Завтра еще техосмотр для багажников придумают. Жаль нельзя так скутер 90 кг прицепить. Брату отдали дорогущий универсальный багажник крепиться полностью на 5-ую дверь он у него уже лет пять под навесом отдыхает.
К стати по поводу багажников (по крайней мере велобагажников) те что крепятся на 5-ую дверь не есть гут... Консультировался по разным местам и можно обобщить: 1) в точках крепления (зацепления) к двери здорово стирается (царапается) лакокрасочное покрытие, даже несмотря на резиновые заглушки.
2) Данные виды велокреплений преднозначены в основном для перевозки велосипедов на короткие расстояния (не более 10-15 км) и с небольшой скоростью (не более 50 км/ч.) и по относительно (!) ровной дороге (!)....
3) 5-ая дверь сама по себе довольно таки тяжелая а если на нее повесить велокрепление + велосипеды то петли долго могут не протянуть... данное замечание особенно актуально для тех велокреплений, которые вешаются на запаску висящую на 5-ой двери. 4) конкретно для Тига (у меня рестайл 2011 г. выпуска) над задней дверью есть спойлер (с дополнительным стоп-сигналом на нем) и если крепить велокрепление (почти любое, я протестил более 15 шт. разных производителей) на 5-ую дверь то велокрепление практически ложится на этот спойлер и он со временем трескается, сами менеджеры говорят, что по Тигам не рекомендуют брать такие модели велокреплений (есть множественные случаи предъявления претензий и даже судебных разбирательств) мораль - либо снять этот спойлер, а стоп сигнал перенести в другое место, либо не брать такое крепление... Это и послужило оснванием к тому, что свой выбор я остановил на модели крепящейся на фаркоп. Можно ещё ставить на поперечины (на крышу) но по моему мнению тяжеловато тягать туда по 3 велика каждый раз, неудобно (высоко) есть риск при установке уронить велик и (в лучшем случае) поцарапать машину, да и в ряде некоторых мест где я езжу, ветки деревьев свисают очень низко (почти касаясь рыши машины) а если это толстый сук + контакт с велосипедом стоящим на крыше + скорость около 40 и выше... последствия могут быть очень печальными... Вот и пришлось брать ту модель что на фаркоп крепится, хотя и у неё есть свои недостатки. Вот пример - приехал с дачи по дороге шел дождь, велик и багажник чумазые (если не сказать грязные) велики снял и помыл сам, машину с велобагажником погнал на мойку, там маневрируя задним ходом (парктроник ясное дело пищит постоянно, но к этому быстро привыкаешь и уже не обращаешь внимания) чуть не въехал в бок др. машине поскольку самого велокрепления с водительского места в Тиге вообще не видно, слава богу вовремя, на рефлексах выработанных годами, тормознул в нескольких сантиметрах. Как-то так...