Блок управления топливным насосом

Ильфир

Новичок
Регистрация
14 Янв 2017
Сообщения
8
Благодарности
0
Адрес
Уфа
Автомобиль
Tiguan 2.0 2010 года
Остановился на светофоре и заглох. Несколько раз пытался завести и без результата.
Через минут 5 запустил двигатель и загорелся чек. Проехал около 2км и заглушил двигатель. Через минут 10 завёл чек пропал.
Проверил сканером китайским на ошибки показало P025C.
Что это за ошибка?
 

andreus

Новичок
Регистрация
4 Июл 2011
Сообщения
15
Благодарности
12
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan Sportline (220)
Всем привет. Один из первых тигуанов второго поколения 2011 год август-сентябрь. Пробег 69 000км. Хочу рассказать вам свою историю (10.03.2017), как в далеке от цивилизации не умереть и не замерзнуть имя при себе ключ на 17 :).

Предыстория: собственно отправились мы с друзьями от первопрестольной на славное рыбинское водохранилище, дорога не очень дальняя (320-380 смотря как ехать, до этого 10 поездок на этой машине туда, и 3 поездки в Астрахань-Пицунду, машина гаражного хранения). По дороге назад, при очередном обгоне почувствовал резкое падение тяги, ну не беда, плохой бензин. Где-то в 30км от Рыбинска мы встали. Симптомы были следующие - машина начала задыхаться, по всем признакам не хватало горючего, его хватило ровно на 3 минуты езды. Коллективным разумом был приговорен поплавок бензобака и космическая сила которая не давала машине двигаться, ошибок никаких на панели приборов не было.Стоит пояснить, я никогда не езжу на пустом баке, бензонасос всегда погружен на четверть и в его неработоспособность после 70т.км пробега я просто не верил. Отступление: Важно что, когда дохнет блок управлением бензонасоса, он должен отображать чек на панели приборов.

Так как подозрения на другую неисправность все таки были, решено было вызвать эвакуатор до города. Дело за малым, найти и вызвать. Потратили мы на это около 5 часов. Скажу прямо, хоть и не было -50, а что-то около -6, мы промерзли так, что приехавший эвакуаторщик просто выламывал нас ломом из машины.
фото:

Приехав в сервис без всякой диагностики был приговорен бензонасос. Менеджер хитро ухмыльнулся и заявил, что вот будет прям завтра, но вместе с бензобаком, но за 52 000р. - отдельно не продается! Я дал понять, что для меня эта сумма равносильна перебору движка от бентли, предложил все таки диагностировать проблему. Мы передали машину мастеру. Грамотно сняв патрубки прямой и обратной подачи(обратный ход) топлива показал нам отсутствие топлива в двигателе, мастер стал склонять нас к проблеме именно с бензонасосом. Нагуглив что-то он попросил убрать из багажника 20кг свежепойманной плотвы, ледобуры и прочие вещи и с энтузиазмом начал снимать задние сиденья. На наши просьбы посмотреть ошибку по vag-у был дан четкий ответ, тут все понятно, нечего думать. Разбор салона занял некоторое время. Мастер подключил насос напрямую, насос зажужжал, и после появления давления в системе машина завелась! Пощупав тестером все клеммы насоса и изрядно потрепав мне нервы включением-выключением зажигания, да, нет, нет - жди 30 секунд, мастер выдал коронную фразу - Не подходит питание к насосу. Было принято решение совместными усилиями искать в интернете предохранители насоса и его блока управления. Решение для нашего года было найдено(я так понял, что оно сильно отличается для каждого модельного ряда) у нас это было F18-блок управления бензонасосом, и F23 электрический насос, прямо под капотом.

К сожалению или счастью, не знаю, оба предохранителя прозванивались. Мастер потеряв всякую надежду произнес - я не электронщик, у нас их нету, я не могу ничего сделать. Это был как приговор и тут всплыл только одни вариант, тащить машину в Москву за 15к рублей к дилеру. Поняв все перспективу попадания на пятничное пиво, я с усердием начал искать в интернете, а чтобы еще это могло быть. Оказалось (я этого не знал) , что помимо бензонасосов, реле и предохранителей существует мистический блок управления бензонасосом. Но везде, где бы я не смотрел было четко сказано - на приборке будет гореть чекинжен. Я предложил мастеру, все-таки не полениться и подключить ваг, кстати надо отдать ему должное он изначально знал, что блок управления будет отображать ошибку. Сам себя виню, не сфоткал код ошибки, но ваг показал - низкое напряжение на блоке управления бензонасосом. Менеджер радостно подсуетившись озвучил - я закажу его через 4 дня и 14 тысяч рублей. Этот вариант совсем не устраивал, и тут на память всплыло, что можно подключить напрямую. Что удивительно и за это большое спасибо мастеру, он уже сам додумался, и начал искать варианты, как заставить бензонасос работать на прямую, да еще и от ключа зажигания. Он боролся достаточно долго но схема была найдена!
фото:


Я сохранил ее для потомков, но стоит учесть!!!! Бензонасос включается при повороте замка зажигания, но не выключается если не разорвать цепь! Условно схема запуска следущая, подходим к машине, включаем контакты бензонасоса - он не работает, поворачиваем ключ- он включается, и просто гонит бензин, через обратный клапан. Заводимся, едем. По приезду, выключаем зажигание, дергаем клему аккумулятора или нашего колхоза. При желании можно сразу переподключить назад, насос не будет качать. Но я побоялся так делать, вдруг среди ночи у тигуана проснется аппетит и он будет качать топливо через себя несколько суток :). Поэтому решением для меня было просто отключение перемычек - и нормальная постановка машины на сигнализацию.

Достаточно поборовшись с интернет магазинами и поиском самого дешевого решения, все-таки пришел к тому, что закажу блок управления на экзисте (5N0906093C). На текущий момент(5.03.2017) он стоил очень дорого - 8 642 ₽. делать было нечего, диагностика у дилера стоила бы дороже. Он пришел сегодня 10.03.2017. Найдя время я просто снял сидения 17 ключом и вставил блок
фото:


протер от влаги вспомогательный бензонасос (он гоняет бензин между двумя полостями)
фото:


поставил сиденья и коврики назад и вуаля:
фото:


Все готово! Я надеюсь это рассказ кому нибудь поможет... не люблю писать долго :)

p.s. Старый блок был 11 года, новый - мая 2016, может быть это важно и они починили проблему :)
фото:


Добавлено через 10 минут
Кстати старый планирую препарировать - но не вижу особого смысла, блок весь в смоле, и пихать переделку в свой бензобак - не вижу особого смысла

Добавлено через 45 минут
Не удобно даже, но добавлю: после установки нового блока управления горит чекнжен, я так понял что не нужно поднять до 3 передачи или покататься минут 20, и ошибка пройдет, не нужно скидывать клеммы аккумулятора
 
Последнее редактирование:

andreus

Новичок
Регистрация
4 Июл 2011
Сообщения
15
Благодарности
12
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan Sportline (220)
Разбираем модуль управления топливным насосом 5N0906093C

Как и обещал, для сомневающихся стоит ли чинить или покупать новый модуль произвел препарирование модуля топливного насоса 5N0906093C

Поначалу казалось, что разобрать его будет просто, но потыркав отверткой защелки приподнимая крышки и т.п. было принято решение срезать одну сторону



Оказалось что внутри корпуса как поначалу думал я вклеен другой. Но так как корпус был монолитным,



пришлось опять включить вандала, и попытаться ножом поддеть уголок, вот что из этого вышло



Оказалось, что вся плата залита каучуком, видно для того, чтобы насос мог плавать в море :). Я потратил около часа скрупулезно отрывая кусочек за кусочком. Собственно результат



Вероятно всего модуль не предназначен для ремонта. Возможно нагревом и можно будет удалить эту резину :), но я что-то сомневаюсь, что это возможно сделать не причинив вреда компонентам модуля. Такие дела
 

VipFin

Участник
Регистрация
20 Июл 2014
Сообщения
153
Благодарности
33
Адрес
Мончегорск
Автомобиль
Volkswagen Tiguan TSI 2.0
Приветствую всех!
Борюсь с очень высоким мультом 18.
Замерил давление топливного насоса из бака, накачивает 3.7 бар, завожу на холостых давление проседает до 2,5 бар, при поднятии оборотов до 3000 проседает до 1,5 - 2 бар. Попробовал подключил бензонасос напрямую, подал 12 вольт, накачивает 6 бар. Верно ли мыслю, что модуль управления бензонасосом мозг парит и готовится к кончине?
Ошибок никаких нет, авто работает ровно.
 

VipFin

Участник
Регистрация
20 Июл 2014
Сообщения
153
Благодарности
33
Адрес
Мончегорск
Автомобиль
Volkswagen Tiguan TSI 2.0
Поменял блок управления насосом, теперь без заводки насос накачивает 6 бар, но после заводки и непродолжительной работы давление уходит до 2 бар и там и стоит хоть газуй хоть просто холостые, так и должно быть?
 

exDimon-A6 V6TDI

Новичок
Регистрация
16 Июл 2017
Сообщения
7
Благодарности
1
Адрес
Москва
Автомобиль
1.4 bwk
andreus, так же расковырял свой блок,нашел дохлую СМД индуктивность,стоит по первой ноге разъема ,сторона полукруга(по вашей последней фотке правый верхний угол),все силовые транзисторы полевики-мосфеты и диод Шоттки целые,я так понимаю через этот дросель идет управление,на днях испытаю,потом отпишу.Блок валялся года 4-ре или 5-ть ,руки не доходили.Плата многослойная,проблематично разбираться. А так ,в китае за 3000-3500 продают.
 
Последнее редактирование:

NazarDiadiun

Новичок
Регистрация
17 Окт 2022
Сообщения
1
Благодарности
0
Автомобиль
VW Tiguan 2.0
exDimon-A6 V6TDI, удалось таки заменой индуктивности восстановить работоспособность ?
Так же хочу восстановить свой старый блок, заменил на всякий случай конденсаторы и мосфеты, не помогло однако. Тоже грешу, что поплыл номинал индуктивности, из-за чего микроконтроллер некорректные значения получает.
Какой, кстати, номинал ставил, если помнишь ?
Или приблизительно ?
 

Омский

Постоялец
Регистрация
26 Июл 2015
Сообщения
1,414
Благодарности
691
Адрес
г.Омск
Автомобиль
Тигуан 1,4 150 лс 2013г.в. CTHA БМ DSG-6, Webasto с ДУ
Во время движения авто заглох двигатель, высветились ЕРС, аккумулятор, чек. Несколько раз пытался завести, без результата. Вызвал эвакуатор до сервиса. Дело было вечером (температура -24 град), авто оставил в сервисе. Утром позвонили: сделали диагностику, ничего не показала, сделали контрольную поездку по территории, все работает. Приехал забирать авто, вышел мастер и сказал, что все повторилось. В итоге приговорили блок управления топливным насосом 5N0906093C.
Начал искать в инете: оригинал за 20000 руб, сразу отмел. На VW Parts ценник 45020р!!!
1670831679329.png
Начал искать аналоги. На Алике много предложений от 1100р, ноунейм. Тоже отмел.
https://aliexpress.ru/wholesale?SearchText=5n0906093c
Из аналогов нашел Pierburg 7.07796.07.0
1670832390973.png
На VW Parts ценник 18740р!!! В Экзисте за 9000р. Охренеть разница. Побоялся брать, вдруг левак.
Нашел DOMINANT AW5N009060093C, фабричный Китай, за 3 379 ₽, доставка 4 дня.
1670832615742.png
В итоге купил его у нас в Автозапчастях Омск. РФ.
Заменили, третий день, все работает.
 

Омский

Постоялец
Регистрация
26 Июл 2015
Сообщения
1,414
Благодарности
691
Адрес
г.Омск
Автомобиль
Тигуан 1,4 150 лс 2013г.в. CTHA БМ DSG-6, Webasto с ДУ

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,803
Благодарности
668
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.

Vika 99061812401

Блок управления топливного насоса
Цена адекватная в районе 4000р. Заказал про запас. Пусть будет если заглох в дороге)))
А так же появился насос и фильтр по адекватному ценнику этой фирмы.
 

sergey123

Новичок
Регистрация
9 Июл 2018
Сообщения
2
Благодарности
1
Адрес
Днепр
Автомобиль
VW
Добрый день, столкнулся у себя на тигуане с ошибкой P025C - Fuel pump module control circuit low
Машина при этом пока заводится и ездит. Вытащил блок управления насосом, он в отличном состоянии визуально, маркировка 5N0906093B дата выпуска 2013, причем это уже не родной блок, т.к. машина выпущена в начале 2012.
Замерил напряжение от БУ на снятой фишке бензонасоса при включенном зажигании, получилось всего 0.88В. Диагност сказал, что блок под замену.
По поводу замены активно отговаривал от покупки китайских аналогов, в т.ч. Dominant, аргументируя что они в своей практике перепробовали их все и они нормально не работают. Посоветовал поискать контрактный модуль.
Кто ставил Dominant, есть какие-то проблемы или ошибки по нему? Или может есть удачные примеры восстановления модуля.
 

Омский

Постоялец
Регистрация
26 Июл 2015
Сообщения
1,414
Благодарности
691
Адрес
г.Омск
Автомобиль
Тигуан 1,4 150 лс 2013г.в. CTHA БМ DSG-6, Webasto с ДУ
Кто ставил Dominant, есть какие-то проблемы или ошибки по нему?
У меня с ноября стоит Dominant, никаких проблем и ошибок нет.
Смотри мой пост выше.
Я не скажу за 5N0906093B, но вот что пишут в комментах
1681831056434.png
Ремонт модуля управления бензонасосом. Часть 1 (разбор).
Нужно определиться с ORVR-системой (On-Board Refueling Vapor Recovery (ORVR), установлена или нет.
Бортовая система рекуперации паров при заправке (ORVR) представляет собой систему контроля выбросов паров топлива транспортного средства, которая улавливает летучие органические соединения (ЛОС, потенциально вредные пары) во время заправки.

Аналоги для 5N0906093B, Dominant не наблюдается.
1681831568629.png
Dominant AW5N009060093C это аналог для 5N0906093C
1681831743406.png

Для 5N0906093C. Если в дороге откажет, то:
Замкнуть насос напрямую. Для этого надо на самой фишке блока перемкнуть коричневый с коричневым и синий с синим. Но не забываем, при выключении зажигания насос все равно будет работать, пока не отключиться вся электроника бортовой сети.
1681832038117.png
Снимаем с колодки блок управления и с помощью 2-х перемычек в колодке, подаем плюс(+) с замка зажигания с 1 ноги на 3 и минус(-) с 2-й ноги на 4.
1 и 2 - силовая цепь управления насосом (1+, 2-).
3 и 4 - питание блока J538 (3 плюс с предохранителя, 4 масса).
5 - управление насосом с эбу мотора. Самый тонкий провод, если что.
 

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,803
Благодарности
668
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Хоть бы кто то прислал не годный распилить его и посмотреть что выходит из строя.
Есть синий блок Vika 99061830801 аналог VAG 5N0 906 093 C
Есть зелёный блок Vika 99061812401
Отличие явное раз цвет поменяли.
 
Последнее редактирование:

Омский

Постоялец
Регистрация
26 Июл 2015
Сообщения
1,414
Благодарности
691
Адрес
г.Омск
Автомобиль
Тигуан 1,4 150 лс 2013г.в. CTHA БМ DSG-6, Webasto с ДУ
Разборка модуля управления топливным насосом 5N0906093C показана выше.

Есть ремонт блока другого номера с Октавии: вздутый электролитический конденсатор.
разборка и ремонт блока управления бензонасосом vag


Блоки отличаются по цвету

1681868424825.png 1681868494004.png

Разъемы внешне одинаковы
1681868652010.png 1681868690960.png
 

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,803
Благодарности
668
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,803
Благодарности
668
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Последнее редактирование:
Сверху Снизу