Сегодня по результатам календарного месяца владения машиной послал письмо в головной офис продавшего мне Тигуан дилера - компанию Дженсер.
Примерная история такова.
Будет много букв.
Машина Трек и Филд 2TDI 4motion 2013 года куплена была мной в июне 2013.
13.06 забрал новый Тигуан. Супер удобно, мотор отличный, все приятно пахнет иноземной химией.
К сожалению радость покупки очень быстро была омрачена суровой реальностью:
Уже 22.06 (в выходной) я увидел капли масла под автомобилем. Машину поставил на стоянку и в понедельник 24.06 я позвонил в дилерский центр (далее ДЦ) Genser Реутов, где меня записали на пятницу 28.06 в сервис, посоветовав автомобиль не эксплуатировать до этого времени.
28.06 В ДЦ была обнаружена течь масла из трубки подачи масла в турбину. Трубка заказана из Германии, поскольку на складе отсутствовала и машину оставили в ДЦ на две недели.
Пробег на это время составил около 1200км.
Поскольку машину у меня забрали внезапно, то я вынужден был заехать позже за вещами из машины и обратился к дежурному мастеру со следующей просьбой: ранее у меня украли уплотнительную планку вдоль стекла с пассажирской двери. Заявление в страховую я написал и на время ожидания решения страховой я попросил дежурного мастера заклеить щель между стеклом и дверью обычным скотчем, поскольку в ДЦ автомобиль хранится под открытым небом и дождь будет заливать внутренности двери.
Когда я получил свою машину обратно из ремонта в ДЦ 12.07, то во-первых автомобиль был покрыт толстым слоем пыли и песка (я сдавал его абсолютно чистым), что в принципе понятно, поскольку временная стоянка ДЦ находится в 5 метрах от МКАД. Во-вторых на капоте было написано пальцем короткое слово на Х.
И в-третьих дыра в двери была не заклеена, т.е. все дожди в течение 2х недель заливали внутреннюю часть двери включая электрику и прочее.
Я получил машину вечером 12.07 и поехал тут же в другой город. При пробеге по трассе около 100 км я услышал подозрительные шумы в районе двигателя и позвонил в ДЦ. Мастер ремонтного цеха посоветовал вернуться на эвакуаторе и я стал звонить в ФВ Мобильность (Супер сервис кстати).
Рядом я увидел придорожный автосервис и попросил местных мастеров поглядеть машину. Они подняли ее на подъемник и тут же обнаружили болтающееся переднее правое колесо. Правый ШРУС был не закручен абсолютно и колесо могло оторваться в любой момент. Они сказали, что мне сильно повезло и попросили штатные «секретки» чтобы отвернуть колесо и добраться до ступицы для фиксации ступичной гайки ШРУСа.
На штатном месте «секретки» не было. После продолжительных переговоров по телефону с ДЦ, выяснилось, что их рабочий забыл положить «секретку» обратно в машину. Думаю, это был тот же добрый человек, который не закрутил гайку ступицы. Кстати, как мне пояснили в придорожном сервисе – эти гайки положено затягивать динамометрическим ключом по технологической карте, а раз она была не затянута, то это значит, что сервис либо не следует технологической карте при выполнении стандартных процедур, либо не имеет достаточного оборудования или знаний и затягивают гайки «на глаз». Так во всяком случае обстоят дела с китайскими автомобилями, официальными сервисами которые этот автосервис и является.
Местные сервисники сказали, чтобы я не расстраивался и через центральное отверстие диска, сточив свой торцевой ключ до нужного размера, закрутили с положенным по руководству усилием гайку ступицы не снимая колеса. Так же они сказали, что подшипник ступицы необходимо поменять, а машину эксплуатировать в ограниченном режиме, не разгоняясь выше 60-70км и избегать долгих торможений и езды по пробкам, чтобы не допускать перегрева поврежденного подшипника, что может привести к его разрушению и заклиниванию колеса. Я отказался от эвакуатора и вернулся на домашнюю стоянку в гараж и тут же записался в ДЦ на замену подшипника на 17.06 (ранее его просто не было на складе).
16.06 я выгнал машину из гаража, чтобы перегнать поближе к дому для утреннего выезда в ДЦ, но она заглохла. Далее я не смог ее завести. Пришлось вызвать эвакуатор и доставить ее в ДЦ раньше назначенного. При сдаче я указал принимавшему мастеру на то, что машина судя по всему "потеряла" ключ. Он сказал, что разберутся.
17.06 днем после диагностики мне сообщили, что вышел из строя блок управления насосом. На мой вопрос про ключ, (я принес с собой второй) сказали, что ни при чем. В наличие блока нет и нужен заказ из Германии. Ждать еще 2 недели.
Вечером мне сказали, что блок исправен. Похоже на насос. Позже подтвердили, что и насос в порядке. Якобы оказался пустой бак при показаниях на панели остатка топлива более четверти бака. Потом оказалось что и это не причина проблемы. Долитое при мне топливо не помогло.
Моя попытка связаться после 17:00 с зам.руководителя ДЦ по сервисной службе, с которым я уже имел беседу в первой половине дня, не привела ни к чему. Секретарь с ним не соединяла, а на оставленные мной номера он не перезванивал.
Я просил еще раз проверить работу иммобилайзера, но меня вежливо "заткнули" и продолжали менять насосы и прочие агрегаты.
Решение мастер уже после 22:00 перенес на следующий день в следующую смену.
Утром я дозвонился до зам.начальника сервисной службы и узнав, что машина так и не починена - насос упрямо не качает, хотя все исправно и теперь уже его попросил обратить внимание на надпись "Ключ не найден" на панели после каждого неудачного запуска. После этого через полтора-два часа машина внезапно уже была заведена и ей стали менять заказанный подшипник ступицы.
Причина незаводки по словам мастера - пустой бак.
На мой вопросы:
1) почему вчера не завели, когда залили в 17:00?
2) почему указатель показывал более четверти бака?
3) почему я проехал от полного бака до этого остатка только 400км, заправившись на Шелле на 1500р до полной отсечки (дизель только по трассе неторопясь)?
В ответ мастер только пожимал плечами и отводил глаза.
Я в принципе понял, что нашли проблему в штатном иммобилайзере, но такая форма решения проблемы меня не устраивает, потому что я не уверен, что причину устранили кардинально (заменой неисправного блока), и поэтому это все может повториться еще раз и очень далеко от сервиса.
Меня к тому же просто по-человечески обижает такое отношение ко мне, как к дураку, тем более что я имею высшее техническое образование и был некоторое время связан с ремонтом автомобилей и прекрасно понимаю, что сказка про пустой бак - это фикция для спасения имиджа, тупая, но непробиваемая.
Таким образом с момента покупки нового автомобиля 13.06.2013 я эксплуатировал автомобиль в исправном техническом состоянии всего лишь первые 9 дней и то пока не знал, что из него течет масло. Далее я либо переезжал на нем со стоянки в сервис ДЦ либо он находился уже на стоянке у ДЦ
Автомобиль изначально мне продан с заводским дефектом (трубка подачи масла текла). При устранении заводского дефекта ДЦ нанес дополнительные повреждения техническому состоянию автомобиля, а отремонтированные узлы стали ненадежными, как уже показала практика отношений с сервисом Дженсер Реутов.
Прошло уже более месяца с покупки мной нового автомобиля, а кроме проблем и неудобств я ничего хорошего, связанного с маркой Volkswagen не увидел. Пробег 1600км, из которых только 1200км на условно исправном автомобиле в первые 9 дней.
Немного лирики: мне в принципе свойственно по-жизни переживать неприятности с улыбкой и самоиронией, но если первый месяц владения Тигуаном я мог находить смешные моменты при общении со своими друзьями и знакомыми по поводу нового Фольксвагена, то сейчас у меня наступил период некоторого раздражения ситуацией и когда я слышу очередной вопрос: Как там новый Тигуан поживает?, - я стараюсь уйти от ответа, чувствуя глухую досаду на себя и неудобство перед людьми, как будто я в чем-то тоже виноват, что купил этот автомобиль, а не новый РАВ4, за те же деньги, как хотел изначально.
Ни о какой радости об обладании новым автомобилем у меня нет абсолютно.
И еще – когда я приехал в июне в ДЦ сдавать первый раз машину на ремонт, то сам же сказал мастеру-приемщику следующее: я прекрасно понимаю, что ломается всё и ничего катастрофического в потекшем шланге даже абсолютно новой машины я не вижу. Друзья познаются в беде, а не на праздниках. Вот сейчас мы и увидим как у вас работает ваш «сервис европейского качества» по выражению менеджера, продававшего мне автомобиль. К сожалению результат меня привел в шоковое состояние и подверг прямой опасности мою жизнь и здоровье.
Автомобиль мне отдали через двое суток сегодня вечером 18.06 в 19:00. На одном из колесных болтов отсутствовала заглушка, но главное Тигуан был грязный как черт и на этот раз я заставил его помыть, поскольку сдавал его идеально чистым, хоть и на эвакуаторе, предложив либо провести мойку, либо я в акте приемки укажу, что проверить состояние ЛКП не могу по причине грязи на нем и приму автомобиль условно.
Я никогда не был сутяжником, но Дженсер Реутов упрямо пытается сделать из меня какого-то склочника. Я не хочу этой нудной волокиты. Мне просто нужна была машина и я ее купил.
К чему я здесь это все рассказываю?
Сейчас проехался - едет то машина зашибись. Не хочу я с ним расставаться. Но так дальше жить нельзя.
Примерная история такова.
Будет много букв.
Машина Трек и Филд 2TDI 4motion 2013 года куплена была мной в июне 2013.
13.06 забрал новый Тигуан. Супер удобно, мотор отличный, все приятно пахнет иноземной химией.
К сожалению радость покупки очень быстро была омрачена суровой реальностью:
Уже 22.06 (в выходной) я увидел капли масла под автомобилем. Машину поставил на стоянку и в понедельник 24.06 я позвонил в дилерский центр (далее ДЦ) Genser Реутов, где меня записали на пятницу 28.06 в сервис, посоветовав автомобиль не эксплуатировать до этого времени.
28.06 В ДЦ была обнаружена течь масла из трубки подачи масла в турбину. Трубка заказана из Германии, поскольку на складе отсутствовала и машину оставили в ДЦ на две недели.
Пробег на это время составил около 1200км.
Поскольку машину у меня забрали внезапно, то я вынужден был заехать позже за вещами из машины и обратился к дежурному мастеру со следующей просьбой: ранее у меня украли уплотнительную планку вдоль стекла с пассажирской двери. Заявление в страховую я написал и на время ожидания решения страховой я попросил дежурного мастера заклеить щель между стеклом и дверью обычным скотчем, поскольку в ДЦ автомобиль хранится под открытым небом и дождь будет заливать внутренности двери.
Когда я получил свою машину обратно из ремонта в ДЦ 12.07, то во-первых автомобиль был покрыт толстым слоем пыли и песка (я сдавал его абсолютно чистым), что в принципе понятно, поскольку временная стоянка ДЦ находится в 5 метрах от МКАД. Во-вторых на капоте было написано пальцем короткое слово на Х.
И в-третьих дыра в двери была не заклеена, т.е. все дожди в течение 2х недель заливали внутреннюю часть двери включая электрику и прочее.
Я получил машину вечером 12.07 и поехал тут же в другой город. При пробеге по трассе около 100 км я услышал подозрительные шумы в районе двигателя и позвонил в ДЦ. Мастер ремонтного цеха посоветовал вернуться на эвакуаторе и я стал звонить в ФВ Мобильность (Супер сервис кстати).
Рядом я увидел придорожный автосервис и попросил местных мастеров поглядеть машину. Они подняли ее на подъемник и тут же обнаружили болтающееся переднее правое колесо. Правый ШРУС был не закручен абсолютно и колесо могло оторваться в любой момент. Они сказали, что мне сильно повезло и попросили штатные «секретки» чтобы отвернуть колесо и добраться до ступицы для фиксации ступичной гайки ШРУСа.
На штатном месте «секретки» не было. После продолжительных переговоров по телефону с ДЦ, выяснилось, что их рабочий забыл положить «секретку» обратно в машину. Думаю, это был тот же добрый человек, который не закрутил гайку ступицы. Кстати, как мне пояснили в придорожном сервисе – эти гайки положено затягивать динамометрическим ключом по технологической карте, а раз она была не затянута, то это значит, что сервис либо не следует технологической карте при выполнении стандартных процедур, либо не имеет достаточного оборудования или знаний и затягивают гайки «на глаз». Так во всяком случае обстоят дела с китайскими автомобилями, официальными сервисами которые этот автосервис и является.
Местные сервисники сказали, чтобы я не расстраивался и через центральное отверстие диска, сточив свой торцевой ключ до нужного размера, закрутили с положенным по руководству усилием гайку ступицы не снимая колеса. Так же они сказали, что подшипник ступицы необходимо поменять, а машину эксплуатировать в ограниченном режиме, не разгоняясь выше 60-70км и избегать долгих торможений и езды по пробкам, чтобы не допускать перегрева поврежденного подшипника, что может привести к его разрушению и заклиниванию колеса. Я отказался от эвакуатора и вернулся на домашнюю стоянку в гараж и тут же записался в ДЦ на замену подшипника на 17.06 (ранее его просто не было на складе).
16.06 я выгнал машину из гаража, чтобы перегнать поближе к дому для утреннего выезда в ДЦ, но она заглохла. Далее я не смог ее завести. Пришлось вызвать эвакуатор и доставить ее в ДЦ раньше назначенного. При сдаче я указал принимавшему мастеру на то, что машина судя по всему "потеряла" ключ. Он сказал, что разберутся.
17.06 днем после диагностики мне сообщили, что вышел из строя блок управления насосом. На мой вопрос про ключ, (я принес с собой второй) сказали, что ни при чем. В наличие блока нет и нужен заказ из Германии. Ждать еще 2 недели.
Вечером мне сказали, что блок исправен. Похоже на насос. Позже подтвердили, что и насос в порядке. Якобы оказался пустой бак при показаниях на панели остатка топлива более четверти бака. Потом оказалось что и это не причина проблемы. Долитое при мне топливо не помогло.
Моя попытка связаться после 17:00 с зам.руководителя ДЦ по сервисной службе, с которым я уже имел беседу в первой половине дня, не привела ни к чему. Секретарь с ним не соединяла, а на оставленные мной номера он не перезванивал.
Я просил еще раз проверить работу иммобилайзера, но меня вежливо "заткнули" и продолжали менять насосы и прочие агрегаты.
Решение мастер уже после 22:00 перенес на следующий день в следующую смену.
Утром я дозвонился до зам.начальника сервисной службы и узнав, что машина так и не починена - насос упрямо не качает, хотя все исправно и теперь уже его попросил обратить внимание на надпись "Ключ не найден" на панели после каждого неудачного запуска. После этого через полтора-два часа машина внезапно уже была заведена и ей стали менять заказанный подшипник ступицы.
Причина незаводки по словам мастера - пустой бак.
На мой вопросы:
1) почему вчера не завели, когда залили в 17:00?
2) почему указатель показывал более четверти бака?
3) почему я проехал от полного бака до этого остатка только 400км, заправившись на Шелле на 1500р до полной отсечки (дизель только по трассе неторопясь)?
В ответ мастер только пожимал плечами и отводил глаза.
Я в принципе понял, что нашли проблему в штатном иммобилайзере, но такая форма решения проблемы меня не устраивает, потому что я не уверен, что причину устранили кардинально (заменой неисправного блока), и поэтому это все может повториться еще раз и очень далеко от сервиса.
Меня к тому же просто по-человечески обижает такое отношение ко мне, как к дураку, тем более что я имею высшее техническое образование и был некоторое время связан с ремонтом автомобилей и прекрасно понимаю, что сказка про пустой бак - это фикция для спасения имиджа, тупая, но непробиваемая.
Таким образом с момента покупки нового автомобиля 13.06.2013 я эксплуатировал автомобиль в исправном техническом состоянии всего лишь первые 9 дней и то пока не знал, что из него течет масло. Далее я либо переезжал на нем со стоянки в сервис ДЦ либо он находился уже на стоянке у ДЦ
Автомобиль изначально мне продан с заводским дефектом (трубка подачи масла текла). При устранении заводского дефекта ДЦ нанес дополнительные повреждения техническому состоянию автомобиля, а отремонтированные узлы стали ненадежными, как уже показала практика отношений с сервисом Дженсер Реутов.
Прошло уже более месяца с покупки мной нового автомобиля, а кроме проблем и неудобств я ничего хорошего, связанного с маркой Volkswagen не увидел. Пробег 1600км, из которых только 1200км на условно исправном автомобиле в первые 9 дней.
Немного лирики: мне в принципе свойственно по-жизни переживать неприятности с улыбкой и самоиронией, но если первый месяц владения Тигуаном я мог находить смешные моменты при общении со своими друзьями и знакомыми по поводу нового Фольксвагена, то сейчас у меня наступил период некоторого раздражения ситуацией и когда я слышу очередной вопрос: Как там новый Тигуан поживает?, - я стараюсь уйти от ответа, чувствуя глухую досаду на себя и неудобство перед людьми, как будто я в чем-то тоже виноват, что купил этот автомобиль, а не новый РАВ4, за те же деньги, как хотел изначально.
Ни о какой радости об обладании новым автомобилем у меня нет абсолютно.
И еще – когда я приехал в июне в ДЦ сдавать первый раз машину на ремонт, то сам же сказал мастеру-приемщику следующее: я прекрасно понимаю, что ломается всё и ничего катастрофического в потекшем шланге даже абсолютно новой машины я не вижу. Друзья познаются в беде, а не на праздниках. Вот сейчас мы и увидим как у вас работает ваш «сервис европейского качества» по выражению менеджера, продававшего мне автомобиль. К сожалению результат меня привел в шоковое состояние и подверг прямой опасности мою жизнь и здоровье.
Автомобиль мне отдали через двое суток сегодня вечером 18.06 в 19:00. На одном из колесных болтов отсутствовала заглушка, но главное Тигуан был грязный как черт и на этот раз я заставил его помыть, поскольку сдавал его идеально чистым, хоть и на эвакуаторе, предложив либо провести мойку, либо я в акте приемки укажу, что проверить состояние ЛКП не могу по причине грязи на нем и приму автомобиль условно.
Я никогда не был сутяжником, но Дженсер Реутов упрямо пытается сделать из меня какого-то склочника. Я не хочу этой нудной волокиты. Мне просто нужна была машина и я ее купил.
К чему я здесь это все рассказываю?
Сейчас проехался - едет то машина зашибись. Не хочу я с ним расставаться. Но так дальше жить нельзя.