Вчера словил интересную ситуацию на стоянке. Меня закрыли, пришлось выезжать по диагонали через высокий снежный настил. Получилось так, что точно под днищем автомобиля снега было очень много, и он слежался. В итоге машина слегка дернулась пару раз, после чего почти процентов на 70% потеряла сцепление с дорогой на всех колесах и почти села на днище. Полный привод, естественно, при таком раскладе бесполезен, так как у колес нет точки опоры. При попытках продолжить нажимать на газ электроника начала сильно "душить" машину, не давая развить обороты, кроме того, сразу загорелись ошибки по ABS, по ESP, ошибка по парковочному ассистенту (плюс отключились датчики парковки), и даже электроусилитель руля стал работать очень странно, как будто рывками.
Пришлось выйти, найти проблему, немного сбить снег, чтобы машина снова встала на колеса, после чего удалось выехать. Перезапуск двигателя ошибки НЕ убрал. Работа электроусилителя восстановилась буквально спустя метр, ошибки по ABS, ESP и датчикам парковки пропали через метров 10 спокойной езды, когда электроника снова "нашла" дорогу и пришла в норму.
Для меня странной показалась только нарушенная работа электроусилителя и датчиков парковки. Остальное, на мой взгляд, вполне нормальное поведение электроники, которая по датчикам совершенно не понимает, где вообще находятся колеса, вследствие чего машина начинает сыпать ошибками и просит устранить проблему. Тот факт, что ничего не было повреждено, подтвердился тем, что ошибки пропали сами после проезда нескольких метров. Поэтому, имхо, машина сделала максимум возможного, что смогла, и быстро восстановилась после нештатной ситуации.
Мораль: автомобиль хоть и мощный, и полноприводный, но если вы пытаетесь выехать из какой-то снежной каши и чувствуете, что машина не очень-то и едет, - лучше выйти и посмотреть, не блокирует ли что-то движение. Потому что если даже Тигуан сдается и не может выехать - то дело, скорее всего, не в машине.