VW Tiguan vs Mazda CX-5

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

MazdaЛексус

Завсегдатай
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
729
Благодарности
164
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Audi A6 Allroad
Провел тест-драйв Mazda CX-5, как бывший владелец Тигуана.
Пробег Мазды на начало теста 27км (из которых 20км, моя вчерашняя поездка)
Машина в комплектации Туринг, 4вд, за 1210000р. Колеса Хакка-7, 225-65/17.
Катались вдвоем с товарищем. Ездили по трассе, по всяким заснеженным «садовым» дорожкам, по строительным «буеракам», по горкам, косогорам, по льду, по снегу, и просто по городу.
Наездили около 200км.
0_5dd80_2a0fa186_XL.jpg

ДИНАМИКА.
Сегодня, на новой Хакке-7 уже кажется, что тяга у мотора таки есть. Причем, разгоняется одинаково бодро, на асфальте и на снежной целине. Причем, тяга не особенно меняется при полной загрузке машины. По льду, покрытому снегом около 15см, прёт как тепловоз, мягко, ровно, уверенно.
Сделали серию замеров на безлюдном прямике (оба в машине). Как не топай, разгон в пределах 11(+-0,2)сек/100кмч (это по спидометру). Около 0,3-0,5сек теряется на старте, когда топаешь газом в пол, а ничего не происходит…. Затем, обороты взлетают под 4000 и мгновенно тяга пошла на колеса. Разгон равномерный, плавный, до 90кмч, но интервал между 90 и 100 чуть длиннее других. Есть ощущение, что где-то здесь зона переключения передач, т.к. после 105кмч разгон опять одинаково ритмичный, вплоть до 140кмч.
0_5dd88_a43e8129_XL.jpg

На трассе обгоны совершаются увереннее чем на 2л 6ке АКП, но чуть хуже, чем 2л турбо Тигуан. С ходу, на 80кмч или на 110кмч, коробка подхватывает быстрее, чем при старте с 0кмч. По этому, особых затыков с обгонами не происходит. Если привыкнуть к моментальной кратковременной задержке на педаль газа, то нет ощущения какой-то ущербности или недостаточности в тяге. Выстреливает на обгон очень бодро. Кстати, специально не проверял, но сейчас по памяти кажется, что у педали газа нет «кнопки кик-даун». Т.е., если топаешь в пол, то она сразу упирается в пол. В отличии от Тигуана, у которого педаль газа более тугая (задемпфированная) и внизу встречает дополнительное сопротивление.
0_5dd89_5231edcb_XL.jpg

ПОДВЕСКА.
Работа подвески, с 2мя людьми на борту, опять показалась жестковатой. На кочках и лежачих полицейских подскакивает как телега на рессорах. Когда ездили в 5 человек, подвеска стала напоминать Тигуановскую. Все более мягко, плавно, и по прежнему упруго. Есть ощущение, что работу подвески настраивали при полной загрузке салона.
Вывешивал машину по диагонали, замерял ход подвески, получается около 12см, от сжатия - до отбоя.
Замерил клиренс с 4мя людьми на борту, получается около 18,5см, до защиты двигателя.
0_5dd94_e89a7322_XL.jpg

РУЛЕЖНОСТЬ.
На льду ведет себя хорошо, прогнозируемо. Если не перегибать с углом руля, то система стабилизации вмешивается минимально, позволяя доворачивать зад газом. Если с углом руля переборщил, то система стабилизации глушит двигатель и подтормаживает внутренние колеса, вообще не давая тянуть машину газом в сторону поворота. На Тиге на льду можно входить в повороты на газу, ехать по кругу боком сколь угодно и тянуть машину в сторону поворота, передней осью. ВИДЕО: http://youtu.be/XM_VeFXm3lk
0_5dd92_71a8cb8b_XL.jpg

Маневрирование в городе доставило удовольствие. Рулик легкий, но не лишен обратной связи. Машина едет именно туда, куда наметил водитель, как нитка за иголкой. В крутых поворотах крены минимальны и это провоцирует атаку поворотов на скорости близкой к пределу сцепления с покрытием.
ТОРМОЗА.
Тормозит на льду очень классно! Здесь понятно, причин две: новая шиповка и сравнительно небольшой вес машины.
На асфальте, даже новая, не прикатанная Хаккапелиита тормозит круто, как будь-то летом. летняя. Иногда даже страшно, что фары вылетят… )
0_5dd85_cf9b2f71_XL.jpg

ВСЕДОРОЖЬЕ.
По плохим дорогам разной сложности поездили не мало. И крутые обледеневшие горки, и снег глубиной 20см, и диагональные вывешивания, Пятерка проходит спокойно, не хуже Тигуана. Постепенно даже возникает азарт и хочется залезть все глубже и взять более крутой и скользкий подъём. Мы конечно это делали без фанатизма, т.к. второго полноприводного автомобиля рядом не было. Но там, куда бы я сунулся на Тигуане, Пятерка прошла спокойно и безо всяких лишних эмоций. На диагоналке, когда два колеса уже почти повисают, машина спокойно продолжает двигаться, подтормаживая свободные колеса.
0_5dd8d_17513af7_XL.jpg


ШУМКА.
Укрепилось впечатление о шумоизоляции:
1. Шум от двигателя, свыше 3000 оборотов, шумнее, чем в Мазде6 или Тигуане и качество «звучания» хуже. На 6ке мотор выше средних тоже звенит, но как-то задорно, по спортивному что-ли. На Тиге мотор рычит не так звонко и как-то смачно, кажется, что его можно еще покрутить.
На Пятерке звук более низкий, надсадный. По ощущениям кажется, что ему как будь-то тяжело.
2. Шум сзади сильнее чем в 6ке и чем в Тигуане. Постоянно присутствует ощущение, что сзади не дозакрыта 5я дверь.
3. После 130-140кмч начинает шуметь крыша, передние стойки и зеркала заднего вида. Ехать быстрее этого, по трассе утомительно. Но, 130кмч вполне комфортно, т.к. мотор переходит на обороты 2500 и тихонько мурлычет где-то там.
0_5dd86_60cae248_XL.jpg

МУЗЫКА.
Понравилась больше, чем в Тигуане (у меня была 310 магнитола с 6ю динамиками). Здесь уровень системы вроде такой же, но НЧ динамики видимо лучше, т.к., явно дают более низкий, глубокий и четкий бас. Слушалось естественно в линейных тембрах. Звуковая картинка тоже понравилась больше, т.к. она больше смещена во фронт и от этого более естественна. ВЧ динамики вынесены на дальние углы передней панели.
Жаль только, слушать хорошее звучание можно на остановках или при очень неторопливом движении. На ходу, все преимущества аудио системы, перечеркиваются шумом из багажника…
0_5dd8a_7ad27ac5_XL.jpg

ПОВОРОТНИКИ.
Огорчил рычаг включения поворотников. При возврате руля он не отключается. Крути руль хоть как, хоть от упора до упора. Если поворот включен, отключить обратно можно только рукой.
ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬ.
Не стану утверждать, что салон СХ-5 просторнее Тигуановского. Но, сзади втроем покатались нормально. И трое мужиков в зимней одежде вполне нормально себя чувствуют, даже когда машина летит 140кмч по заснеженному льду.

Единственный недостаток для сидящих сзади, это неудобные дверные ручки. Выемки сделаны не под естественный хват и не в том месте, где было бы удобно держаться, когда салон колбасит на неровной дороге.
0_5dd8c_914192e5_XL.jpg

Кратенькое резюме по СХ-5
Плюсы:
+ более высокая надежность (по статистике за 10 лет и по моему личному опыту шесть Мазд и один Фольц)
+ гарантия ТРИ года
+ экономичность
+ более богатые комплектации
+ Сити Сэйфти (супер вещь!)
+ чуть-чуть просторнее
+ чуть-чуть побольше багажник
+ чуть-чуть лучше звучание базовой аудио системы (а уж про BOSE и говорить нечего)
+ каракури (раскладка задних спинок из багажника)
+ подкапотное пространство лучше защищено от грязи (на Тиге вообще отсутствуют какие-либо уплотнители на передней кромке капота и вся грязь прямиком внутрь)
+ гораздо быстрее прогревается мотор и салон
+ меньше потеря на вторичке
Минусы:
- хуже динамика (даже если перепрошить до 170лс, все равно отставание от Тиги на 2сек, это ощутимо много)
- хуже подвеска (неадекватно жесткая)
- хуже шумка (поправимо, за отдельные деньги)
- передний бампер выступает дальше, а у Тиги есть еще и "внедорожный" вариант с более крутым углом въезда.
Еще, не съемная нижняя губа бампера (у Тиги заменяется отдельно от бампера, стОит не дорого)
- не хлаждаемый бардачек?
- не регулируемый передний подлокотник, по высоте и вылету
- нет столиков для заднего ряда, на спинках передних кресел
- не регулируются спинки задних кресел и сидушки по вылету
- нет АвтоХолда (супер вещь на Тигуанах!)
- нет дизеля... пока (супер вещь!)
- нет релингов на крыше

Может еще что-нибудь добавлю...

Еще будет несколько видео роликов.
Видео-1. Валим по заснеженному льду. В конце ролика жесть!!! Чуть не описялись... http://youtu.be/zIJIXNSZelE
Видео-2. с другой камеры, с монтажем разных моментов - http://youtu.be/LRn84SlgsNo
Видео-3. Прыжок на трамплинчике, на ледовой трассе: http://youtu.be/XM_VeFXm3lk (в тексте есть)



Добавлю выдержки из свежего Авторевю, для тех, кто до сих пор не имел возможности прочитать.
Сравнение Mazda CX-5, Peugeot 4008, Renault Koleos, Subaru XV, Volkswagen Tiguan Авторевю № 10 2012г. http://www.autoreview.ru/anons/


Салон современный и качественный, по стилю сравнивают с BMW.
«Если путешествовать с компанией, то Мазда просторнее всех». «Забираться внутрь проще всего пассажирам Мазды, Фольксвагена и Ренаульт». «Больше всего сумок и чемоданов можно запихнуть в Мазду». «Самый большой бардачек у Мазды»
«Тормоза у Мазды, Пежо и Фольксвагена держат мертво. Со 100кмч им требуется около 40м.»
По динамике лучший конечно 200-сильный Тигуан, 9,3сек (при заявленных 8,5сек). Разгон Мазды намерили за 11,7сек. «А расплата за динамику на бензоколонке. Даже в спокойном трассовом режиме Тигуан потреблял 10,2л, тогда как Мазда от 8,0л»
Мазду поругали за автомат, настроенный на экономичность. «…Постоянно норовит подсунуть высшую, шестую передачу. Для ускорения тугую педаль нужно продавливать чуть ли не до пола, чтобы коробка соизволила включить передачу пониже.»
«Взрослый солидный автомобиль, лишь немного погуливает в колеях, железной хваткой держит намеченный курс на ровном асфальте и не очень-то любит поворачивать. Даже на руле появилась поволока Мерседесовской надменности.» «Большая склонность к сносу и не отключаемая система стабилизации. Типичный портрет типичного кроссовера»
«Тигуан больше не вытрясает душу, но до уровня Мазды, не говоря про Ренаульт, пока все равно не дотягивает: тычки от колдобин Фольксвагеновская подвеска смягчает хуже»
Шумоизоляция: «…шинный гул чуть громче, чем в Х-5 и Колеосе»
«На проселке Мазда снисходительна к седокам а бережнее всего по ухабам везут Субару и Ренаульт. Причем, если до дачи ведет глубокая колея, то предпочтительнее Мазда и Сбару: дорожный просвет – как у взрослых внедорожников, более 200мм!». «…с Маздовским клиренсом в 210мм можно уверенно мчать по любой грунтовке»
Сравнение Тигуана S&S и СХ-5 по геометрической проходимости.
Передний въезд угол: Мазда 18,9гр. Тигуан 18,4гр.
Высота до передних низших точек: Мазда 210мм, Тигуан 190мм.
Задний съезд угол: Мазда 24,9гр. Тигуан 24,5гр.
Высота до задних низших точек: Мазда 296мм, Тигуан 250мм
Обзорность хорошая (за исключением заднего окна). «В СХ-5 большие зеркала, тонкие стойки и шикарное оснащение: камеры и парктроники с хорошей графикой. … Фольксваген огорчает самыми толстыми стойками и самыми маленькими зеркалами. Высокая передняя панель не дает увидеть капот даже людям среднего роста, а подголовники закрывают почти четверть высокого проема заднего окна. Отчасти выручает камера и задний парктроник».
«Мазда сменила идеологию, и если судить по сумме экспертных оценок, то новый вектор верен – упор отныне не на зум-зум, не на кайф от езды, а на более приземленные ценности: просторный салон, комфортное перемещение в пространстве, неплохие проходимость и оснащение»
Экспертные оценки Авторевю.
Тигуан – 865 ( динамика, комфорт салона)
СХ-5 – 850 ( ездовой комфорт, комфорт салона)
Колеос – 820 (ездовой комфорт)
Субару – 815 (эргономика) /вот уж никогда бы не подумал!/
Пежо 4008 – 770 (мальчик для битья)
 
Последнее редактирование:

MazdaЛексус

Завсегдатай
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
729
Благодарности
164
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Audi A6 Allroad
Дополнение после первого теста:
Обзорность не доставила никаких неудобств. Все прилично и в общем, привычно.
В этой комплектации нет штатных парктроников. Вот, без них было непривычно. На Тиге в базе идет задний парктроник. А на СХ-5 в следующей комплектации идут сразу передний, задний + камера заднего вида.
На мой взгляд, могли бы включить хотя бы задний парктроник в опции и для Туринга, за 1,2млнр. Но, япошки все упаковывают пакетами.
.
РАСХОД около 15л/100км, постоянный режим "Тапка в пол", все разгоны до отсечки, ледовая трасса с буксом, по осфальтовой загородной трассе до 160кмч, по снежной трассе на пруду до 140кмч с полной загрузкой 5 человек, и мотор не глушился за все время теста, на пересадках, фотках, перекурах и т.п.
У меня на Тиге в таком режиме получилось бы больше 22 литров.
Думаю, если ездить в спокойном дамском режиме по городу, в темпе потока, то спокойно влезет в заявленные 10л/100км. Надеюсь, что еще удастся взять машину на тест ЭКОНОМИЧНОСТИ и проверить по полной в городских пробочных режимах.



Через неделю опять брал Пятерку на день на тест.
Хотелось проверить свои первые впечатления в условиях, максимально приближенных к реальным - ГОРОДСКИМ. Ездил по городу. Тест получился самым настоящим. Непогода, снегопад и снежная каша на дорогах, в городе пробки весь день и больше обычного.
0_5f48e_d47dd93c_XL.jpg


Наездил чуть больше 90км.
Средний расход на момент получения машины был 12,2л. На момент сдачи упал до 11,9л. Жаль, что нет функции определения среднего дневного расхода, после отсечки 0,0км. Если судить по уровню топлива, то я израсходовал около 10л бензина.
0_5f48d_66df0ec2_XL.jpg

Система старт/стоп не работала (видимо, по температуре ниже 0С).
В отличие от первого теста, на этот раз режим управления был умеренно динамичным. В пробках особенно не погоняешь. На старте старался не перекручивать мотор в спортивном режиме. Для нормального темпа старта (чуть быстрее остальных) хватало до 3000оборотов.
Но, по возможности, старался ехать в привычных для себя, первых рядах и обгонять тихоходов. На свободных участках держал до 80кмч. Обороты при этом держатся около 1500.
0_5f48a_12df895c_XL.jpg

На этот раз никаких претензий к шумоизоляции. Причин две:
1. нет необходимости выкручивать двигатель - а до 3000 оборотов он никак не напрягает.
2. преимущественно заснеженное покрытие снижает основной шум от дороги, а редкие чистые колеи на асфальте, не особо шумны на скоростях до 90кмч.
По жесткости подвески утвердился, что расчитана для хороших дорог или полной загрузки машины. На пустой, небольшие кочки проходятся жестковато. Плавные волны проходятся классно, на любой скорости.
Зеркала заднего вида понравились. Весь день маневрирования в городской толчее, положительно обращают на себя внимание.
Много раз парковался в разных местах. В целом, обзор нормальный, но мне уже сильно не хватает заднего парктроника.
Ещё, немного напрягало каждый раз доставать из кармана ключик для открытия-закрытия машины. При том, что старт/стоп двигателя осуществляется кнопкой. Бесключевой доступ очень нужен, комфортная штука!
Если ещё что-то вспомню, допишу.
 
Последнее редактирование:

Don Tiguan

СпецАГЕНТ
Регистрация
11 Сен 2008
Сообщения
5,285
Благодарности
960
Адрес
Омикрон-Персей 8
Автомобиль
Межгалактический дредноут "Тетраграмматон"
Вот как то так...
 

shpunt

Местный
Регистрация
9 Янв 2010
Сообщения
13,841
Благодарности
1,186
Адрес
Москва, СЗАО
Автомобиль
VW Tiguan
Mazda CX-5

Почему закрывают тему про СХ-5?
Почему эта машина является запретной для обсуждения в ветке для конкуретнов?
Чем СХ-5 "насолил" Тигуану? тем, что лучше?
Почему от всего лучше стараюстся избавиться?
Где логика?
Или человек не вправе делать выбор?
Тогда зачем здесь существует ветка "конкуренты"?
Нужно её удалить, чтобы не было возможности выбора. Тигуан и всё. Шаг в сторону - расстрел.
 

trank

Участник
Регистрация
16 Авг 2012
Сообщения
228
Благодарности
50
Адрес
мск
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TSI T&F
потому что 42
 

Lirik

Гуру
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,725
Благодарности
1,276
Адрес
Москва
Автомобиль
Пыж 4008
Урааааа!!! )))
 

ДОН36

Гуру
Регистрация
24 Янв 2010
Сообщения
4,134
Благодарности
1,256
Адрес
Воронеж
Автомобиль
Серый трактор
Ну вот опять.
 

Lirik

Гуру
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,725
Благодарности
1,276
Адрес
Москва
Автомобиль
Пыж 4008
О, прикольно. Только щас нашёл закрытую тему и понял, о чём ты говоришь, shpunt!
Причём там не было ни флуда, ни срача, просто человек новый на форуме хотел поговорить с другими людьми, обсудить, а не просто смотреть на картинки и пояснения к ним от одного человека...
 

cheshir

Почётный Тигуановод
Регистрация
22 Авг 2011
Сообщения
1,511
Благодарности
470
Адрес
Москва
Автомобиль
VW TIGUAN T&F\2.0TSI\170HP #*149**190
Почему закрывают тему про СХ-5?
Чтобы письками опять не начали меряться.

Вот выйдет дизельныя СХ-5 на рынок России, тогда и поговорим :az:

А пока
"Каждому своё и ты мне не указчик.
Ты любишь арбуз, а я свиной хрящик"
Маяковский (с).
 

cheshir

Почётный Тигуановод
Регистрация
22 Авг 2011
Сообщения
1,511
Благодарности
470
Адрес
Москва
Автомобиль
VW TIGUAN T&F\2.0TSI\170HP #*149**190
не было ни флуда, ни срача, просто человек новый на форуме хотел поговорить с другими людьми, обсудить, а не просто смотреть на картинки и пояснения к ним от одного человека...
Пусть этот человек идет на форум любителей "секаса" - там все написано.
 

shpunt

Местный
Регистрация
9 Янв 2010
Сообщения
13,841
Благодарности
1,186
Адрес
Москва, СЗАО
Автомобиль
VW Tiguan
Вот выйдет дизельныя СХ-5 на рынок России, тогда и поговорим
дизельная - овощ.
с февраля в России выходит 2.5 СХ-5 бензин. официальные данные - 7.9 сек до 100.
вот с ним можно поговорить.

Добавлено через 1 минуту
Пусть этот человек идет на форум любителей "секаса" - там все написано.
пусть все из ветки "конуренты" идут на профильные формы. так?
а "конкуренты" - удалить. так должно быть?
 
Последнее редактирование:

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,719
Благодарности
5,081
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
интересно сколько она будет стоить... А то она и так не дешовая
 

shpunt

Местный
Регистрация
9 Янв 2010
Сообщения
13,841
Благодарности
1,186
Адрес
Москва, СЗАО
Автомобиль
VW Tiguan
-xxx-, на 60 штук дороже. не больше.
изменения коснулись и 2.0 (с января) и 2.5 (с февраля):
- Изменение всех MSC кодов на версии с двигателем 2.0 л. начиная с производства января 2013 (было KF, стало KR)
- Добавлены коды для версий с двигателем 2.5 л с производства февраля 2013
- улучшены показания разгонной динамики на версиях 2.0л с автоматической КПП
- Обновлен модуль управления двигателем и коробкой передач.
- Для лучшей управляемости, и лучшего отклика на управляющие действия водителя, при сохранении показателей экономичности была произведена не только замена програмного обеспечения, но и сами блоки управления двигателем и акпп были заменены на абсолютно новые.
- Добавлена функция "KickDown" для автомобилей с автоматической коробкой передач
- Новые декоративные элементы отделки салона
- Доступны новые цвета кузова:
SOUL RED M
JET BLACK MC
METEOR GRAY MC
...
новый 4WD 2.0 разгоняется до 100 за 9.4с
новый 4WD 2.5 разгоняется до 100 за 7.9с
 
Последнее редактирование:

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,719
Благодарности
5,081
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
ну посмотрим когда продажи начнутся.
Кстати у тебя ниразу чек не вылазил после сомнительных автозаправок? А то мне тут попался отзыв на автомаркете. Там чел сильно переживал по этому поводу и боялся ехать на дальняк

Добавлено через 1 минуту
спрашиваю без подколов. Моему Тиге 3года, начинаю осматриваться вокруг
 
Последнее редактирование:

cheshir

Почётный Тигуановод
Регистрация
22 Авг 2011
Сообщения
1,511
Благодарности
470
Адрес
Москва
Автомобиль
VW TIGUAN T&F\2.0TSI\170HP #*149**190
дизельная - овощ.
с февраля в России выходит 2.5 СХ-5 бензин. официальные данные - 7.9 сек до 100.
вот с ним можно поговорить.

Ага и 20,0 л на сотню!
Уга, уже проходили на CX-7...

Добавлено через 55 секунд
Lirik, да, там ему популярно объяснят, что такое небесные технологии. И почему Тига плохой :_)
 
Последнее редактирование:

sector

Участник
Регистрация
18 Июн 2011
Сообщения
305
Благодарности
60
Адрес
столица
Автомобиль
2.0 TSI
Ага и 20,0 л на сотню!
Уга, уже проходили на CX-7...

Добавлено через 55 секунд
Lirik, да, там ему популярно объяснят, что такое небесные технологии. И почему Тига плохой :_)
У вас каша в голове насчет движков мазды. И поэтому написали вы полную глупость.
 

cheshir

Почётный Тигуановод
Регистрация
22 Авг 2011
Сообщения
1,511
Благодарности
470
Адрес
Москва
Автомобиль
VW TIGUAN T&F\2.0TSI\170HP #*149**190
sector, о учитель!
Просветите темноту-бедноту!!!
 

Ладо

Гуру
Регистрация
3 Янв 2013
Сообщения
6,909
Благодарности
6,833
Адрес
Москва
Автомобиль
Эскалейд...уже почти "был"
У вас каша в голове насчет движков мазды. И поэтому написали вы полную глупость.

Для сх-5 в анонсе для рф только дизель Пока

Отправлено с моего GT-N7100 через Tapatalk
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу