Аккумулятор AGM!

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
(Модераторская скрепка: здесь лежит ФАК по самостоятельной замене на примере дизеля 2018 года - тынц)

Задумал зарядить АКБ перед зимой, глянул мельком на него и не увидел болта крепления, как на Т1. Как крепится наш АКБ и какой инструмент нужен для его снятия?
 
Последнее редактирование модератором:

RevivalPhoenix

Новичок
Регистрация
22 Ноя 2021
Сообщения
7
Благодарности
1
Автомобиль
Tiguan 180 TSI
Коллеги, вопрос, как понять какой АКБ стоит в машине не поднимая капота. Машина стоит далеко, возможности посмотреть нет, стал вопрос о замене АКБ. Машина 2018 года бензин 180 комплектация комфортлайн. Если кто то менял, то на какой.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,623
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Но ведь умная адаптивная зарядка может развиваться и прогрессировать...
Смотря с какой стороны на это глядеть. )) Как заложено ручками программистов этот алгоритм зарядки, так и будет функционировать. Из рамки графика ничего не выйдет. Остальное на уровне Терминатора и Скайнета, то бишь фантастика. ))
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,623
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Коллеги, вопрос, как понять какой АКБ стоит в машине не поднимая капота.
Я думаю на 100% никак. Личный пример. Реально стоит завода VAO (Варта) cо своим серийником с цифрами и буквами на наклейке, но в блоке с завода прописан был JCB с серийником в десять единиц. Тип и ёмкость АКБ совпадает.
Если блок управления АКБ в MQB может читать и бренд, и серийник, и каталожник, и даже емкость с типом АКБ самостоятельно с установленной на авто АКБ - я умываю руки. )))
Да и в комплектации авто, в сервисной книжке про АКБ нет достоверной информации.
 
Последнее редактирование:

MrDji

Заинтересовавшийся
Регистрация
13 Июн 2017
Сообщения
79
Благодарности
39
Адрес
Королев
Автомобиль
Tig2 TDI
А может проблема разногласий в том, что у кого - то первый тигуан, а у кого - то второй.
Вот у меня на дизеле с родным подогревателем 2015г.в. стоит с завода AGM акб, а минусовая клемма без датчика.
Как он вообще 6 лет прожил?
А уж что сейчас во втором накрутили.....

На минусовой клемме? IBS датчик?

насколько понимаю нам он нужен в ситуациях:

1) Сообщает сигнализации, что заряд/ёмкость низкая и отправляет её в эконом режим - отключает бесключевой доступ к машине;

2) Дополнительный контроль температуры на самой клемме, для AGM губителен заряд если батарея горячее 55 градусов и надо бы ослабить зарядку... Но обычный контроллер двигателя/генератора тоже может определять пусть и косвенную температуру;

3) Сообщает вебасте, что заряда хватает и можно включаться (или наоборот запрещает);

4) Дополнительный контроль о том какой заряд поступает, точно ли генератор выдает 14,1 в случае с AGM. Ведь напруга выше губительная.

Если нет вебасты и бесключевого доступа то в IBS датчике особого смысла нет, т.к. есть похожий контроллер на самом генераторе, но работающий когда мы заведем машину.

Вот от хеллы статья можно почитать:
Датчик IBS: таинственный и непонятный зверь (на самом деле нет) — Hella Russia on DRIVE2
в этой же статье его ругают и считают что он убийца АКБ... о чем там бесконечно спорят в комментах.

и тут Hella (производитель датчиков) как раз пишет что именно для IBS прописывают ёмкость и тип АКБ, т.е. допустим у него прописано AGM и 70 Ач, а мы вешаем EFB с 80 Ач то IBS сразу заметит подмену и сообщит об ошибке. Но странно что мне сказали снимать его если захочу обычный/EFB... может у моего жестко прописано что он работает для AGM (надо будет посмотреть артикул и пробить). Так то в моторе есть аналогичный контроллер на самом генераторе и мы ему тоже прописываем что у нас AGM работаем не выше 14.1В но можно давать больше Ампераж или у нас обычный давай 14.8В но в два раза меньше Ампераж и т.д.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: vlas

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Если нет вебасты и бесключевого доступа то в IBS датчике особого смысла нет,

Так то в моторе есть аналогичный контроллер на самом генераторе и мы ему тоже прописываем что у нас AGM работаем не выше 14.1В но можно давать больше Ампераж или у нас обычный давай 14.8В но в два раза меньше Ампераж и т.д.
Есть и предпусковой подогреватель и безключевой доступ. А вот датчика на клемме нет вовсе...
Если меняю АГМ аккум на обычный, как сообщить гене дать больший амперах и 14,8В?
 

RevivalPhoenix

Новичок
Регистрация
22 Ноя 2021
Сообщения
7
Благодарности
1
Автомобиль
Tiguan 180 TSI
Коллеги, на что поменять, не вникая в подробности, из репертуара поставил и забыл. Накидайте вариантов пожалуйста. 78434B12-22CF-4E1B-87B9-7CFAF96F9204.jpeg
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,623
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Есть и предпусковой подогреватель и безключевой доступ. А вот датчика на клемме нет вовсе...
Если меняю АГМ аккум на обычный, как сообщить гене дать больший амперах и 14,8В?
Да никак не сообщить! Ё-маё! Нет у вас в авто двухсторонней связи по одному проводу интерфейса по LIN с блоком управления АКБ, датчиком на минусе и генератором. У вас обычная система с термокомпенсированным РН в генераторе. Ставьте любой (любой!) АКБ кислотник и не забивайте себе голову. Ну, что так трудно разобраться что ли в этом... Ну на самом деле. ))
Вам ненужна никакая прописка АКБ от слова совсем, да и невозможна она! С вашим конфигом без датчика J367 на минусе АКБ. )))
Коллеги, на что поменять, не вникая в подробности, из репертуара поставил и забыл. Накидайте вариантов пожалуйста.
Так вбейте в поисковик "Купить АКБ 7P0 915 105". Получите искомое или заменители по VAG. Или выбирайте другой бренд AGM с ёмкостью 68-70Ач. Поставил и забыл!
 

RevivalPhoenix

Новичок
Регистрация
22 Ноя 2021
Сообщения
7
Благодарности
1
Автомобиль
Tiguan 180 TSI
Да никак не сообщить! Ё-маё! Нет у вас двухсторонней связи по одному проводу интерфейса по LIN с блоком управления АКБ, датчиком на минусе и генератором. У вас обычная система с термокомпенсированным РН в генераторе. Ставьте любой (любой!) АКБ кислотник и не забивайте себе голову. Ну, что так трудно разобраться что ли в этом... Ну на самом деле. ))
Вам ненужна никакая прописка АКБ от слова совсем, да и невозможна она! С вашим конфигом без датчика J367 на минусе АКБ. )))

Так вбейте в поисковик "Купить АКБ 7P0 915 105". Получите искомое или заменители по VAG. Или выбирайте другой бренд AGM с ёмкостью 68-70Ач. Поставил и забыл!
У меня чуть другой вопрос, тут акб стоит АГМ, они стоят как крыло самолёта. Вопрос не в финансах а в том, что можно ли поставить обычный бош или Варту за 5-7т, а не АГМ эксайд от 10 и до Боша за 15? Не вредна ли повышенная емкость и ток?
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,623
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
У меня чуть другой вопрос, тут акб стоит АГМ, они стоят как крыло самолёта. Вопрос не в финансах а в том, что можно ли поставить обычный бош или Варту за 5-7т, а не АГМ эксайд от 10 и до Боша за 15? Не вредна ли повышенная емкость и ток?
Конечно можно.
Вам можно поставить ЛЮБОЙ бренд (даже не оригинал от VAG) идентичной ёмкости. Далее. Если у вас есть система рекуперации или функция Старт-Стоп, то предпочтительнее АКБ EFB или AGM. Это технологии изготовления батарей. Разница вашего выбора в цене и религии! Емкость АКБ на работу всей этой системы не влияет. Хоть повышенная, хоть пониженная. Простыми словами, бОльшая емкость для Севера и холодных регионов предпочтительнее. Это больший пусковой ток, больше холодных запусков ДВС. В общем если есть возможность прописки емкости АКБ в блоке - прописываем!
Единственное но. В блоке управления АКБ, как трындят в инете, нужно изменить тип батареи, типа если меняешь AGM на EFB или наоборот (тот есть тот самый тип батареи). Я менял параметры и разницы в алгоритме зарядки в вольтах никакой не увидел... Измерял мультиметром напрямую с клемм АКБ. Хрень собачья, только время потерял. ))
А по вопросу вашему и моему ИМХО, выбирайте или EFB (по дешевше, но не хуже), или топ по современным реалиям AGM (но он тоже не панацея). А если нет датчика на минусе, то вообще обычную Ca-Ca. Все современные АКБ сегодня неплохи, независимо от технологии изготовления. ))
 
Последнее редактирование:

RevivalPhoenix

Новичок
Регистрация
22 Ноя 2021
Сообщения
7
Благодарности
1
Автомобиль
Tiguan 180 TSI
Конечно можно.
Вам можно поставить ЛЮБОЙ бренд (даже не оригинал от VAG) идентичной ёмкости. Далее. Если у вас есть система рекуперации или функция Старт-Стоп, то предпочтительнее АКБ EFB или AGM. Это технологии изготовления батарей. Разница вашего выбора в цене и религии! Емкость АКБ на работу всей этой системы не влияет. Хоть повышенная, хоть пониженная. Простыми словами, бОльшая емкость для Севера и холодных регионов предпочтительнее. Это больший пусковой ток, больше холодных запусков ДВС. В общем если есть возможность прописки емкости АКБ в блоке - прописываем!
Единственное но. В блоке управления АКБ, как трындят в инете, нужно изменить тип батареи, типа если меняешь AGM на EFB или наоборот (тот есть тот самый тип батареи). Я менял параметры и разницы в алгоритме зарядки в вольтах никакой не увидел... Измерял мультиметром напрямую с клемм АКБ. Хрень собачья, только время потерял. ))
А по вопросу вашему и моему ИМХО, выбирайте или EFB (по дешевше, но не хуже), или топ по современным реалиям AGM (но он тоже не панацея). А если нет датчика на минусе, то вообще обычную Ca-Ca. Все современные АКБ сегодня неплохи, независимо от технологии изготовления. ))
Датчика вроде нет FECFE2DD-50B2-4A2F-AF52-15BA6C90EB13.jpeg
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,623
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Датчика вроде нет
Да не вроде! Его нет на самом деле. Похрен, можно ставить любой АКБ не ломая голову! Хоть Ca-Ca, хоть Ca-Ca EFB, хоть AGM (выбор по кошельку). Емкость выбирать по региону по холоду. Поверьте! ))
Я вот честно не понимаю, на хрена с завода вкорячивают АКБ AGM в обычные комплектации без Старт-Стопа и рекуперации. Да там обычного "кислотника" за глаза!
Их наверное пихают везде сегодня. Типа замещения на современные и экологичные технологии что ли...
Только им не ведомо, что после ихней политики на форумах битвы идут... )))
 
Последнее редактирование:

RevivalPhoenix

Новичок
Регистрация
22 Ноя 2021
Сообщения
7
Благодарности
1
Автомобиль
Tiguan 180 TSI
Да не вроде! Его нет на самом деле. Похрен, можно ставить любой АКБ не ломая голову! Поверьте! ))
Теперь вычитываю про старт стоп и рекуперацию, но у себя я нигде не замечал этой системы. Вы меня извините, я после японцев и корейцев сел на ваг и понял, что надо ещё масло выбирать)))))
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,623
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
еперь вычитываю про старт стоп и рекуперацию, но у себя я нигде не замечал этой системы. Вы меня извините, я после японцев и корейцев сел на ваг и понял, что надо ещё масло выбирать)))))
Да все норм. Ненужно извиняться. Вдруг я в чем то ошибся! )))
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Конечно можно.
Немного потерялся.
Столько написано о значимости разных режимов зарядки обычных и АГМ акб, а в итоге....
Даже на конвеере не загоняются и ставят АГМ на обычный генератор и без датчика.
Где логика?
 

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
3,001
Благодарности
512
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.
У ВАГа вообще её нет той логики. Купили машину за три ляма, на новый аккум тоже найдёте. Он стоит то 18 000 на стороне у ОД 23 000.
 

Забанен_в_Гугле

Участник
Регистрация
10 Ноя 2020
Сообщения
246
Благодарности
92
Адрес
На север от столицы
Автомобиль
Tiguan 2021 Exclusive 4MOTION 150 л.с Indium grey +IQ.Drive, +Ergo, +ТСУ
Столько написано о значимости разных режимов зарядки обычных и АГМ акб, а в итоге....
Даже на конвеере не загоняются и ставят АГМ на обычный генератор и без датчика.
Где логика?
Примерно с весны слежу за дебатами в данной теме, и один вопрос не дает покоя. Ваш вопрос к производителю, а мой к товарищам, которые изобретают свои режимы зарядки, невзирая на наличие графиков на сайте производителя АКБ - Где логика, что не так в рекомендуемых производителем АКБ режимах зарядки?
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: RESCUER

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Остановите землю.
Я сойду....:Bye1:
 

AndreySy

Заинтересовавшийся
Регистрация
1 Мар 2021
Сообщения
36
Благодарности
3
Автомобиль
Tiguan 2021 R-Line 180 hp
Всем привет!
Тигуан у меня не первая машина с AGM аккумулятором. До этого была Октавия. На ней родной AGM аккумулятор умер ровно на третьем зимнем сезоне. Раздулся, и не держал заряд. Восстановить не получилось. На замену был взят AGM аккумулятор Exide. Но он оказался с браком (замкнуло банку) и хватило его только на год. Exide был заменен по гарантии и больше я с AGM на Октавии экспериментировать не стал, купил обычный Topla. С ней уже ничего не случилось и машина была продана.
Так вот, теперь опять столкнулся с AGM на Тигуане. И вот какая интересная история. Весной сразу после покупки, при длительной настройке авто с включенным светом и зажиганием, аккумулятор был посажен до появления надписи о низком заряде. Затем была длительная поездка и он зарядился до 80% по данным SOC. Затем наступило лето, период удаленки и автомобиль использовался редко (раз в две недели), но случались очень длительные поездки. По SOC уровень заряда был 74%. В октябре - ноябре, за три недели простоя при околонулевой температуре заряд упал до 70%. И вот я решил подготовить аккумулятор к зиме. Снял и зарядил. Заряжался около 10 часов, на следующий день поставил аккумулятор в машину. SOC показал 99% заряда. Один день простоя и стало 89%. Потом поездка и 92%. Потом два дня простоя и 80%. Сейчас вышел в офис поездки регулярные пусть и короткие, но заряд так и держится на уровне 80 - 85%. Так и должно быть?
 
Последнее редактирование:

Олёнка

Постоялец
Регистрация
27 Апр 2018
Сообщения
1,112
Благодарности
623
Адрес
Ярославль
Автомобиль
Tiguan II TDI Highline
Измерила сегодня тестером
IMG_20211124_211756.jpg
 
Сверху Снизу