Аккумулятор.

Олег М.

Завсегдатай
Регистрация
5 Мар 2020
Сообщения
875
Благодарности
320
Адрес
Омск
Автомобиль
Tiguan 2019
Не будет больший аккумулятор заряжаться дольше. При одинаковом напряжении он потребляет больший ток из-за меньшего внутреннего сопротивления.
Это верно лишь при неограниченной мощности источника тока, а где Вы такой видали?
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,826
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
При одинаковом напряжении он потребляет больший ток из-за меньшего внутреннего сопротивления.
Понятие "внутреннего сопротивления" автомобильных аккумуляторов в основном используется при разрядных процессах и обычно численно равно единицам миллиом.
При процессе зарядки аккумулятора понятие внутреннего сопротивления оказывается неопределенным из-за наличия противо-ЭДС на самом аккумуляторе, которая при подаче зарядного тока может быстро увеличиваться и несколько медленнее уменьшаться при его снятии.
Хотя действительно, при прочих равных условиях (одинаковом уровне заряженности) более емкий аккумулятор в режиме зарядки с постоянным напряжением потребляет больший зарядный ток, чем менее емкий. Но даже при одинаковой номинальной емкости аккумуляторы EFB или AGM могут потреблять больший зарядный ток по сравнению с Ca/Ca или Ca/Sb аккумуляторами. Та же фигня может иметь место просто с аккумуляторами разного производителя, разных моделей одного производителя или даже одинаковых моделей в разном техническом состоянии. С точки зрения конечной эксплуатации, именно способность потреблять бОльшие токи в режиме зарядки с постоянным напряжением (что характерно для зимней городской эксплуатации автомобиля) без негативных последствий для их ресурса является наиболее важной.
 

уаз

Завсегдатай
Регистрация
9 Мар 2015
Сообщения
731
Благодарности
234
Адрес
иркутская обл
Автомобиль
ГАЗ 22177-0343

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,826
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
[
Вот здесь я не понял. Зачем нужна неограниченная мощность?
А просто если она ограниченная, то у генератора тоже есть внутреннее сопротивление. И реальный ток зарядки может ограничиваться именно внутренним сопротивлением генератора. Если генератор может отдать аккумулятору 50А, то он любому аккумулятору может отдать именно 50А, будь аккумулятор на 42 Ач и полностью разряжен, или на 180 Ач тоже полностью разряжен.
 

уаз

Завсегдатай
Регистрация
9 Мар 2015
Сообщения
731
Благодарности
234
Адрес
иркутская обл
Автомобиль
ГАЗ 22177-0343
Svarog, Так разница в отдаваемых будет не так и велика. В Вашем примере в районе 14А. Я думаю на нынешних генераторах найти такое количество ампер не проблема.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,546
Благодарности
3,442
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Не будет больший аккумулятор заряжаться дольше.
Согласен. Но я имел немного другое. Если условно высадить "в ноль" АКБ большей емкости, то полностью заряжать его придется дольше, чем АКБ меньшей емкости. Соответственно на более емком АКБ можно сделать больше стартерных пусков. То есть и разряжаться он будет дольше и заряжаться тоже дольше.
 

уаз

Завсегдатай
Регистрация
9 Мар 2015
Сообщения
731
Благодарности
234
Адрес
иркутская обл
Автомобиль
ГАЗ 22177-0343
Если условно высадить "в ноль" АКБ большей емкости, то полностью заряжать его придется дольше, чем АКБ меньшей емкости.
Это верно для зарядки стационарными зарядниками. Там действительно ток ограничен конструктивно.
 

Олег М.

Завсегдатай
Регистрация
5 Мар 2020
Сообщения
875
Благодарности
320
Адрес
Омск
Автомобиль
Tiguan 2019
Это верно для зарядки стационарными зарядниками. Там действительно ток ограничен конструктивно.
Вы считаете, что при зарядке на машине от генератора ток вообще ничем не ограничен? Зря. Нет, он выше, чем от ЗУ, конечно, но далеко не беспределен.
 

уаз

Завсегдатай
Регистрация
9 Мар 2015
Сообщения
731
Благодарности
234
Адрес
иркутская обл
Автомобиль
ГАЗ 22177-0343
Вы считаете, что при зарядке на машине от генератора ток вообще ничем не ограничен? Зря. Нет, он выше, чем от ЗУ, конечно, но далеко не беспределен.
По сравнению с бытовыми зарядными в которых обычно не больше 5А, для генератора найти 20А труда не составит, а этого уже достаточно для 200 Ач АКБ, которые на легковых машинах почти не встретишь. Поэтому говорить что 100 Ач АКБ будет на машине заряжаться дольше, чем 75 Ач не серьёзно.
 

Олег М.

Завсегдатай
Регистрация
5 Мар 2020
Сообщения
875
Благодарности
320
Адрес
Омск
Автомобиль
Tiguan 2019
Вы валите в кучу эксплуатационный заряд аккумулятора на машине и заряд от ЗУ. 1/10 к эксплуатационному заряду никакого отношения не имеет.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,546
Благодарности
3,442
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
для генератора найти 20А труда не составит, а этого уже достаточно для 200 Ач АКБ,
Хм. Эти же 20А без труда найдутся и для 75Ач АКБ. И для 60Ач. А значит "в ноль" высаженный АКБ большей емкости будет так же дольше подзаряжаться и на авто.
ИМХО
 

уаз

Завсегдатай
Регистрация
9 Мар 2015
Сообщения
731
Благодарности
234
Адрес
иркутская обл
Автомобиль
ГАЗ 22177-0343
Вы валите в кучу эксплуатационный заряд аккумулятора на машине и заряд от ЗУ. 1/10 к эксплуатационному заряду никакого отношения не имеет.
Да это для примера, чтобы не заморачиваться арифметикой. Токи при зарядке от генератора мне знакомы не только по книгам. Динамику их изменения я наблюдаю на судах уже в течении 35 лет. Но токи будут не сильно отличаться от 1/10 примерно уже через десяток минут после начала заряда.
 

уаз

Завсегдатай
Регистрация
9 Мар 2015
Сообщения
731
Благодарности
234
Адрес
иркутская обл
Автомобиль
ГАЗ 22177-0343
Хм. Эти же 20А без труда найдутся и для 75Ач АКБ. И для 60Ач. А значит "в ноль" высаженный АКБ большей емкости будет так же дольше подзаряжаться и на авто.
ИМХО
Сам АКБ меньшей мощности не будет принимать высокие токи. Для этого нужно поднимать напряжение больше чем для большого аккумулятора.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,546
Благодарности
3,442
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Сам АКБ меньшей мощности не будет принимать высокие токи.
Мощность - это не емкость в Ач!!! Мощность - это пусковой ток в А. Это совсем разные вещи. И давайте по существу. Допустим имеем два аккумулятора с пусковым током 300А, но разной емкости. Допустим 60Ач и 70Ач. Генератор выдает все те же 20А. Оба аккумулятора практически на нуле (сильно разряжены). Вопрос. Какой АКБ подзарядится быстрее хотя бы до 90% от своей номинальной емкости? Грубо говоря, какую бочку мы будем наполнять дольше одинаковыми ведрами. 60л или 70л.
Или я все не так понимаю...
 
Последнее редактирование:

joker-ss

Участник
Регистрация
5 Фев 2017
Сообщения
117
Благодарности
13
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan TDI 2.0 (м.г.'13)
Посоветуйте хороший аккум на дизельный тиг 2012 года.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,546
Благодарности
3,442
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Посоветуйте хороший аккум на дизельный тиг 2012 года.
Ну если хороший, то какой нибудь гелевый или AGM. С емкостью 70-75 Ач и пусковым током 600-750А. Известных брендов.
 

уаз

Завсегдатай
Регистрация
9 Мар 2015
Сообщения
731
Благодарности
234
Адрес
иркутская обл
Автомобиль
ГАЗ 22177-0343
Вопрос. Какой АКБ подзарядится быстрее хотя бы до 90% от своей номинальной емкости? Грубо говоря, какую бочку мы будем наполнять дольше одинаковыми ведрами. 60л или 70л.
Или я все не так понимаю...
Да про мощность это опечатка.)) Тут дело в том что АКБ не бочка, а скорей бутылка с разным диаметром горлышка соизмеримое с их ёмкостью. Чем больше бутылка тем больше горлышко, значит больше воды вливается за период времени, поэтому пустые бутылки разной ёмкости наполнятся за одинаковый период времени.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,546
Благодарности
3,442
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Чем больше бутылка тем больше горлышко, значит больше воды вливается за период времени, поэтому пустые бутылки разной ёмкости наполнятся за одинаковый период времени.
То есть если заряжать два разных АКБ (55Ач и 75Ач) высаженных до 10,8, дать обоим 14,5В и ток к примеру 20А (который способен выдать генератор) - они зарядятся одновременно. Чет с трудом мне верится все это. Я то всегда думал, что более емкий АКБ дольше разряжается и соответственно дольше заряжается...
Ну да ладно, поговорили и забыли. )))
 
Сверху Снизу