А знаете ли вы?

VAM

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2013
Сообщения
1,217
Благодарности
6,300
Адрес
74 - регион
Автомобиль
VWTig Track&Field,TSI,170 л.с. "Comfort","Technic" "Technic2","Silver Leaf". Расход 9.4
РЕБЕНОК В 2 ГОДА ВЫКУРИВАЕТ 40 СИГАРЕТ В ДЕНЬ! ЭТО ПРОСТО УЖАС!

original.jpg

Ну как так можно! Как можно вот так наплевательски относиться к своим детям.

Двухлетний Арди Ризалу не может прожить и дня, не выкурив при этом 40 сигарет. К вредной привычке мальчика приучил отец.
Из-за никотиновой зависимости ребенок начал испытывать проблемы с весом. Кроме того, появившаяся одышка не позволяет ему бегать и резвиться с другими детьми. Мальчик целыми днями сидит на крыльце и курит одну за одной.

Мать мальчика бъет тревогу и не знает, что делать. Говорит, что ее ребенок совершенно зависит от сигарет и ведет себя неадекватно, когда ему их не дают.

К счастью, к проблеме семьи Ризал подключились власти. Они пообещали подарить Арди настоящий автомобиль, если тот сможет бросить вредную привычку. Но мальчик ни в какую не хочет расставаться с сигаретами.

Сейчас сложно сказать, что будет с Арди в будущем. В любом случае, если он не бросит курить, его жизнь может закончится очень рано.
 

bandytto

Гуру
Регистрация
10 Дек 2013
Сообщения
6,156
Благодарности
6,532
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Тигуан 1 рест CUP
VAM, она, собстно, уже закончилась.
Ну, что это за жизнь: сидеть на крыльце и курить...:mad:
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
А знаете ли Вы


Как американцы оккупировали Россию?

55440_600.jpg


Летом 1918 года американские войска вторглись на север России, объявив там оккупационный режим. Какие цели преследовала экспедиция «Полярный медведь» и как на это отреагировало местное население?

История американской интервенции в Россию началась зимой 1918 года,
когда германские войска, воспользовавшись срывом мирных договоров в Бресте, 18 февраля развернули наступление по всем фронтам. Под угрозой оказался и незамерзающий порт Мурманск – стратегически важное место, где хранилась большая часть военного снаряжения, поставляемого в Россию странами Антанты. Таким образом стратегические запасы военного снаряжения, способные переломить ход войны не в пользу союзников, оказались практически в руках у врага. Еще одним поводом к интервенции стала необходимость защиты чехословацкого корпуса, который был рассредоточен вдоль Транссибирской магистрали.

Мурманский военный совет, в котором большинство принадлежало западным странам, ввел военное положение. 9 марта 1918 года на Мурманском побережье высадился первый десант для отпора немцам, несмотря на заключенный за неделю до этого Брестский мир. Вскоре в Лондон полетели телеграммы с просьбой срочно прислать дополнительное подкрепление.

Но в условиях продолжающейся мировой войны у Англии и Франции не было никакой возможности «раскидываться войсками». Им на помощь пришла еще одна заинтересованная в интервенции сторона. 18 июля 1918 года американский президент Вудро Вильсон дал согласие на участие в интервенции армии США.

55589_600.jpg


У Штатов были свои планы на ослабленную Россию. Еще накануне Первой мировой войны в России резко активизировались американские предприниматели. Так, будущий президент США, Герберт Гувер приобрел нефтяные компании на Урале и в Сибири стоимостью 1 миллиард долларов.

Война открыла еще большие возможности для американских капиталов в России, которая была вынуждена искать средства и товары за рубежом. С 1913 по 1916 год импорт американских товаров возрос в 18 раз. Страна попадала во всю большую зависимость от американского производства.

В это же время в американской общественной мысли все чаще звучали призывы к расчленению России под эгидой США. Сенатор Пойндекстер писал в New York Times от 8 июня 1918 года, что: «Россия представляет собой лишь географическое понятие, и ничем больше никогда не будет. Ее сила сплочения, организации и восстановления ушла навсегда». В этом же месяце сенатор Шерман предложил в конгрессе США воспользоваться случаем для покорения Сибири: «Сибирь – пшеничное поле и пастбища для скота, имеющие такую же ценность, как и ее минеральные богатства».

Идея об отделении Сибири и создании Сибирской республики была распространена в США еще в XIX веке. Ее упоминал Марк Твен в романе «Американский претендент». Устами персонажа – полковника Селлерса, он изложил план американского освоения Сибири, который очевидно был «в моде» в его времена. И теперь этот план мог быть приведен в исполнение. Согласно записке Вудро Вильсона государственному секретарю Роберту Лансингу от 20 ноября 1918 года, Россию следовало бы разделить, как минимум на пять частей: Финляндию, Балтийские провинции, Европейскую Россию, Сибирь и Украину.

55886_600.jpg


Сказано – сделано. Летом 1918 года на Западный фронт была переброшена 85-я дивизия армии США. Один из ее полков, 339-й пехотный, состоявший в основном из призывников штатов Мичиган, Иллинойс и Висконсин, был отправлен на север России. Эта экспедиция получила название «Полярный медведь».

В общей сложности в военной экспедиции 1918-1919 годов приняло участие около 5000 американских солдат, которые воевали в северных регионах России. Официальная цель миссии – охрана военного имущества Антанты от немцев и большевиков, поддержка действий чехословацкого корпуса и свержение коммунистического режима.

Войскам был дан первоначальный приказ не вмешиваться в ход гражданской войны, но американцам не удалось остаться в тени. Они воевали на стороне белой армии против красных, не всегда представляя себе цели этой борьбы. Более ста американских солдат погибли в военных кампаниях, еще больше жизней унес разыгравшийся в войсках грипп - «испанка».

22 ноября 1919 года член палаты представителей Мейсон в своем выступлении заявил: «В Чикаго, который является частью моего округа, проживают 600 матерей, чьи сыновья находятся в России. Я получил сегодня утром 12 писем, а я получаю их почти каждый день, в которых меня спрашивают, когда наши войска должны возвратиться из Сибири».

Несколько позже сенатор Бора заявил в сенате: «Господин президент, мы не находимся в состоянии войны с Россией. Конгресс не объявлял войны против русского народа. Народ Соединенных Штатов не желает воевать с Россией». В итоге, американский экспедиционный корпус на русском Севере был расформирован летом 1919 года.

Ни одна интервенция не проходит без последствий для местного населения, чаще всего негативных. На севере России на время интервенции был установлен оккупационный режим. Именно тогда на территории России появились первые концентрационные лагеря, в которых томилось около 52 000 человек. То есть каждый шестой житель оккупированных земель оказался в заключении.

Узник одного из таких лагерей, врач Маршавин, впоследствии вспоминал: «Измученных, полуголодных, нас повели под конвоем англичан и американцев. Посадили в камеру не более 30 квадратных метров. А сидело в ней более 50 человек. Кормили исключительно плохо, многие умирали с голоду… Работать заставляли с 5 часов утра до 11 часов ночи. От избиений, холода, голода и непосильной 18–20-часовой работы ежедневно умирало 15–20 человек». Нередки были и случаи массовых казней. Согласно источникам, оккупанты расстреляли около 4000 человек по решению военно-полевых судов.

Оккупированные земли использовали как «дойную корову» - север России был полностью опустошен. По данным историка А.В. Березкина, американцы вывезли 353 409 пудов льна, кудели и пакли. Так, управляющий канцелярией Отдела иностранных дел правительства Чайковского жаловался генерал-квартирмейстеру штаба главнокомандующего, что «после ограбления края интервентами не осталось никаких источников для получения валюты, за исключением леса».

О том, что для местных людей оккупационный режим не принес ничего хорошего, говорит также массовое бегство крестьян в партизанские отряды. Наборы в ряды Белой армии саботировались. Те, кто не смог скрыться от мобилизации, переходили на сторону большевиков поодиночке и отрядами. Нанятые интервентами проводники вместо того, чтобы помочь вражеским отрядам зайти в тыл нашим войскам, выводили их на укрепленные позиции, под шквальный огонь. Количество захваченных территорий и ужесточение режима к местному населению стали факторами, которые работали против американских солдат. А само присутствие иностранцев на территории страны было использовано большевиками для поднятия патриотического духа в стране.

Источник: Как американцы оккупировали Россию
© Русская Семерка russian7.ru
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: fox fox

VAM

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2013
Сообщения
1,217
Благодарности
6,300
Адрес
74 - регион
Автомобиль
VWTig Track&Field,TSI,170 л.с. "Comfort","Technic" "Technic2","Silver Leaf". Расход 9.4
Откуда появились еврейские фамилии




У древних евреев фамилий не было, они обходились именами, отчествами и прозвищами. Мы выяснили, откуда у евреев появились фамилии, что общего между Коэнами и Левиными, Шустерами и Сандлерами.


Без фамилий
Евреи, как и другие народы Ближнего Востока фамилий никогда не имели. Номинация производилась по имени и отчеству. К имени присоединялось слово "бен" (сын) или "бат" (дочь). Каждый уважающий себя еврей должен был помнить имена своих предков минимум до седьмого колена.
Так как имена могли часто повторяться, то для более точной репрезентации использовались географические ориентиры (ха Роми - из Рима, Иуерушалми - из Иерусалима), название профессии (Сандалар, Сандлер - сапожник, Софер - писец). Кроме того, у евреев часто были прозвища (Шапиро - благообразный, Иоффе - красивый), которые также добавляли конкретики при узнавании.

Фамилии евреи стали получать только в конце XVIII века. В 1787 году император Австрийской империи Иосиф II издал закон, по которому все евреи должны были иметь наследственные фамилии. Их получение сразу стало обрастать коррупционной паутиной: за хорошие благозвучные фамилии с евреев требовали деньги, в случае отказа могли присвоить фамилии далекие от благозвучия и почета. Такие, например, как Крауткопф (капустная голова) или Оксеншванц (бычий хвост).

В России фамилии евреям предложил присваивать Гавриил Романович Державин. При этом он настаивал на том, что они должны звучать "на малороссийский лад" и отражать не только характер человека, но и отношение к нему властей. Скрытные получали фамилии Замысловатый или Замыслюк, спорые в деле - Швыдкий. "Положение о евреях", в котором и было прописано обязательное присвоение евреям фамилий, было утверждено 9 декабря 1804 года. В 1850 году евреям было также запрещено менять фамилии, даже в случае перехода в другую веру.


Коэны и Леви
Первыми и по сегодняшний день самыми распространенными еврейскими фамилиями являются Коэн и Леви. Коэны - еврейское сословие священнослужителей, леви - помощники священнослужителей. Эти статусы у евреев передавались по отцовской линии, поэтому они стали восприниматься другими народами в качестве фамильного прозвища.
От Коэнов и Леви по мере расселения евреев образовалось множество вариаций еврейских фамилий (Коган, Кон, Кан, Коганович, Каганов, Левин, Левитан, Левиев и т.д.). Кроме того, даже если еврейская фамилия не похожа на изначальное "коэн", она может иметь к нему отношение. Как, например, фамилия Кац (аббревиатура от "коhен-цедек", то есть "праведный коэн").

Фамилии, образованные от "коэн" и "леви" и сегодня являются самыми распространенными еврейскими фамилиями. Среди евреев бывшего СССР самая распространенная фамилия Левин, на втором месте - Коган. В Израиле 2, 52% населения носят фамилию Коэн, 1, 48% - Леви.


Откуда сам?
Большое количество еврейских фамилий имею топономическую этимологию, что не удивительно, учитывая тот факт, что евреи часто оказывались переселенцами в других местах. Так, человек, прибывший из Австрии, мог получить фамилию Ойстрах (на идиш "Австрия"), прибывший из Литвы - Литвин, Литвак, Литвинов и так далее. Также встречаются фамилии, образованные просто от названий городов: Лившиц, Ландау, Берлин.
Топонимические еврейские фамилии часто образовывались при помощи суффикса "-ск" (Гомельский, Шкловский), суффикса "-ов". Например, еврейские фамилии Свердлов и Лиознов образованы соответственно от названия местечек Свердлы и Лиозно в Витебской области, Сарнов - от названия местечка Сарны в нынешней Ровненской области).
Близки в топонимическим этнонимические еврейские фамилии, такие как Дейч (немец), Немец (как варианты - Немцов, Немцович, Нимцевич), Поляк и другие.


Кем работаешь?
Множество еврейских фамилий произошло от названий профессиональной деятельности. Так, например, фамилии Портнов, Хайят, Шнайдер и Шнайдерман - родственны, поскольку произошли от одного и того же слова "портной", от "сапожника" произошли такие фамилии как Шустер, Сандлер, Швец. Еврейская фамилия Меламед переводится как "религиозный учитель", Могел - "мастер обрезания", Шадхан - сват.


Мужчины, женщины
Патронимические и матронимические фамилии, то есть образованные соответственно от личных мужских и женских имен распространены среди евреев, но не так широко, как, например, фамилии, образованные от названий профессий. Самой простой формой образования патронимической фамилии является использование собственного личного имени. Отсюда такие фамилии как Давид, Исраэль, Адам и т.д.
Большую группу еврейских фамилий составляют фамилии, образованные от "киннуй" - бытовых имен (у евреев есть и "святое имя", которое называется "шем кадош"). Так, например, фамилия Маркс - это немецкая форма имени Маркус, используемая в качестве киннуй к имени Мордехай, фамилия Лоброзо - киннуй для имени Урия, Бенвенисте - киннуй для имени Шалом.

Кроме того, фамилии могли образовываться по именам близких родственников по отцовской и материнской линии, а также по имени жены. Патронимические фамилии могли образовываться при помощи формантов "-штам" (ствол), или "-бейн" (кость). Например, такие фамилии как Мандельштам или Фишбейн. Также фамилии могли образовываться при помощи суффиксов "-чик" (Рубинчик), "-ович/-евич" (Абрамович), префиксов ( Бен-Давид) и различных формантов.


Фамилии-аббревиатуры
Если говорить о чисто еврейской традиции образования фамилий, то нужно выделить фамилии-аббревиатуры. В них особым образом зашифрована информация о их носителях.
Например, фамилия Зак расшифровывается как "зэра кадошим", то есть "семя святых", фамилия Маршак - аббревиатура от "морену рабену Шломо Клугер", что переводится как "учитель наш, господин наш, Соломон Мудрый", фамилия Рошаль - аббревиатура от "рабби Шломо Лурия".


Декоративные фамилии
Не все еврейские фамилии имеют отношение к месту проживания, профессии или родству человека. Часто встречаются и так называемые декоративные или орнаментальные фамилии. Обычно они образовывались от корней немецкого языка или корней из идиша. Очень любили евреи образовывать фамилии от слова "гольд" (Гольдбаум (золотое дерево), Голдштейн (золотой камень) и т.д), от слова "розе" (роза) - Розенбаум (розовое дерево), Розенблюм (розовый цветок).

Много фамилий было произведено от названия драгоценных камней и материалов для ювелирных работ. Финкельштейн - сверкающий камень, Бернштейн - янтарь, Перельштейн - жемчуг, Сапир - сапфир, Эдельштейн - драгоценный камень.

Позволить себе получить орнаментальную фамилию мог не каждый, часто они просто покупались за солидные деньги.
 

VAM

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2013
Сообщения
1,217
Благодарности
6,300
Адрес
74 - регион
Автомобиль
VWTig Track&Field,TSI,170 л.с. "Comfort","Technic" "Technic2","Silver Leaf". Расход 9.4
Как испытывают смартфоны на фабриках Samsung (видео)

Мне лично всегда было интересно, как испытывают новые телефоны на фабриках производителей. Некоторые моменты я знал, но каждый раз появляется что-то новое ... И вот, теперь мы можем видеть, как южнокорейская корпорация Samsung испытывает свои новые смартфоны. Думаю, посмотреть на это будет интересно каждому.

https://www.youtube.com/watch?v=K4f9gQ7b6Gg
 

VAM

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2013
Сообщения
1,217
Благодарности
6,300
Адрес
74 - регион
Автомобиль
VWTig Track&Field,TSI,170 л.с. "Comfort","Technic" "Technic2","Silver Leaf". Расход 9.4
Города России с населением от 1 000 000 человек

Волгоград - 1 018 000 человек.




Воронеж - 1 024 000 человек.




Пермь - 1 026 000 человек.




Красноярск - 1 036 000 человек.




Ростов-на-Дону - 1 110 000 человек.




Уфа - 1 116 000 человек.




Омск - 1 166 000 человек.




Самара - 1 171 000 человек.




Челябинск - 1 183 000 человек.




Казань - 1 206 000 человек.
 

VAM

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2013
Сообщения
1,217
Благодарности
6,300
Адрес
74 - регион
Автомобиль
VWTig Track&Field,TSI,170 л.с. "Comfort","Technic" "Technic2","Silver Leaf". Расход 9.4
Нижний Новгород - 1 264 000 человек.




Екатеринбург - 1 428 000 человек.




Новосибирск - 1 548 000 человек.




Санкт-Петербург - 5 197 000 человек.




Москва - 12 184 000 человек.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,613
Благодарности
79,440
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Художница из Коми сделала для отца-пограничника патриотичный ВАЗ



На капоте авто изображен медведь в ушанке и кремль, на крыше – карта США, которую с воздуха бомбит русский самолет, и надпись «Гудбай, Америка», сзади – стилизованная надпись «Мы русские! С нами Бог!», по правому боку машины – медведь, атакующий орла, на фоне горящего американского флага, а по левому, со стороны водителя, — задорный Путин рядом с приунывшим Обамой.
262a3e4400.jpg

Художник-аэрограф из Сосногорска Валентина рассказала, как создавался патриотичный ВАЗ-21101, который вчера прославился чуть ли не на весь интернет. Оказалось, что автомобиль принадлежит ее отцу-пограничнику и именно для него 24-летняя художница расписала машину.
— Папина машина 2005 года выпуска была в плачевном состоянии: вся битая, и на крыше даже валялась… Поэтому я решила ею заняться, отец был не против. В середине октября мы загнали ее ко мне в гараж, — говорит Валентина.


b850227177.jpg

— Отец хотел что-нибудь яркое и необычное. И поскольку он ярый пограничник, патриот и очень переживает за политику и то, что творится сейчас в мире, я предложила ему сделать патриотичную машину. Долго просматривали картинки в интернете, выбирали. В первую очередь выбрали медведя и орла. Долго думали над другим боком. Отец хотел и туда медведя или что-то подобное, а я предложила портреты. Отца немного смутила эта идея, но потом он согласился.
14608dbae3.jpg

— Когда отец придумал рисунок на крыше, все, наконец, сложилось, в одну композицию, — подчеркнула художница.
bf129814fe.jpg

На аэрографию у Валентины Лукьяновой ушло полтора месяца. В процессе у нее сломался аэрограф, запчасти к которому можно заказать только через интернет. Художница решила не ждать и последние штрихи доделывала подручными средствами. 28 декабря обновленный ВАЗ выехал из гаража.
e27dc4331f.jpg

— Сотрудник ГИБДД был очень озадачен. Долго думал, как обозначить цвет машины. В итоге написали: цвет «комбинированный», — смеется Валентина.
7f6c3ee61a.jpg

По словам художницы, «заказчик», — ее отец, — остался очень доволен работой. Он ездит на своем патриотичном ВАЗе каждый день, и машина произвела в городе настоящий фурор: к ней выстраиваются очереди, чтобы сфотографироваться, встречные водители мигают «аварийкой», а прохожие улыбаются и машут.

51e98c96fc.jpg



b4882cb100.jpg

45f8c23f68.jpg



3ecfebb024.jpg
 

VAM

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2013
Сообщения
1,217
Благодарности
6,300
Адрес
74 - регион
Автомобиль
VWTig Track&Field,TSI,170 л.с. "Comfort","Technic" "Technic2","Silver Leaf". Расход 9.4
Луноход-1. История создания и интересные факты
Луноход-1 — первый лунный самоходный аппарат. Он был доставлен на поверхность Луны 17 ноября 1970 года, советской межпланетной станцией Луна-17 и проработал на её поверхности до 4 октября 1971 года. Предназначался для изучения особенностей лунной поверхности, радиоактивного и рентгеновского космического излучения на Луне, химического состава и свойств грунта.


Луноход-1 был создан в конструкторском бюро химкинского Машиностроительного завода имени С. А. Лавочкина под руководством Григория Николаевича Бабакина. Самоходное шасси для Лунохода было создано во ВНИИТрансМаш под руководством Александра Леоновича Кемурджиана.
Эскизный проект лунохода был утвержден осенью 1966 года. К концу 1967 года была готова вся конструкторская документация.
Автоматическая межпланетная станция Луна-17 с Луноходом-1 стартовала в 10 ноября 1970 года и 15 ноября Луна-17 вышла на орбиту искусственного спутника Луны.
17 ноября 1970 года станция благополучно прилунилась в Море Дождей и Луноход-1 съехал на лунный грунт.
Управление исследовательским аппаратом осуществлялось при помощи комплекса аппаратуры контроля и обработки телеметрической информации на базе «Минск-22» — СТИ-90. Центр управления луноходом в Симферопольском Центре космической связи включал в себя пункт управления луноходом, который состоял из пультов управления командира экипажа, водителя лунохода и оператора остронаправленной антенны, рабочее место штурмана экипажа, а также зал оперативной обработки телеметрической информации. Основную сложность при управлении луноходом составляла задержка времени, радиосигнал двигался до Луны и обратно около 2 секунд, и применение малокадрового телевидения с частотой смены картинки от 1 кадра в 4 секунды до 1 в 20 секунд. В результате общая задержка в управлении доходила до 24 секунд.


В течение первых трёх месяцев запланированной работы, помимо изучения поверхности аппарат выполнял еще и прикладную программу, в ходе которой отрабатывал поиск района посадки лунной кабины. После выполнения программы луноход проработал на Луне в три раза больше своего первоначально рассчитанного ресурса. За время нахождения на поверхности Луны «Луноход-1» проехал 10 540 м, передал на Землю 211 лунных панорам и 25 тысяч фотографий. Более чем в 500 точках по трассе движения изучались физико-механические свойства поверхностного слоя грунта, а в 25 точках проведён анализ его химического состава.
15 сентября 1971 года температура внутри герметичного контейнера лунохода стала падать, так как исчерпался ресурс изотопного источника тепла. 30 сентября аппарат на связь не вышел и 4 октября все попытки войти с ним в контакт были прекращены.
11 декабря 1993 года Луноход-1 вместе с посадочной ступенью станции Луна-17 были выставлен фирмой Lavochkin Association на аукционе Сотбис. При заявленной начальной цене 5 000$ торги закончились на сумме 68 500$. По информации российской прессы, покупателем оказался сын одного из американских астронавтов. В каталоге было указано, что лот «покоится на поверхности Луны».



ВНИИТрансМаш
Основным разработчиком шасси для планетоходов (колеса, двигатели, привод, подвеска, система управления ими) в СССР был (и остается до настоящего времени в России) ленинградский ВНИИтрансмаш (ВНИИТМ). В этом учреждении разрабатывались главным образом шасси для танков, так что был накоплен обширный опыт в области создания транспорта повышенной проходимости, ведь общее свойство у планетохода и танка - движение по неподготовленной местности.


В одном из цехов ВНИИТМ



Здесь было создано и испытано множество самых различных устройств - Луноход 1 и 2 (1970), шагающий планетоход отправленный в 1971 году на Марс, прыгающий для Фобоса (1988), робот для очистки крыши разрушенного энергоблока Чернобыльской АЭС (1986), планетоход для неудавшейся экспедиции Марс-96, несколько планетоходов в рамках сотрудничества с зарубежными организациями (в последние годы) и т.д.


Наверное многие обратили внимание, что все луноходы, которые перемещались по другим планетам - колёсные. И это при том, что давно известно множество других подходов - гусеничный, шагающий и т.д. Видимо, есть серьезные причины выбирать именно колеса.
Почти все небесные тела которые доступны нам для исследования имеют твердую поверхность с множеством относительно ровных участков. Там нет болот, зыбучих песков, леса и растительности, которые могли бы потребовать гусениц или шагающих движителей. На Луне и Марсе, также как на Меркурии и Венере - везде колеса вполне можно использовать.


Колёса - очень экономичный вид движителя. Чтобы прокручивать, скажем, гусеницы, нужна куда большая мощность. А ведь это дополнительные батареи, которые нужно доставлять за сотни тысяч километров.
Важна и надежность - проблематично заменить на Марсе порванную гусеницу или сломанный рычаг ноги, в то время как поломка даже нескольких колес совсем необязательно ставит под угрозу выполнение задачи.
Теория движения колесных машин также разработана лучше всего. Достаточно вспомнить, что до сих пор почти не нашли применения шагающие машины, даже в хорошо изученных земных условиях.
Сравнительно прост и привод колес от электромоторов, легко обеспечивать разворот.
Итак, выбор колёсного движителя явно оправдан. Далее мы рассмотрим несколько вариантов колёс созданных во ВНИИТМ



Колёса Лунохода
Колеса Лунохода уже можно считать классикой. Большинство последующих макетов и реальных планетоходов хоть что-то, да позаимствовали от них. Колеса состоят из трех титановых ободов, с закрепленной на них стальной сетки с грунтозацепами из того же титана. На твердой поверхности опора происходит на средний обод, на мягком же грунте обод проникает глубоко и тогда работает сетка.


Пробные варианты колёс для Лунохода
Это два пробных варианта колес для Лунохода. Колесо подрессоривается, в одном случае, с помощью упругих металлических лент, в другом - с помощью цилиндрических пружин вдоль оси колеса.
 

VAM

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2013
Сообщения
1,217
Благодарности
6,300
Адрес
74 - регион
Автомобиль
VWTig Track&Field,TSI,170 л.с. "Comfort","Technic" "Technic2","Silver Leaf". Расход 9.4
Еще один вариант - здесь внешняя поверхность колеса сделана из упругой сетки, однако под сеткой размещены ленточные пружины, которые работают когда при ударах сетка проминается. Профиль колеса мешает боковому сползанию. Грунтозацепы (в середине) работают главным образом при прогибании сетки на твердых грунтах.
















Для планет с сильной гравитацией (Марс, Земля) от непрочной сетки отказываются в пользу сплошной поверхности с грунтозацепами (оболочковое колесо). В случае с марсоходами ученые исходили из первых фотографий "Викинга" где поверхность Марса выглядела каменистой.




Как видно, во всех конструкциях стараются обеспечить хорошую сцепляемость с грунтом (грунтозацепы, сетка), небольшой вес (отсутствие сплошных дисков, по возможности сетка и спицы, либо сплошное но полое колесо), подрессоривание (спицы, пружины и т.п.), меры против бокового сползания (характерный выпуклый либо вогнутый профиль).

Почти во всех колесных планетоходах колесо представляет собой единый (часто даже герметизированный) модуль, включающий также редуктор, электромотор, тормоз, необходимые датчики. Называется такой модуль "мотор-колесо". Применение мотор-колес позволяет, наряду с подвеской, обеспечивать равную нагрузку на все колеса и эффективное использование мощности на неровностях ландшафта, при повисании части колес в воздухе и т.п.




Мотор-колесо в разрезе
Если же рассматривать колесный движитель в целом, возникает вопрос - почему у планетоходов, в частности Лунохода, столько колёс?
Во-первых, до последнего момента не исключалось использование гусениц. В случае с 8 колесами Лунохода это не потребовало бы полного пересмотра конструкции. Во-вторых, снижение нагрузки на грунт. И наконец, надежность - работоспособность при выходе из строя нескольких колес.
На случай заедания в приводе колес в Луноходе были предусмотрены специальные механизмы разблокировки. Пиротехнический заряд по команде с Земли мог перебить вал и в результате неисправное заблокированное колесо стало бы ведомым. У четырех колесного такое было бы невозможно. К счастью, эта возможность не была ни разу использована





ПОДВЕСКА
Подвеску делают независимой для каждого мотор-колеса. Это позволяет преодолевать небольшие выступы и впадины избегая сильных кренов всей машины и перегрузки отдельных двигателей. В идеале, каждое колесо в любой момент времени должно касаться грунта, причем с примерно одинаковыми нагрузками от взаимодействия с ним. Это обеспечивается не только механикой, но и электронной частью, оценивающей нагрузки на двигатели, и подвеску.

Механическая часть подвески обычно выполняется в виде рычагов, причем в качестве упругих элементов используются торсионы - стальные или титановые стержни, которые представляют собой "пружину" работающую на кручение. Использование гидравлики проблематично, из-за сильных колебаний температуры на поверхности планет.





Торсион
Поучительна история гибели Лунохода-2 - на нем был установлен новый датчик крена-дифферента (весь блок автоматики Лунохода-2 разрабатывался с тройным дублированием - как для обитаемой машины).
Датчик в Луноходе-1 был разработан самим ВНИИТМ, но посчитали, что машиностроительное предприятие должно заниматься своим делом и разработку нового датчика поручили другой организации.

В новом датчике использовалась незамерзающая жидкость. Однако, не была учтена малая сила тяжести на Луне. В результате, сразу после прилунения, датчик оказался нерабочим. А ведь этот датчик должен предохранять Луноход от опрокидывания - автоматически останавливать его, если наклон слишком велик (попутно - позволяет получить представление о геометрии лунной поверхности). Здесь же он показал что Луноход стоит под углом 40 градусов еще до съезда с посадочного модуля.

Пришлось ездить без датчика, ориентируясь лишь на то, что видно через телекамеры - линию горизонта и простой уровень - катающийся металлический шарик. Все шло хорошо, но на третий месяц Луноход заехал в довольно большой кратер. Он стоял там с открытой солнечной батареей и подзаряжался. Когда пришло время выезжать из кратера, недооценили угол наклона. В результате, машина зацепилась солнечной батареей, на нее попал грунт, что привело к падению мощности. Попытки стряхнуть грунт только усугубили положение - грунт попал во внутренний отсек. Так закончил свою жизнь Луноход-2.

Кстати говоря, Луноходу-1 повезло еще меньше - при старте взорвался ракетоноситель. Так что тот Луноход-1 что был на Луне - не совсем первый Луноход.

В любом случае Луноход-2 прошел по Луне намного большее расстояние - 40 км за 3 месяца, чем Луноход-1 - 10 км. за 10 месяцев. Сказался опыт, который приобрели исследователи и водители.




Камера для имитации атмосферы планет и марсоход в ней




СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ


Возможно для некоторых это станет неожиданностью, но максимальные скорости всех автоматических планетоходов очень небольшие - не более 1-2 км/ч. Собственно, для аппаратов без экипажа это не так важно, поскольку управление ими осложнено задержкой сигнала, которая доходит до десятков секунд. Также, низкая скорость снижает вероятность повреждений при наезде на камень, отсутствуют заносы и т.д.
 

VAM

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2013
Сообщения
1,217
Благодарности
6,300
Адрес
74 - регион
Автомобиль
VWTig Track&Field,TSI,170 л.с. "Comfort","Technic" "Technic2","Silver Leaf". Расход 9.4
МАНЁВРЕННОСТЬ
Большой радиус поворота станет проблемой, если поблизости находится скала или расщелина, куда аппарат может сплозти при развороте.

Самые распространенное решение позаимствовано у гусеничных машин: делая различными скорости колес по левому и правому борту машины (в простейшем случае, с использованием тормозов), можно развернуть ее практически на месте.
Такой подход еще и упрощает конструкцию, повышает ее надежность, поскольку не нужно делать поворотных колес. Общеизвестный пример - "Луноход" (1970).




Другой вариант увеличения маневренности - поворотные колеса. Например, параллельный поворот всех колес в нужную сторону был реализован в аппарате "ХМ-ПК" (1976)





ОПАСНОСТЬ ПРОВАЛИВАНИЯ
Следующая проблема - необходимость преодолевать расщелины, не проваливаться на рыхлом грунте. Это может быть решено несколькими путями: колесами большой ширины и диаметра, большим количеством колес по каждому из бортов.

Так например, у Лунохода было 8 широких колес. Их полусферический профиль препятствует боковому сползанию (при движении вдоль склона).

Другой вариант решения (1989) предполагал использование больших (сопоставимых по размеру с самим планетоходом) надувных колес низкого давления с металлическим каркасом и грунтозацепами. Однако, такие колеса плохо выдерживают перепады температур, требуют обслуживания. Зато, они нашли применение на Земле - в тех местах, где необходимо движение по глубокому снегу.




Планетоходы испытывались в Средней Азии, на Камчатке (в зонах свежих извержений) - чтобы было большое разнообразие форм рельефа.. Ведь заранее не было известно, какой грунт, к примеру, на Луне. Были предположения, что грунт находится во взвешенном состоянии и Луноход может просто утонуть. Поэтому испытания проводили также и на снежниках - где снег засыпан вулканическим песком.





ПРЕОДОЛЕНИЕ КАМНЕЙ, ЗАСТРЕВАНИЕ
На планетах, куда сейчас возможна доставка планетоходов, встречается множество камней, скальных выступов, кратеров. То, что для шагающего аппарата будущего, наверное, не будет проблемой (согласитесь, человек легко преодолевает большинство препятствий, которые непреодолимы для колес) для сегодняшних планетоходов проблема весьма актуальная.

Представим ситуацию, когда обычная машина наезжает одним бортом на крупный камень. Возникает крен всей машины и аппарат рискует перевернуться. Для планетохода такое поведение недопустимо, потому подвеска устроена гораздо сложнее - когда одно из колес переезжает камень, остальные могут везти аппарат вполне горизонтально.




Здесь клиренс фактически отсутствует - днища нет, вместо него - конические мотор-колеса. Если под них попадает камень, застревания не происходит, поскольку грунтозацепы расположены по всей длине колеса. Есть здесь, впрочем, и недостаток -остается мало места для размещения полезного груза (возможное решение - размещать батареи внутри колес). В другой разработке - IARES - вместо конических колес используются обычные, совместно с валиками, также имеющими грунтозацепы.

Но даже это может не спасти, если камень окажется под днищем планетохода и тот "сядет на брюхо". Поэтому, дорожный просвет (клиренс) стараются делать максимальным. Увеличение клиренса, в свою очередь, может привести к неустойчивости аппарата - центр тяжести должен располагаться как можно ниже (были даже проекты помещать аккумуляторы внутри мотор-колес, но это ведет к другим проблемам).





Были и курьезы.
Луноход был доставлен на Луну межпланетной станцией «Луна-17″, но народу было сообщено о запуске очередной ракеты для «продолжения исследований Луны». Советское радио рассказало о луноходе только после успешного прилунения.

Более того, планировалось запустить две ракеты, одна из них резервная, и если на Луне что-то случится с первой, то космонавт должен будет на луноходе подъехать к резервной! Где же ему поместиться? Была предусмотрена тележка, а однажды для проверки к луноходу привязали «Запорожец» — и он успешно его тащил! На Земле, разумеется. Кстати, при выборе места посадки пользовались и американскими снимками Луны, — и откуда они только у нас взялись?
 

VAM

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2013
Сообщения
1,217
Благодарности
6,300
Адрес
74 - регион
Автомобиль
VWTig Track&Field,TSI,170 л.с. "Comfort","Technic" "Technic2","Silver Leaf". Расход 9.4
20 самых красивых лошадей в мире, от которых трудно отвести взгляд

Каждая порода по-своему неповторима и великолепна. В лошадях соеденилось всё - ум, благородство, преданность, живая энергия, стремление к свободе... Мощь и сила этих животных просто не могут не вызывать восторг и благоговение! Это 20 самых красивых и самых необычных лошадей со всего мира. Я не могу отвести глаз! Смотри, не захлебнись в море грации и обаяния этих животных... Последняя - просто красотка!
Ахалтекинская лошадь




Еще одна ахалтекинская лошадь




Першеронская лошадь




Черно-белый пинто




Изабелловая масть




Буланая лошадь




Серебристо-гнедая




Красный рабикано




Сабино




Серебристо-буланая
 

VAM

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2013
Сообщения
1,217
Благодарности
6,300
Адрес
74 - регион
Автомобиль
VWTig Track&Field,TSI,170 л.с. "Comfort","Technic" "Technic2","Silver Leaf". Расход 9.4
Рыжая с потемнением




Классическая шампанская




Золотистая шампанская




Тигровая серая




Игреневая




Леопардовая




Вороно-чалая




Лошадь в маске




Еще одна лошадка в маске




Красотка!
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
А знаете ли Вы, про "забавный факт" про "Катюши"

Вообще, во время второй мировой, на вооружении советской армии было очень много реактивных снарядов. Самые известные из них – М-13, именно их устанавливали на первые «Катюши». Не будем перечислять их все, а остановимся на М-20 и М-30 ибо именно эти реактивные снаряды считаются началом тяжелой реактивной артиллерии.
Показать полностью..

М-13 для своего времени, конечно, были хороши! Неожиданные и массовые обстрелы вызывали в немецких рядах жуткий срач и так далее, но, для полноценных наступательных действий М-13 мало подходили из-за слабого урона. Уничтожать надо было как тяжелую технику, так и укрепления противника. Где-то к середине сорок второго года на вооружение советской армии поступили М-20, боевая часть которых была в три с половиной раза мощнее, чем у М-13. Очень скоро на вооружение поставили и М-30 – в шесть раз мощнее, чем М-13.

М-20 с лёгкостью прикрутили к «Катюше», но из-за чуть больших размеров, эти реактивные снаряды приходилось запускать в один ряд, а не в два, как М-13. А вот под М-30 направляющие никак переделать не удавалось (стоит заметить, что их таки присобачили к Катюше, но только 44-ом году). По сему, для запуска М-30 поставили пусковые станки, с простенькой системой регулировки угла наклона…

На такой станок, прямо в заводской упаковочной таре, укладывали сначала четыре, а потом и восемь М-30. Залп производился при помощи обычной электрической сапёрной машинки, причём, как правило, в цепь включали несколько станков. Одновременность запуска обеспечивала сложение ударных импульсов, что многократно усиливало эффект, по сравнению с отдельными пусками.

И вот, из-за обычного и вполне понятного нежелания конечных пользователей читать документацию (если точнее, то мануалы просто расходились на самокрутки), на полях сражений частенько случалось следующее. Во время подготовки к запуску частенько забывали убрать распорки, удерживающие снаряд в деревянном ящике (заводской упаковке) при транспортировке. Если распорки не снимали, то вся эта ху#т@ стартовала вместе с ящиком, а бывали случаи, что и вместе со станком!

Такая конструкция имела размеры примерно 1,5 на 2 метра, что и приводило к разговорам в рядах немцев о том, что русские совсем @хуели и стреляют по ним сараями!
It03ZcK5KCU.jpg
 

VAM

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2013
Сообщения
1,217
Благодарности
6,300
Адрес
74 - регион
Автомобиль
VWTig Track&Field,TSI,170 л.с. "Comfort","Technic" "Technic2","Silver Leaf". Расход 9.4
Как запломбировать зубы без стоматолога: Чудо-зубная паста


original.jpg


В Японии ученым Казуе Ямагаши было сделано революционное изобретение в сфере личной гигиены. Благодаря его изобретению, специальной зубной пасты, возможно быстро и безболезненно заделать дырки и трещины в зубах, а также восстановить зубную эмаль без помощи стоматологов, информирует британское печатное издание.

По своему составу паста аналогична зубной эмали, и ее можно наносить непосредственно на дырочку в зубе. Материал получили в результате эксперимента с гидроксил-апатитом, который является главным компонентом зубов.

Вначале, содержащаяся в данной пасте кислота слегка размягчает поверхность треснувшей эмали. Однако, через три минуты паста кристаллизуется, и искусственный материал прочно встраивается в структуру естественной эмали. Кроме того, это хорошее антибактериальное средство.

Тесты, проведенные японскими стоматологами, показывают, что залеченный при помощи такой пасты зуб, ничем не отличается от здорового. Разница не заметна даже под микроскопом.
 

Lirik

Гуру
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,725
Благодарности
1,276
Адрес
Москва
Автомобиль
Пыж 4008
Тесты, проведенные японскими стоматологами, показывают, что залеченный при помощи такой пасты зуб, ничем не отличается от здорового.
Кроме красивого контрастного чёрного цвета, судя по цвету пасты :D
 
Сверху Снизу