Зарядка аккумулятора (зарядные устройства и их правильное применение)

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Взаимосвязанный разговор - аккумулятор-генератор-зарядное устройство - т.е. батарея и ее эксплуатация - зарядка и разрядка почему и как лучше. А вам A-boss, это сильно мешает?




Да уж , потроха "впечатлили". Ты бы почитал отзывы в сети , прежде чем покупть это г-но..

Ты morrison как всегда резкий в своих выражениях :)
Я не верю отзывам, так как кедрами пользуюсь давно и не смотря на невзрачные внутренности, свою работу Кедр-Авто 5 делает не плохо, а больше мне и не требуется. Это второй Кедр Авто 5 у меня, первый я спалил по своей ошибке, свою цену он отрабатывает вполне. Вернее цена могла бы быть и пониже, учитывая простую схемотехнику но к сожалению какая есть ничего не поделаешь, этот зарядник из серии недорогих моделей, дешевле автоматы с десульфатцией найти не просто...





Я как-то уже писал, что купил адаптивное ЗУ от Сороки. Она с мозгами :)

Дима думаешь все твои сообщения строго отслеживаются? :) Ну и цены у него - http://adopt-zu.soroka.org.ua/ceny.html но мужик конечно грамотный - http://adopt-zu.soroka.org.ua/vosst.html
 
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Это скорее всего устройство VAS 6102 A. ))

4c678c8s-960.gif



https://www.drive2.ru/l/508046

http://www.vagzakaz.ru/content_03.html

Больно здоровая штуковина. В наше время пора уже встраивать солнечные панели в панель приборов, что бы в глаза не бросалась... На алиэкспресс можно купить в разы дешевле

https://ru.aliexpress.com/item/2016...id=c4cf9f70-54f3-4df3-8728-3a9c5ca0b61f&tpp=1


https://ru.aliexpress.com/item/BEST...;tpp=1&detailNewVersion=&categoryId=200002101

https://ru.aliexpress.com/item/2016...id=36d0a3e0-8c61-4b05-aae2-e348fb1e121f&tpp=1

Напряжение не регулируется и не ограничивается на 14,3 В как у ориганльного VW, это плохо, может доходить 20 В и ток так же зависит от потока света, в максимуме достигает 0,25 А
 

swan

Участник
Регистрация
1 Июн 2013
Сообщения
144
Благодарности
28
Адрес
калининград
Автомобиль
tiguan
Настройки радио сбиться не должны, только время на дисплейчике обнулится, настраивается через кнопки на руле. У меня вышеописанным способом при закрытии с кнопки встает в штатную охрану. Если в охране отключить аккумулятор, начинает выть сирена, там есть аварийное питание. Выть будет долго, пока батарейка не сядет, а это не есть хорошо. Поэтому я в охрану не ставил, на задних дверях есть две защелки, одна с торца, это если память не изменяет, чтобы дети не смогли двери изнутри открыть, вторая сбоку как раз чтобы двери закрыть при отсутствии питания. Дверь водителя открывается ключом.
Я сдергивал раз 10, когда были проблемы с АКБ. Кроме времени и пробега, ничего не изменилось.
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Это то что вы видите. Сброс адаптаций идет, к примеру АКПП и угла зажигания и т.д. Но это даже хорошо. Могут ошибки в памяти запоминаться при этом. К примеру ошибка реле топливного насоса - она у меня каждый раз при скидывании клеммы появляется и ни на что не влияет. Иногда может произойти рассинхронизация стеклоподъемников или брелка сигнализации, но это все лечится просто. В общем ничего страшного не происходит. В теории я думаю могут настройки сигналки слететь, если питание памяти происходит по батарейке на плате и она будет дохлой.
 

qavrilov11

Участник
Регистрация
6 Дек 2011
Сообщения
430
Благодарности
57
Адрес
Тверь
Автомобиль
Тигуан
Значит так купил зарядку MaxInter подключил, для 60-ки поставил 6 ампер, прошёл 1 час, проверил показывает 16, 3 вольта:ai: отключил, батарея показывает 13, 6 вольта. В окошке не чёрное, а жёлтое пятно, на прилепленной наклейке если жёлтое, то аккум перечеркнут:bk:
Проясните пожалуйста данную ситуацию, мои инженерные познания в тупике...

Все верно...черное окно - здоровый АКБ , более светлое - нет...в книжке по Тигуану все написано про это.....
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,691
Благодарности
592
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Все верно...черное окно - здоровый АКБ , более светлое - нет...в книжке по Тигуану все написано про это.....
Магический глаз для чайников, а если дальтоник, у Вага есть другая методика:eek: (в хорошем смысле)
Проверка потребления тока
С целью возможно более быстрого определения состояния разряженной аккумуляторной батареи заключение о необходимости её замены или проведения полного заряда может быть сделано на основании характера изменения зарядного тока в процессе заряда.

Испытание на приём заряда всегда проводить в случае, если
1-Удовлетворительная пусковая мощность
2-Неудовлетворительная пусковая мощность
3-Очень плохая пусковая мощность
4-Не тестируется - провести зарядку АКБ и повторить тест

Измерение потребляемого тока АКБ в процессе зарядки позволяет быстро определить возможность дальнейшего использования частично или полностью разряженной аккумуляторной батареи после зарядки.

Условия проведения проверки:
-При заряде температура аккумуляторной батареи должна быть ≥ +10 °C.
-Зарядное устройство должно выдавать зарядный ток не менее 30 А.

Подключить АКБ к зарядному устройству и запустить процесс зарядки.
Замерить через пять минут зарядный ток АКБ.

Результат теста:

Если ток заряда (А) превышает 10 % от величины номинальной ёмкости (Ач) (например >6 A при АКБ с ёмкостью 60 Ач), полностью зарядить АКБ.

Если через пять минут после начала зарядки зарядный ток (А) менее 10 % номинальной ёмкости, (т.е. для АКБ 50 Ач < 5A), заменить аккумуляторную батарею.
 
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,638
Благодарности
3,551
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Для защиты зарядников от перенапряжения (КЗ) кстати можно использовать супрессоры - http://www.junradio.com/index/stabilitron_simistor_dinistor_supressor/0-83
Нужно тему открыть - "Юный электронщик". Я например ни фига не шарю в этих радиодеталях и могу так наделать, что все спалю. Не то что улучшу. :)
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,119
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Для защиты зарядников от перенапряжения (КЗ) кстати можно использовать супрессоры - http://www.junradio.com/index/stabil...supressor/0-83

Сказал А говори Б. И куда его втыкать в зарядник этот супрессор. Название красивое, а по сути разновидность стабилитрона. Еще глядишь и предохранитель понадобится которому этот стабилитрон будет ток разрушения обеспечивать.
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
A-boss, для многих это уже давно не новинка. Тут есть даже темка соответствующая)

http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=22908

Добавлено через 5 минут
Ёмаё! Да там еще и тумблером постоянно клацать надо? :rolleyes:
 
Последнее редактирование:

A-boss

Гуру
Регистрация
24 Июл 2014
Сообщения
5,352
Благодарности
1,966
Адрес
Аддис-Абеба
Автомобиль
VW Tiguan 2014;
A-boss, для многих это уже давно не новинка. Тут есть даже темка соответствующая)

Утепление аккумулятора

Добавлено через 5 минут
Ёмаё! Да там еще и тумблером постоянно клацать надо?
да я и не претендую на ньюсмейкера тут, вместо тумблера есть термореле или реле времени
 

STP

Завсегдатай
Регистрация
9 Янв 2012
Сообщения
856
Благодарности
171
Адрес
Северодвинск
Автомобиль
T@F 170 черный 2012

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Я пользуюсь зарядником Кулон-715d. Стоит в гараже на полочки в боеготовом виде, подзаряжаю АКБ без отключения его от бортовой сети. Режим зарядки стандартный - целевое напряжение 14.8В, начальный ток 6А. В тонкости того, как именно зарядник управляет текущим током не вникал, общая логика стандартная - при приближении напряжения к целевому значению текущий ток снижается вплоть до близкого к нулю (на уровне 0.1А), потом выдерживает при достижении целевого напряжение около часа.
Еще там есть удобный цифровой дисплей с отображение полученного АКБ заряда в а*ч.
 

qavrilov11

Участник
Регистрация
6 Дек 2011
Сообщения
430
Благодарности
57
Адрес
Тверь
Автомобиль
Тигуан
подзаряжаю раз в неделю БОШЕМ ,автомат, все делает сам...
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
https://ru.aliexpress.com/item/Car-...&tpp=1&detailNewVersion=&categoryId=100000433

вот это интересная штука только не понятно как работает, брать кота в мешке....







Нужно тему открыть - "Юный электронщик".

Я например ни фига не шарю в этих радиодеталях и могу так наделать, что все спалю. Не то что улучшу. :)

НУ тогда и нефиг лазить. Или надо занятсья самообучением, читать повышать свои знания. :)
 
Последнее редактирование:

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
Про али и распродажу поржали на работе)
Сравнили свои последние покупки с сегодняшними мегаскидками. Почти у всех либо таже цена, либо еще дороже стало :D
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Сказал А говори Б. И куда его втыкать в зарядник этот супрессор. Название красивое, а по сути разновидность стабилитрона. Еще глядишь и предохранитель понадобится которому этот стабилитрон будет ток разрушения обеспечивать.

Читайте - http://www.cqham.ru/forum/showthrea...F2-%EF%E5%F0%E5%ED%E0%EF%F0%FF%E6%E5%ED%E8%FF)

http://go-radio.ru/supressor.html

http://www.texnic.ru/books/electronika/007.html

Супрессор это защитный диод, у буржуев называется TVS-диод, защищает от превышения напряжения, от всплесков импульсов, имеет повышенное быстродействие по сравнению со стабилитронами, варисторами и т.п. У супрессоров указывается напряжения при котором происходит лавинный пробой и он открывается закарачивая цепь, уводя импульс в землю или приводя к отключению защитного автомат еще до выхода из строя электроники. Имейте в виду что автоматы то же различаются по быстродействию, если не ошибаюсь есть шесть основных класса -
А, B,C,D,K,Z





http://electrik.info/main/school/676-harakteristiki-avtomaticheskih-vyklyuchateley.html

Автоматический выключатель, или, говоря проще, автомат – это электротехническое устройство, знакомое практически всем. Все знают, что автомат отключает сеть при возникновении в ней каких-то проблем. Если не мудрить, то эти проблемы – слишком большой электрический ток. Чрезмерный электрический ток опасен выходом всех проводников и бытовой электротехники из строя, возможным перегревом, возгоранием и, соответственно, пожаром. Поэтому защита от высоких токов – это классика электрических схем, и существовала она еще на заре электрификации.


У любого аппарата максимально-токовой защиты есть две важных задачи:

1) вовремя и безошибочно распознать слишком высокий ток;

2) разорвать цепь до того, как этот ток сможет нанести какие-либо повреждения.



При этом высокие токи можно поделить на две категории:

1) большие токи, вызванные перегрузкой сети (например, включением большого количества бытовых электроприборов, или неисправностью некоторых из них);

2) сверхтоки короткого замыкания, когда нулевой и фазный проводник напрямую замыкаются между собой, минуя нагрузку.

Кому-то, может быть, это покажется странным, но именно со сверхтоками короткого замыкания все обстоит предельно просто. Современные электромагнитные расцепители без труда и совершенно безошибочно определяют КЗ и отключают нагрузку за доли секунды, не допуская даже малейшего повреждения проводников и аппаратуры.

С токами перегрузки все сложнее. Такой ток ненамного отличается от номинального, в течение какого-то времени он может протекать по цепи совершенно без последствий. Поэтому нет необходимости отключать такой ток мгновенно, тем более что он мог и возникнуть очень кратковременно. Ситуация отягощается тем, что каждая сеть имеет свой предельный ток перегрузки. И даже не один.



Устройство автоматического выключателя

Есть целый ряд токов, для каждого из которых теоретически можно определить свое максимальное время отключения сети, составляющее от нескольких секунд до десятков минут. Но и ложные срабатывания тоже необходимо исключить: если ток для сети безвреден, то отключение не должно происходить ни через минуту, ни через час – вообще никогда.

Получается, что уставку срабатывания защиты от перегрузок необходимо регулировать под конкретную нагрузку, изменять ее диапазоны. И, разумеется, перед установкой аппарата защиты от перегрузок его необходимо прогружать и проверять.


Защита от перенапряжений сети

Итак, в современных «автоматах» есть три вида расцепителей: механический – для ручного включения и выключения, электромагнитный (соленоидный) – для отключения токов короткого замыкания, ну и самый сложный – тепловой для защиты от перегрузок. Именно характеристика теплового и электромагнитного расцепителей и является характеристикой автоматического выключателя, которая обозначается латинской буквой на корпусе перед числом, обозначающим токовый номинал аппарата.


Эта характеристика означает:

а) диапазон срабатывания защиты от перегрузок, обусловленный параметрами встроенной биметаллической пластины, изгибающейся и разрывающей цепь при протекающем через нее большом электрическом токе. Точная настройка достигается за счет регулировочного винта, поджимающего эту самую пластину;

б) диапазон срабатывания максимально-токовой защиты, обусловленный параметрами встроенного соленоида.




Время-токовая характеристика автоматичсекого выключателя

Ниже перечислим характеристики модульных автоматических выключателей, расскажем о том, чем они отличаются друг от друга и для чего предназначены автоматы, имеющие их. Все характеристики представляют собой зависимости между током нагрузки и временем отключения на этом токе.

1) Характеристика MA – отсутствие теплового расцепителя. На самом деле, он действительно не всегда бывает нужен. Например, защиту электродвигателей часто осуществляют при помощи максимально-токовых реле, а автомат в подобном случае нужен лишь для защиты от токов короткого замыкания.

2) Характеристика А. Тепловой расцепитель автомата этой характеристики может сработать уже при токе, составляющем 1,3 от номинального. При этом время отключения составит около часа. При токе, превышающем номинальный в два раза, в действие может вступить электромагнитный расцепитель, срабатывающий примерно за 0,05 секунды. Но если при двукратном превышении тока соленоид еще не сработает, то тепловой расцепитель по-прежнему остается «в игре», отключая нагрузку примерно через 20-30 секунд. При токе, превышающем номинальный в три раза, гарантированно срабатывает электромагнитный расцепитель за сотые доли секунды.

Автоматические выключатели характеристики А устанавливаются в тех цепях, где кратковременные перегрузки не могут возникнуть в нормальном рабочем режиме. Примером могут служить цепи, содержащие устройства с полупроводниковыми элементами, способными выйти из строя при небольшом превышении тока.

3) Характеристика В. Характеристика этих автоматов отличается от характеристики А тем, что электромагнитный расцепитель может сработать только при токе, превышающем номинальный не в два, а в три и более раз. Время срабатывания соленоида составляет всего 0,015 секунды. Тепловой расцепитель при трехкратной перегрузке автомата В сработает через 4-5 секунд. Гарантированное срабатывание автомата происходит при пятикратной перегрузке для переменного тока и при нагрузке, превышающей номинальную в 7,5 раз в цепях постоянного тока.

Автоматические выключатели характеристики В применяются в осветительных сетях, а также прочих сетях, в которых пусковое повышение тока либо невелико, либо отсутствует вовсе.

4) Характеристика С. Это самая известная характеристика для большинства электриков. Автоматы С отличаются еще большей перегрузочной способностью по сравнению с автоматами В и А. Так, минимальный ток срабатывания электромагнитного расцепителя автомата характеристики С составляет пятикратный номинальный ток. При этом же токе тепловой расцепитель срабатывает через 1,5 секунд, а гарантированное срабатывание электромагнитного расцепителя наступает при десятикратной перегрузке для переменного тока и при 15-тикратной перегрузке для цепей тока постоянного.

Автоматические выключатели С рекомендуются к установке в сетях со смешанной нагрузкой, предполагающей умеренные пусковые токи, благодаря чему бытовые электрощиты содержат в своем составе именно автоматы этого типа.


5) Характеристика D – отличается очень большой перегрузочной способностью. Минимальный ток срабатывания электромагнитного соленоида этого автомата составляет десять номинальных токов, а тепловой расцепитель при этом может сработать за 0,4 секунды. Гарантированное срабатывание обеспечено при двадцатикратной перегрузке по току.

Автоматические выключатели характеристики D предназначены, прежде всего, для подключения электродвигателей, имеющих большие пусковые токи.

6) Характеристика K отличается большим разбросом между максимальным током срабатывания соленоида в цепях переменного и постоянного тока. Минимальный ток перегрузки, при котором может сработать электромагнитный расцепитель, для этих автоматов составляет восемь номинальных токов, а гарантированный ток срабатывания той же защиты составляет 12 номинальных токов в цепи переменного тока и 18 номинальных токов в цепи постоянного тока. Время срабатывания электромагнитного расцепителя составляет до 0,02 секунды. Тепловой расцепитель автомата К может сработать при токе, превышающем номинальный всего в 1,05 раз.

Из-за таких особенностей характеристики K эти автоматы применяют для подключения чисто индуктивной нагрузки.

7) Характеристика Z также имеет различия в токах гарантированного срабатывания электромагнитного расцепителя в цепях переменного и постоянного тока. Минимальный возможный ток срабатывания соленоида для этих автоматов составляет два номинальных, а гарантированный ток срабатывания электромагнитного расцепителя составляет три номинальных тока для цепей переменного тока и 4,5 номинальных тока для цепи постоянного тока. Тепловой расцепитель автоматов Z, как и у автоматов K, может срабатывать при токе в 1,05 от номинального.

Применяются автоматы Z только для подключения электронных устройств.




http://electricalschool.info/spravochnik/apparaty/23-avtomaticheskie-vykljuchateli.html


То что ЖЭУ ставит в квартирах надо смотреть, чаще всего все автоматы С класса, даже вводной, поэтому срабатывают оба сразу.

Подключается по разному, в зависимости от того какие цели преследуете. Либо параллельно фаза-ноль (симитричные) и плюс-минус (не симмитричные - как стабилитрон наоборот, т.е. катод на плюс), либо в переменном напряжении фаза-земля (для сброса импульса молнии или повышенного напряжения в землю.






Про али и распродажу поржали на работе)
Сравнили свои последние покупки с сегодняшними мегаскидками. Почти у всех либо таже цена, либо еще дороже стало :D
В распрадажах не все товары участвуют, обычно клеймо стоит на странице. Бывают что скидки не плохие если товар дорогой
 
Последнее редактирование:

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,119
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6

Вопрос был как встроить в ЗУ. И это не простой вопрос так как не уверен что есть такой диод на защиту цепи 5-10 А.
transil.png

этой схемой не отделаться супрессор нехилый нужен.
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Вопрос был как встроить в ЗУ. И это не простой вопрос так как не уверен что есть такой диод на защиту цепи 5-10 А.

этой схемой не отделаться супрессор нехилый нужен.


http://www.kosmodrom.com.ua/data/smbj.php



Какую цепь в зарядном хотите защитить и от чего именно? :)

http://www.promelec.ru/catalog_info/49/92/346/173
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу