Svarog
Почётный Тигуановод
- Регистрация
- 17 Июн 2013
- Сообщения
- 1,835
- Благодарности
- 809
- Адрес
- Нижний Новгород
- Автомобиль
- Tiguan 2.0 TSI SE
Продвинутые зарядники в основном работают по вполне определенному классическому алгоритму:Тут и без программы ток будет снижаться, когда напряжение приемника тока выравняется с напряжением источника тока. Надо ступенями повышать напряжение, чтобы сильно не нагружать БП. Держать 3-4 А.
1. При запуске анализируют напряжение на зажимах АКБ и плавно повышают выходное напряжение до того момента, пока текущий ток не станет равным целевому (обычно численно выбираемому как 1/10 от паспортной емкости АКБ).
2. Потом держат целевой ток изменяя выходное напряжение, пока оно не станет близким (обычно на 0.4 - 0.8В меньше) целевому, после чего начинают уменьшать текущий ток, при этом выходное напряжение может оставаться постоянным или медленно увеличиваться.
3. При достижении целевого напряжения зарядник ждет анализирует выходной ток, пока он не станет близким к нулю, после чего зарядник выдерживает еще какое-то время (до двух часов). После этого считает, что цикл зарядки полностью завершен.
4. Значение целевого напряжения зависит от температуры электролита и стандартно равно 14.8В по ряду соображений, хотя в навороченных зарядниках может и меняться вручную.
Таким образом, такой алгоритм в начальной своей части является зарядкой при постоянном токе, в конечной - при постоянном напряжении, в промежуточном - неким средним.
Прикол в том, что все равно при напряжении в 14.8В зарядить обычный сурьмянистый АКБ полностью невозможно, для этого в теории нужно поднять выходное напряжение до 16В и выше и достаточно долго "кипятить" электролит, с учетом того что воду всегда можно долить.
С малосурьмянистыми и кальциевыми АКБ ситуация несколько иная: считается, что они начинают интенсивно "кипеть" при напряжении выше 14.8В, а поскольку все современные зарядники априори считают, что они имеют дело с необслуживаемыми аккумуляторами, то эти самые 14.8В и выбраны в качестве верхней границы выходного напряжения, хотя это и есть компромисс.
В общем-то, любой лабораторный блок питания подобный алгоритм выдерживать "не умеет", не говоря уже о более сложных алгоритмах зарадки, которых насчитывается до дюжины.
Ни о каких 13.8В, 14.2В и даже 14.4В в качестве целевого напряжения в таких алгоритмах речь, как правило, не идет - эти значения напряжения для зарядки в режиме постоянного напряжения в бортовой сети автомобиля.
P.S. Все это по памяти, может где и соврал, давно я это подробно изучал.
Последнее редактирование: