Чипанул мотор, прошивка от APR, шили через OBD, ничего не снимали, процесс идёт через их браузер, там регистрация, на мою почту пришёл код который дал возможность продолжить процесс, заняло порядка получаса, хотя прошивщик говорил 3 часа.Версию выбрал под 95-ый бензин, с 98-ым разница не очень большая, а риски есть, т.к. даже наш 100 не всегда 100-ый. Во время прошивки авто стоит с включенным зажиганием, куча ошибок высвечивается, включается/выключается климат, мызыка, свет и т.д. поэтому подключали зарядное чтобы не высадить аккум. Сразу по окончании дали постоять авто 10 минут после этого завели, первых минуты две скакали обороты и мотор работал не ровно ( идёт адаптация к новой прошивке) после всё стало норм, пропали все ошибки и работа мотора стала стабильной. Замеров никаких не делал, зима и нечем. В авто 90% времени булькает 100-ый лукоил. проехал неделю результат следующий:
1 в обычной езде коробка переключается ещё раньше на повышенную, думаю для мотора не очень хорошо, теперь на тахометре всё время 1200-1700 оборотов.
2 по тяге , опять же, если педаль давишь до половины, то разницы со стоком нет.
3 на данный момент по расходу плюс один литр, абсолютные даже писать не буду, очень всё субъективно.
4 в городе переход на бОльшую мощность ощущается очень сильно, но происходит не очень быстро, т.е. давишь педаль, обычная реакция авто, потом раскручивается мотор и только потом чувствуешь разницу со стоком.
5 настоящий кайф испытываешь на трассе(езжу по возможности быстро, держу около 160-ти, если условия позволяют) где Миллером уже не пахнет, машина всегда готова стартовать, с 90 до 160 чувствуешь постоянное ускорение, реально вдавливает в кресло.
6 в apr написано что лимит по скорости выключен, но не проверял, зима опять таки, но даже после 160-ти чувствуешь ровное ускорение, конечно уже не такое бодрое, но явно лучше чем сток, резина шипы, поэтому-то больше 190 ещё не пробовал, с нетерпением жду летних тапок.
7 никаких посторонних звуков не обнаружил, мотор работает ровно на всех интервалах, с резким сбросом газа тоже нет проблем. Когда газуешь в пол, звук мотора стал резче/чётче не знаю как объяснить, считаю нормальной реакцией на увеличение давления в турбине.
8 авто становится ракетой при переходе на спорт, всегда готова ускоряться, на любых диапазонах скорости и оборотах, для обычного видителя этого больше чем достаточно, дальнейшее увеличение мощности нужно делать при имении навыков раллийных и прочих гонок.
Выводы:
если вы чисто городской водитель в драйве практически разницы нет, но спорт раскрывает возможности прошивки, но и жрать авто начинает за 15 литров и выше.
apr не нужно выбирать тем, кто хочет идти дальше, предложение ограничивается только стейч 1, дальнейшего не предусмотренно.
Менять масло нужно не реже 7,5 тысяч, нагрузка на него сильно возросла.
В целом результаты меня устраивают, реально очень быстрая машина если ехать в спорте, на трассе и в драйве раскрывается весь потенциал мотора.
Естественно, всё это моё личное ощущение и мнение, не претендующее на аксиому, может кто-то думает иначе, это нормально, готов ответить на конструктивные вопросы.