Акустика

vitos_dm

Новичок
Регистрация
19 Окт 2015
Сообщения
25
Благодарности
2
Адрес
Дмитров
Автомобиль
Tiguan clja (5N2)
Ну тогда разумно только так...
Ну 5-6 килорублей как-то за данное решение жабе очень жалко, учитывая возможность переключения выходных каналов в низковольтовый режим.
 

Caravanscheg

Завсегдатай
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
769
Благодарности
273
Адрес
СПб
Автомобиль
Tiguan 2 TDI Highline 2019
Ну 5-6 килорублей как-то за данное решение жабе очень жалко, учитывая возможность переключения выходных каналов в низковольтовый режим.
Только не все ГУ это поддерживают (я имею ввиду возможность переключения выходных каналов в низковольтовый режим). Или я заблуждаюсь?
 

vitos_dm

Новичок
Регистрация
19 Окт 2015
Сообщения
25
Благодарности
2
Адрес
Дмитров
Автомобиль
Tiguan clja (5N2)
Только не все ГУ это поддерживают (я имею ввиду возможность переключения выходных каналов в низковольтовый режим). Или я заблуждаюсь?
Уж не знаю что и ответить... по крайней мере я имел ввиду свой(rns315).
 

ovtonkonog

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2017
Сообщения
857
Благодарности
171
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Тигуан 1, 2016, 1,4 tsi и Тигуан 2, 2017, 2.0 tdi
Камрады, не парьтесь вы с головным устройством . Ставите к нему андроид бокс, с него берете цифру , подаете на усилок/процессор. И все нормуль. Можно хоть Dolby Digital 5 или 7.1 организовать. К боксу хоть винт на 1-2 гб, хоть интернет с ютуб ом. А кнопочки нажимать будете на ГУ.
 

518

Гуру
Регистрация
1 Мар 2012
Сообщения
5,699
Благодарности
1,424
Адрес
Москва
Автомобиль
1Gen\S&S\2.0TSI\170HPRevo(240HP)\OFFROAD
Ну 5-6 килорублей как-то за данное решение жабе очень жалко, учитывая возможность переключения выходных каналов в низковольтовый режим.

Ну если качество от "полулинейников" устраивает, то тоже выход из положения. Вон хеликсы как то работают при таком подключении (Достаточно не плохо, мне понравилось. Но только мощность маленькая), правда у них все равно управление rem по цифре. Но сейчас есть усилители отрабатывают rem по уровню сигнала.
Кстати, rem в моем случае не 5-6 тыс, это все вместе с ОУ. А так атмега стоит копейки, скетч для 315 на мне отработан.

Добавлено через 14 минут
Только не все ГУ это поддерживают (я имею ввиду возможность переключения выходных каналов в низковольтовый режим). Или я заблуждаюсь?

315 это точно поддерживает, но только сигнал будет идти не напрямую с dsp, а через tda со всеми вытекающими.
 
Последнее редактирование:

vitos_dm

Новичок
Регистрация
19 Окт 2015
Сообщения
25
Благодарности
2
Адрес
Дмитров
Автомобиль
Tiguan clja (5N2)
315 это точно поддерживает, но только сигнал будет идти не напрямую с dsp, а через tda со всеми вытекающими.
А что в этом плохого, ведь сигнал идет в этом случае напрямую, минуя каскады усиления? Или я не прав?
 

518

Гуру
Регистрация
1 Мар 2012
Сообщения
5,699
Благодарности
1,424
Адрес
Москва
Автомобиль
1Gen\S&S\2.0TSI\170HPRevo(240HP)\OFFROAD
А что в этом плохого, ведь сигнал идет в этом случае напрямую, минуя каскады усиления? Или я не прав?

Звуковой сигнал(ы) образуется(ются) тут http://assets.componentsense.com/images/datasheets/1428485331752_SAF7741_Datasheet_N1F_V7.pdf , а потом уходит на усиление сюда http://radio-hobby.org/uploads/datasheets/tda/tda7564b.pdf
Т.е. все с точности до наоборот.
И кстати, в 315 возможно доколхозить 5.1
 
Последнее редактирование:

Caravanscheg

Завсегдатай
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
769
Благодарности
273
Адрес
СПб
Автомобиль
Tiguan 2 TDI Highline 2019
...сигнал будет идти не напрямую с dsp, а через tda со всеми вытекающими.
Поддержу vitos_dm - а что в этом плохого?

TDA в этом режиме обладает очень и очень приличными характеристиками, так что решение очень даже хорошее.
В автозвуке действует принцип - улучшать надо самое слабое звено. Построить систему, в которой слабым звеном станет TDA в малосигнальном режиме - это еще ох как постараться надо.
 

518

Гуру
Регистрация
1 Мар 2012
Сообщения
5,699
Благодарности
1,424
Адрес
Москва
Автомобиль
1Gen\S&S\2.0TSI\170HPRevo(240HP)\OFFROAD
Поддержу vitos_dm - а что в этом плохого?

Наверное ничего, если не считать того, что порежет все и вся и, к примеру, на выходе басов получим бубубу, а не бумбумбум.

Добавлено через 9 минут
Поддержу vitos_dm - а что в этом плохого?
Еще вспомнил, в tda есть термокомпенсация, т.е. при нагреве mc начинает скидывать выходную мощность, а dsp никогда на своих выходах ничего не скидывает. Т.е. при долгом прослушивании музыки или в жаркое время есть вероятность ухудшения/уменьшения звука, а если стоят усилители, то и точная настройка по срезам может прыгать.
 
Последнее редактирование:

vitos_dm

Новичок
Регистрация
19 Окт 2015
Сообщения
25
Благодарности
2
Адрес
Дмитров
Автомобиль
Tiguan clja (5N2)
А смысл? Она даже флак не признает, не говоря об остальном.
в tda есть термокомпенсация, т.е. при нагреве mc начинает скидывать выходную мощность, а dsp никогда на своих выходах ничего не скидывает. Т.е. при долгом прослушивании музыки или в жаркое время есть вероятность ухудшения/уменьшения звука, а если стоят усилители, то и точная настройка по срезам может прыгать.
Ну так скидывать то ничего она не будет, ибо ничего она не усиливает, напрямую сигнал идет.
 
Последнее редактирование:

518

Гуру
Регистрация
1 Мар 2012
Сообщения
5,699
Благодарности
1,424
Адрес
Москва
Автомобиль
1Gen\S&S\2.0TSI\170HPRevo(240HP)\OFFROAD
Ну так скидывать то ничего она не будет, ибо ничего она не усиливает, напрямую сигнал идет.

С 26 bB на 12 dB меняется уровень. Т.е. практически в два раза уменьшается мощность, но это далеко не линейные выходы. Так что ни о каком тунеле речь не идет.
При линейниках звука из колонок нет, а при смене кодировкой (выставление работы с усилителем) звук играет на половину из колонок достаточно громко, но с меньшими искажениями.
Добавлено через 4 минуты
А смысл? Она даже флак не признает, не говоря об остальном.
Тогда зачем вообще звук в машине, так чтоль?
 
Последнее редактирование:

vitos_dm

Новичок
Регистрация
19 Окт 2015
Сообщения
25
Благодарности
2
Адрес
Дмитров
Автомобиль
Tiguan clja (5N2)
С 26 bB на 12 dB меняется уровень...
Так, об этом поподробнее можно?
Друже, повторяюсь, я пока собираю информацию как наиболее эффективно, с наименьшим мозготрахом улучшить звучание штатной «головы».
 

518

Гуру
Регистрация
1 Мар 2012
Сообщения
5,699
Благодарности
1,424
Адрес
Москва
Автомобиль
1Gen\S&S\2.0TSI\170HPRevo(240HP)\OFFROAD
Так, об этом поподробнее можно?
Друже, повторяюсь, я пока собираю информацию как наиболее эффективно, с наименьшим мозготрахом улучшить звучание штатной «головы».

Ну в данной ситуации (желание) я бы купил штатный хеликс и забыл о проблемах инсталляции. Он действительно хорошо играет и занимает мало места. Кроме саба мы получаем еще усиление в штатные динамики. Параметрия (прошивка) под тигуан хорошо отработана. Это будет быстрее и достаточно бюджетно по сравнению с горой усилителей и проводов. Если нужны 0,5-3 кВт, то тогда конечно только отдельные усилители и другие колонки.
 
Последнее редактирование:

vitos_dm

Новичок
Регистрация
19 Окт 2015
Сообщения
25
Благодарности
2
Адрес
Дмитров
Автомобиль
Tiguan clja (5N2)
Ты имеешь в виду vw plug&play?
 

vitos_dm

Новичок
Регистрация
19 Окт 2015
Сообщения
25
Благодарности
2
Адрес
Дмитров
Автомобиль
Tiguan clja (5N2)

518

Гуру
Регистрация
1 Мар 2012
Сообщения
5,699
Благодарности
1,424
Адрес
Москва
Автомобиль
1Gen\S&S\2.0TSI\170HPRevo(240HP)\OFFROAD
Неее, не то. Даже в Q5 с его B&O саб в запаске унылое оно, у меня в астре с 12” в зя мой любимый Nightwish намного интереснее играет.
Не в запаску, есть два варианта.
 

Caravanscheg

Завсегдатай
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
769
Благодарности
273
Адрес
СПб
Автомобиль
Tiguan 2 TDI Highline 2019
Наверное ничего, если не считать того, что порежет все и вся и, к примеру, на выходе басов получим бубубу, а не бумбумбум.

Добавлено через 9 минут

Еще вспомнил, в tda есть термокомпенсация, т.е. при нагреве mc начинает скидывать выходную мощность, а dsp никогда на своих выходах ничего не скидывает. Т.е. при долгом прослушивании музыки или в жаркое время есть вероятность ухудшения/уменьшения звука, а если стоят усилители, то и точная настройка по срезам может прыгать.
О какой мощности может идти речь в режиме линейных выходов? Какая термокомпенсация если мощности нет, ничего не греется? С какого перепугу TDA будет что-то резать?

В режиме линейных выходов у нее КНИ 0.02% при RMS на выходе до 5V. Частотка - 20Гц-20кГц. Нет, я понимаю, для маньяков автозвука этого мало (в смысле - много :)). Но большинству простых смертных, не собирающихся строить звуковоз этого за глаза.



В автозвуке действует принцип - улучшать надо самое слабое звено. Построить систему, в которой слабым звеном станет TDA в малосигнальном режиме - это еще ох как постараться надо.
 

огурец

Гуру
Регистрация
31 Дек 2017
Сообщения
3,301
Благодарности
2,954
Адрес
Ленинград
Автомобиль
Tiguan II Highline 4 Motion
Ну в данной ситуации (желание) я бы купил штатный хеликс и забыл о проблемах инсталляции. Он действительно хорошо играет и занимает мало места. Кроме саба мы получаем еще усиление в штатные динамики. Параметрия (прошивка) под тигуан хорошо отработана. Это будет быстрее и достаточно бюджетно по сравнению с горой усилителей и проводов. Если нужны 0,5-3 кВт, то тогда конечно только отдельные усилители и другие колонки.
все верно про Хеликс. Но по поводу "Если нужны 0,5-3 кВт, то тогда конечно..." - вы не правы. Есть два направления в автозвуке:
1. SQ (sound quality) - это класс, в котором соревнуются в качестве звучания. Эти системы могут играть относительно не громко, но качество звука будет на высоте. Тут главную скрипку играют АЧХ, сцена, детализация звука, его локализация и прочее.
2. SPL (sound pressing level - уровень звукого давления). Это противоположный лагерь автозвуковиков. Тут наплевать на качество звука, никого не волнует прозрачность звучания или наличие сцены. Тут соревнование идет на громкость (точнее на звуковое давление). Чем больше Децибелл выдает система, тем лучше.

Не нужно смешивать эти два направления, и считать, что если у человека 2, 3, 5 хороших усилителей в машине, то его цель - сделать "шоб погромче орало". Это совсем не так!
Что касается Хеликса (p&p), то этот аппарат даст реально хорошую прибавку, относительно штатной системы. Хеликс умеет усиливать сигнал магнитолы, добавляет низких (приличный саб встроен), и распределяет задержки звука всей штатной акустики. Если вы хотите не дорого улучшить звук - Хеликс - одноиз лучших решений. Но нужно понимать, что это - весьма кастрированный по функционалу компромисс, и штатка + Хеликс, это, конечно, не "серьезная, качественная система".
Стоит ли брать Хеликс или лучше вкладываться в классическую аудио систему (шумка, акустика, провода, усилки, проц...) - решать каждому. Хеликс стоит 30 тыр, а приличная система от 150 тыр.

Вот что такое SQ система:
https://www.youtube.com/watch?v=WgPwK4WLcMM

А вот соревнования по SPL, где нужно садиться на крышу, что бы машина не развалилась, где звук рвет металл кузова, где включение на полную может нанести вред всем в радиусе 3 метров, и т.д:
https://www.youtube.com/watch?v=VLwglqrAzd0

https://www.youtube.com/watch?v=j5_9cgcBJI0
 
Сверху Снизу