А знаете ли вы?

Gelios*

Moderator
Команда форума
Регистрация
3 Сен 2012
Сообщения
3,113
Благодарности
1,787
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan T&F 2.0TSI 170hp Deep Black Pearl, S-Chip
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: A.Fox

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,263
Благодарности
77,322
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
"Научные" гифки



Водная печать
science_gifs_08.gif



Резинки разрывают арбуз
science_gifs_11.gif



Лунные фазы
science_gifs_12.gif



Момент разрыва стручка
science_gifs_06.gif




Паук гладиатор на охоте
science_gifs_15.gif

Земля и Венера, вращаются вокруг Солнца
science_gifs_04.gif


Таблетка Алка-Зельцера добавляется в воду в условиях невесомости
science_gifs_25.gif


Кровь и перекись водорода
science_gifs_22.gif


Извержение дихромата аммония
science_gifs_24.gif


Как разжечь огонь при помощи простой пальчиковой батарейки
science_gifs_19.gif



 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,263
Благодарности
77,322
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Как понять, что вы сейчас заснете за рулем


Stock_000009164519_Large-pic700-700x467-44191.jpg


iStockPhoto



Если водитель перестает связно отвечать на вопросы собеседников, постоянно моргает и начинает допускать мелкие нарушения — это верные признаки того, что он засыпает. «Газета.Ru» собрала мнения опытных автопутешественников и экспертов, которые рассказали, как не попасть в «спящее» ДТП.
Количество смертельных ДТП, совершенных заснувшими водителями, последнее время неуклонно растет. Люди отправляются своим ходом в отпуска на автомобилях на дальние расстояния, спортсмены начинают активнее ездить на соревнования целыми автобусами. Накануне подобное «спящее» ДТП случилось в Нижегородской области с юными казанскими каратистами. В водительской кабине уснули шофер и его сменщик, микроавтобус с 20 пассажирами выехал на встречную полосу. В итоге погибли три человека, включая 12-летнюю девочку, остальные получили серьезные травмы. Всего этого могло бы не произойти, если бы шофер вовремя заметил, что уже не в состоянии вести машину. «Газета.Ru» пообщалась с автомобильными экспертами и путешественниками и собрала практические советы о том, как не проспать необходимость отдохнуть.
Отказаться от «народных способов» и отдыхать
У автомобилиста Олега Радула насмерть разбились трое друзей, которые отправились в путешествие в горы: все одновременно уснули, находясь в машине. И тогда в очередной раз он задумался о том, как этого избежать.
«Начав кататься на дальние расстояния, лет еще десять назад, я первым делом стал искать для себя самые действенные методы борьбы со сном, — пишет Радул в своем фейсбуке.
— Помнится, у меня был целый арсенал разных способов взбодриться: кофе, семечки, энергетики, прогулки, зарядки. А потом я догадался, что ни один из них не может мне гарантировать безопасность.

Все это не что иное, как способы продолжить движение, а ведь главное — уметь вовремя остановиться! Где объективные критерии, когда усталость еще можно спокойно потерпеть, а когда уже точно пора на обочину?»
Замечаешь момент моргания
«Попробуйте вспомнить момент, когда вы последний раз моргнули, — говорит Радул. — То-то же! В обычном состоянии человек совсем не замечает момент, когда моргает. Это происходит насколько быстро, что просто не обращаешь внимания. Зато когда это становится явным, то речь уже идет не об обычном моргании, а о начале отключения — немедленно на обочину!»
Обман зрения
«Фигуры на обочине кажутся издалека чем-то одним, а при приближении либо оказываются чем-то совсем другим, либо исчезают вообще, — продолжает Радул. — Это пограничная стадия: глаза еще открыты, но мозг уже не успевает обработать всю поступающую информацию — он уже спит! Еще пара минут, и сознание совсем отключится».
Зрение не успевает фокусироваться
«Я пробую перевести взгляд с дороги на приборы — и тут же вернуть его обратно на дорогу. Какой там был километраж? Еще раз: мгновение на приборы, и снова на дорогу. В нормальном состоянии зрение успевает перестроиться, и все прекрасно видно.
Но если засыпаешь, то взгляд становится стеклянным, глаза не успевают адаптироваться к условиям, становится невозможным окинуть приборы одним беглым взором и тут же считать нужные показания», — объясняет автомобилист.
Мелкие нарушения
«Два-три раза подряд забыл переключиться на ближний? Пора спать. Не можешь вспомнить последний дорожный знак? А предпоследний? Никак? Спать! Остановился на мигающий желтый? На зеленый? Ну, вы поняли...» — предупреждает эксперт «Газеты.Ru».
Лень напрягать мозг
«Попробуйте умножить 18 на 3, — предлагает Радул. — В нормальном состоянии это не проблема. А вот засыпающему человеку это не то чтобы сложно, ему это просто не нужно, даже начинать не хочется. По той же причине лень разговаривать. Потому что для этого надо напрягаться, держать в уме нить разговора, подбирать слова.
Если в салоне повисла тишина, значит, скоро всех срубит. В этот момент тоже пора останавливаться, хотя кажется, что можно еще ехать.
Вот у ребят именно так и произошло, по записи с регистратора понятно, что сперва повисла тишина в салоне, а через некоторое время произошла авария».
Запасаемся острыми темами в дорогу

Автомобилист предлагает экспресс-тест для пассажира, который позволит проверить водителя на предмет сонливости. Он уверен, что водителя бесполезно спрашивать просто о том, в порядке ли он, — ответ всегда будет положительным.
«Вместо этого надо задать ему вопросы, которые требуют обдумывания либо внимательности. Например: «А где мы сейчас? Что за населенный пункт проехали?» или «Сколько нам еще осталось до места назначения?».
Либо что-то более сложное, например: «Как ты думаешь, что лучше подарить нашему общему другу на день рождения?». И если ответы покажутся слишком простыми либо неадекватными — пора меняться. А если пациент скорее жив, то, чтобы стало лучше, желательно начать с ним о чем-то спорить», — считает эксперт.
Исчезает линия разметки и не сохраняется дистанция
Председатель правления НП «Гильдия автошкол» Сергей Лобарев рассказал, что согласен с наблюдениями автомобилиста. Он также привел несколько примеров того, когда водителю следует немедленно остановиться.
«Линия разметки появляется не там, где была секунду назад, — рассказывает Лобарев «Газете.Ru». — Это значит, что на секунду вы уснули. Или перед вами неожиданно возникает предмет, которого только что не было.
Еще один момент — постоянно приходится корректировать, выравнивать движение автомобиля, потому что он все время уходит от траектории прямолинейного движения и норовит съехать на обочину или выехать на встречную полосу.

Стоит притормозить также, если вам трудно держать дистанцию с впереди идущим автомобилем и она постоянно сокращается. Кроме того, засыпающему водителю трудно удерживать голову в прямом положении — она периодически наклоняется вперед.
Не доводить до крайностей
Вице-президент Федерации объединений автошкол России Владимир Чуков обращает внимание на то, что доводить свое состояние до таких крайностей, как слипающиеся глаза и рассеянность внимания, категорически нельзя, и рекомендует отдых каждые четыре часа, даже если водителя не клонит в сон.
«То, что перечисляет выше автомобильный путешественник, уже крайняя форма усталости, и такого ни в коем случае нельзя допускать,
существуют определенные нормы, отдых через каждые четыре часа, а на грузовом транспорте, автобусах обязательно должны быть установлены тахографы, — говорит Чуков «Газете.Ru».
— Проехали участок пути — отдохните, пройдитесь, сделайте зарядку, умойтесь. И ни в коем случае не бравируйте! Особенно когда едете в ночь, когда на дорогах плохая видимость».
Эксперт отмечает, что разговоры с водителем помогут только в том случае, если он находится во вменяемом состоянии, иначе человек в любом случае заснет. «Иногда водители могут сами не понимать, что спят, едут с открытыми глазами, заметить такое собеседнику тоже может быть непросто».



10 советов, как не уснуть за рулем

Кофе с кока-колой, запах лимонной цедры и апельсинов, хорошая зарядка под музыку и много воды. А также 20-минутный «сон Штирлица» и даже встреча с... →
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,263
Благодарности
77,322
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Мир перевернулся с ног на голову, и сейчас уже никого не удивляет тот факт, что женщины сами выбирают себе путь молодого бойца. Причём, в военном искусстве они не только не уступают мужчинам, но даже превосходят их по некоторым показателям.

138.jpg

Женские отряды курдской обороны. Курдские отряды милиции YPJ были сформированы в 2012 году как часть сопротивления наступающим силам ИГИЛ. Они уже прошли множество жесточайших испытаний, которые даже не могут себе представить воины других армий. Кроме того, эти отряды имеют большое психологическое давление на бойцов ISIS — те считают, что вход в рай закрыт убитому женщиной солдату.

313.jpg


2187.jpg


Pasukan-S.W.A.T.-Wanita-Pertama-Di-China-01.jpg

Китайский спецназ. Великий Дракон имеет только один отряд специального назначения, в котором нет бойцов мужского пола. Его база находится в Гонконге, а всего подразделение насчитывает две сотни солдат.

513.jpg

Ливийские монахини-революционеры. После ливийской гражданской войны, корпус элитных телохранителей Муаммара Каддафи был полностью распущен. Эти женщины сформировали свой собственный боевой батальон отлично подготовленных и смертельно опасных специалистов.

413.jpg

Шведский корпус Лотта. Корпус Лотта входит в состав шведских добровольческих вооруженных сил. Служащие этих подразделений участвуют в отражении вторгшихся в пределы страны агрессоров.

a3a339fc.jpg


05.07.2015_.JPG


zhenschiny-v-pogonah-iranskaja-armi_2.jpg

Российский женский спецназ. Спецназ только в последние годы стал активно принимать в свои ряды женщин-офицеров. Большая часть из них сражается в смешанных подразделениях, однако, есть и отряды, полностью сформированные из девушек.
 

СВС

Гуру
Регистрация
18 Окт 2011
Сообщения
2,376
Благодарности
928
Адрес
Москва
Автомобиль
Форд, Тигуан TDI
gabbass, аФтор далек от автопрома, но надо отдать должное - старался, фотки подбирал :D
 

VAM

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2013
Сообщения
1,217
Благодарности
6,300
Адрес
74 - регион
Автомобиль
VWTig Track&Field,TSI,170 л.с. "Comfort","Technic" "Technic2","Silver Leaf". Расход 9.4
ПОЧЕМУ ЩЕЛКАЮТ ПО ГОРЛУ, ПРИГЛАШАЯ ВЫПИТЬ?

Щелчок по горлу – жест хорошо известный. Им приглашают выпить, равно как просто обозначают любой питейный процесс и все связанные с ним радостные и печальные события. Жест настолько распространён, что кажется интернациональным. Но нет, хоть история его и связана с иноземцами, возводившими знаменитый Петропавловский собор, корни у жеста исконно русские.

original.jpg

Кадр из фильма «Самогонщики»

Петропавловский собор – знаменитое детище Петра I, повелевшего возвести на берегах Невы невиданный символ новой столицы. Веками собор был самым высоким зданием Санкт-Петербурга, превзойти которое смогли лишь в 2012 году современные новоделы – бизнес-башня «Лидер Тауэр» и престижная «избушка» для новых русских под громким именем «Князь Александр Невский».

Заложенный в 1703 году храм строился 30 лет. Окончательно работы, руководимые итальянцем Доменико Трезини, завершились уже после смерти Петра. Одну из самых сложных строительных операций – возведение шпиля – поручили голландцу Харману ван Болосу.

Ван Болос был известным в российской столице и опытным, хоть и сравнительно молодым мастером. Прежде чем ему доверили сооружение шпиля Петропавловского собора, голландец приложил руку к шпилям Исаакиевской церкви и Адмиралтейства, а также построил несколько мостов через Неву.

Однако возвести 40-метровый шпиль, да еще с 3-метровым ангелом сверху – дело непростое. Что-то у иноземного мастера пошло не так. Проблема оказалась настолько серьезной, что о ней даже Петру доложили.

Решение сложной технической задачи подсказал безвестный русский мастеровой, имя которого затерялось где-то в глубине веков. Да и откуда его помнить. Мастеровых и крепостных гнали на стройки столицы со всей России без счёта, ни имен, ни фамилий не спрашивая.

Царь, узнав о мастеровом, пожелал его лично лицезреть и наградить, пожаловав умельцу награду по чину, как гласит легенда – мешок денег.

Однако же что такое мешок денег для русской души, за которой никогда более алтына не водилось? Поразмыслив, мастеровой от денег отказался, попросив взамен самую малость, награду для души своей безразмерной. Попросил мастеровой высочайшего повеления, чтобы ему до самого конца жизни во всех российских кабаках и трактирах без меры наливали водки по первому требованию.

Царю не жалко. Рассмеялся Петр, приказал – указ на гербовой бумаге с печатью царской чин чином сей час принесли. Но оказалось, и документ умельцу не нужен!

«Я, – говорит мастер, – бумагу эту не сберегу, потеряю. Как потом трактирщикам доказывать правду свою буду? Ставь печать сюда!» А сам ворот рубахи рвет и шею подставляет.

Поставили мастеровому печать на шею, и стал он хаживать по питейным заведениям, гордо демонстрируя половым и собутыльникам свидетельство царской милости.

Слава о петровой награде и находчивом мастеровом разлетелась по Петербургу, а за ним – по всей России. Так и вошел в русский обиход известный жест. Щёлк по шее, по тому месту, где оттиск царской печати у мастерового красовался – и все понятно без слов: пошли, примем на грудь...

Сегодня никто уж не упомнит, правду гласит легенда или вымысел вся эта история, но жест живуч, пережил мастерового, да и нас, пожалуй, всех переживет. мастеровой- Звали его Петр Телушкин, знаменитый кровельный мастер.Это исторический факт, не городская байка.

На здоровье! Не переборщите только...
 

VAM

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2013
Сообщения
1,217
Благодарности
6,300
Адрес
74 - регион
Автомобиль
VWTig Track&Field,TSI,170 л.с. "Comfort","Technic" "Technic2","Silver Leaf". Расход 9.4
7 способов 'убить' автоматическую коробку передач

Автоматическая коробка передач - довольно крепкий узел, но сломать можно и его. Мы проанализировали несколько способов это сделать. Хотите, чтобы коробка служила долго: просто не делайте так, как описано ниже.
original.jpg



Конечно, далеко не все из нижеперечисленных способов убьют коробку передач за несколько мгновений. Всё-таки инженеры не дураки и закладывают в конструкцию определённую «защиту от дурака» и стойкость к тяжёлым жизненным ситуациям. Для того, чтобы коробка передач вышла из строя на недавно купленном автомобиле, надо регулярно совершать одну и ту же ошибку. Ну, или весь набор ошибок сразу. Если же вы стали счастливым обладателем поддержанной машины, то стоит готовиться к сюрпризам: кто знает, что делал с машиной прошлый владелец? В таком случае, неправильная эксплуатация может довольно быстро обездвижить вашу машину.

Способ №1: буксировка
Все шестерни «автомата» нуждаются в постоянной смазке, которая возможна только при включённом двигателе – иначе просто не будет работать масляный насос. Если же буксировать автомобиль с выключенным двигателем, то довольно быстро коробка передач перегреется и получит несовместимые с жизнью повреждения. Конечно, из всех правил бывают исключения. Некоторые производители допускают буксировку на небольшое расстояние (как правило до 30 км) на небольшой скорости (до 30 км/ч), но даже в этом случае необходимо понимать, что коробке наносится ущерб. Ещё хуже дело обстоит с полноприводными машинами, снабжёнными АКП. В таком случае необходимо приподнять одну из ведущих осей над дорогой или отсоединить карданный вал.
original.jpg



Способ №2: длительная пробуксовка
Автоматическая коробка передач зачастую работает в режиме экстремально высоких температур. Далеко не все агрегаты имеют удачные системы теплоотвода, что повышает риск перегрева. Чтобы перегреть коробку достаточно регулярно и долго буксовать – таким способом можно, например, убить коробку AL4 концерна PSA или DP0 Renault. Конечно, полного разрушения агрегата не происходит – чаще всего дело ограничивается лишь сгоревшими фрикционами, которые и передают крутящий момент колёсам. В результате в один прекрасный момент вы нажимаете на педаль газа, обороты двигателя взлетают, а машина не едет.
original.jpg



Способ №3: тягач-рекордсмен
Если вас попросили выступить в роли буксира и дотянуть соседский Land Cruiser до сервиса – вежливо отказывайтесь, если, конечно, сами не водите столь же большой и мощный автомобиль. Любая повышенная нагрузка на автомат ведёт к его перегреву, а дальше вы уже знаете. Даже если буксируемый автомобиль заметно легче вашего, всё равно старайтесь избегать ударных нагрузок, вызванных резкими рывками.
original.jpg



Способ №4: на брюхе
Большинство современных внедорожников оснащены автоматическими коробками передач. Нужно помнить, что заводская защита картера подчас оберегает лишь картер двигателя, но не трансмиссии. А ведь поддон масляного картера АКП не способен спасти от ударов о камни или длительного трения о грунт. Вам совершенно не обязательно пробивать его столь основательно, чтобы ушло всё трансмиссионное масло – достаточно небольшой трещины и подтёка. Современные «автоматы» крайне чувствительны к масляному голоду – достаточно заехать на крутой уклон, чтобы спровоцировать отлив масла, недостаток смазки и перегрев. Усугубляется ситуация тем, что у настоящих внедорожников, как правило, продольное расположение мотора и длинный поддон картера коробки передач. Таким машинам достаточно и небольшого уклона, чтобы масло переместилось вниз, отверстие для забора масла у насоса оголилось, он начал работать в холостую, и вся конструкция перегрелась. Будьте внимательны! Машина продолжит движение до тех пор, пока из строя не выйдет последняя пара фрикционов.
original.jpg



Способ №5: недолив
Если по каким-то причинам (плановая замена масла или ремонт) коробку на вашем автомобиле вскрыли, надо внимательно проследить, чтобы масло было залито в нужном объёме. Так как коробка после ремонта сухая, то её узлы будут впитывать масло, вследствие чего его уровень может понизиться. А, как мы уже поняли, даже небольшой дефицит масла для «автомата» губителен.
original.jpg



Способ №6: гонки
Далеко не все автоматические коробки действительно способны в полной мере переварить крутящий момент двигателей, с которыми они агрегатированы. Например, у Toyota Camry XV40 с двигателем V6 3.5 при динамичной езде зачастую выходят из строя. Всё дело в том, что мощный мотор и без того заставляет коробку работать на пределе, а постоянные ускорения «в пол» приводят к повышенному износу фрикционов. Металлическая стружка забивает каналы гидроблока, переключения начинают происходить с рывками и перегазовками – готовьте до $2000 на ремонт.
original.jpg



Способ №7: дрифт
Вы никогда не задумывались, почему на всех машинах для профессионального дрифта установлены механические коробки передач? «Автоматы» просто не способны выдержать столь долгую пробуксовку, когда коробке приходится перерабатывать максимальную мощность и близкий к максимальному момент двигателя. При этом низкая скорость движения машины в дрифте не способствует охлаждению ни мотора, ни коробки.
original.jpg
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,263
Благодарности
77,322
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Как проверить золото в домашних условиях

original.jpg

Иногда случается, что некоторые люди находят украшения. Оно может оказаться довольно древним и старым, и вы хотите проверить золото это или обычная безделушка. Конечно же вы можете отнести его в ломбард или посоветоваться со знающим ювелиром. Мы вам хотим рассказать о некоторых методах, с помощью которых, вы самостоятельно можете провести проверку золота у себя дома.
Таким образом, узнать из настоящего ли золота сделано интересующее вас украшение, можно следующими методами:
С помощью йода. Нанесите каплю йода на поверхность украшения и пять минут подождите, после возьмите салфетку и осторожно удалите лекарство с металла и оцените его цвет. Если он остался таким же и не изменился, то это, скорее всего золотое изделие.

Проверка при помощи магнита. Бывают случаи, когда особо умелые ювелиры на самый дешевый металл, наносят тоненький слой золотого покрытия. В таком случае указать на мошенничество поможет большой магнит. Любой из драгоценных металлов не магнитится, этот факт известен еще со школьной скамьи. Поэтому на украшения, которые сделаны из настоящего золота магнит никаким образом не повлияет. Однако в этом способе есть некоторые минусы. Дело в том, что медь и алюминий, тоже не магнитятся и поэтому их тоже могут применять для изготовления изделий. Но это можно все равно легко ощутить, потому что алюминий и медь достаточно легкий металл, и изделия будут иметь вес намного меньший, чем из золота.
С помощью уксуса. Если металл украшения начнет темнеть, когда вы опустите его в уксус, то, увы, это не золото.
Ляписный карандаш. В медицинских целях его используют для остановки крови, и карандаш можно приобрести в каждом аптечном пункте. Намочите изделие и проведите карандашом маленькую черту на металле. Если след от карандаша останется, то у вас в руках поддельное золото.
Золото проверяем золотом. Практически у каждого человека имеется какое-то золотое украшение, настоящее, в котором он уж точно не сомневается. Возьмите его и проведите линию на поверхности жесткого предмета, затем возьмите изделие, которое вы хотите проверить и сделайте то же самое. Если оба украшения оставили один и тот же след, то вероятность того, что оно подлинное очень высока.
Проверяем золото керамической плиткой. По куску керамической плитки проведите вашим изделием. Если оно золотое, то линия тоже будет оставлять золотой след. Если это любой другой металл, то царапина будет черной или красной.
 

A-boss

Гуру
Регистрация
24 Июл 2014
Сообщения
5,352
Благодарности
1,966
Адрес
Аддис-Абеба
Автомобиль
VW Tiguan 2014;
Вы знаете пилота который управляет самолетом на котором Вы летите в отпуск или командировку?
Один швед из Стокгольма по имени Томас Салме любил самолеты и играть на Microsoft Flight Simulator. Как-то он обнаружил пососедству учебный центр SAS. Он позвонил туда, сказал, что он безработный пилот и ему дали один раз полетать на авиатренажере, чтобы не терял навыки. Томас сдружился с обслуживающим инженером из этого центра и тот давал Томасу по ночам, когда никого нет, пользоваться тренажером. В кабине лежали мануалы по нескольким самолетам, он скопировал их. Учился в этом тренажере по мануалам и методом проб и ошибок несколько месяцев.

Однажды он узнал что у итальянской авиакомпания Air One есть вакансия пилота и он отправил на нее заявку. Подделал себе шведскую лицензии пилота - без регистрации, без печатей. Его пригласили на пробные полеты в двух сложных аэропортах в Лампедузе и Реджио Клабриа, которые он успешно прошел. Это был его первые полеты. В Лампедузе он садился с одним неработающим двигателем, в который попала птица. Лицензию проверить в компании не догадались. Его приняли вторым пилотом на пассажирский самолет. Переехал в Милан.

Через 3 года он стал КВС. 13 лет он возил пассажиров. 2 марта 2010 г, в Аместердаме его перед вылетом повязала голландская полиция. Им настучали, что у Томаса просроченная лицензия и она без права на управление пассажирскими самолетами. Когда они обнаружили, что лицензии у него вообще не было, его заперли в камеру на 2 недели и думали, что с этим делать. Ему грозило 6 лет тюрьмы. Случаев, когда он подвергал бы опасности пассажиров, за всю его историю не обнаружили. В итоге оштрафовали на 2 000 евро и на 1 год запретили управление самолетом. За 13 лет он сменил 3 авиакомпании, налетал около 11 000 часов.

Сейчас срок запрета то-ли закончился, то-ли заканчивается. Вроде бы пока он еще нигде не летает.
 

MaksimG

Участник
Регистрация
3 Авг 2012
Сообщения
370
Благодарности
251
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan Track & Style 2.0 TDI + VW Tiguan Track & Field 2.0 TDI

A-boss

Гуру
Регистрация
24 Июл 2014
Сообщения
5,352
Благодарности
1,966
Адрес
Аддис-Абеба
Автомобиль
VW Tiguan 2014;
я вот подумал... а у машинистов поездов есть лицензия? или теперь только пешком в отпуск? :rolleyes:
Пешеход и велосипедист - самое опасное существо, сам таким бываю...
Страшно подумать, а сколько с куплеными правами на дорогах!
 

gabbass

Заблокирован
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
8,400
Благодарности
7,524
Адрес
Акапулько
Автомобиль
MERCEDES-BENZ G65 AMG V12 BITURBO
вучит сурово, но высокая младенческая смертность в начале 20 века приводила к тому, что взрослые люди были в целом здоровее.

http://pda.ura.ru/articles/1036265912

Статья про опе, рекомендую к прочтению.
 
Сверху Снизу