Привет рукастым и бережливым))
Сегодня починил свои двоники.
Симптомы - дворники медленно тащатся, не доходят до конца или вообще как у меня почти на месте с самого начала. Момент, когда они перестают двигаться вообще непредсказуем - вчера работали, сегодня нет.
Суть проблемы
Оси, на которые сверху надеваются поводки дворников вставляются в силуминовые основания трапеции. Циллиндрические основания сделаны вот таким ДУРАЦКИМ способом (т.е специально заложенный косяк, рассчитанный именно на замену/развод на деньги, а не на длительную эксплуатацию узла.)
Силумин кородирует, взаимодействует с латунью и сталью и в результате в этой пустоте закоксовывается смертельная доза окислов, которые напрочь могут заклинить одну или обе оси дворников.
Итак, припособой снимам дворники
Делать это не удобно, особенно с правым - сильно мешает пластиковая облицовка внизу стекла. Мои за 3 года прикипели так, что я час снимал только поводки дворников))
Далее, начиная с середины тянем вверх за край накладки у самого стекла. Накладка у самого стекла просто вставляется в направляющий желоб. Перед нами вся трапеция как на ладони. Определяем неисправность. От двигателя идёт 2 тяги. Одна связывает двигатель и водительский дворник, вторая длинная связывает оба дворника.
Сначала отсоединяем нижнюю тягу от двигателя с его стороны ( Фото ниже и 1 на фото ещё ниже), просто поддевая толстую плоскую отвёртку. Соединение там на пластике и снимается/ставится именно простым стягиванием/защёлкиванием.
В глубине пытаемся двигать за длинную тягу. Если при этом оба дворника работают, то проблема не в механике.
Если не двигается, то снимаем длинную верхнюю тягу (2 на фото), связывающую оба поводка и определяем по отдельности какой заклинило. В моём случае это водительский поводок.
Далее ВАЖНО. Затыкаем тряпкой сливное отверстие рядом с чашкой стойки - туда обязательно что нибудь из деталей провалится и придётся снимать подкрылок)))
Далее откручиваем 3 винта, крепящих всю трапецию (3 на фото) и вынимаем её на свет божий.
Каждая ось закреплена сверху пружинным кольцом и имеет внутри резиновое колечко-уплотнение. Колечко можно не вынимать, если ось вращается, но с трудом. Если ось заклинило насмерть, то поддевая тонкой отвёрткой просто вытаскиваем колечко. Порвать не бойтесь - можно найти замену в любом магазине сантехники.
Вот дальше самый экспириенс))))) Вынуть заклинившую ось(
ВД-шка, несколько гаек на 8, деревяшка, молоток и огромное терпение.
Внимание. Выколачивать можно только держа весь корпус оси в руке через полотенце. Если не использовать какой либо инструмент (тиски и пр.), то на коленке выколачивать нельзя уперев в асфальт и т.п. Корпус трапеции силумновый и хрустнет на счёт раз. При выколачивании оси, резьба, даже если колотить по накрученной на ось гайке, со временем сминается и даже, как у меня ,чуть загибается. (у меня прикипело просто насмерть). Так что если ситуация как у меня, то лучше запастись леркой на 8 и держалкой, а так же тисками. Восстановить резьбу можно. На крайний случай её можно переточить и перерезать на М6.
В общем выколотив ось, я изнутри высыпал кучу Г, потом отвёрткой выковырял ещё кучу и потом наждачкой ещё не много))). Собираем в обратном порядке не забывая всё обильно смазывать графиткой и проверив начальное положение тяги двигателя. Перед окончательным защёлкиванием двигательной тяги, нужно рычаг двигателя упереть в металл (тянуть до упора в металл на себя).
Вот, собственно и всё. 3 часа времени на свежем воздухе и сэкономленные деньги в виде НЕ ПОКУПКИ новой трапеции.