Oleg7777, давайте не будем забивать голову тем, что не совсем относится к детонации и к саже в выхлопной при повседневной езде годами. Ненужно подробно описывать детонацию из учебников (хотя это неплохо). Этот процесс знаком тем, кто посвящен и разбирается в этом. Вы детонацию слышите на своем двигателе? Вы постоянно ездите на звенящем двигателе? Уверен, нет! А теперь по факту. Кто ездит на Аи100 и кто на Аи95 (да и вообще на другом каком нибудь бензине) - у всех присутствует сажа в выхлопной. Это неизбежно. Бензин не сгорает бесследно. А коли так, какого ляда тогда тут говорить об детонации даже давая ссылки на учебники и энциклопедии, если копоть присутствует на всех бензинах. Выходит все двигатели постоянно детонирует? Да нет, не так. А как же электронная регулировка УОЗ, или она не работает в авто? Может лучше привести в пример как работает современный широкополосный ДД и регулировка УОЗ. А если еще глубже копать, то давайте из умных книг приводить октановые числа и горение бензинов по моторному методу, степень сжатия, настройку качества смеси по лямбде, качество самого бензина и прочее. Может тогда в голове встанет все на свои места. Или голова вообще лопнет. Как думаете. ))
Вы хотите сказать в этих последних абзацах говориться в постоянном присутствии этих процессов в современном ДВС? Вы постоянно наблюдаете клубы черного дыма из выхлопной? Постоянный звон пальцев и потеря мощности? Перегрев ДВС? Или это все таки общее нормальное описание детонации и её последствия? Что собственно так и есть. Не ново. ))
Я это к тому что бы вы хотя бы узнали природу образования сажи в выхлопной трубе.
А вы до сих пор думаете я не знаю? )) Копоть в выхлопной конечно же от детонации... ?? А как бы по простому и подумать, бензин горит, копоть идет - это уже не главное и можно забыть.
В ваших ссылках общая трактовка о детонации, а не о процессах сгорания топлива в ДВС при разных режимах и нагрузках. Что собственно и говорит о полном или неполном сгорании топлива или бедной и богатой смеси. Которая приводит к копоти у всех (у всех поголовно!) авто с ДВС на бензине (с газом там другая песня). А детонация - это совсем другое, с детонацией многие тысячи километров не проедешь (впрочем какие тысячи, недели не проедешь). А вот на неправильной смеси (бедной или богатой), с пропусками зажигания и с копотью в глушаке - пожалуйста!
Детонация - это ударная волна, а сажа (копоть) в выхлопной - это от продуктов сгорания в цилиндре. Это или богатая смесь или масло в цилиндрах.
Да и что бы в наше время современный ДВС начал реально звенеть-детонировать, эт нужно постараться такое топливо еще найти. Или умышленно самому влить откровенную бадягу. При котором даже угол отката ЭБУ на максимум в минус по датчику детонации, никак не поможет устранить детонацию. То есть корректировка УОЗ будет исчерпана, а двигатель на плохом бензе продолжит детонировать. Тогда беда.
Наличие детонации потдверждает сажа на выхлопной трубе. Сажа следствие реакций дисоциации при детонации. Чем ниже октановое число бензина. И больше угол опережения при ускорениях тем больше черной сажи на выхлопной трубе. Тем менее экономично работает двигатель.
А может все таки в реальности правильно так. )) Сажа в глушаке от богатой смеси при нагрузке. Чем больше нагрузка на двигатель, тем больше цикловое наполнение цилиндра топливно-воздушной смесью (смесь богатая), соответственно тем меньше должен быть УОЗ (откаты) для того чтобы избежать детонации. А вот при ускорениях угол уменьшается, а вовсе не становиться больше, как изречено в цитате. Ускорение - это и есть нагрузка, помимо прочего. И ускорение это требует больше топлива, а больше топлива - это как известно богатая смесь и это нормально. А бензин все равно какой, лишь был рекомендован производителем. У нас он не ниже Аи95. Что значит, чем ниже октановое число? Чем ниже мы лить не будем. ))
ИМХО