MazdaЛексус
Завсегдатай
- Регистрация
- 26 Дек 2009
- Сообщения
- 729
- Благодарности
- 164
- Адрес
- Екатеринбург
- Автомобиль
- Audi A6 Allroad
Провел тест-драйв Mazda CX-5, как бывший владелец Тигуана.
Пробег Мазды на начало теста 27км (из которых 20км, моя вчерашняя поездка)
Машина в комплектации Туринг, 4вд, за 1210000р. Колеса Хакка-7, 225-65/17.
Катались вдвоем с товарищем. Ездили по трассе, по всяким заснеженным «садовым» дорожкам, по строительным «буеракам», по горкам, косогорам, по льду, по снегу, и просто по городу.
Наездили около 200км.
ДИНАМИКА.
Сегодня, на новой Хакке-7 уже кажется, что тяга у мотора таки есть. Причем, разгоняется одинаково бодро, на асфальте и на снежной целине. Причем, тяга не особенно меняется при полной загрузке машины. По льду, покрытому снегом около 15см, прёт как тепловоз, мягко, ровно, уверенно.
Сделали серию замеров на безлюдном прямике (оба в машине). Как не топай, разгон в пределах 11(+-0,2)сек/100кмч (это по спидометру). Около 0,3-0,5сек теряется на старте, когда топаешь газом в пол, а ничего не происходит…. Затем, обороты взлетают под 4000 и мгновенно тяга пошла на колеса. Разгон равномерный, плавный, до 90кмч, но интервал между 90 и 100 чуть длиннее других. Есть ощущение, что где-то здесь зона переключения передач, т.к. после 105кмч разгон опять одинаково ритмичный, вплоть до 140кмч.
На трассе обгоны совершаются увереннее чем на 2л 6ке АКП, но чуть хуже, чем 2л турбо Тигуан. С ходу, на 80кмч или на 110кмч, коробка подхватывает быстрее, чем при старте с 0кмч. По этому, особых затыков с обгонами не происходит. Если привыкнуть к моментальной кратковременной задержке на педаль газа, то нет ощущения какой-то ущербности или недостаточности в тяге. Выстреливает на обгон очень бодро. Кстати, специально не проверял, но сейчас по памяти кажется, что у педали газа нет «кнопки кик-даун». Т.е., если топаешь в пол, то она сразу упирается в пол. В отличии от Тигуана, у которого педаль газа более тугая (задемпфированная) и внизу встречает дополнительное сопротивление.
ПОДВЕСКА.
Работа подвески, с 2мя людьми на борту, опять показалась жестковатой. На кочках и лежачих полицейских подскакивает как телега на рессорах. Когда ездили в 5 человек, подвеска стала напоминать Тигуановскую. Все более мягко, плавно, и по прежнему упруго. Есть ощущение, что работу подвески настраивали при полной загрузке салона.
Вывешивал машину по диагонали, замерял ход подвески, получается около 12см, от сжатия - до отбоя.
Замерил клиренс с 4мя людьми на борту, получается около 18,5см, до защиты двигателя.
РУЛЕЖНОСТЬ.
На льду ведет себя хорошо, прогнозируемо. Если не перегибать с углом руля, то система стабилизации вмешивается минимально, позволяя доворачивать зад газом. Если с углом руля переборщил, то система стабилизации глушит двигатель и подтормаживает внутренние колеса, вообще не давая тянуть машину газом в сторону поворота. На Тиге на льду можно входить в повороты на газу, ехать по кругу боком сколь угодно и тянуть машину в сторону поворота, передней осью. ВИДЕО: http://youtu.be/XM_VeFXm3lk
Маневрирование в городе доставило удовольствие. Рулик легкий, но не лишен обратной связи. Машина едет именно туда, куда наметил водитель, как нитка за иголкой. В крутых поворотах крены минимальны и это провоцирует атаку поворотов на скорости близкой к пределу сцепления с покрытием.
ТОРМОЗА.
Тормозит на льду очень классно! Здесь понятно, причин две: новая шиповка и сравнительно небольшой вес машины.
На асфальте, даже новая, не прикатанная Хаккапелиита тормозит круто, как будь-то летом. летняя. Иногда даже страшно, что фары вылетят… )
ВСЕДОРОЖЬЕ.
По плохим дорогам разной сложности поездили не мало. И крутые обледеневшие горки, и снег глубиной 20см, и диагональные вывешивания, Пятерка проходит спокойно, не хуже Тигуана. Постепенно даже возникает азарт и хочется залезть все глубже и взять более крутой и скользкий подъём. Мы конечно это делали без фанатизма, т.к. второго полноприводного автомобиля рядом не было. Но там, куда бы я сунулся на Тигуане, Пятерка прошла спокойно и безо всяких лишних эмоций. На диагоналке, когда два колеса уже почти повисают, машина спокойно продолжает двигаться, подтормаживая свободные колеса.
ШУМКА.
Укрепилось впечатление о шумоизоляции:
1. Шум от двигателя, свыше 3000 оборотов, шумнее, чем в Мазде6 или Тигуане и качество «звучания» хуже. На 6ке мотор выше средних тоже звенит, но как-то задорно, по спортивному что-ли. На Тиге мотор рычит не так звонко и как-то смачно, кажется, что его можно еще покрутить.
На Пятерке звук более низкий, надсадный. По ощущениям кажется, что ему как будь-то тяжело.
2. Шум сзади сильнее чем в 6ке и чем в Тигуане. Постоянно присутствует ощущение, что сзади не дозакрыта 5я дверь.
3. После 130-140кмч начинает шуметь крыша, передние стойки и зеркала заднего вида. Ехать быстрее этого, по трассе утомительно. Но, 130кмч вполне комфортно, т.к. мотор переходит на обороты 2500 и тихонько мурлычет где-то там.
МУЗЫКА.
Понравилась больше, чем в Тигуане (у меня была 310 магнитола с 6ю динамиками). Здесь уровень системы вроде такой же, но НЧ динамики видимо лучше, т.к., явно дают более низкий, глубокий и четкий бас. Слушалось естественно в линейных тембрах. Звуковая картинка тоже понравилась больше, т.к. она больше смещена во фронт и от этого более естественна. ВЧ динамики вынесены на дальние углы передней панели.
Жаль только, слушать хорошее звучание можно на остановках или при очень неторопливом движении. На ходу, все преимущества аудио системы, перечеркиваются шумом из багажника…
ПОВОРОТНИКИ.
Огорчил рычаг включения поворотников. При возврате руля он не отключается. Крути руль хоть как, хоть от упора до упора. Если поворот включен, отключить обратно можно только рукой.
ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬ.
Не стану утверждать, что салон СХ-5 просторнее Тигуановского. Но, сзади втроем покатались нормально. И трое мужиков в зимней одежде вполне нормально себя чувствуют, даже когда машина летит 140кмч по заснеженному льду.
Единственный недостаток для сидящих сзади, это неудобные дверные ручки. Выемки сделаны не под естественный хват и не в том месте, где было бы удобно держаться, когда салон колбасит на неровной дороге.
Кратенькое резюме по СХ-5
Плюсы:
+ более высокая надежность (по статистике за 10 лет и по моему личному опыту шесть Мазд и один Фольц)
+ гарантия ТРИ года
+ экономичность
+ более богатые комплектации
+ Сити Сэйфти (супер вещь!)
+ чуть-чуть просторнее
+ чуть-чуть побольше багажник
+ чуть-чуть лучше звучание базовой аудио системы (а уж про BOSE и говорить нечего)
+ каракури (раскладка задних спинок из багажника)
+ подкапотное пространство лучше защищено от грязи (на Тиге вообще отсутствуют какие-либо уплотнители на передней кромке капота и вся грязь прямиком внутрь)
+ гораздо быстрее прогревается мотор и салон
+ меньше потеря на вторичке
Минусы:
- хуже динамика (даже если перепрошить до 170лс, все равно отставание от Тиги на 2сек, это ощутимо много)
- хуже подвеска (неадекватно жесткая)
- хуже шумка (поправимо, за отдельные деньги)
- передний бампер выступает дальше, а у Тиги есть еще и "внедорожный" вариант с более крутым углом въезда.
Еще, не съемная нижняя губа бампера (у Тиги заменяется отдельно от бампера, стОит не дорого)
- не хлаждаемый бардачек?
- не регулируемый передний подлокотник, по высоте и вылету
- нет столиков для заднего ряда, на спинках передних кресел
- не регулируются спинки задних кресел и сидушки по вылету
- нет АвтоХолда (супер вещь на Тигуанах!)
- нет дизеля... пока (супер вещь!)
- нет релингов на крыше
Может еще что-нибудь добавлю...
Еще будет несколько видео роликов.
Видео-1. Валим по заснеженному льду. В конце ролика жесть!!! Чуть не описялись... http://youtu.be/zIJIXNSZelE
Видео-2. с другой камеры, с монтажем разных моментов - http://youtu.be/LRn84SlgsNo
Видео-3. Прыжок на трамплинчике, на ледовой трассе: http://youtu.be/XM_VeFXm3lk (в тексте есть)
Добавлю выдержки из свежего Авторевю, для тех, кто до сих пор не имел возможности прочитать.
Сравнение Mazda CX-5, Peugeot 4008, Renault Koleos, Subaru XV, Volkswagen Tiguan Авторевю № 10 2012г. http://www.autoreview.ru/anons/
Салон современный и качественный, по стилю сравнивают с BMW.
«Если путешествовать с компанией, то Мазда просторнее всех». «Забираться внутрь проще всего пассажирам Мазды, Фольксвагена и Ренаульт». «Больше всего сумок и чемоданов можно запихнуть в Мазду». «Самый большой бардачек у Мазды»
«Тормоза у Мазды, Пежо и Фольксвагена держат мертво. Со 100кмч им требуется около 40м.»
По динамике лучший конечно 200-сильный Тигуан, 9,3сек (при заявленных 8,5сек). Разгон Мазды намерили за 11,7сек. «А расплата за динамику на бензоколонке. Даже в спокойном трассовом режиме Тигуан потреблял 10,2л, тогда как Мазда от 8,0л»
Мазду поругали за автомат, настроенный на экономичность. «…Постоянно норовит подсунуть высшую, шестую передачу. Для ускорения тугую педаль нужно продавливать чуть ли не до пола, чтобы коробка соизволила включить передачу пониже.»
«Взрослый солидный автомобиль, лишь немного погуливает в колеях, железной хваткой держит намеченный курс на ровном асфальте и не очень-то любит поворачивать. Даже на руле появилась поволока Мерседесовской надменности.» «Большая склонность к сносу и не отключаемая система стабилизации. Типичный портрет типичного кроссовера»
«Тигуан больше не вытрясает душу, но до уровня Мазды, не говоря про Ренаульт, пока все равно не дотягивает: тычки от колдобин Фольксвагеновская подвеска смягчает хуже»
Шумоизоляция: «…шинный гул чуть громче, чем в Х-5 и Колеосе»
«На проселке Мазда снисходительна к седокам а бережнее всего по ухабам везут Субару и Ренаульт. Причем, если до дачи ведет глубокая колея, то предпочтительнее Мазда и Сбару: дорожный просвет – как у взрослых внедорожников, более 200мм!». «…с Маздовским клиренсом в 210мм можно уверенно мчать по любой грунтовке»
Сравнение Тигуана S&S и СХ-5 по геометрической проходимости.
Передний въезд угол: Мазда 18,9гр. Тигуан 18,4гр.
Высота до передних низших точек: Мазда 210мм, Тигуан 190мм.
Задний съезд угол: Мазда 24,9гр. Тигуан 24,5гр.
Высота до задних низших точек: Мазда 296мм, Тигуан 250мм
Обзорность хорошая (за исключением заднего окна). «В СХ-5 большие зеркала, тонкие стойки и шикарное оснащение: камеры и парктроники с хорошей графикой. … Фольксваген огорчает самыми толстыми стойками и самыми маленькими зеркалами. Высокая передняя панель не дает увидеть капот даже людям среднего роста, а подголовники закрывают почти четверть высокого проема заднего окна. Отчасти выручает камера и задний парктроник».
«Мазда сменила идеологию, и если судить по сумме экспертных оценок, то новый вектор верен – упор отныне не на зум-зум, не на кайф от езды, а на более приземленные ценности: просторный салон, комфортное перемещение в пространстве, неплохие проходимость и оснащение»
Экспертные оценки Авторевю.
Тигуан – 865 ( динамика, комфорт салона)
СХ-5 – 850 ( ездовой комфорт, комфорт салона)
Колеос – 820 (ездовой комфорт)
Субару – 815 (эргономика) /вот уж никогда бы не подумал!/
Пежо 4008 – 770 (мальчик для битья)
Пробег Мазды на начало теста 27км (из которых 20км, моя вчерашняя поездка)
Машина в комплектации Туринг, 4вд, за 1210000р. Колеса Хакка-7, 225-65/17.
Катались вдвоем с товарищем. Ездили по трассе, по всяким заснеженным «садовым» дорожкам, по строительным «буеракам», по горкам, косогорам, по льду, по снегу, и просто по городу.
Наездили около 200км.
ДИНАМИКА.
Сегодня, на новой Хакке-7 уже кажется, что тяга у мотора таки есть. Причем, разгоняется одинаково бодро, на асфальте и на снежной целине. Причем, тяга не особенно меняется при полной загрузке машины. По льду, покрытому снегом около 15см, прёт как тепловоз, мягко, ровно, уверенно.
Сделали серию замеров на безлюдном прямике (оба в машине). Как не топай, разгон в пределах 11(+-0,2)сек/100кмч (это по спидометру). Около 0,3-0,5сек теряется на старте, когда топаешь газом в пол, а ничего не происходит…. Затем, обороты взлетают под 4000 и мгновенно тяга пошла на колеса. Разгон равномерный, плавный, до 90кмч, но интервал между 90 и 100 чуть длиннее других. Есть ощущение, что где-то здесь зона переключения передач, т.к. после 105кмч разгон опять одинаково ритмичный, вплоть до 140кмч.
На трассе обгоны совершаются увереннее чем на 2л 6ке АКП, но чуть хуже, чем 2л турбо Тигуан. С ходу, на 80кмч или на 110кмч, коробка подхватывает быстрее, чем при старте с 0кмч. По этому, особых затыков с обгонами не происходит. Если привыкнуть к моментальной кратковременной задержке на педаль газа, то нет ощущения какой-то ущербности или недостаточности в тяге. Выстреливает на обгон очень бодро. Кстати, специально не проверял, но сейчас по памяти кажется, что у педали газа нет «кнопки кик-даун». Т.е., если топаешь в пол, то она сразу упирается в пол. В отличии от Тигуана, у которого педаль газа более тугая (задемпфированная) и внизу встречает дополнительное сопротивление.
ПОДВЕСКА.
Работа подвески, с 2мя людьми на борту, опять показалась жестковатой. На кочках и лежачих полицейских подскакивает как телега на рессорах. Когда ездили в 5 человек, подвеска стала напоминать Тигуановскую. Все более мягко, плавно, и по прежнему упруго. Есть ощущение, что работу подвески настраивали при полной загрузке салона.
Вывешивал машину по диагонали, замерял ход подвески, получается около 12см, от сжатия - до отбоя.
Замерил клиренс с 4мя людьми на борту, получается около 18,5см, до защиты двигателя.
РУЛЕЖНОСТЬ.
На льду ведет себя хорошо, прогнозируемо. Если не перегибать с углом руля, то система стабилизации вмешивается минимально, позволяя доворачивать зад газом. Если с углом руля переборщил, то система стабилизации глушит двигатель и подтормаживает внутренние колеса, вообще не давая тянуть машину газом в сторону поворота. На Тиге на льду можно входить в повороты на газу, ехать по кругу боком сколь угодно и тянуть машину в сторону поворота, передней осью. ВИДЕО: http://youtu.be/XM_VeFXm3lk
Маневрирование в городе доставило удовольствие. Рулик легкий, но не лишен обратной связи. Машина едет именно туда, куда наметил водитель, как нитка за иголкой. В крутых поворотах крены минимальны и это провоцирует атаку поворотов на скорости близкой к пределу сцепления с покрытием.
ТОРМОЗА.
Тормозит на льду очень классно! Здесь понятно, причин две: новая шиповка и сравнительно небольшой вес машины.
На асфальте, даже новая, не прикатанная Хаккапелиита тормозит круто, как будь-то летом. летняя. Иногда даже страшно, что фары вылетят… )
ВСЕДОРОЖЬЕ.
По плохим дорогам разной сложности поездили не мало. И крутые обледеневшие горки, и снег глубиной 20см, и диагональные вывешивания, Пятерка проходит спокойно, не хуже Тигуана. Постепенно даже возникает азарт и хочется залезть все глубже и взять более крутой и скользкий подъём. Мы конечно это делали без фанатизма, т.к. второго полноприводного автомобиля рядом не было. Но там, куда бы я сунулся на Тигуане, Пятерка прошла спокойно и безо всяких лишних эмоций. На диагоналке, когда два колеса уже почти повисают, машина спокойно продолжает двигаться, подтормаживая свободные колеса.
ШУМКА.
Укрепилось впечатление о шумоизоляции:
1. Шум от двигателя, свыше 3000 оборотов, шумнее, чем в Мазде6 или Тигуане и качество «звучания» хуже. На 6ке мотор выше средних тоже звенит, но как-то задорно, по спортивному что-ли. На Тиге мотор рычит не так звонко и как-то смачно, кажется, что его можно еще покрутить.
На Пятерке звук более низкий, надсадный. По ощущениям кажется, что ему как будь-то тяжело.
2. Шум сзади сильнее чем в 6ке и чем в Тигуане. Постоянно присутствует ощущение, что сзади не дозакрыта 5я дверь.
3. После 130-140кмч начинает шуметь крыша, передние стойки и зеркала заднего вида. Ехать быстрее этого, по трассе утомительно. Но, 130кмч вполне комфортно, т.к. мотор переходит на обороты 2500 и тихонько мурлычет где-то там.
МУЗЫКА.
Понравилась больше, чем в Тигуане (у меня была 310 магнитола с 6ю динамиками). Здесь уровень системы вроде такой же, но НЧ динамики видимо лучше, т.к., явно дают более низкий, глубокий и четкий бас. Слушалось естественно в линейных тембрах. Звуковая картинка тоже понравилась больше, т.к. она больше смещена во фронт и от этого более естественна. ВЧ динамики вынесены на дальние углы передней панели.
Жаль только, слушать хорошее звучание можно на остановках или при очень неторопливом движении. На ходу, все преимущества аудио системы, перечеркиваются шумом из багажника…
ПОВОРОТНИКИ.
Огорчил рычаг включения поворотников. При возврате руля он не отключается. Крути руль хоть как, хоть от упора до упора. Если поворот включен, отключить обратно можно только рукой.
ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬ.
Не стану утверждать, что салон СХ-5 просторнее Тигуановского. Но, сзади втроем покатались нормально. И трое мужиков в зимней одежде вполне нормально себя чувствуют, даже когда машина летит 140кмч по заснеженному льду.
Единственный недостаток для сидящих сзади, это неудобные дверные ручки. Выемки сделаны не под естественный хват и не в том месте, где было бы удобно держаться, когда салон колбасит на неровной дороге.
Кратенькое резюме по СХ-5
Плюсы:
+ более высокая надежность (по статистике за 10 лет и по моему личному опыту шесть Мазд и один Фольц)
+ гарантия ТРИ года
+ экономичность
+ более богатые комплектации
+ Сити Сэйфти (супер вещь!)
+ чуть-чуть просторнее
+ чуть-чуть побольше багажник
+ чуть-чуть лучше звучание базовой аудио системы (а уж про BOSE и говорить нечего)
+ каракури (раскладка задних спинок из багажника)
+ подкапотное пространство лучше защищено от грязи (на Тиге вообще отсутствуют какие-либо уплотнители на передней кромке капота и вся грязь прямиком внутрь)
+ гораздо быстрее прогревается мотор и салон
+ меньше потеря на вторичке
Минусы:
- хуже динамика (даже если перепрошить до 170лс, все равно отставание от Тиги на 2сек, это ощутимо много)
- хуже подвеска (неадекватно жесткая)
- хуже шумка (поправимо, за отдельные деньги)
- передний бампер выступает дальше, а у Тиги есть еще и "внедорожный" вариант с более крутым углом въезда.
Еще, не съемная нижняя губа бампера (у Тиги заменяется отдельно от бампера, стОит не дорого)
- не хлаждаемый бардачек?
- не регулируемый передний подлокотник, по высоте и вылету
- нет столиков для заднего ряда, на спинках передних кресел
- не регулируются спинки задних кресел и сидушки по вылету
- нет АвтоХолда (супер вещь на Тигуанах!)
- нет дизеля... пока (супер вещь!)
- нет релингов на крыше
Может еще что-нибудь добавлю...
Еще будет несколько видео роликов.
Видео-1. Валим по заснеженному льду. В конце ролика жесть!!! Чуть не описялись... http://youtu.be/zIJIXNSZelE
Видео-2. с другой камеры, с монтажем разных моментов - http://youtu.be/LRn84SlgsNo
Видео-3. Прыжок на трамплинчике, на ледовой трассе: http://youtu.be/XM_VeFXm3lk (в тексте есть)
Добавлю выдержки из свежего Авторевю, для тех, кто до сих пор не имел возможности прочитать.
Сравнение Mazda CX-5, Peugeot 4008, Renault Koleos, Subaru XV, Volkswagen Tiguan Авторевю № 10 2012г. http://www.autoreview.ru/anons/
Салон современный и качественный, по стилю сравнивают с BMW.
«Если путешествовать с компанией, то Мазда просторнее всех». «Забираться внутрь проще всего пассажирам Мазды, Фольксвагена и Ренаульт». «Больше всего сумок и чемоданов можно запихнуть в Мазду». «Самый большой бардачек у Мазды»
«Тормоза у Мазды, Пежо и Фольксвагена держат мертво. Со 100кмч им требуется около 40м.»
По динамике лучший конечно 200-сильный Тигуан, 9,3сек (при заявленных 8,5сек). Разгон Мазды намерили за 11,7сек. «А расплата за динамику на бензоколонке. Даже в спокойном трассовом режиме Тигуан потреблял 10,2л, тогда как Мазда от 8,0л»
Мазду поругали за автомат, настроенный на экономичность. «…Постоянно норовит подсунуть высшую, шестую передачу. Для ускорения тугую педаль нужно продавливать чуть ли не до пола, чтобы коробка соизволила включить передачу пониже.»
«Взрослый солидный автомобиль, лишь немного погуливает в колеях, железной хваткой держит намеченный курс на ровном асфальте и не очень-то любит поворачивать. Даже на руле появилась поволока Мерседесовской надменности.» «Большая склонность к сносу и не отключаемая система стабилизации. Типичный портрет типичного кроссовера»
«Тигуан больше не вытрясает душу, но до уровня Мазды, не говоря про Ренаульт, пока все равно не дотягивает: тычки от колдобин Фольксвагеновская подвеска смягчает хуже»
Шумоизоляция: «…шинный гул чуть громче, чем в Х-5 и Колеосе»
«На проселке Мазда снисходительна к седокам а бережнее всего по ухабам везут Субару и Ренаульт. Причем, если до дачи ведет глубокая колея, то предпочтительнее Мазда и Сбару: дорожный просвет – как у взрослых внедорожников, более 200мм!». «…с Маздовским клиренсом в 210мм можно уверенно мчать по любой грунтовке»
Сравнение Тигуана S&S и СХ-5 по геометрической проходимости.
Передний въезд угол: Мазда 18,9гр. Тигуан 18,4гр.
Высота до передних низших точек: Мазда 210мм, Тигуан 190мм.
Задний съезд угол: Мазда 24,9гр. Тигуан 24,5гр.
Высота до задних низших точек: Мазда 296мм, Тигуан 250мм
Обзорность хорошая (за исключением заднего окна). «В СХ-5 большие зеркала, тонкие стойки и шикарное оснащение: камеры и парктроники с хорошей графикой. … Фольксваген огорчает самыми толстыми стойками и самыми маленькими зеркалами. Высокая передняя панель не дает увидеть капот даже людям среднего роста, а подголовники закрывают почти четверть высокого проема заднего окна. Отчасти выручает камера и задний парктроник».
«Мазда сменила идеологию, и если судить по сумме экспертных оценок, то новый вектор верен – упор отныне не на зум-зум, не на кайф от езды, а на более приземленные ценности: просторный салон, комфортное перемещение в пространстве, неплохие проходимость и оснащение»
Экспертные оценки Авторевю.
Тигуан – 865 ( динамика, комфорт салона)
СХ-5 – 850 ( ездовой комфорт, комфорт салона)
Колеос – 820 (ездовой комфорт)
Субару – 815 (эргономика) /вот уж никогда бы не подумал!/
Пежо 4008 – 770 (мальчик для битья)
Последнее редактирование: