Всем привет. Один из первых тигуанов второго поколения 2011 год август-сентябрь. Пробег 69 000км. Хочу рассказать вам свою историю (10.03.2017), как в далеке от цивилизации не умереть и не замерзнуть имя при себе ключ на 17
.
Предыстория: собственно отправились мы с друзьями от первопрестольной на славное рыбинское водохранилище, дорога не очень дальняя (320-380 смотря как ехать, до этого 10 поездок на этой машине туда, и 3 поездки в Астрахань-Пицунду, машина гаражного хранения). По дороге назад, при очередном обгоне почувствовал резкое падение тяги, ну не беда, плохой бензин. Где-то в 30км от Рыбинска мы встали. Симптомы были следующие - машина начала задыхаться, по всем признакам не хватало горючего, его хватило ровно на 3 минуты езды. Коллективным разумом был приговорен поплавок бензобака и космическая сила которая не давала машине двигаться, ошибок никаких на панели приборов не было.Стоит пояснить, я никогда не езжу на пустом баке, бензонасос всегда погружен на четверть и в его неработоспособность после 70т.км пробега я просто не верил. Отступление: Важно что, когда дохнет блок управлением бензонасоса, он должен отображать чек на панели приборов.
Так как подозрения на другую неисправность все таки были, решено было вызвать эвакуатор до города. Дело за малым, найти и вызвать. Потратили мы на это около 5 часов. Скажу прямо, хоть и не было -50, а что-то около -6, мы промерзли так, что приехавший эвакуаторщик просто выламывал нас ломом из машины.
фото:
Приехав в сервис без всякой диагностики был приговорен бензонасос. Менеджер хитро ухмыльнулся и заявил, что вот будет прям завтра, но вместе с бензобаком, но за 52 000р. - отдельно не продается! Я дал понять, что для меня эта сумма равносильна перебору движка от бентли, предложил все таки диагностировать проблему. Мы передали машину мастеру. Грамотно сняв патрубки прямой и обратной подачи(обратный ход) топлива показал нам отсутствие топлива в двигателе, мастер стал склонять нас к проблеме именно с бензонасосом. Нагуглив что-то он попросил убрать из багажника 20кг свежепойманной плотвы, ледобуры и прочие вещи и с энтузиазмом начал снимать задние сиденья. На наши просьбы посмотреть ошибку по vag-у был дан четкий ответ, тут все понятно, нечего думать. Разбор салона занял некоторое время. Мастер подключил насос напрямую, насос зажужжал, и после появления давления в системе машина завелась! Пощупав тестером все клеммы насоса и изрядно потрепав мне нервы включением-выключением зажигания, да, нет, нет - жди 30 секунд, мастер выдал коронную фразу - Не подходит питание к насосу. Было принято решение совместными усилиями искать в интернете предохранители насоса и его блока управления. Решение для нашего года было найдено(я так понял, что оно сильно отличается для каждого модельного ряда) у нас это было F18-блок управления бензонасосом, и F23 электрический насос, прямо под капотом.
К сожалению или счастью, не знаю, оба предохранителя прозванивались. Мастер потеряв всякую надежду произнес - я не электронщик, у нас их нету, я не могу ничего сделать. Это был как приговор и тут всплыл только одни вариант, тащить машину в Москву за 15к рублей к дилеру. Поняв все перспективу попадания на пятничное пиво, я с усердием начал искать в интернете, а чтобы еще это могло быть. Оказалось (я этого не знал) , что помимо бензонасосов, реле и предохранителей существует мистический блок управления бензонасосом. Но везде, где бы я не смотрел было четко сказано - на приборке будет гореть чекинжен. Я предложил мастеру, все-таки не полениться и подключить ваг, кстати надо отдать ему должное он изначально знал, что блок управления будет отображать ошибку. Сам себя виню, не сфоткал код ошибки, но ваг показал - низкое напряжение на блоке управления бензонасосом. Менеджер радостно подсуетившись озвучил - я закажу его через 4 дня и 14 тысяч рублей. Этот вариант совсем не устраивал, и тут на память всплыло, что можно подключить напрямую. Что удивительно и за это большое спасибо мастеру, он уже сам додумался, и начал искать варианты, как заставить бензонасос работать на прямую, да еще и от ключа зажигания. Он боролся достаточно долго но схема была найдена!
фото:
Я сохранил ее для потомков, но стоит учесть!!!! Бензонасос включается при повороте замка зажигания, но не выключается если не разорвать цепь! Условно схема запуска следущая, подходим к машине, включаем контакты бензонасоса - он не работает, поворачиваем ключ- он включается, и просто гонит бензин, через обратный клапан. Заводимся, едем. По приезду, выключаем зажигание, дергаем клему аккумулятора или нашего колхоза. При желании можно сразу переподключить назад, насос не будет качать. Но я побоялся так делать, вдруг среди ночи у тигуана проснется аппетит и он будет качать топливо через себя несколько суток
. Поэтому решением для меня было просто отключение перемычек - и нормальная постановка машины на сигнализацию.
Достаточно поборовшись с интернет магазинами и поиском самого дешевого решения, все-таки пришел к тому, что закажу блок управления на экзисте (5N0906093C). На текущий момент(5.03.2017) он стоил очень дорого - 8 642 ₽. делать было нечего, диагностика у дилера стоила бы дороже. Он пришел сегодня 10.03.2017. Найдя время я просто снял сидения 17 ключом и вставил блок
фото:
протер от влаги вспомогательный бензонасос (он гоняет бензин между двумя полостями)
фото:
поставил сиденья и коврики назад и вуаля:
фото:
Все готово! Я надеюсь это рассказ кому нибудь поможет... не люблю писать долго
p.s. Старый блок был 11 года, новый - мая 2016, может быть это важно и они починили проблему
фото:
Добавлено через 10 минут
Кстати старый планирую препарировать - но не вижу особого смысла, блок весь в смоле, и пихать переделку в свой бензобак - не вижу особого смысла
Добавлено через 45 минут
Не удобно даже, но добавлю: после установки нового блока управления горит чекнжен, я так понял что не нужно поднять до 3 передачи или покататься минут 20, и ошибка пройдет, не нужно скидывать клеммы аккумулятора