Как установить штатный фен?

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,144
Благодарности
2,356
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
LAS,
Обороты больше 1000 у ваговских моторов на прогреве не поднимаются (после прогрева ката имеется в виду)... У меня зимние холостые 950-970... Генератор как у всех на 140 А...
Батарея штатная Варта 60 Ач, идет 3-й год - ни разу не заряжалась, хотя машина в -34 заводится с 1-й попытки (это я к тому, что многие считают якобы фен не дает заряжаться аккумулятору забирая все на себя)...
Работает это все вместе замечательно, при большой нагрузке тен снижает свою мощность для разгрузки борт сети... Гена вроде все тянет (на дизельных модификациях и на новых 1.2TSI может стоять сразу с завода и тен в 1 кВт и подогреваемая лобовуха - еще 0,5 кВт - генератор стоит такой же).
Скорость прогрева измерял и фоткал, падения напряжений при вкл различных потребителей тоже, на свой форум это дело выкладывал...

Если без фоток, то напруга в сети вот такая (можете поверить на слово):
-Двигатель не заведен - 12,41 В
-Двигатель заведен (все выключено) - 14,53 В
-Включен только РТС - 13,95 В
-РТС+обогрев заднего стекла - 13,80 В
-РТС+обогрев лобового стекла - 13,71 В
-РТС+обогрев лобового стекла+ обогрев заднего стекла - 13,62 В
-РТС+обогрев лобового стекла+ обогрев заднего стекла+ ближний свет - 13,54 В
При включении всех потребителей - ближний, противотуманки, обогрев лобового, обогрев заднего, подогрев сидений на максимум, вентилятор печки на максимум (РТС включен), обогрев зеркал - увидел напряжение 12.8 В, которое продолжало падать и примерно за 20 сек упало до 11.98 В, далее как и предполагалось блок управления начал выключать некоторые потребители (обороты двигателя не изменились), напряжение пошло в рост и также секунд за 20 достигло 13.1 В... Заглянув в салон первый раз увидил то, о чем писали на шкода-клубе - лампочка на кнопке включения обогрева заднего стекла моргала:eek:

Как-то так...
PS В любом случае, чтобы фен работал по максимуму остальные мощные потребители желательно включать по минимуму:)
 

zfoxxx

Участник
Регистрация
17 Окт 2011
Сообщения
252
Благодарности
116
Адрес
наукоград Фрязино
Автомобиль
Tiguan 2
nikonist, Спасибо, буду ждать когда руки и мозг не будут дрожать. А если серьезно, то я еще не определился какой РТС ставить. Не могу понять что активируется в БУ двигателя (#56 ). Может это тот что ставится на дизеля (не CAN)? Тогда это существенно дешевле.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,144
Благодарности
2,356
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Тогда это существенно дешевле
Вам такой не подойдет, морока с подключением, релюшками, колхозным управлением и т.д. и т.п.
По деньгам выйдет примерно так же... Я такой сначала чуть не поставил, мне и перечень деталей уже подобрали... Ну его нафик, берите "умный" за 14 тыр в экзисте (плюс мелочевка еще на 1 тыс наверное), 4 провода подключите и все, и голова болеть не будет...
 

zfoxxx

Участник
Регистрация
17 Окт 2011
Сообщения
252
Благодарности
116
Адрес
наукоград Фрязино
Автомобиль
Tiguan 2
Я тоже в принципе за "умный". Но, есть ли в "умном" возможность менять температуру включения? И какие есть настройки через шнурок?
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,144
Благодарности
2,356
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Но, есть ли в "умном" возможность менять температуру включения?
Нет. А зачем, если не секрет, и про какую температуру вообще речь?
И какие есть настройки через шнурок?
Собственно никаких, только активация...
 

zfoxxx

Участник
Регистрация
17 Окт 2011
Сообщения
252
Благодарности
116
Адрес
наукоград Фрязино
Автомобиль
Tiguan 2
Я имел ввиду утреннюю температуру в салоне. Как правило при плюсе лобовое не замерзает и включать доп. обогреватель нет необходимости. Фиксированное значение температуры включения РТС несколько неудобно. Я думаю со временем появится скажем lbl или xрl-файл с возможностью регулировок.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,144
Благодарности
2,356
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0

platina979

Новичок
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
21
Благодарности
0
Адрес
Ухта 11
Автомобиль
Тигуан TDI АКПП
поставлю эбеншпехер на обогрев движка, с утра на минут 10-15 его включу, а потом с автозапуска заведу с вкл. котлом. быстрее прогреется и АКБ дольше прослужит.
 

platina979

Новичок
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
21
Благодарности
0
Адрес
Ухта 11
Автомобиль
Тигуан TDI АКПП
Автозапуск с какой сигналкой?
platina979,
поставил starline, у ОД на выбор было только 2 старлайн и алигатор, выбрал старлайн.
у меня точно такой же авто что ты заказал:az:
 

zfoxxx

Участник
Регистрация
17 Окт 2011
Сообщения
252
Благодарности
116
Адрес
наукоград Фрязино
Автомобиль
Tiguan 2
Неспеша установил "умный" РТС. (Тигуан, дв. 1,4 л., 122 л.с., 2012 мод. год, генератор 140А, аккумулятор 69Ач). Вся последовательность установки уже описана неоднократно на форумах Гольфа, Йети, Шкоды, поэтому опишу только особенности.
1. Климат "Денсо", поэтому пришлось вырезать внешнюю заглушку и внутреннюю перегородку.
Вырезал не ножом, а ножовочным полотном. Начальное отверстие для полотна, а также верх и низ прожигал самодельной "обжигалкой" (отрезок нихромовой проволоки, подключенный к 5 В компьютерного блока питания). Самое сложное на этой стадии - удаление внутренней перегородки, очень неудобно из-за ограниченного пространства и доступа, но не отчаивайтесь, все решаемо, главное терпение и целеустремленность!
2. В Ельзе указано, что для снятия и установки РТС в Тигуане достаточно снять правую накладку пространства для ног водителя. Но это справедливо для "неумного" РТС, который серийно устанавливается на дизельные Тиги."Неумный" РТС не имеет выступающей части корпуса. А она сильно мешает установке РТС, цепляя за край передней панели. Поэтому по хорошему нужно бы снимать все что мешает, а это геморрой еще тот. Я не стал этого делать, снял только левый бардачек, правую накладку и воздуховод пространства для ног водителя, открутил несколько саморезов и при установке РТС просто оттянул (с большим усилием) место стыка боковой и центральной панелей, что дало возможность для продвижения выступающей части РТС. Есть одна тонкость, РТС нужно обязательно вставлять до упора, т. е. когда его крепежные площадки будут касаться площадок отопителя, иначе тяга отопителя, проходящая рядом с верхней точкой крепления РТС, будет цеплять за корпус РТС. У меня он не сразу встал на место, думаю это из-за тугой посадки отверстия на тыльной стороне РТС и ответного штыря на внутренней стенке отопителя (для фиксации).
Кожух отопителя не имеет крепежа справа вверху, винта соответственно не было, я для крепления РТС использовал подходящий саморез. Нижний, для надежности, тоже поставил подлиннее стандартного на 5 мм.
3. Новый кожух отопителя заказывать не нужно. Ставится старый без изменений. Здесь все хорошо.
4. Провод для подключения к
[FONT=@Arial Unicode MS][FONT=@Arial Unicode MS]CAN[/FONT][/FONT] шине заказывается один и режется пополам, получается два, длины хватает. Концы с контактами вставляем в корпус разъема, делаем витую пару и подключаем в соответствие со схемой к проводам блока J533 [FONT=@Arial Unicode MS][FONT=@Arial Unicode MS]CAN-Gateway [/FONT][/FONT](1-й к оранж-зел, 2-й к оранж-кор.)
5. Болт с квадратной головкой для предохранителя заказывать не нужно. Для него в нашем коммутационном блоке не предусмотрено место. В коммутационном блоке стоит групповой предохранитель, имеются свободные. Поэтому я решил запараллелить свободные предохранители 60 и 40 А перемычкой (вырезал из полоски латуни) и к ним подключить силовой кабель питания РТС. Заказанный предохранитель 100 А не понадобился.
6. Наконечники для силового кабеля я не использовал. Сделал контактные площадки на самом кабеле следующим образом: отформовал тисками плоскую площадку на конце кабеля, залудил ее мощным паяльником (пропитал припоем), просверлил отверстие и зачистил (диаметр отверстий: кабель +12 В 5 и 6 мм, кабель -12 В 8 и 6 мм, концы с отверстиями 6 мм загнуть под 45 гр.).
7. Силовые кабели (длина около 1,7 м) протаскивал в моторный отсек через имеющийся канал слева вверху от педали сцепления. Пришлось повозится, канал длинный и со стороны моторного отсека очень хорошо заделан. Длины велосипедной спицы едва хватило, с ее помощью протаскивал кабели. Часть кабелей, которая проходит в салоне, для надежности протащил в гофре, а в моторном отсеке обмотал ХБ изолентой. Кабель +12 в (отверстие 5 мм) подключил к запараллеленным предохранителям 60 и 40 А в коммутационном блоке, а минус (отверстие 8 мм) к точке соединения минуса аккумулятора с корпусом.
8. Активация стандартная: выбор…19 блок… список оборудования…поставить галку для 7D.
9. Специнструмент: ножовочное полотно, обжигалка, тиски, паяльник на 100 вт, дрель, велосипедная спица, светодиодный фонарик на лоб, мягкая подстилка под колени. Расположение, порядок снятия узлов, схемы… все из Ельзы.
10. Внимание! РТС потребляет большой ток и при увеличении сопротивления контактов (нарушение контакта) возможен сильный разогрев контактов. Рекомендую для безопасности (чтобы при плохом контакте не расплавить пластмассу в районе контактов) после первых нескольких запусков проверить и подтянуть гайки силовых кабелей!
11. Что заказывать: (в Экзисте обошлось около14т.р.)
1K0963235E – нагревательный элемент
1K09727704С – корпус разъема
000979009E - провод
12. Эффект налицо! После запуска холодного двигателя через 2-3 минуты из дефлекторов дует теплый воздух, как будто двигатель уже прогрелся. Но основные испытания впереди,
на морозе.
 

zfoxxx

Участник
Регистрация
17 Окт 2011
Сообщения
252
Благодарности
116
Адрес
наукоград Фрязино
Автомобиль
Tiguan 2
Нет. Они будут практически как у наших собратьев по VW.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,144
Благодарности
2,356
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0

Иваныч.

Участник
Регистрация
11 Сен 2011
Сообщения
212
Благодарности
80
Адрес
Москва
Автомобиль
Была Жетта 5, сейчас Тига
zfoxxx, не подскажешь , силовой кабель этот использовал 1K1998250 ?
 

zfoxxx

Участник
Регистрация
17 Окт 2011
Сообщения
252
Благодарности
116
Адрес
наукоград Фрязино
Автомобиль
Tiguan 2
Иваныч., Я покупал в электротоварах обычный электрокабель 16 кв. мм и монтировал им.

Добавлено через 3 минуты
StasR, Посмотри этот 1K0 972 704 C.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу