Чип тюнинг 2.0 TSI 179hp CZPA (только этот двигатель)

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,484
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Забавно что в отличии от форума дубликат данной записи на Драйве собрал огромную аудиторию и получил более 300 комментов, читать не перечитать - Почему Кодиак 2.0 на чипе (250 л.с.) едет вровень с китайцем (186 л.с.)? Временный пост
Хотя ни одной новой причины относительно плохого выступления Кодиака кроме "VAG - гамно" так и не было озвучено))
 
Регистрация
14 Май 2021
Сообщения
10
Благодарности
10
Автомобиль
Tiguan 2.0 Exclusive
Забавно что в отличии от форума дубликат данной записи на Драйве собрал огромную аудиторию и получил более 300 комментов, читать не перечитать - Почему Кодиак 2.0 на чипе (250 л.с.) едет вровень с китайцем (186 л.с.)? Временный пост
Хотя ни одной новой причины относительно плохого выступления Кодиака кроме "VAG - гамно" так и не было озвучено))
Может здесь публика более уравновешенная, либо по делу, либо ничего?)
Кстати, вопрос по делу - сами не задумывались о замене интеркулера на более производительный?
 

MikSet

Завсегдатай
Регистрация
24 Май 2014
Сообщения
716
Благодарности
221
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Tiguan R-Line 2014.
Забавно что в отличии от форума дубликат данной записи на Драйве собрал огромную аудиторию и получил более 300 комментов, читать не перечитать - Почему Кодиак 2.0 на чипе (250 л.с.) едет вровень с китайцем (186 л.с.)? Временный пост
Хотя ни одной новой причины относительно плохого выступления Кодиака кроме "VAG - гамно" так и не было озвучено))
Так исторически сложилось, что на профильных форумах сидят люди интересующиеся определённой тематикой, а Драйв - это всепостсоветское сборище диванных экспертов.
Там главное крикнуть, а в тему или нет, обдумано или нет - не важно. Именно поэтому я там уже много лет ни с кем не спорю и ничего не доказываю т.к. любая попытка превращается в кормление троллей.

Кстати, вопрос по делу - сами не задумывались о замене интеркулера на более производительный?
Что здесь задумываться? Давно всё известно, есть возможность - ставьте, будет стабильней ехать в жару. Но не переборщите с объёмом ресивера иначе получите увеличившуюся турбояму.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,484
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
сами не задумывались о замене интеркулера на более производительный?
Нет, пока не задумывался)) К тому же такое аномально жаркое лето в моей местности это скорее исключение чем правило, тем более я застал только пару-тройку недель жары, остальное время ездила супруга.
Да и вполне хватает штатного кулера даже в жару если не валить постоянно на все деньги - например при спокойном движении по трассе при наружных температурах +26+28°C температура на впуске находится в районе +35+40°C, это не много для жары. В городе похуже конечно, т.к. обдува нет Ну да, теряется мощность конечно, но она у всех теряется, против физики не попрёшь. А при более низких температурах штатный интеркулер хорошо справляется и с постоянной высокой нагрузкой, вон когда с другом мерили его Кодиак с GAN GT при +8, то максимальную мощность он показал на 3 подряд замере, я его собственно и выложил.
Более производительный интеркулер уменьшит температуру на впуске и уменьшит риск детонации, всё это вместе увеличит и максимальные показатели мощности и её стабильность. Но как уже говорили увеличит турбояму, причем говорят что если применить излишне "толстый" интеркулер, то можно добиться и обратного эффекта - мощность снизится, т.к. увеличившееся противодавление в интеркулере снизит результирующее давление наддува и победит положительные эффекты от снижения температуры.
 

Drek

Завсегдатай
Регистрация
13 Окт 2017
Сообщения
897
Благодарности
416
Адрес
Нефтеюганск
Автомобиль
Tiguan 2.0 180hp
Забавно что в отличии от форума дубликат данной записи на Драйве собрал огромную аудиторию и получил более 300 комментов, читать не перечитать - Почему Кодиак 2.0 на чипе (250 л.с.) едет вровень с китайцем (186 л.с.)? Временный пост
Хотя ни одной новой причины относительно плохого выступления Кодиака кроме "VAG - гамно" так и не было озвучено))
Если задаться целью, то можно было б провести ряд доп. измерений.
на 100ом бензине, на другой прошивке итд...
Ну и на главный вопрос - сколько на самом деле конкретно у этого китайца лошадей/ ньютонов под капотом ответа не было.
 

klaster

Участник
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
156
Благодарности
66
Адрес
Сызрань
Автомобиль
Гофль
Нет, пока не задумывался)) К тому же такое аномально жаркое лето в моей местности это скорее исключение чем правило, тем более я застал только пару-тройку недель жары, остальное время ездила супруга.
Да и вполне хватает штатного кулера даже в жару если не валить постоянно на все деньги - например при спокойном движении по трассе при наружных температурах +26+28°C температура на впуске находится в районе +35+40°C, это не много для жары. В городе похуже конечно, т.к. обдува нет Ну да, теряется мощность конечно, но она у всех теряется, против физики не попрёшь. А при более низких температурах штатный интеркулер хорошо справляется и с постоянной высокой нагрузкой, вон когда с другом мерили его Кодиак с GAN GT при +8, то максимальную мощность он показал на 3 подряд замере, я его собственно и выложил.
Более производительный интеркулер уменьшит температуру на впуске и уменьшит риск детонации, всё это вместе увеличит и максимальные показатели мощности и её стабильность. Но как уже говорили увеличит турбояму, причем говорят что если применить излишне "толстый" интеркулер, то можно добиться и обратного эффекта - мощность снизится, т.к. увеличившееся противодавление в интеркулере снизит результирующее давление наддува и победит положительные эффекты от снижения температуры.
Мне там на драйве люди писали, что толстые кулеры не влияют вашпе на турбояму... нет ее, а если ее нет, то и говорить не о чем, но я им почему-то не верю.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,484
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Мне там на драйве люди писали, что толстые кулеры не влияют вашпе на турбояму... нет ее, а если ее нет, то и говорить не о чем, но я им почему-то не верю.
Я вот этого паренька иногда смотрю, шаристый. Правда в этом ролике он теплоёмкость воды перепутал с теплопроводностью)) Ну это ладно, ошибки у всех бывают))
Про противодавление начинается с 17:00

А здесь про противодавление с 10:30

В общем считать всё надо, MikSet наверняка более аргументировано расскажет
 
Последнее редактирование:

MikSet

Завсегдатай
Регистрация
24 Май 2014
Сообщения
716
Благодарности
221
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Tiguan R-Line 2014.
В общем считать всё надо, @MikSet наверняка более аргументировано расскажет
Да, что тут особо скажешь, в видяшках всё понятно разжёвано.
Компоненты нужно выбирать исходя из конфигурации всего автомобиля.
Допустим поставив большой кулер с маленькой турбиной, мы получим турбояму, маленькая турба просто будет не способна достаточно быстро заполнить его объём и обеспечить необходимую скорость потока.
Обратный пример, большая турба и маленький кулер, здесь кулер не будет успевать охлаждать достаточное количество воздуха.
В обоих случаях производительность упадёт.
А если углубиться ещё и в то, что конструкции ядер у кулеров бывают разные - станет ещё интересней))
 

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
3,049
Благодарности
520
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.
А если углубится в дебри выхлопа. То ваще пиз.....
 

kronmen

Новичок
Регистрация
13 Июн 2015
Сообщения
16
Благодарности
1
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan II Sportline 180 hp
Да, что тут особо скажешь, в видяшках всё понятно разжёвано.
Компоненты нужно выбирать исходя из конфигурации всего автомобиля.
Допустим поставив большой кулер с маленькой турбиной, мы получим турбояму, маленькая турба просто будет не способна достаточно быстро заполнить его объём и обеспечить необходимую скорость потока.
Обратный пример, большая турба и маленький кулер, здесь кулер не будет успевать охлаждать достаточное количество воздуха.
В обоих случаях производительность упадёт.
А если углубиться ещё и в то, что конструкции ядер у кулеров бывают разные - станет ещё интересней))
Здравствуйте!
Не подскажете, какой интеркулер будет оптимальным для нашего мотора с турбиной 06K145874L?
 

MikSet

Завсегдатай
Регистрация
24 Май 2014
Сообщения
716
Благодарности
221
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Tiguan R-Line 2014.
Здравствуйте!
Не подскажете, какой интеркулер будет оптимальным для нашего мотора с турбиной 06K145874L?
Я думаю вам лучше проконсультироваться у тех, кто будет эту конфигурацию настраивать.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,484
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Посчитал силу тяги на колесах для каждой передачи для стока и чипа. Использовал открытые данные по передаточным числам и графики мощности и момента снятые на моем автомобиле.
Полная версия сравнения в сжатом виде есть тут - Сравнение чип Stage 1 vs сток + чип DSG + "холодный термостат"
Здесь же будет продолжение.
Чтоб вам далеко не бегать, вот передаточные:
1703696266384.png
Вот график стока:
1703696069458.jpeg

Вот чипа:
1703696180389.jpeg

В итоге получились следующие диаграммы (в расчете использовался радиус штатных колес 215/65R17)
Итак для стока:
1703696499335.jpeg

Для чипа:
1703696520822.jpeg

Как видите передаточные числа таковы, что передачи хорошо "цепляются" друг за друга, есть только небольшой разрывчик между первой и второй.
Интересно что на стоке если включить 4 передачу начиная со 105 км/ч динамика разгона будет чуть лучше чем на 3 передаче которая крутится до 122 км/ч. Т.е. не обязательно выкручивать третью до упора в 122 км/ч - приглядитесь, на графике стока на скорости 105 км/ч сила тяги на 4-передаче (желтая кривая) пересекает и идёт выше силы тяги на 3-передаче (серая кривая).
Аналогично происходит и в другом месте - начиная со скорости 135 км/ч сила тяги на 5-передаче немного выше чем тяга на 4-передаче которая может крутится до 165 км/ч.
Такие вот интересные моменты)) Без диаграмм силы тяги на колесах об этом и не узнаешь никогда))

На чипе график протекания момента несколько иной и там для максимального ускорения нужно крутить каждую передачу как и положено - в звон до упора в ограничитель.

Теперь самое интересное - максимальное расчетное ускорение чипа и стока без учета потерь (массу автомобиля принял равной 1800 кг). Не будем учитывать силы сопротивления, особенно воздуха которая на высоких скоростях растет пропорционально квадрату скорости.
Также всем наверное понятно что таких больших ускорений (более 1 g или 9,8 м/с2) на первой передаче достичь не возможно, такое ускорение не дадут реализовать фрикционные свойства шин. А в остальном все будет так как на диаграмме ниже.
1703698872222.jpeg
Как видим практически во всем скоростном диапазоне и на любой передаче чип будет динамичнее стока примерно в 1,4 раза, и не заметить этого просто невозможно))
Позже сделаю подобные графики и для дизеля.
 
Последнее редактирование:

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,484
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
В продолжение сообщения выше.
Диаграмма реального (фактического) ускорения стокового автомобиля (обычный разгон в D, без всяких ланчей).
1703713529099.jpeg
Вот собственно подтверждение того что на первой передаче таких расчетных ускорений автомобиль достичь не в состоянии (и шины не дают, и DSG себя бережет), а вот дальше всё очень даже коррелируется с расчётным - фактическое ускорение конечно же меньше расчетного из-за потерь но это отставание более менее одинаковое, и только на высоких скоростях сила сопротивления начинает резко расти и фактическое ускорение тоже резко падает от расчетного которое эти потери не учитывает.

- На скорости 20 км/ч расчётное максимальное ускорение стока 8,9 м/с2, фактическое ускорение 5,8 м/с2
- на скорости 40 км/ч расчётное 5,9 м/с2, фактическое 5,7 м/с2
- на скорости 60 км/ч расчетное 4 м/с2, фактическое 3,4 м/с2
- на скорости 80 км/ч расчётное 3,3 м/с2, фактическое 2,8 м/с2
- на скорости 100 км/ч расчётное 2,5 м/с2, фактическое 2,3 м/с2
- на скорости 120 км/ч расчётное 2 м/с2, фактическое 1,8 м/с2
- на скорости 140 км/ч расчётное 1,8 м/с2, фактическое 1,4 м/с2
- на скорости 160 км/ч расчётное 1,5 м/с2, фактическое 0,8 м/с2
- на скорости 180 км/ч расчётное 1,4 м/с2, фактическое 0,7 м/с2
- на скорости 190 км/ч расчётное 1,32 м/с2, фактическое 0,4 м/с2

Ну и если кто забыл вот фактические обороты и скорости до которых крутится стоковый CZPA при обычном разгоне в пол в режиме D:
1703715080117.jpeg
 
Последнее редактирование:

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
3,049
Благодарности
520
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.
Когда успевает. Вроде на работе в Сибири. :Biggrin1:
 

Kriptonoviy

Завсегдатай
Регистрация
17 Мар 2020
Сообщения
582
Благодарности
208
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Прадик 120 koni raid, лифт OME и Тигуан II koni sport трахтур
Резюме?) 150 дизельных лошадей это совсем не то, что 150 бензиновых лошадей, а почти 180?)
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,484
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Резюме?) 150 дизельных лошадей это совсем не то, что 150 бензиновых лошадей, а почти 180?)
Нет. Резюме там совсем дпугое - чипованный дизель едет также как стоковый бензин на Миллере который на 180 сил. Это и понятно, т.к. динамика разгона зависит от площади под кривой мощности на графике.
Да и вообще смысл этих сообщений был совсем другой - показать реальную тягу на колесах на разных передачах на стоке и на чипе. То что стоковый бензин (180) разгоняется так же как чипованный до 190 дизель это частный случай о котором грех было не написать имея на руках реальные графики внешних скоростных характеристик двигателя и передаточные числа коробок передач (одна и та же DQ-500 имеет разные передаточные числа для дизеля и бензина) .
Ну и не возникает никаких сомнений что дизель заметно лучше тянет на первой передаче, т.е. кому нужно систематически вытягивать катер из реки дизелек подойдет лучше. В остальном диапазоне при танке в пол стоковый Миллер едет также как чипованный дизель. Стоковый дизель едет +/- также как стоковый бензин 1.4 (150), т.е. 2.0(180) по разгону и близко не родня. Это правда, какая бы горькая она кому-нибудь и не казалась. Я вообще странный человек, я предпочитаю писать правду, например если 1.4 на холостом прогревается заметно лучше 2.0 (как бы это не было удивительно), то я прямо об этом и пишу, без утайки, хотя у меня самого бензин 2.0
 

Kriptonoviy

Завсегдатай
Регистрация
17 Мар 2020
Сообщения
582
Благодарности
208
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Прадик 120 koni raid, лифт OME и Тигуан II koni sport трахтур
Я сравнивал за рулём стоковые дизельный 350 GL и свой 4 литровый бензиновый крузак, у обоих по паспорту 250 без одной лошади, Мерс тяжелее, а при этом едет лучше. Аналогично дизельный Туарег трехлитровый, там лошадей ещё меньше, масса снова свыше 2 тонн, у крузака меньше 2х тонн, и снова дизель за счёт момента при схожих лошадях едет интереснее)
 

MikSet

Завсегдатай
Регистрация
24 Май 2014
Сообщения
716
Благодарности
221
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Tiguan R-Line 2014.
Я сравнивал за рулём стоковые дизельный 350 GL и свой 4 литровый бензиновый крузак, у обоих по паспорту 250 без одной лошади, Мерс тяжелее, а при этом едет лучше. Аналогично дизельный Туарег трехлитровый, там лошадей ещё меньше, масса снова свыше 2 тонн, у крузака меньше 2х тонн, и снова дизель за счёт момента при схожих лошадях едет интереснее)
Я таки конечно извиняюсь, но более бестолковую машину, чем 200 (или 300 - не суть) Крузак, сходу вспомнить сложно.
Мало того, что моторы у него, хоть бензин, хоть дизель, крайне неэффективны по соотношению литровой мощности, так ещё и сама машина плоха практически в любом режиме эксплуатации.
Слишком большая и неповоротливая в городе. Ужасная, за счёт плохой управляемости, динамики разгона и торможения на трассе. Никакая за счёт веса и геометрии на бездорожье. Единственное место, где он более-менее - просёлочная укатанная грунтовая дорога.
В этом плане Тигуан, а именно ему посвящён весь форум, смотрится выигрышно практически в любом разумном режиме использования. В городе удобен, на трассе - великолепен. На бездорожье конечно так себе, но некоторые и неплохо лазать на нём умудряются. Даже удовольствие на ледовой трассе способен дарить.
А уж до эффективности немецкой школы двигателестроения, Тойоте, как до Китая раком...
 

Arkady

Гуру
Регистрация
27 Сен 2013
Сообщения
4,110
Благодарности
1,188
Адрес
Москва/Санкт Петербург
Автомобиль
VW Tiguan S&S 2.0 TDi 2009/ VW Scirocco 1.4 Tsi 2012
Сверху Снизу