Авторевю №6 2013. О проблемах АБС Тигуана.

Alex999

Гуру
Регистрация
28 Май 2009
Сообщения
3,552
Благодарности
488
Адрес
Сибирь, Кемерово
Автомобиль
Теперь Mercedes GLK300 - 2 штуки
Алекс7, Масян, spacer, парни, я не готов участвовать далее в этом обсуждении. Я просто не понимаю о чем вы говорите.
 

Kaliostro

Новичок
Регистрация
2 Фев 2013
Сообщения
23
Благодарности
11
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 2.0 белий, белий

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Alex999, прочти статью.

Если вкратце, то берем дорогу с укатанным снегом и переменным волнообразным рельефом. Начинаем тормозить с 50км/ч на ней. Имеем итог, Спортедж 26м, Тиг в режиме Offroad 30.5м, без Offroad 34-36м. Результат повторяем десятки раз.

А потом на какой-то попытке ощущается, как педаль тормоза на Тиге приподнимается, тормоза слегка ослабляются (меняется режим работы АБС), и Тиг тормозит только за 46м.

Т.е. выводов два напрашивается.
- или есть баг, который вызывает смену режима АБС на непонятный, где тормозной усилие на колодках ощутимо снижается (это противоречит "учению" об АБС и немцы говорят, что такого быть просто не может в АБС, но факт есть)
- или режим торможения на льду сделан крайне "нежным", без использования максимального тормозного усилия, и на этот режим АБС может переключиться на асфальте, на снегу и вообще в любой ситуации, когда сцепление с дорогой переменное, например, ямки, рельсы, замерзшая лужа.

Причем второе вполне лечится, если вся соль в этом режиме...

При этом Спортедж ведет себя также управляемо в торможениях, но не демонстрирует бага, а также показывает значительно лучшую настройку АБС. Возможно, что БОШевская АБС уже избавилась от этой ошибки, когда АР обнаружили, что АБС не позволяет затормозить и остановиться на горке - машина скатывается к основанию без замедления. Аналогично на скользской горке ведет себя Тигуан, но у нас АБС от TRW.

Добавлено через 21 минуту
Kaliostro, что интересно, на ухабах было ощущение, что "сработало" по заднему. Но это крайне зыбкое ощущение и с реальностью может не совпадать.
 
Последнее редактирование:

prom99

Участник
Регистрация
16 Май 2012
Сообщения
408
Благодарности
51
Адрес
Кемерово
Автомобиль
Trend&Fun 1.4TSI MT 2012
дело не в резине и скользком покрытии... люди и летом ловили "глюк"!
Андрей, могу рассказать как я два раза ловил этот глюк, причем летом, после этого я стал это место объезжать как заколдованное (дюже испугался). Но ты можешь проверить (ради интереса) от тебя это не далеко.
Двигаюсь летом с небольшой скоростью (поворот с Химиков на Ленинградский направо, если ехать сверху) перед светофором у обочины есть ливневка, она чуть утоплена, по отношению к дорожному полотну и естественно там стоит решетка.
Так вот, еду я с мягким притормаживанием (если помнишь там знак 40, т.е. я не оттормаживаюсь в пол), готовлюсь к правому повороту на перекрестке. Правое переднее колесо маленько падает на решетку и по ней прыгает, педаль тормоза в этот момент нажата, естественно не до упора (ну на половину, может и меньше) и тут мы имеем стабильный стрекот АБС, машина как катилась, так и катится (что в этот момент с педалью тормоза, я не помню, летом было). Я пугаюсь отпускаю тормоз и вновь его нажимаю - машина тормозит. Вот все просто. Не надо никаких льдов, зим, стертых резин и всего такого. Надо только найти где нибудь такую утопленную решетку. Глюк именно в том что колесо бухается и прыгает при торможении. Так что думается мне режим торможения на льду, снегу, оффроуду, тут не причем.
 
Последнее редактирование:

gLobster

Гуру
Регистрация
7 Янв 2012
Сообщения
2,893
Благодарности
819
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TDI 2012 м.г.| Mercedes Sportcoupe 180
prom99, Как раз это не имеет отношения к багу. Это станлартное поведение АБС. БАг возникает именно при экстренном торможении. Когда педаль нажата в пол до упора. А описанное вами - это специфика поведения АБС на неоднородном покрытии. На решётке сцепление колеса с дорогой минимально и АБС обеспечивает сохранение управляемости в той степени, которую ей предписал VW
 

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,850
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
prom99, это конечно не баг. В процессе поворота само собой все системы пытаются сохранить траекторию, которую Вы задали автомобилю. Я где-то пару недель назад был просто мегаблагодарен философии фолькса прежде всего сохранить управление автомобилем, когда сдуру вылетел на перекресток на желтый сигнал светофора и только после этого увидел, что там уже несколько машин скопилась, которые уже выехали поперек моей траектории и встали чуть за перекрестком в ожидании зеленого сигнала. Единственный выход уходить через встречку и потом нырять перед ними. Иначе по своей траектории я бы влупился им всем в зад и никакие шины, тормоза не помогли бы - скользко было очень. Пришлось давить на тормоз и крутить баранку. Идеально, я вам скажу, вырулил. Там по-моему все включилось и АБС и ESP и хрен знает что еще. Одним словом заценил.
А баг это не то, я его никогда не забуду, когда тебя педаль снизу пинает.
 

spacer

Гуру
Регистрация
18 Мар 2011
Сообщения
2,642
Благодарности
936
Адрес
Кемерово
Автомобиль
VW Tiguan
Kaliostro, не готов ответить... в теории должны быть передние.

gLobster, Rufast, ребята, вот здесь я с Вами не соглашусь. если при ровном движении в прямом направлении одним колесом попадаем на решетку, в этот момент идут мелкие удары в колесо, начинаем торможение (экстремальное или плавное)... и вместо торможения получаем стрекотание АБС и движение прямо без замедления скорости авто, то для меня это однозначно "глюк". Если же прочитать Ваши суждения, то для Вас это штатный режим работы системы.

Алекс7, я то же не понимаю зачем ослаблять тормозное усилие... даже если в одно колесо поступил легкий удар, система должна определить это намного быстрее и вернуться к обычному режиму работы.
 

Beste

Заинтересовавшийся
Регистрация
30 Мар 2013
Сообщения
50
Благодарности
6
Адрес
Москва
Автомобиль
VW
м-дя... вот и чего после прочтения делать?)

Заказал Tiguan полторы недели назад.

Хотел брать Гольфа 6-7-го, но размеры и проблемы DSG, отбили охоту.

Думал, хоть Тигуан оправдает надежды... Проблема с торможением... Супер!(
 

potaskuns

Почётный Тигуановод
Регистрация
3 Ноя 2010
Сообщения
1,899
Благодарности
970
Адрес
Вмкадыш
Автомобиль
VW Caravelle City
даже если в одно колесо поступил легкий удар, система должна определить это намного быстрее и вернуться к обычному режиму работы.
Так вот и Роланд утверждает, что именно так и никак иначе должно быть! А бывает, увы, не всегда! Собственно из-за этого и весь сыр-бор.
 

spacer

Гуру
Регистрация
18 Мар 2011
Сообщения
2,642
Благодарности
936
Адрес
Кемерово
Автомобиль
VW Tiguan
м-дя... вот и чего после прочтения делать?)(

не париться! ;-)

получить авто и наслаждаться его управлением! с вероятностью 85-90% Вам ни разу не придется столкнуться с подобным поведением.

Добавлено через 2 минуты
Так вот и Роланд утверждает, что именно так и никак иначе должно быть! А бывает, увы, не всегда! Собственно из-за этого и весь сыр-бор.

если есть понимание "как должно", то надо доказать "как бывает"! ;-)

плохо, что нельзя его прокатить по "гребенке", которую у нас оставляет за собой грейдер чистящий укатанный снег! вот нереальные ощущения он бы испытал от работы АБС Тигуана на таком покрытии.
 
Последнее редактирование:

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,850
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
Beste, проблемы не с торможением, проблемы с АБС и то не у каждого. У Вас может уже подкрутят чего. Будете ездить аккуратно, стараясь не допускать экстренного торможения, будет Вам щасте, хотя даже в экстренном торможении рулится на отлично, если есть куда рулить.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Beste, ну ведь сколько людей ездит нормально... Главное о проблеме знать. И сейчас будет лето, с багом летом куда проще жить. :) Надеемся на умы VW & TRW, может сделают что-то...

spacer, так вот что самое непонятное, это как АБС переходит в режим "нежного" торможения. Явно не от одного удара, тиг на тестах АР скакал и козлил просто (на видео не заметно, но колбасит безумно в салоне).

И в итоге что-то приводит к багу. У меня первая мысль была, что колесо подскочило и попало в ямку, либо два колеса, одно на переднем, одно на заднем, т.е. АБС получила блокировку колес на двух мостах даже при небольшом сжатии колеса, потому отпускает все 4 колеса - для нее это было бы логичным предположением, что как минимум с одного бока машины большой скользкий участок, а все 4 распускаем. чтобы не развернуло.

Но из таких рассуждений как бы выходит, что АБС вообще кроме как на датчики колес не смотрит... Акселерометры и ESP как бы ни при чем...

PS: вообще наши рассуждения напоминают фразу из фильма "Трасса 60" - "я вам дал не одно, а 6 вполне достоверных объяснений, выбирайте любое".

Добавлено через 8 минут
potaskuns, а может как раз ребята рассуждают про блокировку или наезд на препятствие одним колесом/мостом, а в реальности это все случается при одновременной блокировке колес на двух мостах?

Я могу подтвердить слова Роланда, что АБС так себя ведет, но только на том покрытии, которое явно понятно системе. Наехали одним колесом на льдышку, АБС затрещало, а потом стало трещать реже, а потом вообще перестало (еще до остановки). Если "по-детски" описать, как я тормозил перед зеброй с наездом на небольшой кусок рыхлого снега и ледяными каплями на дороге, то получится "трррррррррр-трррр----тррррр-------тр-----------", т.е. реально АБС может возвращаться, но только в определенных ситуациях.

А когда я наехал двумя колесами на замерзшую лужу, под стрекот АБС получил виляние хвостом и синусообразную траекторию. :) Без намека на нормальное торможение, хотя уже долго ехал по чистому сухому асфальту...
 
Последнее редактирование:

Beste

Заинтересовавшийся
Регистрация
30 Мар 2013
Сообщения
50
Благодарности
6
Адрес
Москва
Автомобиль
VW
spacer
Лично меня 85-90% устроят. Но машину беру не себе. Девушке с ребенком... Отсюда и сомнения в правильности выбора.
...и эксплуатация предостоит в Сибири, там где зима 9 месяцев в году).
 

gLobster

Гуру
Регистрация
7 Янв 2012
Сообщения
2,893
Благодарности
819
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TDI 2012 м.г.| Mercedes Sportcoupe 180
Отсюда и сомнения в правильности выбора.
Нормальный выбор. С ребёнком явно не будет носиться и экстренно тормозить.

Любой баг надо просто знать как обойти. И уметь. Потренируете её держа тормоз ручник держать - и всё. Пригодится умение и не только при баге
 

potaskuns

Почётный Тигуановод
Регистрация
3 Ноя 2010
Сообщения
1,899
Благодарности
970
Адрес
Вмкадыш
Автомобиль
VW Caravelle City
Я могу подтвердить слова Роланда, что АБС так себя ведет, но только на том покрытии, которое явно понятно системе.
Ключевое слово "Понятно системе"... А народ здесь и ребята из АР показали, что не всё, увы, бывает ей понятно...

Добавлено через 3 минуты
А когда я наехал двумя колесами на замерзшую лужу, под стрекот АБС получил виляние хвостом и синусообразную траекторию. :) Без намека на нормальное торможение, хотя уже долго ехал по чистому сухому асфальту...
Помню на Клинской улице месяца 1,5 назад в правом повороте примерно на 70 градусов (и не срежешь, бетонные блоки стоят по внутренней кромке) поворачивал с торможением. А там замерзжая лужа аккурат на изгибе (низкое место). Скорость небольшая, а закинуло попу весьма волнительно, хорошо никого на встречке не было)))))
 
Последнее редактирование:

spacer

Гуру
Регистрация
18 Мар 2011
Сообщения
2,642
Благодарности
936
Адрес
Кемерово
Автомобиль
VW Tiguan

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,369
Благодарности
1,584
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
Нормальный выбор. С ребёнком явно не будет носиться и экстренно тормозить.

Любой баг надо просто знать как обойти. И уметь. Потренируете её держа тормоз ручник держать - и всё. Пригодится умение и не только при баге

Девушка его не хорошим словом обзовет
Купить авто современное нафаршированное системами безопасности и инструктаж по аварийному дерганию ручника

Добавлено через 3 минуты
Так вот и Роланд утверждает, что именно так и никак иначе должно быть! А бывает, увы, не всегда! Собственно из-за этого и весь сыр-бор.

Чеж в Сибирь Роланд не поехал?
 
Последнее редактирование:

gLobster

Гуру
Регистрация
7 Янв 2012
Сообщения
2,893
Благодарности
819
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TDI 2012 м.г.| Mercedes Sportcoupe 180
Масян, а когад с современным парашютом прыгаете, про запасной тоже ничего знать не желаете? Покажите мне хоть одну безглючную машину. Вон у бугатти задний спойллер после 250 не всегда поднимается
 

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,850
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,369
Благодарности
1,584
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
gLobster, разницу в реакции женщин и мужчин на аварийную ситуацию знаешь? Как думаешь человек Покупая любимой женщине хорошую машину о чем думает? О крутизне своей? Или о здоровье и жизни любимой?
И дело не в том будет ли она гонять, баг вылезает на скоростях ниже 40 км/ч. Авто хорошее, мне нравится очень. Но этот баг(((((
И хочу напомнить авто напичкано электроникой для безопасности и стоит более миллиона рублей
Авто девушке понравится. Зимой тепло, для матери это важно.
 
Сверху Снизу