непонятные звуки при повороте руля

stalkerW

Заблокирован
Регистрация
1 Июн 2010
Сообщения
1,452
Благодарности
80
Адрес
Москва
На днях заметил странные звуки при повороте рулевого колеса (при выключенной магнитоле, т.к. при включенной этот звук не слышен). Звук вроде как будто продавливает жестянку (когда дверь на лансе продавил, похожий был), глухой такой: грым-грым в такт поворота руля. Т.е. не скрип, не стук, а какое-то равномерное погромыхивание, даже не погромыхивание, а чем-то похожий на звук новых колодок, но немного другой, как я сказал, похоже на звук проминаемой жести. Но это точно не колодки, перепутать невозможно. В общем - "погромыхивание". я заметил при движении на холостом ходу (педаль газ не давил) и только при работе рулем. Звук тихий, нужно прислушиваться, чтобы его услышать, потому даже при негромко работающей магнитоле его не слышно.
Раньше такого не слышал, может просто не обращал внимания? Может это "штатный" звук, так работает электроусилитель?
Честно признаться, в первый месяц обладания тигом мне и звук работы двигателя казался тише, сейчас как будто громче он работает. Хотя субъективно все это.
Ну так нормально, если руль так работает или нет?
 

stalkerW

Заблокирован
Регистрация
1 Июн 2010
Сообщения
1,452
Благодарности
80
Адрес
Москва
Поскольку никто из опытных водителей не пожелал мне ответить, отвечаю сам себе: проблема действительно существует, это не глюки Сталкера, заключается в малом количестве смазки в подшипнике рулевого вала, отсюда и "лишние звуки". Проблема порождена кривыми руками сборщиков в Калуге и решается добавлением смазки в оный механизм.
 
Последнее редактирование:

stalkerW

Заблокирован
Регистрация
1 Июн 2010
Сообщения
1,452
Благодарности
80
Адрес
Москва
stalkerW, Спасибо за мысль. Я, следуя ей обратился к ОД, они произвели в течение 2-х часов необходимые работы, добавили смазочки в подшипник и, о чудо, лишние непонятные звуки при повороте руля исчезли! ОД выставил счет криворуким калужским сборщикам за произведенные работы.
Вывод: ТИГ дойчландской сборки и Калужской, это как говорится 2 большие разницы. Как не повезло нам, Россияне, и как повезло тем, кто живет на Украине (если кто-то пожелает меня заставить "правильно" говорить на русском языке, типа - не "на Канарах", а "В Канарах", или, если касаться названия государств, не "на Магадаскаре", а "В Магадаскаре", то у него ничего не получится., т.к. я полагаю, что изменения в правила русского языка не могут вносится правительством какого-либо иностранного государства. Сами они могут называть и склонять себя как угодно. Почему-то мы от англоязыких граждан не требуем называть Москву Москвой, а не Москау, т.к. не вправе корректировать английский язык. Прошу прощения за ОФФ.)

Добавлено через 1 минуту
рейки и рулевой вал НЕ собирают в Калуге :)

Откуда инфа?, мне представитель ОД сказал иное.

Добавлено через 2 минуты
Т.е. дилер проблему признал и добавил смазки? Если да то куда?
А по поводу Калуги - я как-то очень сильно сомневаюсь, что рулевые рейки и подшипники там собирают... но не суть.

Мастер сказал - "в опорный подшипник".

Добавлено через 37 минут
Да, мастер также сказал, что такая проблема встречается редко на Тигуанах, мой случай - 2-й. Но здесь нужно оговориться, что этот второй случай, известный, судя по всему - только моему ОД, который начал работать 3 месяца назад. Какая общая статистика - не могу сказать.
 
Последнее редактирование:

ZAVL

Новичок
Регистрация
16 Дек 2009
Сообщения
9
Благодарности
0
Адрес
Кишинёв
Автомобиль
VW Tiguan TDI S&S
Наш дилер при таких звуках заменил рейку.
2.0ТДИ АКПП
 

stalkerW

Заблокирован
Регистрация
1 Июн 2010
Сообщения
1,452
Благодарности
80
Адрес
Москва
так будем проверять у меня тоже что то скрипит при поворотах, особенно слышно если на месте разворачиваешься . я бы даже сказал не скрип, а звук такой как кто то по пенопласту трет.

Нет, этот звук "штатный", правильно ОД сказал - это норма. У меня же к этому звуку добавлялся другой, о котором я писал выше, и который вылечился смазкой подшипников.
 

oradba

Новичок
Регистрация
17 Ноя 2010
Сообщения
21
Благодарности
1
с месяц назад заметил неприятный звук при вращении руля без движения авто. Теперь он меня просто выбешивает! Субьективно за это время стал громче. Звук если попробовать описать - скорее елозящий, на пенопласт непохоже, баранка крутится легко. Причем теперь я его слышу даже в движении на малой скорости.

Народ, это все-таки норма у всех так или мне свезло?
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Вот и у меня с приходом тепла стал появляться этот звук справа. Я бы сказал, что это верхний виток передней пружины при повороте руля проскакивает по опорному подшипнику. Поэтому мысль о его смазке или замене гложит душу.
Тиг у меня 2008г., т.е. крупноузловой сборки. Пробег 44000.
Да не тот стал VW, это для меня уже очевидно.
 

Миша

Участник
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
119
Благодарности
115
Адрес
Воркута
Автомобиль
VW Tiguan 1.4 TSI, 150 л.с. S&S 2008 г.в. 2.0 л, 200 л.с S&S 2012 г.в.
Это опорный подшипник скрипит. Надо менять. В кирове поменяли по гарантии за 1.5 часа плюс неделю ждал сам подшипник.
 

oradba

Новичок
Регистрация
17 Ноя 2010
Сообщения
21
Благодарности
1
был я в Авалоне (моск. диллер), посидел в тест-драйвовом авто - тот же елозящий звук, может чуть потише. Приемщик вообще не в курсе, что с этим делать. Считает, что этот звук у всех, как фича электроусилителя руля.
 

BVV

Новичок
Регистрация
4 Сен 2010
Сообщения
27
Благодарности
1
Адрес
Орловская область
с месяц назад заметил неприятный звук при вращении руля без движения авто. Теперь он меня просто выбешивает! Субьективно за это время стал громче. Звук если попробовать описать - скорее елозящий, на пенопласт непохоже, баранка крутится легко. Причем теперь я его слышу даже в движении на малой скорости.

Народ, это все-таки норма у всех так или мне свезло?
У меня тоже самое, првильно заметил звук похож на елозящий, скоро первое ТО, а еще скорее замена лобового, вот там и узнаю, я так понял проблема такая у многих
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Народ, у кого звук "как по пенопласту", это можно описать как звук натягивающейся изоляции провода? Такой слегка скрипучий? А то иногда его слышу, но только когда на руль падает долго солнце. Причем стоит специально покрутить - ничего нет. :) И звук как будто прям вот из подушки на руле идет. Думал, что может внутри провода где прищемило, когда ставили руль, разобрал - все в норме вроде... Как только остынет руль, звука нет.

Видимо все же это подшипник, послушал сегодня со снятым верхом кожуха колонки. Вопрос, чем и как смазать можно...
 
Последнее редактирование:

ROKADA

Завсегдатай
Регистрация
2 Апр 2008
Сообщения
696
Благодарности
142
Адрес
Калининград
Автомобиль
TIGUAN TDI 2.0 2011г. DSG-7
Руль и звуки

Никаких посторонних звуков в норме быть не должно.
Возможные причины из известных мне:
1. Опорный подшипник - неисправен или даже разрушен.
2. Неисправность в самом электроусилителе. Там много всего, гадать бесполезно, но единственно, с чем можно согласится - с появлением звука в самых крайних положениях руля. Это тоже неправильно, но это предельный режим, не рекомендованный вообще.
3. Попадание постороннего предмета (чаще всего кусочка резинки) собственно в реечный механизм.

Чего делать? Ехать по профильным мастерским, искать ушастого мастера, способного по звуку высказать дельную идею. У ОД таких мастеров не может быть в принципе, там поузловые заменялки.
 

Don Tiguan

СпецАГЕНТ
Регистрация
11 Сен 2008
Сообщения
5,285
Благодарности
960
Адрес
Омикрон-Персей 8
Автомобиль
Межгалактический дредноут "Тетраграмматон"
Вопрос, опорный подшипник находится сразу за рулем или в основании колонки? Т.к. ощущение, что что-то поскрипывает сразу за рулем, в тишине если слушать, как будто игольчатый подшипник перекатывается. Звук явно не идет изнутри колонки. Может кольцо контактное шуметь?
Рассказываю как все есть - полный расклад:
Опорно-поворотный подшипник находится на верхнем основании амортизатора.
Чтобы было понятно опишу процесс его замены:
-снимаем колесо
-откручиваем от суппортов все что только можно, включая стойку стабилизатора
-снимаем ступицу
-лезем под капот, снимаем кофр (который с сеточкой под лобовым стеклом
-снимаем амортизатор, выкручиваем амортизатор, вынимаем его с пружиной вместе
Далее надо снять пружину - руками ее хрен снимешь, потому надо использовать спецприспособу, которая выглядит так:
Большой чемодан, в котором лежат колодки под разные размеры пружин и специальный фиксатор для этих ступиц.
Подбираем нужные по размеру, ставим по концам пружины, достаем фиксатор, закрепляем ступицы, и потов в фиксаторе крутим хреновину (как правило используется шланг от пневмопистолета, которым колеса откручивают).
Пружина сжимается и открывает нам доступ к опорно поворотному подшипнику.

По сути можно забить болт и не заниматься заменой, а так кататься.
Объясню почему.
Когда мне сняли подшипник, мой пытливый ум сразу же принялся его разбирать.
Я ожидал увидеть раскрошенные подшипники, которые и создают этот шум, но я увидел абсолютно целые шарики, а скрипел в подшипниках тупо песок, поскольку попадает он туда очень легко, но никакого побочного действия на автомобиль не имеет.
Если у Вас кончилась гарантия и есть лишние бабки за эту процедуру (сами подшипники в магазах стоят около 600 руб за штуку, у дилера дороже), работа стоит в простом сервисе 3000руб, у дилера около 5000, то меняйте их, если жалко денег - забейте и гоняйте не обращая внимания на скрип.
Если Вы поменяли подшипники, есть смысл придумать какую то резиновую проставку, закрывающую их от грязи и песка.
Ну как то так)
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Don Tiguan, ты не понял, скрипит руль, а не опора. Скрип четко идет не из глубины, не из колонки, а из основания руля. Кожух снимал, слушал - еле слышно так скрипит/перекатывается что-то в основании руля.

Причем я не один такой, нашел кучу подобных случаев. Конечно, очень часто скрипит именно в стойке или наконечнике рулевой... Но тогда это сопровождается чем-то еще в руле.

А здесь просто как будто провод задевает за что-то при вращении нагретого солнцем руля. Думал в подушке - снял, нет, там все нормально.
 

Don Tiguan

СпецАГЕНТ
Регистрация
11 Сен 2008
Сообщения
5,285
Благодарности
960
Адрес
Омикрон-Персей 8
Автомобиль
Межгалактический дредноут "Тетраграмматон"
Алекс7,вопрос то был про опорный подшипник, а опорными подшипниками то называют как раз те, что я написал)))
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Don Tiguan, а ты думаешь, опорных подшипников других нет? :) У рулевой колонки он обязан быть тоже. Только не знаю, он сразу за рулем или внизу рулевой колонки установлен.

Прочитал, как человек лечил это дело проливая за руль ВДшкой. Но помогло ненадолго. Потом все разобрал, вычистил грязь, смазал и все пропало. Остается вопрос, можно ли получить доступ к подшипнику, или узел неразборный...

PS: вопрос с источником решается просто, достаточно же с открытым капотом покрутить и послушать с улицы и со стороны салона...
 

Don Tiguan

СпецАГЕНТ
Регистрация
11 Сен 2008
Сообщения
5,285
Благодарности
960
Адрес
Омикрон-Персей 8
Автомобиль
Межгалактический дредноут "Тетраграмматон"
Don Tiguan, а ты думаешь, опорных подшипников других нет? :) У рулевой колонки он обязан быть тоже. Только не знаю, он сразу за рулем или внизу рулевой колонки установлен.

Прочитал, как человек лечил это дело проливая за руль ВДшкой. Но помогло ненадолго. Потом все разобрал, вычистил грязь, смазал и все пропало. Остается вопрос, можно ли получить доступ к подшипнику, или узел неразборный...

PS: вопрос с источником решается просто, достаточно же с открытым капотом покрутить и послушать с улицы и со стороны салона...
Ну я значит не про тот подшипшик подумал, но инфа то все равно полезная, как ни крути)))
 

Karbofos

Участник
Регистрация
11 Июн 2010
Сообщения
212
Благодарности
11
Адрес
Ханты-Мансийск
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TSI
Что интересно, есть такая же проблемка. Ездить не мешает, но нервирует. Задал вопрос ОД, там отмазались, что мастер сейчас занят, зайдите попозже.
Попросил послушать новый Тиг, стоящий в салоне. Завели его, покрутил руль. И что же - такой же шуршащий звук, разве что слегка тише, чем у меня. В общем, пока так и не решено, в чем причина. Записался на прием к мастеру, но не скоро.
 

Karbofos

Участник
Регистрация
11 Июн 2010
Сообщения
212
Благодарности
11
Адрес
Ханты-Мансийск
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TSI
Алекс7, сидел и слушал на водительском месте. На месте пассажира тоже слышно хорошо. Шум как-будто бы из первой трети рулевой стойки, т.е. не в самом руле, а глубже под торпеду.
Новый Тиг был в салоне, полная тишина кругом, только работа движка. А, да, новый Тиг был 1.4, хотя, думаю, эта часть вряд ли различается
 
Последнее редактирование:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Karbofos, если глубже под торпеду, это хуже... Это уже в рулевой рейке или опорах может хрустеть.

Сегодня утром опять тишина :) Хрустит только после солнца. Ощущение, как будто смазка становится очень жидкой и слышно, как в подшипники "иголочки" перекатываются со скрипом...

PS: какая там насадка для снятия руля? Звездочка на сколько?

Добавлено через 11 часов 8 минут
Спасибо Олегу - гайка руля снимается с помощью головки сплайн М12.

Возникла мысль, что похрустывает просто спираль подушки, она же крутится внутри, вполне может во время движения скрипеть сама о себя или о корпус... Только вот почему так быстро заскрипела и как с этим бороться, если оно...

PS: отец у меня инженер, авторитетно сказал, что такие звуки не может издавать именно подшипник.
 
Сверху Снизу