Аккумулирую информацию по ошибке датчика заслонок впускного коллектора

maksss

Участник
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
304
Благодарности
116
Адрес
Пушкино
Ну чего кому-нить нужен мой коллектор? А то уже руки чешутся выкинуть

Присоединяюсь ) я теперь тоже могу отдать свой, только нафик он кому нужен.
Вчера поставил новый коллектор который идет уже с металлическим шарнирчиком и частично металлической втулкой которая вращает вал заслонок и заклепка там с виду металл тоже стоит.

на старом втулка вращающая вал ужасно разболталась (износилось треугольное отверстие), свободный люфт заслонок достигает 50 % всего хода (!!!) Такой износ был достигнут всего за несколько тысяч км. Зафиксировал втулку на валу холодной сваркой - хватило на 500 км, сварка провалилась внутрь коллектора, как показало вскрытие :)

а недавно еще движок на холодную стал плохо заводиться и ощутимо дергаться на холостых, видимо следствие живущих собственной жизнью заслонок. Еще были сильно засраны нагаром впускн клапаны. После замены коллектора, чистки клапанов и камеры всё пришло в норму! Ура! )))



итого затрат 8,500 коллектор +3500 работа
 
Последнее редактирование:

bulsser

Заинтересовавшийся
Регистрация
30 Июн 2014
Сообщения
56
Благодарности
12
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW
Тоже загорелся чек,иногда тухнет.Думаю на электромагнитный клапан 037 906 283.
У меня если дать 3500об то шток подтягивает ось заслонок только 1 раз,после хоть 8000 давай ничего не происходит,если только снова заглушить мотор и снова завести,рукой ходит нормально.
Подскажите так и должно быть?
 

Boris_ka

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2013
Сообщения
895
Благодарности
149
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2.0TSI 170 `10
Если тебе не срочно, то на сл неделе могу предоставить клапан для проверки.
 

bulsser

Заинтересовавшийся
Регистрация
30 Июн 2014
Сообщения
56
Благодарности
12
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW
Спасибо конечно за участие.Только я в Питере,как,по почте пересылать на проверку:))
Подскажи шток вакуумника постоянно должен ходить как только даешь газ до 4000об.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,721
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
bulsser, Шток должен двигаться (всасываться) на оборотах около 3800-4000 и отпускаться, когда сбрасываешь газ.
Идея там вкратце такая:
Когда обороты в районе 4000 заслонки нужно полностью открыть. Делается это с помощью вакуума, который где то создаётся (не знаю к своему стыду). Через эл-магн. клапан этот вакуум и всасывает мембрану со штоком, который в свою очередь поворачивает ось заслонок. Так вот если клапан исправен, то он должен перекрывать вакуум при оборотах ниже 3500-3800, соотв и шток должен возвращаться в начальное состояние.
Клапан управляется электрически мозгами машины. Поэтому я не понял как у тебя может шток оставаться всосанным даже на холостых или ты просто не замечаешь, когда он возвращается. Там поворот то всего градусов 30.
 
Последнее редактирование:

Boris_ka

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2013
Сообщения
895
Благодарности
149
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2.0TSI 170 `10
да не вопрос - в питере буду через 2 недели..
 

maksss

Участник
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
304
Благодарности
116
Адрес
Пушкино
Судя по компу открывается этот клапан не только на 3-4000 оборотах, но и при резком нажатии на газ даже на холостых, движок еще даже не успевает раскрутиться.
bulsser если есть шнурок глянь что за ошибки чек зажигают.
 

bulsser

Заинтересовавшийся
Регистрация
30 Июн 2014
Сообщения
56
Благодарности
12
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW
Так,из-за моей блондинистой напарницы я всех ввел в заблуждение.
Извиняюсь!
Сегодня сам сел и газовал,а напарница)) смотрела на черненькую двигающуюся штучку(шток помпы).
Дак воот:Даешь газ с 800 до 4000 Срабатывает клапан и закрывает заслонки(это даже за рулем чувствуется-как резкий обрыв) .и так ВСЕГДА(сколькоб раз не нажимал педаль),а больше 4000об на холостых не дать ,видимо из-за этих заслонок.
Но ошибка все равно есть P2015.Я ее скидываю телефоном иногда по 2дня нет.Буду следить,пока на ход не влияет,коллектор менять не хочу пока.
 
Последнее редактирование:

bulsser

Заинтересовавшийся
Регистрация
30 Июн 2014
Сообщения
56
Благодарности
12
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW
Судя по компу открывается этот клапан не только на 3-4000 оборотах, но и при резком нажатии на газ даже на холостых, движок еще даже не успевает раскрутиться.
bulsser если есть шнурок глянь что за ошибки чек зажигают.

У меня нет ВАСИ,я пользуюсь ELM 327 PA023096.JPG
Ошибка:p2015: Intake Manf Runner Position Sensor/Switch Circuit Range/Performance bank1
P2015: впускной коллектор датчика положения бегунка/переключатель цепи диапазон/производительность bank1
 

Вложения

  • PA023096.JPG
    PA023096.JPG
    10.8 KB · Просмотры: 53

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,721
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Так,из-за моей блондинистой напарницы я всех ввел в заблуждение.
Извиняюсь!
Сегодня сам сел и газовал,а напарница)) смотрела на черненькую двигающуюся штучку(шток помпы).
Дак воот:Даешь газ с 800 до 4000 Срабатывает клапан и закрывает заслонки(это даже за рулем чувствуется-как резкий обрыв) .и так ВСЕГДА(сколькоб раз не нажимал педаль),а больше 4000об на холостых не дать ,видимо из-за этих заслонок.
Но ошибка все равно есть P2015.Я ее скидываю телефоном иногда по 2дня нет.Буду следить,пока на ход не влияет,коллектор менять не хочу пока.
Я не газовал резко, алгоритм работы в этом случае не знаю. Если плавно дожимать газ до 4000, то заслонки открываются как раз в районе 3800-4000. Больше 4000 на холостых не дают крутить мозги, заслонки тут не причём. Я уже писал, что можно вообще нафиг выломать эти заслонки и вполне себе как обычно ездить не парясь. Ошибка только висеть будет постоянно, ну и как следствие некорректной подгонки смеси может быть вырастет расход горючки или экология какая ухудшится. Я пол-года ездил с неработающими заслонками и ошибкой на приборке. При этом отжигать мне это не мешало.
2015 это ошибка непосредственно датчика. Он не разборный и заменить его можно только полностью сняв впускной коллектор. Не ремонтопригодный и не необслуживаемый абсолютно, стоит какие то копейки как отдельная запчасть. Внутри практически никакой механики, одна электроника, которая может и имеет право глючить.
Чтобы понять в каком состоянии у тебя тяга заслонок, сама помпа и пр. просто прочитай тему внимательно. Поменять впускной успеешь ещё))

h-1083.jpg


Магнитное многополюсное кольцо и датчик Холла.
 
Последнее редактирование:

bulsser

Заинтересовавшийся
Регистрация
30 Июн 2014
Сообщения
56
Благодарности
12
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW
Я не газовал резко, алгоритм работы в этом случае не знаю. Если плавно дожимать газ до 4000, то заслонки открываются как раз в районе 3800-4000. Больше 4000 на холостых не дают крутить мозги, заслонки тут не причём. Я уже писал, что можно вообще нафиг выломать эти заслонки и вполне себе как обычно ездить не парясь. Ошибка только висеть будет постоянно, ну и как следствие некорректной подгонки смеси может быть вырастет расход горючки или экология какая ухудшится. Я пол-года ездил с неработающими заслонками и ошибкой на приборке. При этом отжигать мне это не мешало.
2015 это ошибка непосредственно датчика. Он не разборный и заменить его можно только полностью сняв впускной коллектор. Не ремонтопригодный и не необслуживаемый абсолютно, стоит какие то копейки как отдельная запчасть. Внутри практически никакой механики, одна электроника, которая может и имеет право глючить.
Чтобы понять в каком состоянии у тебя тяга заслонок, сама помпа и пр. просто прочитай тему внимательно. Поменять впускной успеешь ещё))

h-1083.jpg


Магнитное многополюсное кольцо и датчик Холла.

ДА спасибо я понял,и про датчик положения знаю(потанциометр),и тему прочел,и не только на этом форуме.Только говорят не факт что это потанциометр,может быть и сам коллектор.точнее заслонки в нем,а может и электромагнитный клапан.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,721
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
bulsser, Видно, что тему читал плохо)) Внутри заслонки чтобы засрать нужно очень постараться и скорее всего они у тебя не грязнее, чем у меня. Судя по ошибке, дело не в тяге и не в помпе, а именно по электрике самого датчика или электрике подглючивающего клапана. Хотя не претендую на всезнайство, но ошибка именно ПОЛОЖЕНИЯ заслонок, когда разбалтывается сам вал или стирается тяга, другая - 008213.
Я бы почистил контакты, осмотрел жгут куда идут провода. Просто внимательно посмотрел бы снаружи, а потом заменил бы датчик. Заодно и развеешь сомнения по поводу впускного.
И ещё взял бы БУ впускной, пока дают бесплатно, для потенциальной замены клапана. Он может глючить совершенно не предсказуемо, когда прогреется/перегреется и т.п, а купить клапан отдельно не получится.


И ещё не копируйте ошибку. Датчик там не потенциометрический (потенциометр это по сути сопротивление переменное) У нас этот датчик на элементе Холла. Т.е у него всего 2 положения для контроля - ноль и единица сигнала - окр. и закр. заслонок в пределах 30-40 градусов.
 
Последнее редактирование:

bulsser

Заинтересовавшийся
Регистрация
30 Июн 2014
Сообщения
56
Благодарности
12
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW
Понял.Последую совету.только вот вокруг я уже все обсмотрел и потрогал.
По поводу ошибки:Ваг кома нет,а это игрушка у меня для телефонов,всякую ерунду может писать.Вот пример с ваг кома на такую же ошибку у другого человека

008213 - Intake Manifold Flap Position Sensor (Bank 1): Implausible Signal
P2015 - 000 - - - Непостоянно - Индикатор неисправности ВКЛ
Freeze FrameСтоп-кадр:
Статус неисправности: 10100000
Приоритет неисправности: 0
Частота неисправности: 4
Пробег: 106278 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2012.12.29
Время: 20:31:39

Freeze FrameСтоп-кадр:
Об/мин: 3409 /min
Нагрузка: 88.2 %
Скорость: 64.0 km/h
Температура: 67.0°C
Температура: 17.0°C
Абс.давл-е: 990.0 mbar
Напряжение: 13.462 V

По поводу того что человек потестить дает,дак мне неделю надо тестить ,ошибка плавающая(то загорится то погаснет,не влияет от температуры двигателя,но обычно утром)
и я думаю клапан уж дадут потестить на разборе это ж в их интересах хотя...
Он отдельно новый продается http://www.exist.ru/price.aspx?pid=417017EE&sr=72&Cat=Volkswagen
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,721
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.

bulsser

Заинтересовавшийся
Регистрация
30 Июн 2014
Сообщения
56
Благодарности
12
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW
да я пробовал,они жесткие,стремно,так и не снял, да и снимать пока не буду,думаю что не в нем проблема ведь по сути он работает и на горячей и на холодной,а вот датчик положения может и не работает,присмотрюсь пока.Может какую нибудь закономерность выявлю.По событиям обязательно отпишусь.
 

Boris_ka

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2013
Сообщения
895
Благодарности
149
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2.0TSI 170 `10
А почему бы не пойти от простого - зная , что когда умирает коллектор там разбивается треугольное соединение и на улицу легко вынимается внешняя часть оси заслонок, за которую тянет шток вакуумного привода. Вероятнее всего сам шток легким движением пальцев отсоединится от шара и так же легким движением можно будет вытащить из корпуса коллектора внешнюю часть оси заслонок ну а там уже и невооруженным глазом будет видно. Если же эта деталь на улицу не потянется то уже копать дальше.
 

Boris_ka

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2013
Сообщения
895
Благодарности
149
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2.0TSI 170 `10
Всетаки статистика и пробег говорят сами за себя
 

bulsser

Заинтересовавшийся
Регистрация
30 Июн 2014
Сообщения
56
Благодарности
12
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW
А почему бы не пойти от простого - зная , что когда умирает коллектор там разбивается треугольное соединение и на улицу легко вынимается внешняя часть оси заслонок, за которую тянет шток вакуумного привода. Вероятнее всего сам шток легким движением пальцев отсоединится от шара и так же легким движением можно будет вытащить из корпуса коллектора внешнюю часть оси заслонок ну а там уже и невооруженным глазом будет видно. Если же эта деталь на улицу не потянется то уже копать дальше.

Шток помпы с оси заслонок легко не снимается,да и ось выходит с помощью отвертки мм на 2 довольно с трудом
 

Boris_ka

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2013
Сообщения
895
Благодарности
149
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2.0TSI 170 `10
На моем коллекторе все пальцами делалось
Вероятно дело и правда не в коллекторе
 
Сверху Снизу