Чип тюнинг 2.0 TSI 179hp CZPA (только этот двигатель)

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
приводя в пример архаичный и не выдающийся даже для своего времени Д-30
А мы с вами разве уговаривались вести речь об определенном типе или модели самолетов? Не было такого. Можно хоть Цесну 172 вспомнить, их до сих пор полно))
Перечитайте причину падения тяги при температуре более 30 градусов и то, что до 30 она ПОСТОЯННАЯ
А дальше резко падает, но вы про это предпочитаете молчать))
про подъемную силу… в формуле нет температуры воздуха. Есть плотность
Верно, плотность. Только есть еще объединённый газовый закон Бойля_Мариотта и Гей-Люссака по которому при увеличении температуры плотность падает и наоборот. Вот ведь незадача))
Это вроде все знают, и написано об этом во всех учебниках))
Самолету не может быть ТРУДНЕЕ или НЕ ТРУДНЕЕ. Труднее может может быть только человеку, конструирующему или пилотирующему этот самолёт
Ну да, самолет же неодушевлённый предмет)) Как ему может быть тяжело?)) По аналогии автомобиль тоже не может "легко" или "трудно" разгоняться, так по вашей логике? Ну-ну))
Иногда вон и часть пассажиров высаживают, и взлеты переносят на ночное время (чтоб прохладней было) и полосы пытаются удлинять из-за постепенного ежегодного повышения температуры:
Вот почему самолеты не могут взлететь при сильной жаре
Ну это разумеется не из-за того что самолету "тяжело" на данной полосе при такой температуре, это просто пилот не вывозит, так ведь по-вашему? Логика просто финиш.
А всё из-за того что вы решили выпендрится и докопаться до слов. Фу таким быть)) Плюс еще пишите зачем-то АРШИННЫМИ буквами как будто это может добавить веса вашим словам))
Хотите и дальше продолжать полемику или всё-таки возьмете на себя смелость и признаете что при увеличении температуры плотность воздуха падает и летные характеристики самолета ухудшаются?
Или снова упретесь рогом?
Было очень интересно! спасибо вам за теоретический экскурс и за потраченное время на снятие логов.
Спасибо!
Я конечно понимаю, что "против логов не попрешь", но все же - вам не кажется странным, что при изменении температуры всего на 15 градусов, двигатель теряет так много мощности?
Если честно не знаю, сколько он должен терять и должен ли об этом никто не пишет. Это вон в летных руководствах указывают - типа при повышении температуры забортного воздуха на столько-то градусов разбег при взлете увеличивается на столько то процентов. Про автомобили так никто не заморачивается, хотя заводские конструктора и испытатели наверняка в курсе. Да и немного это, подумаешь 10,6%)) потерял чипованный мотор. Атмосферники теряют больше. Проблемы с уменьшением мощности должен выполнять интеркулер (охладитель наддувочного воздуха) - после турбины воздух сжимается, а следовательно разогревается, интеркулер его обратно охлаждает. Про наш двигатель нигде не видел информации сколько должна быть температура на впуске, но например для 1.4TSI в программе самообучения пишут что интеркулер способен снизить температуру наддувочного воздуха до всего на 15-20°C выше температуры окружающего воздуха и это преподносится как достижение. В общем запомним что +15+20 к температуре на впуске от окружающего воздуха это очень хорошо.
Теперь смотрим какие температуры на нашем 2.0 CZDA при температуре окружающего воздуха +26:
1690905284723.jpeg
1690905297936.jpeg
Как видим температура на впуске в движении выше всего на 10-15°C температуры окружающей среды (на улице +26, на впуске +35+40)! Т.е. с охлаждением всё замечательно. И это у меня сетки стоят (на драйве я об этом пока молчу, т.к. тогда у "антисеточников" будет инфаркт и они просто на гамно изойдут) . С другой стороны видно что при 4-х минутной остановке (с 15 по 19 минуту) температура воздуха на впуске активно растет (что логично, т.к. обдува встречным воздухом нет, а небольшой скорости вращения штатного вентилятора недостаточно). По опыту если стоять в пробке при температурах за 30 температура на впуске доходит до 70 градусов. Это дофига! Но чтож поделаешь. Как видим интеркулер уже не справляется и если топтаать педаль сразу после долгой стоянки на месте двигатель будет резать мощность. Причем если сток возможно и справится с такой жарой, то чип прокачивает через турбу бОльший объем воздуха и сжимает его сильнее, поэтому интеркулеру еще тяжелее. Он на такое издевательство не рассчитан. К примеру при +18 было произведено 2 замера с интервалом в 5 минут (они есть 2 страницы назад), двигатель показал 244 л.с. и 249 Нм при первом замере и 246 и 443 Нм во втором замере, т.е. всё +/- одинаково и разница на уровне погрешности измерений. А вот при +33 было всего 220 и 400 момента, ну это ладно... А знаете сколько было во втором замере спустя 5 минут после первого? (там надо заново выбирать мнемоники для лога и т.п, в обще авто стоит и обдува нет). Я этот график не стал выкладывать, т.к. побоялся излишнего хайпа, А вот сейчас посмотрите:
1690908157308.jpeg

Как вам всего 200 лошадей и 375 момента?))
Я это увидел уже дома после чтения логов и был в шоке. Получается стоковый интеркулер не может справится со вторым подряд разгоном на все деньги и режет мощность! Не зря его меняют при переходе на Stage 2 - интреркулер одно из слабых мест при тюнинге - бутылочное горлышко. Думал уже как бы чего в движке в ошибку не ушло, расстроился в общем, и решил еще раз проверить мощу в прохладных щадящих условиях.
В итоге опять поехал 03:30 утра (снова было +18) и как и раньше увидел впечатляющие цифры:
1690908702892.jpeg

На этом успокоился))
В общем высокая температура воздуха реально очень сильно влияет))
Благо в моей местности лето очень короткое и в основном сморишь как быстро двигатель прогревает салон, а месяц два жары - да тьфу на неё))
 
Последнее редактирование:

serg_sol

Участник
Регистрация
22 Апр 2019
Сообщения
160
Благодарности
47
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 2019 4motion 1.4TSI (CZDA)
В общем высокая температура воздуха реально очень сильно влияет))
Благо в моей местности лето очень короткое и в основном сморишь как быстро двигатель прогревает салон, а месяц два жары - да тьфу на неё))
Спасибо за выкладки и анализ, честно говоря был очень удивлен результату потери мощности от относительно небольшого повышения температуры.
Я думаю, не один я удивился.

Всегда нам твердили обратное - что "в холодную погоду хуже испаряется бензин и соответственно - будет хуже топливо-воздушная смесь, и параметры ее сгорания будут хуже". А тут вон оно как!
Или ваши исследования справедливы только для положительных температур, а при отрицательных в ход идут уже другие физические особенности ДВС?
 

heli-master

Участник
Регистрация
7 Янв 2014
Сообщения
150
Благодарности
42
Адрес
---
Автомобиль
T&F 2.0 TSI
А всё из-за того что вы решили выпендрится и докопаться до слов. Фу таким быть)) Плюс еще пишите зачем-то АРШИННЫМИ буквами как будто это может добавить веса вашим словам))
Хотите и дальше продолжать полемику или всё-таки возьмете на себя смелость и признаете что при увеличении температуры плотность воздуха падает и летные характеристики самолета ухудшаются?
Или снова упретесь рогом?

Полемики не будет — спорить и что-то доказывать самоуверенному дилетанту бесполезно. Ютюб же не идёт ни в какое сравнение с высшим профильным образованием.
 

mgl

Гуру
Регистрация
6 Июл 2018
Сообщения
4,846
Благодарности
1,805
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
Всегда нам твердили обратное - что "в холодную погоду хуже испаряется бензин и соответственно - будет хуже топливо-воздушная смесь, и параметры ее сгорания будут хуже". А тут вон оно как!
Или ваши исследования справедливы только для положительных температур, а при отрицательных в ход идут уже другие физические особенности ДВС?
Ну называть холодной температурой +18, когда производились замеры, наверное не очень правильно.
 

P_Star

Завсегдатай
Регистрация
8 Янв 2021
Сообщения
864
Благодарности
350
Адрес
Волгоград
Автомобиль
Тигуан 2021 2.0 Эксклюзив+IQ.Drive+кожа
И всё-таки, интересно, кто-нибудь чиповался в REVO?
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Полемики не будет — спорить и что-то доказывать самоуверенному дилетанту бесполезно.
Действительно, куда уж мне со свиным рылом да в калашный ряд))
Ютюб же не идёт ни в какое сравнение с высшим профильным образованием.
Всяко конечно бывает, но в данном случае представленный мною видеоролик был одобрен следующими товарищами:
1691450369125.png
Разумеется эти люди не идут ни в какое сравнение с неким heli-master который, возможно, и имеет высшее профильное образование, но до сих пор не знает что при прочих равных с увеличением температуры воздуха его плотность падает))

Я думаю, не один я удивился.
Думаю да, наверняка многим было интересно))

PS Сижу в командировке, смотрю что еще можно из логов вытащить))
Вот например разница в разгоне 60-160 км/ч сток vs чип при старте c одного и того же места:
1691436999455.jpeg

Ну и бонусом просто развиваемая двигателем мощность при спокойном движении на 100 и 120 км/ч по спидометру:
1691432258379.jpeg
PPS При скорости по спидометру 100 скорость по CAN-шине 95 км/ч, при скорости по спидометру 120 км/ч скорость по CAN-шине 114 км/ч.

Хорошо видна нехилая разница в мощности при казалось бы небольшом увеличении скорости. Это из-за того что аэродинамическое сопротивление воздуха растёт пропорционально квадрату скорости, а потребная мощность пропорционально кубу скорости))
 
Последнее редактирование:

Dmitry 2

Участник
Регистрация
25 Янв 2019
Сообщения
368
Благодарности
159
Автомобиль
тигуан 2018
И всё-таки, интересно, кто-нибудь чиповался в REVO?
Свой ДВС не чиповал ,только коробку чипом TVS у представителя Рево , но трое хороших знакомых (1шт тигуан дизель ,1 шт Тигуан и Кодиак 2л 180 л/с) прошились у Рево под 95 бензин, и ДСГ стейж1, ездят уже пару лет -проблем никаких, довольны,. Коробку я прошил 3.5 года назад -доволен.
 

serg_sol

Участник
Регистрация
22 Апр 2019
Сообщения
160
Благодарности
47
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 2019 4motion 1.4TSI (CZDA)
PS Сижу в командировке, смотрю что еще можно из логов вытащить))
Самое главное то скажите - как изменился расход по сравнению со стоком, в простых (не-гоночных) поездках, в городском цикле и на трассовой скорости 100-130 ?
Вы столько замеров проводили, наверное и расход как-то исследовали, по одним и тем же маршрутам.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
3,282
Благодарности
1,796
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Octavia А8 CZPB JB4 22г, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.
Самое главное то скажите - как изменился расход по сравнению со стоком, в простых (не-гоночных) поездках, в городском цикле и на трассовой скорости 100-130 ?
Вы столько замеров проводили, наверное и расход как-то исследовали, по одним и тем же маршрутам.
Маловероятно что он вообще изменится, а если и изменится то очень незначительно. У меня на чипе чуть вырос только в режимах где задействуется доп мощность и момент, что логично.
 

skyrat

Гуру
Регистрация
12 Авг 2018
Сообщения
4,192
Благодарности
1,764
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tiguan II
Из чего взяться мощи? Тот-же расход по БК можно легко подкрутить даже не чипуя машину.
 

serg_sol

Участник
Регистрация
22 Апр 2019
Сообщения
160
Благодарности
47
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 2019 4motion 1.4TSI (CZDA)
не понимаю, а в чем же тогда "магия"? автомобиль не может "лучше ехать" и не кушать больше.

Я не верю, что немецкие инженеры такие бездари, что не смогли написать нормальную стоковую прошивку для ДВС, и она (прошивка) у них получилась настолько кривая и неэффективная, что любой чип ее прям так исправляет без увеличения расхода ...

Поясните пожалуйста, подробно, если можно.
 

Alexp1011

Почётный Тигуановод
Регистрация
27 Мар 2021
Сообщения
1,741
Благодарности
536
Автомобиль
Tiguan 2021 CZPA DSG7 4-Motion
Маловероятно что он вообще изменится, а если и изменится то очень незначительно. У меня на чипе чуть вырос только в режимах где задействуется доп мощность и момент, что логично.
😂
Магия!
Было 180 лс, стало 250лс.
Расход не увеличился. А в отдельных случаях, даже уменьшился!
Алилуйя!
А если серьезно, есть объяснения?
 

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
3,282
Благодарности
1,796
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Octavia А8 CZPB JB4 22г, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.
😂
Магия!
Было 180 лс, стало 250лс.
Расход не увеличился. А в отдельных случаях, даже уменьшился!
Алилуйя!
А если серьезно, есть объяснения?
Есть, 230-240лс используются только при езде в пол, при езде на моменте и равномерном движении же явно используется намного меньше, плюс цикл миллера если не крутить. Никакой магии, физика. Если всё время задействовать мощность и момент то конечно расход вырастит. Вы что всё время максимальную мощность и момент задействуете?)) Не думаю.

То есть расход напрямую зависит от стиля езды но если Вы и до этого жарили на все деньги то + литр или полтора вас едва ли испугает, если же ездить разумно, пользоваться мощностью когда необходимо то и расход возрастает очень незначительно. Скажем так, уровень динамики возрастает сильно больше, намного.
Если накатить Ст.3 то там уже да, думаю расход на 2-3л увеличится но там как бы 300+лс, другая турбина, возможно впрыск метанола, другие свечи, катушки, интеркуллер, впуск, минус каталик либо спорт каталик и опять же только 98-100 бензин. ИМХО но если чипуешь мотор уже поздно трястись за топливную экономичность, тем более Тигуан что так тяжёлый кирпич убивающий потенциал CZPA мотора, что так но во втором случае оно начинает ехать :Biggrin1:
 
Последнее редактирование:

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
не понимаю, а в чем же тогда "магия"? автомобиль не может "лучше ехать" и не кушать больше
Магия!
Было 180 лс, стало 250лс.
Расход не увеличился.
Парни, тут же вроде всё просто :)
При движении с одинаковой скоростью и стоковый и чипованный автомобиль затрачивает одну и ту же мощность.
Ибо для равномерного прямолинейного движения справедлива формула мощности P=F*v, где F - сила тяги, v - скорость. Разве у чипованного авто изменилась потребная сила тяги для движения скажем на 100 км/ч??? Нет конечно! При равномерном движении (без ускорения) сила тяги F = силе сопротивления движению, которая в свою очередь складывается из силы сопротивления качению (зависит от массы авто, эластичности резины и давления в шинах, потерь в подшипниках, характеристик покрытия и т.п.), считается что она растет примерно пропорционально скорости и силы аэродинамического сопротивления Fа = Cx·S·v2·ρ/2, где Cх - коэффициент аэродинамического сопротивления, S - площадь миделя (поперечного сечения авто), ρ - плотность воздуха, как видим она пропорциональна квадрату скорости. Так как. ни вес, ни аэродинамика авто после чипа не изменились, то и сила сопротивления осталась та же, а значит и сила тяги при равномерном движении одинакова. Поэтому на одинаковой скорости будет одна и та же мощность, а следовательно и расход.
Там выше был замер - на 100 км/ч наша шайтан арба развивает около 35 л.с. (и в чипованном виде и в стоковом), в соответствии с затрачиваемой мощностью будет и расход и он будет один и тот же))
При разгонах сила тяги F = ma, а раз масса авто после чипа не изменилась, то при одинаковых ускорениях и тяга и мощность и расход так же будут одинаковыми!
Но вот если чипованное авто начнет ускоряться с большей интенсивностью чем стоковое, т.к. чипованный располагает двигатель располагает большей мощностью, то вот только тогда расход попрёт вверх.
Простыми словами пока чипованный двигатель работает в диапазоне до 180 л.с. его расход не должен отличаться от стокового. Как только водитель чипованного варианта начинает прижимать педальку и пользоваться мощностями свыше 180 л.с., то и расход будет соизмеримо расти.
А при одинаковых ускорениях и скоростях в пределах разумного расход будет одинаковый!:Blush1:
 
Последнее редактирование:

Alexp1011

Почётный Тигуановод
Регистрация
27 Мар 2021
Сообщения
1,741
Благодарности
536
Автомобиль
Tiguan 2021 CZPA DSG7 4-Motion
Парни, тут же вроде всё просто :)
При движении с одинаковой скоростью и стоковый и чипованный автомобиль затрачивает одну и ту же мощность.
Ибо для равномерного прямолинейного движения справедлива формула мощности P=F*v, где F - сила тяги, v - скорость. Разве у чипованного авто изменилась потребная сила тяги для движения скажем на 100 км/ч??? Нет конечно! При равномерном движении (без ускорения) сила тяги F = силе сопротивления движению, которая в свою очередь складывается из силы сопротивления качению (зависит от массы авто, эластичности резины и давления в шинах, потерь в подшипниках, характеристик покрытия и т.п.), считается что она растет примерно пропорционально скорости и силы аэродинамического сопротивления Fа = Cx·S·v2·ρ/2, где Cх - коэффициент аэродинамического сопротивления, S - площадь миделя (поперечного сечения авто), ρ - плотность воздуха, как видим она пропорциональна квадрату скорости. Так как. ни вес, ни аэродинамика авто после чипа не изменились, то и сила сопротивления осталась та же, а значит и сила тяги при равномерном движении одинакова. Поэтому на одинаковой скорости будет одна и та же мощность, а следовательно и расход.
Там выше был замер - на 100 км/ч наша шайтан арба развивает около 35 л.с. (и в чипованном виде и в стоковом), в соответствии с затрачиваемой мощностью будет и расход и он будет один и тот же))
При разгонах сила тяги F = ma, а раз масса авто после чипа не изменилась, то при одинаковых ускорениях и тяга и мощность и расход так же будут одинаковыми!
Но вот если чипованное авто начнет ускоряться с большей интенсивностью чем стоковое, т.к. чипованный располагает двигатель располагает большей мощностью, то вот только тогда расход попрёт вверх.
Простыми словами пока чипованный двигатель работает в диапазоне до 180 л.с. его расход не должен отличаться от стокового. Как только водитель чипованного варианта начинает прижимать педальку и пользоваться мощностями свыше 180 л.с., то и расход будет соизмеримо расти.
А при одинаковых ускорениях и скоростях в пределах разумного расход будет одинаковый!:Blush1:
Самое распространенное описание владельцев, поставивших чип - машина поехала по другому, совсем другая динамика, дотронулся до педали и машина уже летит и т.д.
Или это не так? Чтобы поехала, нужно надавить серьезно?
И второй момент, более мощная машина, мотивирует ехать более динамично. Ну это психология.
Еще наблюдение на стоке.
Режим D. Стою на светофоре. Отпускаю тормоз, обороты не увеличиваются.
Та же ситуация в режиме S, обороты поднимаются до 1000-1100.
Ну то есть машина готовится к «рывку».
Расход соответственно растет.
Мой рекорд по утренней Москве 6,2л/100км (6,3 стало после минутной стоянки на ХХ)
(Ехал без фанатизма экономии. Режим драйв, скорость максимально разрешенная (78-98), без светофоров получилось, трафик низкий, но не пусто на дороге, бензин Аи-100 пульсар.
На чипе достижимый результат?
 

Вложения

  • B30D627E-2B46-4D13-AFC9-7CF3113E875D.jpeg
    B30D627E-2B46-4D13-AFC9-7CF3113E875D.jpeg
    136.5 KB · Просмотры: 23
Последнее редактирование:

skyrat

Гуру
Регистрация
12 Авг 2018
Сообщения
4,192
Благодарности
1,764
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tiguan II
Простыми словами пока чипованный двигатель работает в диапазоне до 180 л.с. его расход не должен отличаться от стокового
У меня мысль такая - чип разгоняясь даже не в пол до 100км/ч будет развивать больше мощности, а значит больше жрать. Основной расход это ускорения, а не спокойная езда с одной скоростью в идеальных условиях.
 

Dmitry 2

Участник
Регистрация
25 Янв 2019
Сообщения
368
Благодарности
159
Автомобиль
тигуан 2018
У меня мысль такая - чип разгоняясь даже не в пол до 100км/ч будет развивать больше мощности, а значит больше жрать. Основной расход это ускорения, а не спокойная езда с одной скоростью в идеальных условия
Да ,но если вы разгоняетесь , скажем с 60 до 120 км/ч ,то с чипованным ДВС вы будете давить тапку условно не 5 сек , а 3 сек , и да - мощность будет больше и расход топлива больше , но время "подачи этой мощности" будет короче на 2 сек , и статистически, эта разница в 2 сек, за несколько десятков таких разгонов - нивелирует расход топлива чипованного и стокового ДВС.. Разумеется речь идет, когда при ускорениях ДВС развивает мощность до 180 л/с ,т.е. в пределах мощности стокового ДВС, А "вылезать" за стоковые 180 лс на чипованном на 240 лс ДВС вы будете не часто -ну может на трассе караван фур обойдете на 160 -180. км/ч ,так что расход в городе однозначно одинаковый ,и трассе тоже ,так как вряд ли ваша средняя скорость вылезет за диапазон потребленной мощности как для ДВС 180 лс ,так и с ДВС в 250 лс.
 
Последнее редактирование:

skyrat

Гуру
Регистрация
12 Авг 2018
Сообщения
4,192
Благодарности
1,764
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tiguan II
Dmitry 2,
Я гонятся с чипом 1.4 передний привод. Мы сбросили статистику и после пары заездов у меня 15л у него 17л. С ходу машины едут плюс минус одинаково, моя на 200кг тяжелее.

Меня не особо пугает повышенный расход на чипе. Тем более в спокойном режиме расход по отзывам не принципиально меняется. В общем это хорошо.

Есть сравнения 3.0 БМВ и Приуса.
У них расход одинаковый при условии, что приуса едет быстро, а бмв за ним не отстаёт
 
Последнее редактирование:

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
3,282
Благодарности
1,796
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Octavia А8 CZPB JB4 22г, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.
Dmitry 2,
Я гонятся с чипом 1.4 передний привод. Мы сбросили статистику и после пары заездов у меня 15л у него 17л. С ходу машины едут плюс минус одинаково, моя на 200кг тяжелее.

Меня не особо пугает повышенный расход на чипе. Тем более в спокойном режиме расход по отзывам не принципиально меняется. В общем это хорошо.

Есть сравнения 3.0 БМВ и Приуса.
У них расход одинаковый при условии, что приуса едет быстро, а бмв за ним не отстаёт
Ты ещё не чипанул?
 
Сверху Снизу