Канал для вентиляции газов есть с 2х сторон АКБ
AGM полностью герметичный, каналов для вентиляции нет только аварийные клапаны.
Принцип работы AGM батареи ничем не отличается от обычной жидкостной АКБ. Ток вырабатывается в результате химической реакции между свинцом и электролитом, а точнее, между диоксидом свинца. Когда АКБ питает потребители, плотность электролита снижается. Получается сульфат свинца, который оседает на пластинах. Поэтому если разрядить полностью простую АКБ с жидким электролитом, она приходит в негодность. Будет невозможно запустить процесс сульфатации в обратном направлении. Слишком маленькая плотность электролита.
В AGM аккумуляторах все по-другому. Даже при глубоком разряде свинцовые пластины не осыпаются, так как электролит удерживается в порах стекловолокна. Такие устройства могут выдержать до двухсот полных разрядов и исправно работать. Процесс сульфатации происходит очень медленно, так как в пластинах низкий уровень электролита. При заряде выделяются газы: кислород и водород, которые удерживаются внутри. Газы получаются в результате разложения воды. Если превысить напряжение при заряде AGM батареи, то выделяется больше газов, поэтому они критичны к напряжению заряда!
Корпус батареи
герметичный, поэтому предусмотрены аварийные клапаны для отвода газов. Такая система называется VRLA (Valve-Regulated Lead-Acid – свинцово-кислотные с клапаном защиты). Клапаны могут быть отдельно для каждого отсека или один общий.
Заряжается AGM быстрее примерно в 2 – 3 раза, чем жидкостный. Отдача тока, примерно в два раза большая, чем у жидкостных АКБ. Если жидкостной тип выдает в среднем пусковой ток в 300 – 600 Ампер, то батареи AGM могут выдать около 550 – 900 Ампер.
Улучшены и показатели долговечности, так если обычный аккумулятор может служить примерно 3 – 5 лет, то AGM служат 5 – 10 лет, все зависит от производителя.