Как проверить? Тупо вольтметр кинуть на клеммы АКБ?
Закажи себе вот такое устройство:
http://ru.aliexpress.com/item/12V-2...-car-mounted-USB-charger-VST/32222008481.html
Будет показывать напряжение которые выдает генератор или напряжение на АКБ когда двигатель не работает. Кроме того будет показывать температуру в салоне, после чего все не понятки с работой климата станут понятными. А так же будет заряжать твои гаджеты - смартфон, навигатор и т.п.
А проверить напряжение которое выдает генератор просто - на клеммы АКБ садишься мультиметром параллельно клеммам и замеряешь вольтаж на работающем двигателе. Оно должно быть
от 13 Вольт на х.х при всех включенных потребителях - обогревы, фары, климат, музыка и т.д..... И на любых оборотах двигателя
не выше 14,5 Вольт.
Если напруга от 14,8 Вольт и выше то это очень плохо - электронный регулятор который управляет возбуждением генератора не работает, электролит в АКБ будет закипать, выкипать дистиллят из электролита, плотность будет повышаться, пластины начнут обсыпаться и емкость уменьшаться, будет греться и манда на костылях к нему придет быстро. Ниже 13 Вольт означает что с генератором проблемы - возможно щеткам хана или опять же регулятор не справляется и т.д. Надо будет снимать генератор и проводить ему техническое обслуживание.
На остановленном двигателе надо дать минут тридцать перед замером, что бы напруга после зарядки пришла в свое истинное состояние. Лучше мерить по утру перед тем как заводить двигатель.
Если АКБ садится быстро - надо мерить
ток утечки. Замеряется ток всегда
последовательно в цепи.
Т.е. открываем капот, вначале подготавливаемся к замеру - плотно прикручиваем один провод мультиметра на минусовую клемму АКБ, что бы не соскочил случайно, второй провод мультиметра прикручиваем на провод от массы, который одевается на минусовую клемму АКБ,
имитируем закрытие замка капота, ставим в охрану машину, ждем минут пять,
включаем на мультиметре замер на ток в миллиамперах, можно и на 10А поставить но точность показаний будет меньше, не все мультиметры показывают сотую долю ампера на этой шкале!!! обращаем внимание на то как провода в ставлены в мультиметре - на большинстве мультиметров для замера тока и напряжения надо менять провода местами
и только потом снимаем минусовую клемму с АКБ!, иначе сработает штатная сигналка. Важна последовательность действий. Не влючив мультиметр на замер, мы разорвем цепь, а фары в момент постановки на охрану моргнут - ток будет большой, тонкие провода в мультиметре дадут большое сопротивление и сильную просадку напряжения, поэтому сигналка это увидит и тут же сработает или просто электроника отключится. Поэтому сначала все подготавливаем, ждем когда ток потребления после постановки в охрану станет меньше, включаем замер на приборе, и потом уже снимаем клему с АКБ и замерям ток потребления машиной.
Если только штатная сигналка стоит он должен быть в идеале
0,03 А или иначе говоря примерно
30-50 мА. Если установлена в машине не заводская электроника - типа доп. сигналки то ток будет выше. Опять же ток выше
0,4 А (выше 400 мА) в состоянии покоя, когда CAN шина "заснула", уже серьезный способ искать причину утечки.
Если напруга на АКБ в норме, ток утечки маленький, тогда дело в АКБ - емкость, т.е. возможность накапливать электричество в нужном нам количестве он потерял, скорее всего окончательно, возмоно причной стали частые глубоки разряды ниже 10 Вольт, и пора его менять. Можно попробовать сделать ему циклы зарядки и разрядки для десульфатации пластин, если дело в этом, и пластины просто обросли кристаллами сульфата в процессе постоянных недозарядок, то это поможет, но для этого нужно специальное зарядное устройство с такой функцией.