Можно ли (как) зарядить аккумулятор при помощи лабораторного БП?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

dims12

Новичок
Регистрация
10 Янв 2017
Сообщения
9
Благодарности
0
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan
У меня есть блок питания, который может выдавать напряжение до 30 вольт и ток до 5 ампер. Так же он показывает на экранчике текущее напряжение и ток.

Можно ли с его помощью зарядить автомобильный аккумулятор и как?

Просто подсоединить плюс к плюсу и минус к минусу и подать 12 вольт?

А как узнать, что аккумулятор зарядился? По току? Он будет возрастать или падать по мере зарядки?
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,327
Благодарности
6,724
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
dims12, Лучше не пробовать. блок питания должен выдавать не напряжение, а ток. Гугли на "источник напряжения и источник тока". Ток зарядки должен падать по мере заряда аккумулятора, иначе он закипит. А это значит должен быть контроллер. В обычном лаб.блоке этого нет как правило. Хотя как критическую меру, типа подзарядить пустой аккум буквально на час-два можно. Выставляй напряжение на блоке таким, чтобы ток был 4-5А. И вручную старайся держать его на этом уровне регулировкой напряжения.
Но...лучше этого не делать)
 

dims12

Новичок
Регистрация
10 Янв 2017
Сообщения
9
Благодарности
0
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan
Не понял, если ток должен падать, то как же ты говоришь, что нужно всегда поддерживать 4-5 ампер?
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
Обычный лабораторный БП как правило стабилизирован по напряжению, то есть выставляешь 14,4В и он его поддерживает. Сначала ток большой, затем постепенно падает, тк АКБ подзаряжается. В автоЗУ наоборот выставляется ток, а напруга растет постепенно.
 

dims12

Новичок
Регистрация
10 Янв 2017
Сообщения
9
Благодарности
0
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan
То есть, авто ЗУ поднимает напряжение, чтобы ток не падал.

Ну и ладно, если я не буду этого делать или буду делать редко, то он просто медленнее заряжаться будет. Не так?

Почему он должен закипеть? Превышения по току не будет, так как БП за этим следит.
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
Кипятить АКБ можно обоими способами, АКБ подзарядится и так и так. Только с БП вручную постепенно напряжение придется повышать, когда ток упадет.

Добавлено через 2 минуты
АКБ начинает кипеть при напряжениях более 14В, особенно если оно подается постоянно. Есть ЗУ, которые подают напругу короткими импульсами, там АКБ не успевает закипеть.
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,327
Благодарности
6,724
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
dims12, Первый час полтора ток не падает. Падать начинает примерно когда аккум заряжается до 60-70%
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,693
Благодарности
598
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
У меня есть блок питания, который может выдавать напряжение до 30 вольт и ток до 5 ампер. Так же он показывает на экранчике текущее напряжение и ток.
На Youtube есть видеоролик конторы Чип и Дип, как заряжать АКБ лабораторным БП.
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
У меня есть блок питания, который может выдавать напряжение до 30 вольт и ток до 5 ампер. Так же он показывает на экранчике текущее напряжение и ток.

Можно ли с его помощью зарядить автомобильный аккумулятор и как?

Просто подсоединить плюс к плюсу и минус к минусу и подать 12 вольт?

А как узнать, что аккумулятор зарядился? По току? Он будет возрастать или падать по мере зарядки?

Сделать это можно, только хлопотно. Нужно ручками выставлять напряжение с точностью до 0.2В, вряд ли лабораторный блок питания это сможет. Ну или грубо выставить 14В и вкачать в АКБ столько, сколько он съест, а потом выставить 15В и дождаться активного газообразования.

Признаком окончания зарядки свинцово-кислотного аккумулятора служат:
1. Начало активного газообразования.
2. Когда при напряжении 14.8В (при +20 градусах) ток, потребляемый аккумулятором, падает до уровня близкого к нулю и держится таковым минимум два часа. Впрочем, в зависимости от особенностей технологии аккумулятора это значение может несколько изменяться.
 
Последнее редактирование:

dims12

Новичок
Регистрация
10 Янв 2017
Сообщения
9
Благодарности
0
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan
Svarog, нахрена такая точность? Там что, космические технологии?

Добавлено через 4 минуты
Видео от Чипа и Дипа вот: https://youtu.be/yThS-UrRu2E

Там они ставят ток 0,38 А, а не 3-4 ампера.
 
Последнее редактирование:

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Svarog, нахрена такая точность? Там что, космические технологии?
Там физическая химия. Если вы выставите на БП напряжение зарядки 15В при +20 градусах и будете ждать, пока ток упадет до нуля, есть шанс выкипятить всю воду из электролита. Если вы то же сделаете при -20 градусах, то все будет нормально.
Выбор невелик:
1. Точно выставлять конечное напряжение зарядки и эпизодически контролировать ток (точнее, падение тока до нуля).
2. Выставлять напряжение зарядки грубо и контролировать начало активного газообразования, но уже внимательнее, да еще потом уровень электролита, возможно, откорректировать.
3. Выставлять напряжение зарядки заведомо заниженным и удовлетвориться уровнем заряженности аккумулятора в 80..85%.
 

ASD1

Участник
Регистрация
29 Янв 2012
Сообщения
210
Благодарности
54
Адрес
г.Саров
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI S&S
dims12,
Аккумулятор какого типа?=обслуживаемый или не обслуживаемый
Если обслуживаемый(имеется доступ к электролиту в каждой банке), то в эпоху отсутствия электронных котроллеров, критерием зарядки аккума считалось прекращение роста плотности электролита, в течении 1...2 часов.
Для такой процедуры нужен ареометр и время(делать замеры плотности в каждой банке каждый час).
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,327
Благодарности
6,724
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Ох уж это Российское рукоблудство!))) Такая бурная инженерная деятельность вместо того, чтобы купить себе на всю оставшуюся автомобильную жизнь простейшую авто зарядку за 2000 руб)))))
 

Caravanscheg

Завсегдатай
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
769
Благодарности
273
Адрес
СПб
Автомобиль
Tiguan 2 TDI Highline 2019
У меня есть блок питания, который может выдавать напряжение до 30 вольт и ток до 5 ампер. Так же он показывает на экранчике текущее напряжение и ток.

Можно ли с его помощью зарядить автомобильный аккумулятор и как?

Просто подсоединить плюс к плюсу и минус к минусу и подать 12 вольт?

А как узнать, что аккумулятор зарядился? По току? Он будет возрастать или падать по мере зарядки?
Обычно такие источники поддерживают и режим ограничения тока. Фото источника можно?

Если режим ограничения тока присутствует, то не только "можно", а даже очень удобно. Выставляешь ограничение тока на маленький уровень (регулятор влево почти до упора), затем выставляешь напряжение 14.4-14.6В, подключаешь акк, и увеличиваешь ток до 4-5А. Вначале ток будет постоянным, потом начнет падать. Сутки отстоит акк на зарядке - можно снимать. Перезарядить, вскипятить таким способом невозможно.
 

Евген.

Гуру
Регистрация
11 Окт 2014
Сообщения
5,742
Благодарности
5,474
Адрес
Петропавловск
Автомобиль
R-line 220лс, S&S 200лс
Там они ставят ток 0,38 А, а не 3-4 ампера.
Интересно, на токе 0,38 А за какой промежуток времени можно зарядить АКБ? Неделя? Год? Видео скорее всего снимал тот, кто хорошо говорит на камеру, а не тот, кто в техническом смысле хоть что то понимает.

Добавлено через 8 минут
У меня есть блок питания, который может выдавать напряжение до 30 вольт и ток до 5 ампер
4-4,5 А выставьте ( для подстраховки, что бы не держать БП долго на пике).
 
Последнее редактирование:

dims12

Новичок
Регистрация
10 Янв 2017
Сообщения
9
Благодарности
0
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan
Если вы выставите на БП напряжение зарядки 15В при +20 градусах и будете ждать
С какой стати? Автомобильный генератор выдаёт 13.8 (если верить ролику Чип и Дип) так что я поставил бы не больше такого. И вообще, начал бы с меньшего.

1. Точно выставлять конечное напряжение зарядки и эпизодически контролировать ток (точнее, падение тока до нуля).
Что значит точно? Можно поставить сперва напряжение 12.8, а затем в несколько ступеней повышать напряжение до 13.8, как показано в ролике, сохраняя первоначальный ток?

Добавлено через 1 минуту
купить себе на всю оставшуюся автомобильную жизнь простейшую авто зарядку за 2000 руб)))))
Если уж на то пошло, то можно вызвать автосервис и вообще не думать ни о чём.

Добавлено через 42 минуты
Фото источника можно?
Источник оказался в точности такой, как на видео чипа и дипа (ссылку я приводил), только ток у него не 3А, а 5А.

Добавлено через 4 минуты
Интересно, на токе 0,38 А за какой промежуток времени можно зарядить АКБ? Неделя? Год?

Я так думаю, надо ёмкость в амер-часах поделить на ток.

Например, если аккумулятор имеет ёмкость 60 ампер часов, то заряжаться полностью на таком токе он будет 60/0.38/24 = 6.5 дней, то есть, неделю.
 
Последнее редактирование:

Fair_ustal

Участник
Регистрация
21 Ноя 2016
Сообщения
365
Благодарности
131
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 122 на ручке CLub
Почитал.Местами поржал.
Теоретики.Лабороторные б/п достаточно точны и во многом точнее ваших дешевых зарядок.Ибо предназначенны для другого.Если там, не самый конечно галимый.
Автор можете смело заряжать.Выставляете 13.8 и ограничив током в 1/10 емкости заряжаете АКБ.Людям которые пишут что он будет выдавать постоянно 5 ампер )) ну или сколько там.. Неверьте от слова совсем.В электрике они полный 0.Пока АКБ будет способен принимать ваши 5..будет 5. Как только оно уменьшится..начнётся уменьшение.И так пока оно не приблизится к значениям близким к 0. Напряжение полностью заряженного примерно 12.7 вольт.Но проверять его окончательно надо спустя нескольких часов когда уляжется поверхносный заряд, который будет вносить искажения.
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Почитал.Местами поржал.
Автор можете смело заряжать.Выставляете 13.8 и ограничив током в 1/10 емкости заряжаете АКБ.Людям которые пишут что он будет выдавать постоянно 5 ампер )) ну или сколько там.

Только не 13.8В, а 14.8В - вот оптимальное целевое напряжение для малосурьмянистых свинцово-кислотных автомобильных АКБ при температуре электролита +20 градусов. При -25, кстати, будет около 15.2В. При таком целевом напряжении в теории достигается уровень заряженности АКБ около 90%.

А 13.8В (кстати, на самом деле 14.2В) - это оптимальное (для АКБ) устоявшееся напряжение в бортовой сети при такой же температуре электролита в +20 градусов. При +50, что вполне возможно летом в моторном отсеке, будет как раз 13.8В, и продвинутые системы управления напряжением генератора обладают отрицательной ТКН.

Отсюда вывод - без использования внешнего ЗУ автомобильный АКБ никогда не заряжается более чем на 75-80%, т.к. физика процессов зарядки постоянным напряжением в бортовой сети этого не допускает.

Полностью малосурьмянистые АКБ заряжаются зарядниками с целевым напряжением более 16В малыми токами с жестким контролем газообразования. Обычно с этим не связываются, считая что при 14.8В газообразование еще незначительно, а степень заряженности уже приличная.

Аргументацию, извините, поищите сами в первоисточниках, хотя бы вот http://www.allcarz.ru/tales/zaryadka-akb/

P.S. Посмотрел ролик - прикольно, у меня зарядник Кулон-715d, который может работать как лабораторный блок питания, и там даже дисплей с ручками регулировки похожи. Только еще есть встроенная программа комбинированной зарядки, автоматически снижающая зарядный ток при приближении к целевому напряжению...
 
Последнее редактирование:

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,693
Благодарности
598
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Только еще есть встроенная программа комбинированной зарядки, автоматически снижающая зарядный ток при приближении к целевому напряжению...
Тут и без программы ток будет снижаться, когда напряжение приемника тока выравняется с напряжением источника тока. Надо ступенями повышать напряжение, чтобы сильно не нагружать БП. Держать 3-4 А.
 

Troll

Гуру
Регистрация
25 Мар 2010
Сообщения
2,105
Благодарности
623
Адрес
Санкт-Петербург
Обычный лабораторный БП как правило стабилизирован по напряжению, то есть выставляешь 14,4В и он его поддерживает. Сначала ток большой, затем постепенно падает, тк АКБ подзаряжается. В автоЗУ наоборот выставляется ток, а напруга растет постепенно.
__________________
По такому же принципу работают старые ЗУ(у меня есть "Саранск"), при падении тока нужно повышать напряжение(там шаг около 0.4 V). Но в данном случае необходимо очень внимательно контролировать состояние батареи(открутить пробочки, пользоваться ареометром, доливать дистиллировку). Я такой хренью занимался в начале 2000-х.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу