Аккумулятор.

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
SEG13,

Т.е. при установке датчика АКБ необязательно менять стоковыйи генератор на "умный" 180А ?

Нет не надо.У меня 140 а полный свет и серьёзная музыка хватает.
см. #1624
У кого нет Эльзы вечером распишу номеров пинов . Эльза дома на работе пришлось удалить.
 
Последнее редактирование:

Омский

Постоялец
Регистрация
26 Июл 2015
Сообщения
1,414
Благодарности
691
Адрес
г.Омск
Автомобиль
Тигуан 1,4 150 лс 2013г.в. CTHA БМ DSG-6, Webasto с ДУ
А фотку этого твоего гелиевого 6RO 195 150B можно? Прям интересно жуть! ))
Фотку не дам. Открыл чехол и окуел: Стоит 6R0 915 105B EFB:eek:
Откуда я взял 6RO 195 150B уже не помню, но ведь Варту запрашивал по этому коду. Про подмену батареи при ТО даже думать не хочу.
Вот такой сейчас у меня головняк.
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,348
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Нет не надо.У меня 140 а полный свет и серьёзная музыка хватает.
см. #1624
У кого нет Эльзы вечером распишу номеров пинов . Эльза дома на работе пришлось удалить.
Перечитай еще раз мой пост, я внес изменения в тексте. Проверь правильность все номеров в разъемах что я написал.
 

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,694
Благодарности
601
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Про подмену батареи при ТО даже думать не хочу.
Вот такой сейчас у меня головняк.
На Приоре в 2009 проходил в ТТС ТО-0 (1000км). После ТО смотрю что то не то. АКБ была больно уж чистая, ну протерли. Зимой через полгода не завелся. Снял АКБ (Акком), смотрю дату 2006 года. Окуел.
 
Последнее редактирование:

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
Распиновка разъёмов
1.Генератор №1 контроль заряда АКБ через БУ бортовой сети на приборку (штатно)
2.Генератор №2 DFM/LIN управление зарядом АКБ от БУ двигателя (штатно)
Разъём Т8 передний лонжерон
1.То что у гпнератора №2
2.Точто у генератора №1
БУ бортовой сетью Т52с №32
Гетевей Т20 №12
БУ контроля АКБ
1.Шина LIN
2.Питание +
Блок предохранителей около АКБ + Т40 33 или 38 (в Эльзе 2варианта)
Ваговские номера пинов для заказа брал из найденных тем.Самое геморойное подобраться к разъёму гетевея , но лёжа на спине можно осилить.

Добавлено через 12 минут
По поводу перевода генератора на управление по шине LIN то в БУ бортов сети в кодировках на до ставит галку -управление по шине LIN .Работать будет и без датчика (БУ контроля АКБ) но в прежних пределах т.к. управлять будет всё тот же БУ двигателем.

Добавлено через 18 минут
Если установили БУ контроля заряда АКБ то перед подключением АКБ должна быть полностью заряжена выдержана в спокойном состоянии и подключёна минусом после плюсового.Тем самым создаются реперная точка для контроля напряжения.Все БУ должны заранее прописаны и кодированы.При необходимости подзаряда подключать минусовой вывод ЗУ не к клемме АКБ а только к кузову автомобиля (болт крепления клеммы).

Добавлено через 11 минут
Как я понял по вашим записям и ссылкам на статьи драйва, на Тигуане с обычным генератором (без системы старт-стоп) есть два типа управления.


Что интересно у меня нет этого датчика на минусовой клемме, но есть гетвей управления зарядкой АКБ - т.е. 61 блок - вопрос - если есть 61 блок, то как генератор подключен - по LIN к гетвею или все таки к ЭБУ? Надо вмешиваться в проводку генератора или не надо и достаточно установить на минусовую клемму блок измерения и прописать все в мозгах?


Первый тип управления - без датчика на минусовой клемме.

Сигнал управления на регулятор напряжения в генераторе, идет от Блока Управления Двигателем (ЭБУ) - это управление напряжением которое будет выдавать генератор или это наоборот сигнал с генератора в ЭБУ о напряжении зарядкой? Вопрос - как работает управление, по какому принципу, что за сигнал подается на генератор от ЭБУ и почему напряжение зарядки держится 13,8-14,2 В, и не выше 14,3 В, а не 14,5 В?

На генераторе фишка с двумя проводами, №1 в фишке генератора это провод управления зарядкой от ЭБУ, а №2 это контроль заряда, с уже другого блока - блока управления бортовой сетью?


Возможно ли как то повлиять на сигнал от ЭБУ в сторону повышения напряжения на АКБ? К примеру установкой в разрыв провода управления от ЭБУ или провода подающего напряжение на блок управления бортовой сетью, каких то сопротивлений или микросхем?

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Второй тип управления (для тех у кого в машине есть гетвей управления зарядкой - блок 61)- с датчиком измерения который стоит 3,5 тыс. руб. и крепится на минусовой клемме. К нему в разъем подключаются два провода - №2 в разъеме датчика, это постоянно присутствующее питание +12 В, если тяните сами - то берется к примеру в блоке предохранителей в моторном отсеке или с плюсовой клеммы АКБ через колодку предохранителя на 5А.

Другой провод в разъеме датчика измерения на минусовой клемме, №1, идет от 61 блока - это передача информации по напряжению-току-сопротивлению АКБ-температуре на клемме, т.е. состоянии АКБ, по LIN протоколу в гетвей (в 61 блок управления зарядкой АКБ), и кстати где там подключаться? Можно поподробнее с фото?
А уже от блока управления зарядкой (61 блок), по другому проводу идет сигнал в фишку генератора на РН генератора. На генераторе с LIN управлением всего один контакт задействован и один провод подходит как я понимаю, а с управлением с ЭБУ два провода и два контакта....

Если мы хотим переделать управление на LIN то ставим на минусовую клемму АКБ датчик зарядки, подаем на датчик напряжение постоянное 12В и тянем из салона один провод из блока №61 - вопрос с какого контакта, где стоит сам блок, есть ли фото?

И потом переделываем проводку подающую сигнал управления на генератор. Есть два способа:

- либо в самой фишке генератор провод идущий на контакт №1 (сигнал управления от ЭБУ) вообще отрезаем и изолентой изолируем и потом меняем местами пины, провод с контакта №2 теперь будет вместо того что бы подавать сигнал на блок управления бортовой сетью, играть роль шины LIN, подающий сигнал управления на РН егенератора. Все правильно?

- либо в косе моторного отсека, где то возле аккумулятора, ковыряем провода разъема 8п. (что это за разъем?) - опять желательно бы фото этого разъема с распиновкой и схему его местонахождения, а то искать можно долго и не туда залезть... Мне не понятно вот это: Какое новое место? Необходимо отбросить провод от пина №2 и поменять пины №1 и №2 местами в разъеме? Правильно я понимаю?

Схема получается следующая.
1.Штатно-
На генераторе кл.№2 идет управлене от БУ двигателя.
На генераторе кл №1 идет сигнал на БУ бортовой сетью контроль заряда.
2.Не штатно система старт/стоп-
1.На генератор кл.№2 идёт шина LIN но от гетевея и отклеммы (-).
БУ двигателя отключён от генератора.
 
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,348
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Распиновка разъёмов
1.Генератор №1 контроль заряда АКБ через БУ бортовой сети на приборку (штатно)

2.Генератор №2 DFM/LIN управление зарядом АКБ от БУ двигателя (штатно)




Разъём Т8 передний лонжерон:

1.То что у генератора №2

2.То что у генератора №1



БУ бортовой сетью Т52с №32

Гетевей Т20 №12



БУ контроля АКБ:

1.Шина LIN
2.Питание +

Блок предохранителей около АКБ + Т40 33 или 38 (в Эльзе 2 варианта)

Ваговские номера пинов для заказа брал из найденных тем. Самое геморойное подобраться к разъёму гетевея, но лёжа на спине можно осилить.




По поводу перевода генератора на управление по шине LIN, то в БУ бортов сети в кодировках на до ставит галку -управление по шине LIN.

Работать будет и без датчика (БУ контроля АКБ), но в прежних пределах т.к. управлять будет всё тот же БУ двигателем.


Если установили БУ контроля заряда АКБ то перед подключением АКБ должна быть полностью заряжена выдержана в спокойном состоянии и подключёна минусом после плюсового.

Тем самым создаются реперная точка для контроля напряжения. Все БУ должны заранее прописаны и кодированы. При необходимости подзаряда подключать минусовой вывод ЗУ не к клемме АКБ, а только к кузову автомобиля (болт крепления клеммы).




Схема получается следующая:

1. Штатно:
На генераторе кл.№2 идет управлене от БУ двигателя.
На генераторе кл №1 идет сигнал на БУ бортовой сетью контроль заряда.

2. Не штатно система старт/стоп-

1.На генератор кл.№2 идёт шина LIN но от гетевея и отклеммы (-).

БУ двигателя отключён от генератора.


Где искать этот разъем? Нужны фотки, либо рисунки из эльзы, как он выглядит и где находится, и распиновка разъема где какой контакт. А то по тексту не сильно понятно. Я попробовал снимать генератор - ничего сложного нету, можно даже попытаться снять разъем с генератора без снятия самого генератора, для этого надо будет открутить два болта и отодвинуть пластиковые патрубки в сторону. Если бы был переходник папа-мама на разъем генератора - было бы проще, не пришлось бы резать провода и лазить под машиной, но я нашел в продаже разъем мама, а фишку папа та которая на РН отдельно не найти.

Вообще есть смысл этим заморачиваться и тратить деньги на датчик? Заряд улучшился и насколько лучше стало? В какой то теме на драйве чувак писал что после установки датчика напряжение зарядки 13,4 В при отсутствии нагрузки.

А можно как нибудть повысить напряжение на генераторе штатной схемой - когда управление с ЭБУ? Может сопротивление или диод врезать в провод? Знать бы по какому принципу штатно все управляется....
 
Последнее редактирование:

Romon

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2013
Сообщения
1,498
Благодарности
276
Адрес
Саратов
Автомобиль
Tiguan Sochi edition
Я правильно понял, вы это все мутить если стоит гелевый аккумулятор?
если да, то давайте сделаем подробный отчет.....с фотками
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,348
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Нету гелевых АКБ на Тигуане
 

Reventon

Участник
Регистрация
23 Ноя 2015
Сообщения
317
Благодарности
90
Адрес
Ноябрьск
Автомобиль
Volksvagen Tiguan T&F 2.0 TSI 170
Нету гелевых АКБ на Тигуане

Неделю стояли морозы от -30 до -38. Сейчас на улице -30 и зарядка 12.31 показывает. Кхм, вопрос, заведусь нет?) Вебасто включать или нет? Помню когда устанавливали вебасто, электрик брызгая защитной смазкой на клемы, сказал что акум гелиевый.

И этот неловкий момент, когда аккумулятор с завода стоит дешевле, чем точно такой же, но на афтермаркете
 
Последнее редактирование:

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
Поиск от слова искать!По разъёмам VAG информация есть.Под машиной лежать не надо всё делается с верху , единственно для доступ к фишке гетевея удобнее лечь спиной на пол авто , проводка не режется а только оголяется изоляция.Что это дало я писал после пуска двигателя увеличение напряжения бортовой сети . При коротких поездках АКБ лучше заряжается .Повысить штатно U бортовой сети наверно можно если переписать БУ двигателем но зачем , когда для этого и сделан БУ контроля АКБ . Он ведь не просто заряжает АКБ а ещё и знает куда и сколько расходуется энергии .
 

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,373
Благодарности
1,628
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
Неделю стояли морозы от -30 до -38. Сейчас на улице -30 и зарядка 12.31 показывает. Кхм, вопрос, заведусь нет?) Вебасто включать или нет? Помню когда устанавливали вебасто, электрик брызгая защитной смазкой на клемы, сказал что акум гелиевый.

И этот неловкий момент, когда аккумулятор с завода стоит дешевле, чем точно такой же, но на афтермаркете



Вебасто минут на 20. Потом заводи.
Я с отпуска так прилетал зимой. Авто стояло 12 дней при -15-35.
Вебасто отработало минут 20. Потом запуск. И алга
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,348
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Вебасто минут на 20. Потом заводи.
Я с отпуска так прилетал зимой. Авто стояло 12 дней при -15-35.
Вебасто отработало минут 20. Потом запуск. И алга


Если вебаста не заводская, то греем Вебасто 15-25 минут потом ждем 10-15 минут пока температура двигателя равномерно устаканится и мозги перестанут сходить с ума, заодно АКБ вернет себе пусковой ток, и потом только заводим.





Под машиной лежать не надо всё делается с верху , единственно для доступ к фишке гетевея удобнее лечь спиной на пол авто , проводка не режется а только оголяется изоляция.


61 блок это же программный блок, отдельного блока со своей проводкой как такового нет?

Получается что тянуть провод от датчика заряда на АКБ к шине LIN, в блок Гетвея Т20 надо, а это контакт №12 в разъеме Гетвея? А блок гетвей где то под рулем находится?

И туда же на контакт №12 по идее надо тянуть провод от генератора? Я вот думаю, LIN это цифровая шина данных, поэтому к ней можно подключаться где угодно. Тогда в теории можно прям с контакта №1 (LIN) разъема датчика заряда на АКБ, протянуть провод к разъему генератора контакт №2 !? :) Т.е. не надо лезть в разъем Т8, покупаем разъем генератора и черную гофру, и тянем провод от лин датчика заряда к генератору. Снимаем родной разъем генератора - изолируем его пакетом что бы влага не попадала прикручиваем к чему нибудь не сильно горячему, а новый разъем садим на генератор, и не надо вмешиваться в проводку... Как такая идея?
 
Последнее редактирование:

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
Шина лин это локальная шина и общение идёт только с теми блоками которые гальванически связаны . Их может быть любое количество и каждая будет иметь свой номер и свою сеть.61 блок физически это клемма (-) а софт виртуально находиться в гетевее.Про новый провод вариант рассматривал но добраться к разъёму генератору без его снятия не возможно, и чтоб что то как то изолировать а тем более закрепить новое практически не возможно . Даже везде не всё видно.По этому я максимально использовал родную проводку. Пробуйте любой вариант , я это пишу по тому что путь от компа до машины уже прошёл .
Да я же писал про свой двигатель 2,0 .Может с другим мотором всё иначе.
 
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,348
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Распиновка разъёмов

Разъём Т8 передний лонжерон:
1.То что у генератора №2
2.То что у генератора №1

Как понять эту запись? Правильно ли то что контакт №1 в разъеме генератора ( подающий информацию в виде напряжения, с генератора на блок управления бортовой сетью - БУБС), соответствует контакту №2 в разъеме Т8 (разъем в моторном отсеке, возле левого лонжерона)?

И наоборот - контакт №2 в разъеме генератора (контакт DFM управления от ЭБУ который мы будем переделывать в LIN), соответствует контакту №1 в разъеме Т8?


Получается провод который изначально приходил на контакт №2 разъема Т8, вы вообще вытащили из разъема и изолировали вместе с пином, а потом пин контакта №1 вставили на место пина №2!?

Потом в уже в салоне находите БУБС Т52с, и провод идущий от контакта №2 разъема T8, в блок управления бортовой сетью (БУБС) Т52с на контакт №32 вы отрезаете, удлиняете и подключаете к блоку Гетвей Т20 к контакту №12 (шина LIN) и сюда же тянете из моторного отсека отдельный провод от контакта №1 разъема блока управления зарядкой на минусовой клемме АКБ.

Вы вообще подпаивали провод или на скрутку садили? Провод удлиняли который отрезали от БУБС и тянули до Гетвей? В салон как тянули провод - через какое уплотнение?


.
 
Последнее редактирование:

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
Как понять эту запись? Правильно ли то что контакт №1 в разъеме генератора ( подающий информацию с генератора на блок управления бортовой сетью - БУБС), соответствует контакту №2 в разъеме Т8 (разъем в моторном отсеке, возле левого лонжерона)?

И наоборот - контакт №2 в разъеме генератора (контакт DFM управления от ЭБУ который мы будем переделывать в LIN), соответствует контакту №1 в разъеме Т8?


Получается провод который изначально приходил на контакт №2 разъема Т8, вы вообще вытащили из разъема и изолировали вместе с пином, а потом пин контакта №1 вставили на место пина №2!?

Потом в уже в салоне находите БУБС Т52с, и провод идущий от контакта №2 разъема T8, в блок управления бортовой сетью (БУБС) Т52с на контакт №32 вы отрезаете, удлиняете и подключаете к блоку Гетвей Т20 к контакту №12 (шина LIN) и сюда же тянете отдельный провод от контакта №1 блока управления зарядкой на минусовой клемме АКБ.


.
Перечитайте тему!
Ничего не режется только зачищается изоляция добавляется один короткий провод от БУ бортовой сети (подключаем к вынутому пину подматываем на провод а не на пин ) до гетевея новый пин) , и туда же чуть длинее (протаскиваем через щит моторного оксека) на клемму . От клеммы провод к блоку предохранителей (у АКБ) там подматываем проводу идущему к предохранителю F5 ( Блок управления бортовой сети -J519- (T52a/24) Клемма 30_REF Блок управления для контроля аккумуляторной батареи -J367-1 )
БУ двигателя отключаем в разёме Т8.Пины в Т8 маркеровал VAG а не я.


t
 
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,348
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Перечитайте тему!

Ничего не режется - только зачищается изоляция, добавляется один короткий провод от БУ бортовой сети (подключаем к вынутому пину - подматываем на провод, а не на пин ) и до гетевея новый пин),

туда же в Гетвей, чуть длинее, тянем провод (протаскиваем через щит моторного оксека) на клемму №1 в разъем блока измерения АКБ.

От клеммы №2 плюсовой (питание) провод, тянем к блоку предохранителей (в моторном отсеке) и там подматываем к проводу, идущему к предохранителю F5.

Этот предохранитель отвечает за Блок управления бортовой сети -J519-. На нем висят:
-- Клемма*30_ОПОРНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ (T52a/24)
-- Блок управления для контроля аккумуляторной батареи*-J367-2)


Провод БУ двигателя от генератора который идет, отключаем в разёме Т8 в моторном отсеке. Пины в Т8 маркеровал VAG а не я.


Да я уже пять раз перечитывал что вы написали, приходится по буквам расшифровывать ход ваших мыслей. Поверьте это не просто ... :) Поэтому я все сформулировал более подробно и логично последовательно и спрашиваю вас все ли правильно я написал......

Так что скажете правильно я вас понял, все верно написано?
 
Последнее редактирование:

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
Да я уже пять раз перечитывал что вы написали, приходится по буквам расшифровывать ход ваших мыслей. Поверьте это не просто... :) Поэтому я все сформулировал более подробно и логично последовательно и спрашиваю вас все ли правильно я написал......

Так что скажете правильно я вас понял, все верно написано?
Извиняюсь только что отредактировал.

Добавлено через 6 минут
Схема такая шина LIN соединяет генератор , клемму и гетевей .
Все остальные соединения отключаем!
Ну и подаём питание на клемму.
Всё а какой у кого монтаж окажется удачней это зависит от автомобиля и Вашей смекалки.
Удачи.Пишите охотно отвечу.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу