А знаете ли вы?

Neko

Постоялец
Регистрация
7 Фев 2013
Сообщения
1,479
Благодарности
1,082
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan S&S 170

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,625
Благодарности
79,483
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
10 ошибок в произношении названий известных брендов

Вот скажите, вы абсолютно уверены, что правильно произносите названия всемирно известных зарубежных фирм и компаний? Например, Nike, Lamborghini, Porsche, Moet & Chandon ? А как правильно произносить знаменитые Levi`s, Xerox, Samsung, Mitsubishi, не говоря уже о Hyundai? Не уверен, что вы делаете это без ошибок.


1. Ламборгини.

Итальянский производитель дорогих спортивных автомобилей называется «Ламборгини». Согласно правилам чтения в итальянском языке, если после «g» стоит «h», то оно читается как «Г». Однако в России настолько распространено неверное произношение «Ламборджини», что даже система автопоиска Google выдает именно его. Но если сказать Lamborghini привычным способом итальянцу, на вас посмотрят как на идиота, нанесшего серьезное оскорбление.
24_2.jpg



2. Найки.

Название бренда происходит от имени богини победы Ники и в оригинале звучит «Найки». Именно так его произносят в Соединенных Штатах. Однако незнание данного факта с одной стороны, и правила чтения английского слова «nike» с другой стороны, привели к широкому распространению в Европе в целом и в России в частности неправильной транскрипции «Найк». Неправильное в сущности название не только прижилось и закрепилось, но и используется в названии официального представителя компании в России.

3. Хенде.
В переводе с корейского «Hyundai» означает «современность». Правильная русская транслитерация этого слова — «хёндэ» с ударением на последний слог. В российской рекламе название деликатно стараются не произносить, ограничиваясь лишь англоязычным написанием, хотя на официальном сайте компании используется написание «Хендэ». В народе же корейского автопроизводителя именуют и «Хёндай», и «Хюндай», и даже «Хундай».
http://fishki.net/1707311-10-oshibok-v-proiznoshenii-nazvanij-izvestnyh-brendov.html#



4. пОрше.
Произносится «Порше» с ударением на первый слог по имени основателя компании Фердинанда Порше. Россияне либо путают ударный слог, либо теряют окончание, задаваясь вопросом, почему же тогда не читается конечная «e» в названии люксового внедорожника Cayenne (Порше Кайенн).



5. Бэ-Эм-Вэ.
Глупо конечно, но некоторые борцы за правильное называние всего и вся уверяют, что нужно говорить «Би-Эм-Дабл-Ю». Не нужно — потому что «Бэ-Эм-Вэ» — это абсолютно адекватное произношение для BMW, немецкого автомобилестроителя, чье название, как известно, произошло, сократившись от Bayerische Motoren Werke. В немецком языке буквы, вошедшие в бренднейм, называются именно так, и W — это «Вэ».
22_5.jpg
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Alex78

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,625
Благодарности
79,483
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
6. Моет э Шадон.
Вопреки распространенному в России мнению, в имени всемирно известной марки шампанских вин при произнесении убирается не «т» в слове Moёt, а «н» в слове Chandon. Союз «и», представленный в имени амперсандом, читается, как и положено по-французски, «э».



7. Левис.
Тщательные исследования выявили, что оба варианта уже давно и прочно вошли в общее употребление, и даже в США бытуют оба варианта. Люди продолжают интересоваться, спорить, доказывать, но вся доказательная база в этом случае сводится к двум моментам: носители английского языка чаще всего говорят Ливайз, потому что по правилам английского имя Levi читается как «Ливай»; но создателя первых джинс звали Леви. Леви Штраусс был немецким евреем, при рождении получившим имя Loeb. В 18 лет он переехал из родной Баварии в Сан-Франциско, и его имя для удобства произнесения в Штатах превратилось в Леви. И если следовать грамматике английского языка, то правильней «Левис».



8. Зирокс.
Удивительно, но на самом деле «зирокс», а не «ксерокс». В Штатах начальную букву «X» всегда читают как «З». «Зена — королева воинов» тоже, кстати, пишется «Xena». Но в России с самого первого копировального аппарата Xerox называли именно ксероксом, и сейчас никто уже не поймет, о чем идет речь, если услышит «зирокс».



9. Самсон.
Samsung произносят в России произносят, как «Самсунг», но более правильно «САмсон» , с ударением на первом слоге, что в переводе означает «три звезды».



10. Мицубиси.
Российское представительство японского автомобилестроителя Mitsubishi в своей последней кампании сделало акцент на варианте «Митсубиши». Предпоследний звук в японском языке в действительности читается как нечто среднее между «с» и «ш», но ближе к «с», чем к «ш», поэтому подавляющее большинство японистов и переводчиков с японского языка продолжают настаивать на «Мицубиси».




Ну а теперь может быть для кого то далекая тема, но все же - шпаргалка с правилами произношения имен дизайнеров и названий брендов.
Alexander McQueen – с именем Александр проблем не возникает, а вот его фамилия часто произносится неправильно: нужно говорить МаккуИн вместо МаккУин.

Azzedine Alaia – три гласных в фамилии этого дизайнера не должны вас пугать, его зовут Аззедин Алайя.

Badgley Mischka – это вовсе не имя одного человека, а фамилии основателей этого дизайнерского бренда Марка Бэджли и Джеймса Мишки.

Balmain – на англоязычный манер название этого бренда произносят как «БальмЕйн», но у него французские корни, поэтому правильно будет «БальмАн».

Bulgari – ювелирный бренд звучит как «БУлгари», а не «БАлгари».

Burberry – с этим английским брендом возникает масса разночтений, и, чтобы не запутать вас, мы не будем их перечислять: правильный вариант – «Бёрбери».

Carolina Herrera - первая буква в фамилии дизайнера оказывается немой, поэтому «КаролИна ЭрЭра».

Cartier – с ударением на последний слог правильным будет «КартьЕ».

Céline – несмотря на мнимый значок ударения над буквой Е, правильным будет ставить ударение на последний слог: «СелИн».

Chloé – это истинно французская марка, ее название произносят на французский манер «КлоЭ», а не «ХлОе».

Christian Louboutin – знаменитого обувщика зовут КРИСТИАН ЛУБУТАН, а его обувь сокращенно называют «Лубис».

Christian Lacroix – знакомьтесь, Кристиан Лакруа, а последняя буква в его фамилии не читается.

Comme des Garçons – этот японский бренд свое название произносит на французский манер, поэтому правильным будет «Ком де ГарсОн» без конечных букв С.

Dolce & Gabbana – выучить наизусть и никогда не делать ошибки, это же «ДОльче Энд ГаббАна».

Dsquared – сложное название этого итальянского бренда представляет собой игру слов, которая читается как «ДискуЭрт».

Emilio Pucci – Эмилио в данном случае именно ПУччи с ударением на первый слог, но никак не ПУси и не ПУкки.

Etro – итальянский бренд имеет ударение именно на первую букву, поэтому «Этро», а не «ЭтрО».

Hermès – в России долгое время этот бренд именовали не иначе как «ГермЕс», хотя правильной версией с учетом французской фонетики будет более короткое название «ЭрмЭ» с ударением на последний слог.

Hervé Léger – бандажные платья производит марка «ЭрвЭ ЛэжЭ», но точно не какой-нибудь Херв Леджер.

Giambattista Valli – это ЖАМБАТТИСТА ВАЛЛИ, а его коллега Gianfranco Ferre звучит не иначе как ЖанфрАнко ФеррЭ.

Giorgio Armani – обижать великого дизайнера не стоит, поэтому запомните, что верно его имя звучит как «ДжОрджо АрмАни».

Givenchy – не Дживенчи, не Гивенчи, а только ЖиваншИ.

Jean-Paul Gaultier – с Жаном-Полем все просто, а вот с фамилией бывают загвоздки – она звучит как «ГотьЕ».

Jimmy Choo – марка обуви и АКСЕССУАРОВ произносится как ДжИмми ЧУ.

Guess – пожалуйста, только не ГуЁс, а просто «ГЕс».

Lacoste – читается как пишется, но с ударением на букву О.

Loewe – как только не коверкают название этой испанской марки, хотя звучит она вполне просто: «ЛоЭвэ».

Louis Vuitton – не ЛуИс, а ЛуИ, и не ВьютОн, а ВюитОн. Запишите себе как шпаргалку!

Marchesa – по итальянским правилам название нужно читать как «МаркЕза», а не «МарчЕза».

Miu Miu – почти как мяукающая кошка: «МИу МИу».

Moschino – название бренда происходит от фамилии его основателя ФрАнко МоскИно.

Nina Ricci – по аналогии с ГУЧЧИ произносим Риччи.

Proenza Schouler – на названии этого американского бренда можно практически «язык сломать». Запомните, как читается правильный вариант: «ПроЭнза СкУлер».

Ralph Lauren – верным будет произношение ЛОрен, а не ЛорАн, потому что это американский бренд.

Salvatore Ferragamo – вдыхайте глубоко и тренируйтесь: «СальватОрэ ФеррагАмо».

Sergio Rossi – не Серхио, как в Испании, а СЭржо, на итальянский манер.

Sonia Rykiel – с Соней все понятно, а фамилия дизайнера читается как «РикЕль».

Tommy Hilfiger – это простое имя у многих почему-то вызывает трудности. Верно будет говорить «ТОмми ХилфИгер».

UGGs – не «уггс», а «агс», что, впрочем, не мешает всем называть эту обувь просто уггами.

Versace – говорим «ВерсАче» с ударением на предпоследний слог.

Vionnet – не «Вайонет» на английский манер, а «ВьоннЭ» с потерянной последней буквой.

Yves Saint Laurent – это имя в связи с выходом биографического фильма теперь у всех на слуху, так что не делайте ошибок, это же «Ив СЭн ЛорАн» и никто больше.

Источник: http://fishki.net/1707311-10-oshibok-v-proiznoshenii-nazvanij-izvestnyh-brendov.html © Fishki.net



Добавлено через 20 минут

Я бы добавил
https://www.youtube.com/watch?v=Uky2Fw2sYy4
 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,625
Благодарности
79,483
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Психические заболевания, которые мы воспринимаем как каприз

1445232118_lichn60.jpg


В поведении каждого из нас найдётся какая-нибудь причуда, которая, как мы думаем, свойственна только нам. И напрасно думаем. Потому что, согласно науке, каждой нашей мелкой прихоти, привычке или «любимой мозоли» можно найти строго научное объяснение.

1. Боязнь мочеиспускания в присутствии других людей
Вы зашли справить малую нужду в пустой туалет (допустим, в ресторане), и уже находитесь на полпути к блаженному облегчению, как вдруг за вашей спиной раздаётся шарканье. И… всё. Процесс застопорился. Вы больше не можете выдавить из себя ни капли. Кто-то пристроился у соседнего писсуара. Вы знаете – он слышит, что ваша струя внезапно иссякла и от этого паника только нарастает. А вскоре за вами образуется очередь. И все они недоумевают, что это вы там, в полной тишине…
Если вам приходилось переживать что-либо подобное – знайте, вы такой не один. Это состояние называется парурез или, если проще, боязнь мочеиспускания на людях. Подверженные парурезу люди не могут облегчиться в присутствии других людей, даже воображаемых. Чаще такая проблема наблюдается у мужчин, но и с женщинами тоже время от времени случается. Учёные уверяют, что семь процентов людей в тот или иной момент своей жизни переживали подобное состояние.
В самых серьёзных случаях страдающие парурезом способны ходить в туалет только в собственном доме, когда они уверены, что никого рядом нет и, в ближайшее время, не предвидится. Доходит до того, что некоторым страдальцам приходится вводить катетер. Особенно проблематичным парурез становится, когда необходимо пройти допинг-контроль, поэтому в Великобритании такое расстройство считается веским основанием для освобождения от тестов, связанных с мочой. А в Америке парурез – уважительная причина, чтобы отказаться исполнять обязанности присяжного.

2. Обкусывание ногтей
Онихофагия – одно из самых распространённых психических расстройств, которое выражается в навязчивом обкусывании ногтей. Этой напасти подвержено около 45 процентов людей в возрасте от 10 до 18 лет (большинство из них – женщины). Среди страдающих онихофагией встречаются и знаменитости – Бритни Спирс, Жаклин Кеннеди, Ева Мендес…
У этого состояния тоже бывают лёгкие и тяжёлые формы. В серьёзных случаях может непоправимо пострадать кутикула, иногда и зубы. Кроме того, нельзя забывать о микробах, которые такой человек постоянно запускает в свой организм.
И что ещё хуже – эта, казалось бы, невинная привычка может повлиять на трудоспособность, самооценку и социальное взаимодействие. То есть разрушить жизнь.

3. Насильственное эмоциональное выражение
Представьте: начальник отчитывает вас за какой-нибудь серьёзный промах, а вы чувствуете, что ещё секунда и расхохочетесь, и ничего не можете с собой поделать. Пытаетесь взять себя в руки – понимаете же, чем это вам грозит, но как бы вы себя не сдерживали, виноватый вид постепенно сменяется глупой улыбкой, потом сдавленным смешком и вскоре из вас вырывается настоящий, открытый громкий, истерический гогот.
Если вы когда-нибудь переживали что-либо подобное, то, вполне возможно, страдаете синдромом под названием «насильственное эмоциональное выражение», известный также как «псевдобульбарный аффект».
Человек в этом состоянии отвечает на стрессовую ситуацию совершенно противоположной реакцией чем та, которую логично было бы ожидать. Например, впасть в депрессию от хорошей новости или начать хихикать в самом неподходящем для этого месте.
Кроме того, если человеку доставляет удовольствие смеяться над чьим-то невезением или промахами, то это тоже может быть психическим отклонением, которое называется «катагеластицизм». В медицинской литературе оно описывается как «психическое отклонение, при котором человек испытывает удовольствие, высмеивая других». То есть, по сути, это медицинский термин для обозначения законченных мерзавцев.

4. Неспособность осознать и выразить своё эмоциональное состояние
Как часто вам приходилось слышать от девушки, что её возлюбленный не достаточно с ней искренен? «Он никогда не делится со мной своими переживаниями». «Он какой-то вечно отстранённый…» «Его совершенно не волнует, что происходит у меня в душе!» И так далее.
Хотите верьте, хотите нет, но две из трёх этих жалоб можно объяснить медицинским явлением, называемым «алекситимия». Этот термин означает неспособность человека осознать и выразить словами собственное эмоциональное состояние. Алекситимия в той или иной степени есть у каждого из нас. Однако в самых тяжёлых случаях это состояние может серьёзно отравить жизнь. По уверениям учёных, алекситимия мешает жить примерно 8-10 процентам всех людей, причём мужчин среди них больше, чем женщин.
Кроме проблем с подружками, такие мужчины обладают недостаточно развитым воображением. Страдающим алекситимией даже сны снятся логичные и реалистичные: как они ходят по магазинам, например, или завтракают яичницей.

5. Непереносимость некоторых звуков
Практически каждый из нас не может переносить какой-нибудь звук: пенопластом по стеклу, мелом по доске, скрип качелей, чавканье… Нормально это или нет, зависит от того, что это за звуки и насколько мешают вам жить.
Психическое расстройство под названием «мизофония» – это состояние, когда раздражение вызывают обычные, ничем не примечательные звуки. Например звуки, которые издают другие люди, когда едят, дышат, кашляют или занимаются другими совершенно привычными и не шумными делами.
Кроме того, большинство людей раздражают только многократно повторяющиеся шумы, а страдающего мизофонией может вывести из себя один-единственный неприятный для него звук. Зафиксированы случаи, когда такие люди в приступе раздражения колотили посуду и буквально пробивали стену кулаком (речь о гипсокартоне, разумеется; прим. mixstuff.ru), когда кто-нибудь поблизости случайно чавкнул.
Ситуация обостряется, если ненавистный звук исходит от человека, с которым страдающий мизофонией эмоционально связан – от члена семьи или близкого друга.
Само собой, у таких людей возникает множество проблем в общении с окружающими. Им сложно завязать романтические отношения, поскольку они не выносят, когда кто-то рядом с ними ест. Многие из них питаются только в одиночестве за закрытыми дверями.

6. Оппозиционное расстройство неповиновения
В большом коллективе всегда найдётся кадр, который воспринимает в штыки всё, что идёт «сверху». Он считает своей главной целью подрывать авторитет начальства самым шумным и неприятным для последнего способом. Он препирается и спорит по каждому ничтожному поводу.
Не спешите делать выводы – не исключено, что человек не виноват в том, что так себя ведёт. Его упрямство может объясняться психическим расстройством, которое называется «оппозиционным расстройством неповиновения». В медицинской литературе это состояние описывается как «продолжительное расстройство, характеризующееся неповиновением, враждебным и негативистским поведением по отношению к вышестоящим лицам».
Хотя подобное расстройство довольно часто встречается у взрослых, больше всего ему, разумеется, подвержены дети – около 20 процентов. И это не просто плохое поведение время от времени, а постоянное состояние на протяжении, по меньшей мере, полугода. Если ничего с этим не делать, то с вероятностью более 50 процентов, ситуация будет только ухудшатся.
 

VAM

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2013
Сообщения
1,217
Благодарности
6,300
Адрес
74 - регион
Автомобиль
VWTig Track&Field,TSI,170 л.с. "Comfort","Technic" "Technic2","Silver Leaf". Расход 9.4
Зимние шины — лучше узкие или широкие?

Читаем здесь
 

VAM

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2013
Сообщения
1,217
Благодарности
6,300
Адрес
74 - регион
Автомобиль
VWTig Track&Field,TSI,170 л.с. "Comfort","Technic" "Technic2","Silver Leaf". Расход 9.4
[FONT=&quot]Верный ответ можно дать только проведя подобный тест, но между шинами рекомендованными производителем для Тига. Если следовать логике и выводам из опубликованного эксперимента, то из рекомендованных шин для Тига следует выбирать шины, где указана ширина 215.[/FONT]
[FONT=&quot]Например - Шины для Volkswagen Tiguan 2013 г. 2.0 TSI[/FONT]
[FONT=&quot]Стандартная комплектация[/FONT]​
[FONT=&quot]215/65 R16[/FONT]​
[FONT=&quot]235/55 R17[/FONT]​
[FONT=&quot]235/50 R18[/FONT]​
[FONT=&quot]Варианты замены[/FONT]​
[FONT=&quot]235/60 R16[/FONT]​
[FONT=&quot]215/60 R17[/FONT]​
 

A-boss

Гуру
Регистрация
24 Июл 2014
Сообщения
5,352
Благодарности
1,966
Адрес
Аддис-Абеба
Автомобиль
VW Tiguan 2014;
gabbass, баян, это модель, малой массы и огромной мощности двигатель.
В принципе может летать и кирпич, внешне нарушая законы аэродинамики, все зависит от двигателя...
 

gabbass

Заблокирован
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
8,400
Благодарности
7,525
Адрес
Акапулько
Автомобиль
MERCEDES-BENZ G65 AMG V12 BITURBO
Последнее редактирование:

A-boss

Гуру
Регистрация
24 Июл 2014
Сообщения
5,352
Благодарности
1,966
Адрес
Аддис-Абеба
Автомобиль
VW Tiguan 2014;
Башни Тесла, скрывающиеся в дебрях лесов Подмосковья
http://masterok.livejournal.com/2238617.html

Добавлено через 1 час 11 минут

Что значит баян? Публикация этого видео от 14.09.2015
Видел его где-то раньше?
Баян - значит, известное дело показанное не раз! Видел таких полетов много!!! Своими глазами и на видео, например тут:
http://yandex.ru/video/pad/search?f...летающие вертикально&_=1446106898472&safety=1
http://m.youtube.com/watch?v=tiQ1M6B8Dnw
 
Последнее редактирование:

VAM

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2013
Сообщения
1,217
Благодарности
6,300
Адрес
74 - регион
Автомобиль
VWTig Track&Field,TSI,170 л.с. "Comfort","Technic" "Technic2","Silver Leaf". Расход 9.4
В Кембриджском университете предлагают использовать аккумуляторы нового типа — литий-кислородные
Ученые Кембриджского университета ведут работы над созданием серийных батарей нового типа – литий-кислородных. Новые аккумуляторы значительно увеличат запас хода электромобилей и при этом будут выгоднее своих литий-ионных аналогов, сообщает Financial Times.

Уже через год-два автомобили перейдут на новый уровень безопасности: будут общаться через социальные сети, заранее предупреждая об опасностях, смогут следить за здоровьем водителя...

Не секрет, что запас хода – ключевой момент для электромобилей. И, несмотря на значительный прогресс в данной области, пока что большинство автомобилистов предпочитают купить машину, работающую на традиционных видах топлива – бензине и дизельном топливе.

Однако изобретение ученых из Кембриджа может совершить настоящий переворот в отрасли, ведь они обещают, что благодаря литий-кислородным батареям запас хода электромобилей увеличится… в 10 раз!

Самое интересное, что одним лишь запасом хода дело не ограничивается. Эксперты утверждают, что стандартный набор литий-кислородных аккумуляторов для электромобиля окажется примерно в пять раз легче своего литий-ионного аналога и в пять раз дешевле.
Правда, стоит оговориться – «прямо завтра» транспортной революции не произойдет.

Специалисты из Кембриджа оговариваются, что потребуется не менее 10 лет, прежде чем литий-кислородные батареи поступят в массовое производство. Самая большая проблема на этом пути – добиться стабильности в работе, чтобы зарядка и расходование энергии на подобном устройстве осуществлялись без каких-либо проблем. Однако ученые уже обещают, что займутся решением данной проблемы в самое ближайшее время.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,625
Благодарности
79,483
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Летающий кит. Аэробус A300-600ST Beluga


  • Сегодня, 05:31
Когда первый раз видишь самолет Airbus A300-600ST, то самое нейтральное, что приходит на ум — это какой же он странный! Данный самолет определенно не может похвастаться привлекательным или элегантным внешним видом. Глядя на него, даже не веришь, что эта машина может еще и летать. Самолет Airbus A300-600ST (ST расшифровывается как Super Transporter) также известен под другим именем Airbus Beluga. Имя Beluga происходит от формы корпуса самолета, которая своим видом напоминает кита-белуху (англ. belugа, не стоит путать с белугой). A300-600ST Beluga — это широкофюзеляжный реактивный транспортный самолет, предназначенный для перевозки крупногабаритных грузов. Представляет собой двухмоторный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением. На данный момент выпущено всего 5 таких самолетов, все они эксплуатируются в основном компанией Airbus.

Впервые самолет был представлен широкой общественности в 1995 году в рамках проведения авиасалона в Ле-Бурже. Жарким июньским днем 1995 года десятки тысяч посетителей легендарного авиасалона, задрав головы к небу, наблюдали за демонстрационными полетами. На объявление диктора салона о том, что к взлету готовится транспортный самолет Beluga, мало кто обратил внимание, эмоции от предыдущих полетов еще не остыли. Но когда этот необычный самолет поднялся в небо, толпа не могла сдержать эмоций и возгласов изумления, которые смешались с всеобщим восторгом. «Горбатый монстр», который на земле выглядел так неуклюже, легко и достаточно изящно произвел взлет, элегантно покачал крыльями и уверенно приземлился. Приземление самолета было встречено шквалом аплодисментов. Airbus A300-600ST стал настоящей звездой авиасалона 1995 года.



С помощью данного проекта компания Airbus рассчитывала создать новый лайнер, который должен был обеспечить потребности растущего производства корпорации. Самолет планировалось использовать для перевозки по воздуху крупногабаритных частей фюзеляжей собираемых компанией авиалайнеров. Машина, получившая официальное прозвище Beluga, пришла на смену устаревшим к тому моменту самолетам Boeing Super Guppy. Данные самолеты авиапроизводитель использовал для перевозки частей самолетов между предприятиями компании, которые располагались в различных уголках Европы. Стоит отметить, что в 1990-е годы интенсивность работы заводов компании Airbus была так высока, что первый самолет Airbus A300-600ST делал 60 вылетов в неделю, курсируя между 11 заводами компании. В месяц самолет мог совершать до 250 вылетов.

Основным назначением нового транспортного самолета стала перевозка негабаритных грузов. Данный необычный транспортник был создан специалистами компании Airbus на базе типового широкофюзеляжного планера, который использовался для производства пассажирских самолетов A300. Компания Airbus на сегодняшний день является одной из крупнейших авиастроительных компаний в мире, занимая существенную часть рынка по выпуску гражданских авиалайнеров. Предприятия компании находятся во многих странах Европы. Основные производственные мощности компании сосредоточены в Германии, Франции, Испании и Великобритании. При этом окончательная сборка самолетов осуществляется на заводах компании в Гамбурге (Германия) и Тулузе (Франция). Детали авиалайнеров, которые производятся в четырех странах, для окончательной сборки перевозятся на головные заводы по воздуху. Именно для оперативной их транспортировки и был создан самолет A300-600ST Beluga.



С самого начала реализации проекта по выпуску самолетов под маркой Airbus (еще в 1970-е годы) для доставки авиакомпонентов применялись четыре самолета Boeing Stratocruisers, однако с развитием и расширением производства самолетов, возможностей этих машин оказалось недостаточно. Поэтому в 1991 году руководство авиаконцерна Airbus решило создать компанию, которая создала бы новый грузовой самолет, предназначенный для транспортировки по воздуху негабаритных грузов. В качестве основы было решено использовать широкофюзеляжный двухмоторный Airbus A300, который был существенным образом переработан для перевозки авиакомпонентов. Диаметр грузовой части фюзеляжа довели до 7,1 метра. Также была изменена передняя часть самолета. К примеру, носовая часть получила совершенно новую конструкцию, была установлена специальная система, которая позволяла откидывать кабину пилотов в момент загрузки самолета, также была усилена хвостовая часть лайнера для обеспечения устойчивости во время совершения полетов.

Объем грузовой кабины необычного внешне самолета был доведен до 1400 кубических метров, а максимальная длина перевозимых в самолете грузов может составлять до 40 метров. Возросший диаметр грузовой кабины и грузоподъемность в 47 тонн расширили возможности самолета в сравнении с используемыми до его появления «Супер Гуппи». Помимо этого, скорость полета выросла практически в два раза. На новом самолете было решено отказаться от фюзеляжа «на застежках». Кабину экипажа и всю носовую часть немного опустили вниз, для того чтобы она не мешала процессам погрузки и выгрузки груза. Установленная на самолете полуавтоматическая система погрузки позволяет проводить все необходимые операции даже с самыми крупногабаритными и массивными грузами всего за 45 минут.



Кроме основной грузовой кабины, которая главным образом используется для транспортировки частей собираемых самолетов, на Airbus A300-600ST имеется отсек, который можно использовать для перевозки стандартных авиационных контейнеров. При этом внешне от своего прародителя Beluga отличается очень сильно, хотя и на 80% состоит из частей и компонентов пассажирского аэробуса А300. Больше всего видоизменился фюзеляж самолета, что и привело к появлению китового названия самолета. При этом хвостовое оперение самолета стало выше, а на стабилизаторе появились дополнительные шайбы, которые были предназначены для улучшения путевой устойчивости машины.

Самолет поднимают в небо два турбореактивных двигателя GE CF6-80C2A8 компании General Electric. Они существенно слабее двигателей P&W PW4000, которые применялись на оригинальных пассажирских самолетах Airbus A300. Однако мощности имеющихся двух двигателей вполне достаточно для того, чтобы поднимать немаленький самолет в воздух. Особенно с учетом того, что перевозит он в подавляющем большинстве случаев негабаритные, однако не очень тяжелые грузы.



Кабина пилотов транспортного самолета полностью идентична таковой на самолете А300-600. Носовая секция была оборудована всем, что может потребоваться для комфортной работы экипажа в полете и во время стоянки на земле. В частности, здесь имеется два кресла для сопровождающих груз, спальная каюта, туалет и даже небольшая кухня. При полной загрузке самолета, которая составляет 47 тонн, машина может преодолеть по воздуху 1700 километров со скоростью 750 км/ч (0,7 Маха). При половинной загрузке (26 тонн) максимальная дальность полета возрастает до 4600 километров.

Самолеты Airbus A300-600ST Beluga были построены очень ограниченной серий. Всего было собрано 5 таких самолетов. При этом все 5 машин используются практически только для нужд компании Airbus. Но для осуществления специальных транспортных операций заказчики могут арендовать этот транспортный самолет у дочернего предприятия концерна — Airbus Transport Internationa. Услугами этой «дочки» Airbus уже неоднократно пользовались немецкие военные. В настоящее время европейский авиапроизводитель осуществляет комплекс исследовательских работ, направленных на создание новой транспортной модели самолета данного типа. На этот раз на базе нового авиалайнера Airbus A340. Новый самолет, как и его предшественник Beluga, будет использоваться для транспортировки компонентов строящихся лайнеров.



Летно-технические характеристики A300-600ST:
Габаритные размеры: длина — 56,15 м, высота — 17,24 м, размах крыла — 44,84 м, площадь крыла — 122,4 м2.
Диаметр фюзеляжа — 3,95 м, грузовой отсек — 7,1 м.
Масса пустого самолета — 86 т.
Наибольшая взлетная масса — 155 т.
Дальность полета с грузом 26 тонн — 4632 км.
Силовая установка — 2 двигателя General Electric CF6-80C2A8.
Масса груза — до 47 т.
Объем грузового отсека — 1410 м3.
Крейсерская скорость полета — 750 км/ч.
Практический потолок — 10 700 м.
Длина разбега — 1950 м.
Длина пробега — 1180 м.
Экипаж — 2 человека.

Источники информации:
http://avia.pro/blog/airbus-beluga-a300-600
http://www.airwar.ru/enc/aliner/a300st.html
http://unikteh.ru/2011/a300-600st-beluga
 
Сверху Снизу