nikonist
Гуру
- Регистрация
- 7 Июл 2010
- Сообщения
- 2,177
- Благодарности
- 2,479
- Адрес
- Где-то в Татарии
- Автомобиль
- Offroad 2.0
А мы с вами разве уговаривались вести речь об определенном типе или модели самолетов? Не было такого. Можно хоть Цесну 172 вспомнить, их до сих пор полно))приводя в пример архаичный и не выдающийся даже для своего времени Д-30
А дальше резко падает, но вы про это предпочитаете молчать))Перечитайте причину падения тяги при температуре более 30 градусов и то, что до 30 она ПОСТОЯННАЯ
Верно, плотность. Только есть еще объединённый газовый закон Бойля_Мариотта и Гей-Люссака по которому при увеличении температуры плотность падает и наоборот. Вот ведь незадача))про подъемную силу… в формуле нет температуры воздуха. Есть плотность
Это вроде все знают, и написано об этом во всех учебниках))
Ну да, самолет же неодушевлённый предмет)) Как ему может быть тяжело?)) По аналогии автомобиль тоже не может "легко" или "трудно" разгоняться, так по вашей логике? Ну-ну))Самолету не может быть ТРУДНЕЕ или НЕ ТРУДНЕЕ. Труднее может может быть только человеку, конструирующему или пилотирующему этот самолёт
Иногда вон и часть пассажиров высаживают, и взлеты переносят на ночное время (чтоб прохладней было) и полосы пытаются удлинять из-за постепенного ежегодного повышения температуры:
Вот почему самолеты не могут взлететь при сильной жаре
Ну это разумеется не из-за того что самолету "тяжело" на данной полосе при такой температуре, это просто пилот не вывозит, так ведь по-вашему? Логика просто финиш.
А всё из-за того что вы решили выпендрится и докопаться до слов. Фу таким быть)) Плюс еще пишите зачем-то АРШИННЫМИ буквами как будто это может добавить веса вашим словам))
Хотите и дальше продолжать полемику или всё-таки возьмете на себя смелость и признаете что при увеличении температуры плотность воздуха падает и летные характеристики самолета ухудшаются?
Или снова упретесь рогом?
Спасибо!Было очень интересно! спасибо вам за теоретический экскурс и за потраченное время на снятие логов.
Если честно не знаю, сколько он должен терять и должен ли об этом никто не пишет. Это вон в летных руководствах указывают - типа при повышении температуры забортного воздуха на столько-то градусов разбег при взлете увеличивается на столько то процентов. Про автомобили так никто не заморачивается, хотя заводские конструктора и испытатели наверняка в курсе. Да и немного это, подумаешь 10,6%)) потерял чипованный мотор. Атмосферники теряют больше. Проблемы с уменьшением мощности должен выполнять интеркулер (охладитель наддувочного воздуха) - после турбины воздух сжимается, а следовательно разогревается, интеркулер его обратно охлаждает. Про наш двигатель нигде не видел информации сколько должна быть температура на впуске, но например для 1.4TSI в программе самообучения пишут что интеркулер способен снизить температуру наддувочного воздуха до всего на 15-20°C выше температуры окружающего воздуха и это преподносится как достижение. В общем запомним что +15+20 к температуре на впуске от окружающего воздуха это очень хорошо.Я конечно понимаю, что "против логов не попрешь", но все же - вам не кажется странным, что при изменении температуры всего на 15 градусов, двигатель теряет так много мощности?
Теперь смотрим какие температуры на нашем 2.0 CZDA при температуре окружающего воздуха +26:
Как видим температура на впуске в движении выше всего на 10-15°C температуры окружающей среды (на улице +26, на впуске +35+40)! Т.е. с охлаждением всё замечательно. И это у меня сетки стоят (на драйве я об этом пока молчу, т.к. тогда у "антисеточников" будет инфаркт и они просто на гамно изойдут) . С другой стороны видно что при 4-х минутной остановке (с 15 по 19 минуту) температура воздуха на впуске активно растет (что логично, т.к. обдува встречным воздухом нет, а небольшой скорости вращения штатного вентилятора недостаточно). По опыту если стоять в пробке при температурах за 30 температура на впуске доходит до 70 градусов. Это дофига! Но чтож поделаешь. Как видим интеркулер уже не справляется и если топтаать педаль сразу после долгой стоянки на месте двигатель будет резать мощность. Причем если сток возможно и справится с такой жарой, то чип прокачивает через турбу бОльший объем воздуха и сжимает его сильнее, поэтому интеркулеру еще тяжелее. Он на такое издевательство не рассчитан. К примеру при +18 было произведено 2 замера с интервалом в 5 минут (они есть 2 страницы назад), двигатель показал 244 л.с. и 249 Нм при первом замере и 246 и 443 Нм во втором замере, т.е. всё +/- одинаково и разница на уровне погрешности измерений. А вот при +33 было всего 220 и 400 момента, ну это ладно... А знаете сколько было во втором замере спустя 5 минут после первого? (там надо заново выбирать мнемоники для лога и т.п, в обще авто стоит и обдува нет). Я этот график не стал выкладывать, т.к. побоялся излишнего хайпа, А вот сейчас посмотрите:
Как вам всего 200 лошадей и 375 момента?))
Я это увидел уже дома после чтения логов и был в шоке. Получается стоковый интеркулер не может справится со вторым подряд разгоном на все деньги и режет мощность! Не зря его меняют при переходе на Stage 2 - интреркулер одно из слабых мест при тюнинге - бутылочное горлышко. Думал уже как бы чего в движке в ошибку не ушло, расстроился в общем, и решил еще раз проверить мощу в прохладных щадящих условиях.
В итоге опять поехал 03:30 утра (снова было +18) и как и раньше увидел впечатляющие цифры:
На этом успокоился))
В общем высокая температура воздуха реально очень сильно влияет))
Благо в моей местности лето очень короткое и в основном сморишь как быстро двигатель прогревает салон, а месяц два жары - да тьфу на неё))
Последнее редактирование: