Кто бы в Нижнем Новгороде с этой х..ней помог. Может есть уже сервис знающий проблему,а ?)
Глаза боятся, а руки из ж... в смысле, а руки делают. Такая же была засада, в Пензе эта дорожка не была проторена. В Нижнем наверняка турбинщики знакомы с такой проблемой, город побольше. А если нет - ищите токаря. Ищите СТО, где Вам снимут/поставят турбину и разрешат машине сутки постоять на подъемнике. Ну и припрягите помощника, который Вас покатает от СТО до токаря и обратно. Процедура описана в 1 посте темы. Для СТОшки брата писал литературное резюме по этой поломке. Привожу ниже - возможно, поможет поверить в то, что не все так страшно.
Ремонт турбины: привод клапана wastegate.
Симптомы:
- Дребезжащий звук при сбросе газа, будто сверчок. Слышен при торможении двигателем. На нейтралке и при газовании звук пропадает
- Возможна потеря тяги во всём диапазоне наддува.
Описание неисправности:
Вейстгейт - это элемент турбины, который регулирует давление выхлопных газов, создавая необходимое оптимальное значение и стравливая излишнее через калитку. Калитка клапана вейстгейта управляется тягой и приводом, которые соединяются между собой цилиндрическим штырьком. В результате эксплуатации отверстие в приводе и штырек стачиваются, из круга и цилиндра превращаясь в неправильной формы овалы, из-за чего образуется люфт в сцеплении и калитке. В результате люфта происходит дребезжащий звук. Но самое обидное, что из-за этого люфта калитка всегда остается неприкрытой - это и вызывает "недодув" и потерю мощности. В самых маргинальных случаях вы полностью теряете турбину и ездите на атмосферном двигателе.
На что влияет:
С данной неисправностью можно ездить сколь угодно долго, сопутствующих проблем вы не получите. Но мощность турбированного автомобиля заметно падает. Также вы радуете окружающий мир постыдным "велосипедным" стрекотом.
Вердикт официального сервиса:
Замена турбины.
Вердикт СТО "Автономия":
Починка вышедшего из строя элемента: привода управления калиткой клапана вейстгейта.
Для этого:
- Снимается турбина
- Высверливается старый штырек, соединяющий привод и тягу калитки. Материал твердый, сталь А5. При высверливании стоит быть аккуратным, дабы не сильно исказить отверстие под штырек в тяге.
- Вынимается рукой (и не теряется!!!) стопорное кольцо, удерживающее штырек в приводе.
- Наблюдается и измеряется овал в приводе и отверстие в тяге. Подбираются нужные сверла и развертки. Цель - довести овал в приводе до состояния круга. Также разверткой рихтуется отверстие в тяге до состояния круга. Потребуется набор разверток от 9 до 10 мм с шагом в 1 мм. Окончательно довести отверстие до (максимально) идеального круга сверлами не выйдет, нужны именно развертки. Запоминаются диаметры широко круга в приводе и узкого в тяге.
- В магазине нержавеющего крепежа приобретается болт М14 самой короткой длины (из самого короткого все равно меньше половины понадобится) стали А2. Если есть возможность приобрести из стали А4 или даже А5 - это будет даже лучше, но нужно убедиться, что резцы станка могут работать с таким металлом. В любом случае А2 хватит еще тысяч на 80. Температура в данном узле достигает 400 градусов.
- Вытачивается из болта новый штырек на токарном станке согласно схеме. Подставляем в значения диаметр широкого тела (круг в приводе) и узкого тела (круг в тяге). Не забываем про необходимый зазор для температурного расширения металла (400 градусов в данном узле).
- Вставляем новый штырек широкой частью в привод и удерживаем его старым стопорным кольцом.
- Вставляем штырек узкой частью в калитку. После чего заклепываем его клепальным (или обычным) молотком. На заводе также этот элемент заклепывается. Убеждаемся в отсутствии люфта в сочленении. Проверяем ход тяги. Конструкция должна открывать калитку под усилием порядка 8 кг (цифру уточнить).
- Выставляется преднатяг: конструкция в свободном состоянии должна плотно прикрывать калитку без дребезга и люфта. Преднатяг пружины можно установить болтами крепления самой помпы к корпусу турбины, либо пилить тягу и нарезать левую и правую резьбы, потом точить резьбовую втулку с такими же резьбами. Регулировать болтами помпы проще, при надобности можно эти отверстия сделать овальными (регулировочными).
- Турбина устанавливается обратно на автомобиль.