходящих при автоматических отключениях и пусках двигателя. Это выдвигает специфические требования, чтобы адекватно замерять поведение напряжения.
Опять-таки, минусовая клемма АКБ в машинах со старт-стопом соединяется с корпусом автомобиля не напрямую, а через какие-то активные элементы схемы.

То есть, замерять напряжение правильнее на самой АКБ.
 

choledochus

Заинтересовавшийся
Регистрация
10 Авг 2011
Сообщения
84
Благодарности
0
Адрес
москва
Автомобиль
трек энд стайл, серебро, декабрь 2011, всё, кроме кожи
Замена аккумулятора

Пожалуйста, подскажите дилетанту.

Раньше, чтобы подзарядить аккумулятор я снимал его, нес домой (благо, что рядом) и заряжал обычным зарядным устройством.
На Тигуане можно снимать аккумулятор?
Настройки и всё остальное (сам поймал себя на мысли, а что, собственно, всё остальное) не слетят?
Ехать специально к дилеру по такой мелочи не хочется.

Тигуану 3 года, езжу мало (15000 км), думаю разряжает сигнализация на стоянке.

Спасибо! Всех с Днем Победы!
 

inzener1978

Участник
Регистрация
10 Май 2012
Сообщения
138
Благодарности
269
Адрес
Московская область
Автомобиль
1,4 (122)
Мне на ТО в атланте заряжали на машине .И говорил мастер что снимать не нужно . Почему сказал что нужно что то прописывать тогда ( если снимать) .
 

blue_dolphin

Почётный Тигуановод
Регистрация
9 Авг 2013
Сообщения
1,987
Благодарности
714
Адрес
Калуга
Автомобиль
полноприводный трехколесный бегокат "Пушок" с шильдиком "CCZB/CTHA"
слетает счетчик короткой поездки и всё. Ничего такого не происходит. Ну и отсоединяйте его при выключенной сигналке. А то очень весело будет, особенно в замкнутом помещении.
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
Заменил стоковое г**** в эту зиму на тюменский. Блин, теперь у меня, на конец-то нормальный аккум. А до этого заряжай-незаряжай, в -30 танцы с бубнами обеспечены. ОД только деньги брал, ответ один был: все ОК.

Добавлено через 36 секунд
blue_dolphin, еще и время
 
Последнее редактирование:

Wrecker

Постоялец
Регистрация
15 Янв 2014
Сообщения
1,488
Благодарности
666
Адрес
ханты
Автомобиль
был тигуан
я думаю Варта должна все же получше быть тюменского... вроде все хоть и хвалят тюменские но в разных ветках стараются варту поставить. А в чем траблы были в -30? у меня при попытке завести на холодную красная масленка загоралась, но аккум. исправно крутил стартер.
 

Михаил Че

Заинтересовавшийся
Регистрация
9 Апр 2013
Сообщения
42
Благодарности
12
Адрес
Ярославская обл
Автомобиль
VW Tiguan
Купил зарядное Бош С7. Можно ли зарядить акум на машине не отключая клемм.В инструкции к зарядному пишут что можно. Или всё таки снять клеммы-подскажите,потому что Тиг такой "электроник"-сгорит нахрен.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Михаил Че, можно, главное не включать агм режим, где напруга больше. В С7 ограничение по напруге заряда, потому электроника будет в порядке.

Я тоже С7 купил, заряжал на машине.
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Замерьте напряжение на клеммах аккумулятора во время зарядки, вначале и особенно в конце заряда - если не выше 15 Вольт то можно, если выше то желательно не рисковать и клемму минуса скидывать во время зарядки.


Вообще самое комфортное напряжение для аккумулятора которое не укорачивает ему жизнь - это где то примерно 13,8 Вольта. Выше уже АКБ страдает.

На машине реле поддерживает напругу не выше 14,5 Вольта как компромисс - что бы зарядить АКБ при коротких поездках, при этом ток от генератора никак электроникой не ограничивается, АКБ его "хапает" сколько может по своему "состоянию". Ток может быть и 10 А, и 50 А...
 
Последнее редактирование:

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,120
Благодарности
3,484
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
Я приобрел Бош С3 лишь по той причине, что в инструкции написано что можно (оно пока в пути ко мне).
Клеммы скидывать не собираюсь.
Максимальное выходное напряжение согласно инструкции 14,4 v, в AGM режиме 14,7
Вообще самое комфортное напряжение для аккумулятора которое не укорачивает ему жизнь - это где то примерно 13,8 Вольта. Выше уже АКБ страдает.
raror, считаю что 13,8 это минимальное комфортное. Допустимый интервал для реле-регуляторов всегда был 13,8 - 14,3
 
Последнее редактирование:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
raror, там для Бошей С7 и С3 максимальная напруга указана в инструкции, и точно отсоединять клеммы нужно только в режиме регенерации - там до 16В. В обычном режиме не надо, в АГМ - чуть повыше напряжение, некритично для электроники в целом.
 

Fokuspokus

Заинтересовавшийся
Регистрация
31 Окт 2013
Сообщения
41
Благодарности
9
Адрес
Воронеж
Автомобиль
VW Tiguan T&F 2.0 TDI 2013
У меня зарядное устройство, модель не помню, начинает зарядку с напряжением 13.5 и током 6,5А, по мере зарядки ток автоматически регулируется до 0.5А а напряжение поднимается до 14.4. Два года уже использую, клеммы не отсоединяю, аккумулятор в порядке, электроника автомобиля тоже.
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
raror, считаю что 13,8 это минимальное комфортное.

Допустимый интервал для реле-регуляторов всегда был 13,8 - 14,3

Вы химик по образованию? :) Или разрабатываете стартерные аккумуляторы? Я в этом деле не специалист, поэтому доверяю тем кто разбирается более профессионально - http://forum.b-m-w.ru/ekspluataciya-bmw/vse-pro-akkumulyatory

Кстати я ошибся - не 13,8 В , а еще ниже - 13,4 В.

Стандартно свинцовую АКБ рекомендуют заряжать используя источник напряжения.

Теоретически рекомендуемое напряжении заряда на одну ячейку составляет приблизительно 2.23В или 13.4 В на всю батарею.

Более высокое напряжение заряда приводит к более быстрому накоплению заряда, но одновременно увеличивает количество разлагаемой воды. Часть ионов кислорода и водорода остается в растворе, обеспечивая ему избыточную проводимость (повышая тем самым паразитный ток), часть выводится в виде газа. Аккумулятор "кипит".

При увеличении избыточного зарядного напряжения на аккумуляторе в два раза, ток подзаряда возрастает в десять раз, что приводит к неоправданному расходу воды и преждевременному выходу АКБ из строя.

Поскольку средний пробег автомобиля недостаточен для полной зарядки аккумулятора напряжением 13.38 В, применяется компромиссное значение напряжения, несколько превышающее оптимальное значение подзаряда в 2.23В на банку или 13.38 на батарею, но несколько меньшее, чем напряжение быстрой подзарядки в 2.4В (14.4В на батарею).

Оптимальным считается значение 13.8-14.3 В. При этом потери воды остаются приемлемыми, а аккумулятор получает достаточно полный заряд при среднестатистическом пробеге.
 
Последнее редактирование:

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,120
Благодарности
3,484
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
raror, с приведенными Вами теоретическими выкладками полностью согласен. На практике, при напряжении зарядки 13,8-14,3, ничего плохого с АКБ не случается. Ну хотя бы потому, что воздействие этого самого напряжения ограничено временем поездки. Вода из электролита выкипеть не успевает. Собственно в статье об этом упоминается.
От подключенной на ночь зарядки раз в месяц значительно меньше вреда АКБ чем от регулярных коротких поездок зимой, когда батарея хронически недозаряжается, плотность электролита понижена и следствием чего происходит сульфатация пластин.
Указанное Вами комфортное напряжение (в полном соответствии с теоретическими выкладками) справедливо при работе батареи в буферном режиме, когда напряжение заряда подается на нее постоянно в течение продолжительного времени, как пример - источник бесперебойного питания. Там это критично.

Я не химик, я инженер-электронщик.

Добавлено через 14 минут
Вот, еще выдержка из представленного Вами по ссылке материала:

Заряд при постоянстве напряжения

При заряде этим методом степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. Так, например, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4 В полностью разряженная 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В - на 85-90%, а при напряжении 16 В - на 95-97%. Полностью зарядить разряженную батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В.
В первый момент включения тока его величина может достигать 40-50 А и более, в зависимости от внутреннего сопротивления (емкости) и глубины разряда батареи. Поэтому зарядное устройство снабжают схемными решениями, ограничивающими максимальный ток заряда.
По мере заряда напряжение на выводах батареи постепенно приближается к напряжению зарядного устройства, а величина зарядного тока, соответственно, снижается и приближается к нулю в конце заряда (если величина зарядного напряжения выпрямителя ниже напряжения начала газовыделения). Это позволяет производить заряд без участия человека в полностью автоматическом режиме. Ошибочно критерием окончания заряда в подобных устройствах считают достижение напряжения на выводах батареи при ее заряде, равного 14,4+0,1 В. При этом, как правило, загорается зеленый сигнал, служащий индикатором достижения заданного конечного напряжения, то есть окончания заряда. Однако, для удовлетворительного (на 90-95%) заряда современных необслуживаемых АКБ с помощью подобных зарядных устройств, имеющих максимальное зарядное напряжение 14,4-14,5 В, потребуется около суток.
 
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,638
Благодарности
3,551
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
А вот как грамотно и правильно заряжать АКБ зарядником.

Стационарный Заряд:
1. Первый этап - заряд током 0,1С (1/10 ёмкости) до момента достижения напряжения 14.4-14.6 Вольт.
2. Второй этап - удержание напряжения 14.4-14.6 Вольта, уменьшением тока, до момента достижения тока 1-2 Ампера.
3. Третий этап - удержание тока 1-2 Ампера (1/30 ёмкости), до достижения напряжения 16.0-16.5 Вольта.
4. Четвёртый этап - удержание напряжения 16.0-16.5 Вольт, в течении 2 часов.
5. Пятый этап - по прошествии 2-х часов при напряжении 16.0-16.5 Вольт - отключение.

температура электролита:
1. Нормальная t электролита - с +20 до +35 С (при менее +20 С поднимается напряжение для разогрева электролита)
2. При превышении t +37 С - снижение тока заряда, на любом этапе, до уровня стабилизации температуры +35 С
3. При превышении t +40 С - немедленный переход в режим стэмбая (13.8 В, 0.001С), либо выключить ЗУ
4. При превышении t +45 C - немедленное отключение ЗУ

Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.
Измерение необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре +20...+25 °С.
 
Последнее редактирование:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Foland11, а зачем каждый раз кипятить электролит с десульфатацией в конце?
 

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,120
Благодарности
3,484
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
Алекс7, а зачем каждый раз? :)
По хорошему после такой процедуры проверяется уровень и плотность электролита и подливается водичка при необходимости.
Но это не наш случай.
 
Сверху Снизу