МикроФАК для самостоятельной замены (Дизель 2018 модельный год)
1. Вот оригинал в машине (извините за непорядок)
По этому номеру пробивается замена на оригинал с номером 000915105CC
Параметры оригинала - 68 а/ч, 680 А холодный пуск
Размеры оригинала
Длина 275
Ширина 175
Высота 190
2. Если установлена система с "умной" минусовой клеммой, при замене на аккумулятор большей емкости рекомендуется адаптация
Клемма на фото
3. Не заморачивался с оригиналом, выбирал из двух производителей Varta (Silver Dynamic AGM 570 901 076) и Exide (EXIDE EK700 - Аккумулятор EXIDE Start-Stop Agm)
Параметры обоих - 70 а/ч, 760 А холодный пуск
Размеры и того и другого идентичны
Длина 278
Ширина 175
Высота 190
Как видим отличаются от оригинала только по длине (на 3 мм длинее)
Сайт Варты
предлагает еще и более емкий аккумулятор, но как его впихнуть в дизель я не понял, наверное и возможно, но со снятием воздушного фильтра
При подборе использовал сообщение коллеги
sme за что ему спасибо!
Взял Exide в основном из-за предпочтения по цвету
он черный, а Варта светло-серая
4. Процесс замены не фотографировал, лень, моросит, темно. Там все просто
Нужен накидной (рожковый) ключ на 10 и торцевой на 13 с удлинителем (лучше 250 мм)
Ослабляем клеммы, сдергиваем, провода отводим в стороны.
Снимаем вверх кожух, он мягкий проблем нет
Торцевым ключом откручиваем болт (спереди, внизу со стороны воздушного фильтра) снимаем Г-образную накладку держатель. Тут рекомендую быть осторожным, некоторые умудрялись уронить болт внутрь моторного отсека.
Выдвигаем аккумулятор вперед из заднего держателя и вынимаем поднимая переднюю часть вверх.
В общем дольше писать чем делать.
Ставим в обратном порядке, не забываем перед накидыванием клемм поставить на место кожух, я забыл
пришлось опять скидывать клеммы. Удивительно, более длинный новый влез проще чем вылезал короткий старый
Вернемся к п.2 так как емкость нового больше старого, рекомендуется провести адаптацию, по крайней мере со старыми данными мой OBDelleven показывал заниженные вольты
Про адаптацию с помощью OBDelleven
5. Заходим в 19 блок (гейтвей)
6. Нажимаем на Адаптация АКБ
7. Меняем данные (в моем случае это 70 а/ч и аккумулятор Эксайд) - сохраняем
В моем случае емкость 70 Ач и код изготовителя Exide по VAGу
8. Ну и коды (за них спасибо коллеге
Foland11
5DO - JFF/Boading
TU3 - Exide
MLA - Moll
JCB - JCI/JCB
VA0 (или VAO) - Varta
UM5 - Akuma
BA2 - Banner
Собственно все.
P.S. После замены, появится куча ошибок на приборке, тяжелый руль и неработающие в автомате стеклоподъемники.
Достаточно завести стоя на месте, повернуть руль до упора влево подержать секунды 3-5, повернуть руль в Ноль, потом тоже самое вправо - руль станет обычными, ошибки уйдут (с приборки). Стеклоподъемники адаптируются так - опустить вниз в ручном режиме, подержать 3-5 секунд, поднять вверх, подержать и так с каждым из четырех. Делается все с водительского.
P.P.S. Добавил основные параметры аккумуляторов