Зарядка аккумулятора (зарядные устройства и их правильное применение)

Fusion

Участник
Регистрация
21 Сен 2011
Сообщения
462
Благодарности
83
Адрес
Озерск Челяб.обл.
Автомобиль
Белый 2.0 TDI 140 л.с.
Еще раз. При таком напряжении ты плотность не поднимешь до 1.28 Г/см3, а следовательно не зарядишь АКБ до 100%.
Можно наблюдать, не спорю! Но полный заряд возможет только при таком алгоритме:
Ребят, как с вами сложно! )))))) :az:
Сложно, потому что объяснения типа я сказал и это правильно, невосприимчивы.
Нашел более научное обоснование того, что в конце заряда напряжение должно быть 2.7 на банку, то есть твои 16.2 на аккум.:az:
Читаем: http://cyberleninka.ru/article/n/zaryad-kislotnyh-akkumulyatorov

Похожее по обслуживаемым акк:http://www.avto-pulss.ru/obuchenie/297-kak-zaryazhat-akkumulyator.html
и необслуживаемым:http://www.avto-pulss.ru/sovet/892-kak-zaryadit-neobsluzhivaemyy-akkumulyator.html
 
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,654
Благодарности
3,570
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Сложно, потому что объяснения типа я сказал и это правильно, невосприимчивы.
Да, но когда вот ты даешь ссылки это сразу становится восприимчивым и стоит верить твоим ссылкам. Но когда я дал ссылку в 1948 посту - это в штыки и в игнор! ))) Почему так? А потому, если кто сомневается, тот почему то лениться прочитать, поискать, вникнуть. И начинают требовать от оппонента - давай обоснуй, докажи и т.п. А ведь все щас есть в инете! Ищи, не ленись! )))
Потом я сразу сказал, что беру и научился всем этим хитростям с зарядкой АКБ на Приоро-клубе. Там как то к этому с интересом относятся и прислушиваются к знающим людям (не ко мне конечно).
Я же решил поделится той инфой тут. Ничего плохого я не желаю и не желал! :az:

Я считаю так. Если заинтересован в чем то, нужно немножко поискать, почитать, вникнуть (в библиотеку щас ходить не нужно, тырнет!). А потом уже требовать какие то доказательства. ИМХО

Добавлено через 1 минуту
Нашел более научное обоснование того, что в конце заряда напряжение должно быть 2.7 на банку, то есть твои 16.2 на аккум.
Нашел?!!! )) Замечательно и похвально! Гут!:az:
 
Последнее редактирование:

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,693
Благодарности
596
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Сложно, потому что объяснения типа я сказал и это правильно, невосприимчивы.
Нашел более научное обоснование того, что в конце заряда напряжение должно быть 2.7 на банку, то есть твои 16.2 на аккум.:az:
Читаем: http://cyberleninka.ru/article/n/zaryad-kislotnyh-akkumulyatorov
Не могу открыть страницу "ошибка 404". Давным-давно, когда надо было находил книгу "Электромонтер-аккумуляторщик".
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,654
Благодарности
3,570
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Не могу открыть страницу "ошибка 404".

А так, на фотках видно? )) http://cyberleninka.ru/article/n/zaryad-kislotnyh-akkumulyatorov.pdf

346a282ed85c.png


7340eb0e29f5.png


a1065ee866cb.png
 
Последнее редактирование:

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,693
Благодарности
596
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
А так, на фотках видно?
Не видно, картинки маленькие, все расплывается. Столкнулся с такой же проблемой, когда хотел сфотографировать страницы книги целиком. А если отдельно абзац, то смысла не будет понятно. Поэтому сфотографировал только инструкцию на АКБ, которую выше выкладывал.
Сейчас видно спасибо.
 
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Статья http://cyberleninka.ru/article/n/zar...akkumulyatorov познавательная для собственного развития. Только вопрос насколько можно доверять этому автору, и как теория подтверждалась практикой на которую он ссылается в конце статьи, какие тесты и исследования были проведены!?

Надо понимать, что в начале статьи речь идет о старых зарядных устройствах, где в ручную строго выставлялся ток зарядки и потом весь процесс так же в ручную регулировался обычно на 5 Амперах для 55 а*ч АКБ, а напряжение на зарядном ничем, кроме внутреннего сопротивления батареи не ограничивалось и в процессе зарядки повышалось примерно с 13 до 17 В.

В 12 В АКБ 6 банок. Судя по статье когда электролит полностью перемешается напряжение на клеммах будет 2,3*6=13,8 В и если продолжить зарядку далее, ток зарядки начнет сначала частично, а потом и полностью расходываться на разложением воды, на молекулы водорода и кислорода, до достижения напряжения на клеммах АКБ 2,7*6=16,2 В

Помнится в инструкции к зарядным с регулировкой только тока и старым сурьмянно-свинцовым АКБ так и было написано - заряд прекратить через час-два после прекращении повышения плотности электролита, когда электролит активно кипит. Но сейчас современные автоматические зарядные контролируют не только ток но и напряжение на клеммах, и работают на контроллерах по заложенным в памяти алгоритмам. Если оставить на месяц АКБ подключенный к зарядному то малыми токами в буферном режиме (режим сохранения энергии) АКБ постепенно выйдет на 100% заряд и уберется до какой то степени сульфатация пластин. Так что уезжая в отпуск можно АКБ оставлять на сохранение.

Если верить статье то режим десульфатации режимом разрядки в перерывах зарядки, с подключенной нагрузкой как в Кедр-Авто, не эффективен и даже вреден в какие то моменты. Автор настаивает что только кипячение электролита в конце зарядки с напяжением 16 В уберает глубокую сульфатацию пластин. Но в таком режиме и электролит выкипит быстро, так что в попытках вылечить одно, мы покалечим другое ИМХО, т.е. доведем постепенно батарею до повышения плотности электролита выше чем надо и оголения пластин, что в конечном свете выведет АКБ из строя если не будет возможности для замеров и доливки воды, на необслуживаемых АКБ.




Вот интересная статья - http://spargalki.ru/transport/11-spargalki-electrooborudovanie.html?start=3 которая объясняет что из себя представляет поверхностный заряд сразу после зарядки АКБ и как оно связано с емкостью поляризации:

ЭДС поляризации связана с изменением электродных потенциалов при прохождении тока и зависит от разности концентраций электролита между электродами и в порах активной массы электродов. При разряде (саморазряде соответственно) потенциалы электродов сближаются, а при заряде раздвигаются.

в этой статье http://cyberleninka.ru/article/n/zar...akkumulyatorov этот процесс описан в общих словах:

attachment.php






А вот http://spargalki.ru/transport/11-spargalki-electrooborudovanie.html?start=3 описывается процесс возвращения номинального напряжения на клеммах после снятия нагрузки:

После отключения нагрузки, напряжение аккумулятора повышается до значения ЭДС, соответствующего плотности электролита в порах электродов. Затем в течение некоторого времени ЭДС возрастает по мере выравнивания концентрации электролита в порах электродов и в объеме аккумуляторной ячейки за счет диффузии. Возможность повышения плотности электролита в порах электродов во время непродолжительного бездействия после разряда используется при пуске двигателя. Пуск рекомендуется осуществлять отдельными кратковременными попытками с перерывами в 1-1,5 мин. Прерывистый разряд способствует также лучшему использованию глубинных слоев активных веществ электродов.




Вот интересная статья про десульфатацию импульсными токами - http://cyberleninka.ru/article/n/us...-akkumulyatora-impulsnym-asimmetrichnym-tokom

.
 

Вложения

  • Безымянный.jpg
    Безымянный.jpg
    63.1 KB · Просмотры: 220
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,654
Благодарности
3,570
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Задал одному человеку вопрос о зарядниках до 14,5 В. Человек "помешанный" на электрике, электронике и аккумуляторах. В общем он в этой сфере с головой. По профессии он тоже, что то там ближе к этому, но не суть. Ему стоить верить и я верю! ))

Вопрос был таков: Почему нельзя полностью (до 100%) зарядить АКБ при 14,5 Вольтах? Причины конкретные каковы?

Ответ простой до безобразия :): Поюзанный АКБ, при ограничении напряжения, застоявшийся сульфат не отдаст.
Для этого нужно заряжать током без ограничения напряжения, по крайней мере до 16.5В
Новые АКБ, достигают 100% и при 14.4В, при падении тока до минимума.
Поэтому "вольтофобы" и пользуются алгоритмами типа "качели", "пульсирующий", "ассиметричный"
т.е. и напряжение ограничивают на 14.4-14.6 и током мучуют долго ...
Тем самым и удовлетворяют свою фобию и застоявшийся не рабочий сульфат потихоньку сдаётся ...

Больше мне ничего знать и не нужно! ))))
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Заказывал себе зарядные для АКБ напрямую у производителя, фирма Дюна г.Томск, Кедр-Авто 5 и Кедр-Авто мини - http://www.duny.ru/catalog , цена очень низкая, по городу за Кедр-Авто просят от 1,7 до 2,7 т.руб. Плюс то что доставка по России бесплатная и оплатить можно прям с карточки из дома, не отходя от компьютера. Выслали на следующий день и пришла посылка за неделю.

Уже попробовал в деле - конечный результат пока устраивает, мини на заряженном АКБ при зарядке выдал 12,8 В и 0,08 А в самом начале. Вообще его смысл - возить всегда в бардачке, даже чехольчик у него есть, может не спеша подтянуть до заряженного состояния АКБ и сохранять его сколько угодно долго малым током. Подойдет и тем у кого есть дома сигнализация и питается она от АКБ 12 В. Мой АКБ был в слегка разряженном состоянии до 12,4 В, через день напряжение на нем достигло 12,9 В. Вскрывать его не стал, по словам директора фирмы - схемотехника проще некуда, стабилизации тока нету, есть только ограничение максимума.

Кедр-Авто 5 это транзисторный вариант самой простой и не замудреной схемотехники, никаких контроллеров на платах я не заметил, но работает как надо и это главное. По цене и шапка. В режиме Автомата напряжение в максимуме 14,6-14,7 В, а ток с 5 А к концу заряда падает до нуля и переходит в режим сохранения. Какого то существенного нагрева или шума от него я не заметил.

В режиме Цикл 50 сек. идет заряд, 20 сек. разряд. Надо параллельно вешать автомобильную лампочку 10-20 W. Напряжение тут не ограничивается и может достигать в теории 16-17 В. Подойдет для режима дозорядки заряженного АКБ. если кто хочет покипятить электролит. Хотя как по мне и в режиме Автомат хватит что бы зарядить батарею.

Теперь впечатления о качестве. Был у меня Кедр-Авто 4 с тяжелым трансформатором точно в таком же корпусе, внешне их даже спутать можно, хотя производят их сейчас разные фирмы, так вот трансформаторный и стоит чуть больше и качеством изготовления значительно лучше, там я видел и контроллеры и схемотехника сложнее по деталям. В пятом кедре такое ощущение что паяли студенты в перерывах между парами.

Тепло отводящий экран вырезан из обычной жести, вместо толстого алюминия как у четвертки, и тиристоры у пятого даже не прикручены болтиками к экрану, а посажены на теплопроводящую пасту и прижаты сверху уголком жести. В принципе конечно и так работать будет, но я захотел большей надежности и засверлил экран и прикрутил тиристоры к экрану для надежности, все равно я переделывал провода как мне надо. Крокодильчики шипотреб, одеваются с трудом на клемы.
 

Вложения

  • Кедр-Авто и Кедр-Авто мини.jpg
    Кедр-Авто и Кедр-Авто мини.jpg
    83.1 KB · Просмотры: 61
  • Кедр-Авто мини.jpg
    Кедр-Авто мини.jpg
    85.7 KB · Просмотры: 61
  • Кедр-Авто 5А (3).jpg
    Кедр-Авто 5А (3).jpg
    90.2 KB · Просмотры: 60
  • Кедр-Авто 5А (4).jpg
    Кедр-Авто 5А (4).jpg
    91.4 KB · Просмотры: 63
  • Кедр-Авто 5А (1).jpg
    Кедр-Авто 5А (1).jpg
    82.2 KB · Просмотры: 62
Последнее редактирование:

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,693
Благодарности
596
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
Вот плата моего ЗУ:
0_17a2b7_cce0416c_XL.jpg
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,119
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Принесли в ремонт Вымпел\Орион 150 конструктивно сделан без защиты (не считая проволочки 0.3 в проводе) сменил уже две пары транзисторов вероятно ошибка в намотке трансформаторов на феррите. Чуть поработает и сгорает один из транзисторов преобразователя.
Конструкции на 50-ти герцовом трансформаторе с регулировкой тока на тиристорах
был самый надежный и эффективный вариант.
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Защиту могут сделать и через стабилитрон - ток скаканул выше нормы - стабилитрон пробило, кз, защитный автомат в квартире выбило, а схема осталась цела. Мне это спасло преобразователь для галогенки в квартире, когда я по запарке на выход 12 В подал 220 В.... :)


Думаю что точно не хуже кедра моего будет, подумывал такой купить, да цена остановила, у нас он в магазинах по 2,4-2,7 т.руб. продается. Единственное что плохо - нет специального режима десульфатации. У него есть регулировка тока и напряжения, есть даже настройки таймера включения, хотя для каких случаев это надо не понятно, правда у какой именно модели надо смотреть, их несколько. Что мне в нем не понятно, зачем для кальциевого акб напряжение задано до 16 В. Но можно ведь эти режимом пользоваться только для финишной дозарядки...

Добавлено через 6 минут
Вот плата моего ЗУ:
0_17a2b7_cce0416c_XL.jpg

А это что за зверь такой с микропроцессором?
 
Последнее редактирование:

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,693
Благодарности
596
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Что мне в нем не понятно, зачем для кальциевого акб напряжение задано до 16 В.
16 В - автоматический режим заряда 12-В автомобильных кислотных аккумуляторных батарей с пластинами легированными кальцием.
Метод заряда током постоянной силы.

Полный заряд АКБ происходит при подключении ее к источнику тока постоянной силы с напряжением до 16,2 В. Сила тока при 20-часовом заряде берется равной 1/20 Ср, а при 10-часовом — 1/10Ср (где Ср — номинальная емкость АКБ).

Преимуществом заряда током постоянной силы является возможность полного заряда батареи. Чем меньше зарядный ток, тем глубже заряд. Однако, не стоит впадать в крайность — при совсем низком токе время зарядки будет несравнимо большим. Наоборот, при очень большом токе батарея «закипит» значительно быстрее, но при этом не успеет зарядиться на все 100%.

К недостаткам данного метода относятся:

необходимость стабилизации силы тока,
обильное газовыделение,
возможность повышения температуры.
Потому что кальциевая технология исключает потерю воды из-за электролиза.
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Не исключает, а только снижает немного. А чтобы зарядить полностью, эти 16 В в теории как бы нужны и сурьмянным, и кальциевым. Только я бы не стал упираться в эти 16 В, я вчера снял с зарядки кедром свою Варту, напряжение было 12,9 В, это можно сказать 110%, а сегодня к утру под нагрузкой опустилась до 12,6 В это 95%. Так что можно и без кипячения 16 вольтами обойтись.
 
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Вот как оформил Кедр-Авто мини знакомому:
 

Вложения

  • IMG_20161105_103435.jpg
    IMG_20161105_103435.jpg
    89.9 KB · Просмотры: 107
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: A.Fox

morrison

Гуру
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
2,038
Благодарности
806
Адрес
Msk
Автомобиль
Tiguan Sport 200hp
Заказывал себе зарядные для АКБ напрямую у производителя, фирма Дюна г.Томск, Кедр-Авто 5 и Кедр-Авто мини - http://www.duny.ru/catalog , цена очень низкая, по городу за Кедр-Авто просят от 1,7 до 2,7 т.руб. Плюс то что доставка по России бесплатная и оплатить можно прям с карточки из дома, не отходя от компьютера. Выслали на следующий день и пришла посылка за неделю.
.

Да уж , потроха "впечатлили". Ты бы почитал отзывы в сети , прежде чем покупть это г-но..
Себе взял Орион 265, покупал тут ( есть доставка по всей России) :

http://www.vseinstrumenti.ru/silova...aya_tehnika/pusko_zaryadnoe_ustrojstvo/orion/

Видеообзор ( первый попавшийся в ютубе) :

https://www.youtube.com/watch?v=cFnRWGF2FTI

Насколько понял , надо покупать "оригинальный" Орион , чтобы не нарваться на копию от других производителей.
Сейчас брал бы себе Орион 325 , так он выдает 20А в режиме блока питания - иногда нужно , например компрессор для подкачки шин от него запитать , 265 с его макс 7А не тянет.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: A.Fox

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,693
Благодарности
596
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
эти 16 В в теории как бы нужны и сурьмянным, и кальциевым
В теории и в практике для профилактики.
Сам реши как ты заряжаешь.
http://www.aktex.ru/qa/48.html
Методы заряда аккумуляторов

Метод заряда током постоянной силы.

Полный заряд АКБ происходит при подключении ее к источнику тока постоянной силы с напряжением до 16,2 В. Сила тока при 20-часовом заряде берется равной 1/20 Ср, а при 10-часовом — 1/10Ср (где Ср — номинальная емкость АКБ).

Преимуществом заряда током постоянной силы является возможность полного заряда батареи. Чем меньше зарядный ток, тем глубже заряд. Однако, не стоит впадать в крайность — при совсем низком токе время зарядки будет несравнимо большим. Наоборот, при очень большом токе батарея «закипит» значительно быстрее, но при этом не успеет зарядиться на все 100%.

К недостаткам данного метода относятся:

необходимость стабилизации силы тока,
обильное газовыделение,
возможность повышения температуры.

Для снижения указанных отрицательных эффектов применяют двухступенчатый режим заряда. В течение 1-й ступени производят заряд током 0,1Ср до достижения АКБ напряжения 14,4 В. Затем продолжают заряд током, уменьшенным в 2 раза.

Метод заряда при постоянном напряжении.

Данным методом можно зарядить АКБ до 90-95% номинальной емкости. Недостаток метода — значительный нагрев батареи из-за большой силы тока в начале заряда.

Напряжение источника, к которому подключена АКБ, выдерживается постоянным.

В зависимости от величины напряжения ток может достигать в начале процесса значительной силы, а затем по мере заряда снижается до нуля. Обычно напряжение источника равно 14,6-15 В.

Есть и неклассические способы.

Метод подзаряда малым током.

Величина тока от 0,03 А до 0,5 А. Используется для компенсации тока саморазряда и поддержания АКБ в заряженном состоянии, также для восстановления ее емкости в тренировочном цикле.

Автоматический метод заряда. Современный, оптимальный метод заряда батарей, состоящий из двух этапов. На первом этапе производится заряд АКБ током постоянной силы 0,1Ср, после того как напряжение АКБ возрастет и достигнет 14,4-14,8 В (напряжения ограничения), дальнейшая подзарядка происходит при постоянном напряжении с автоматически уменьшающимся током.

Этот метод исключает отрицательные эффекты, присущие вышеперечисленным способам. Он обеспечивает автоматическое поддержание оптимальной скорости заряда, не допуская опасного для батареи перенапряжения, приводящего к обильному газовыделению и кипению электролита.

При правильно выбранном напряжении величина силы тока уменьшается до значения, компенсирующего саморазряд А=E.

ВНИМАНИЕ!

Производить заряд АКБ разрешается только в помещениях с подходящей приточно-вытяжной вентиляцией!
Во время заряда выделяется взрывчатая смесь водорода и кислорода, вредная для жизни и взрывоопасная!
Не подходите к аккумулятору, особенно во время заряда, с открытым огнем или зажженной сигаретой! Не производите никаких действий, способствующих образованию искры!
При выключенном двигателе и всех потребителях электроэнергии отсоедините как описано выше и выньте аккумулятор из автомобиля (при зарядке батареи на автомобиле обязательно отсоедините электрические кабели и следуйте инструкции автомобиля)!
Аккумулятор заряжается только постоянным током!
Запрещено осуществлять заряд аккумулятора высокими зарядными токами!
 
Сверху Снизу