когда будет лог с чипом?)
Дизелёк не мой, поэтому вопрос не ко мне)) Но из положения мы всё равно выйдем и возьмём график чипа на Stage 1 с темы уважаемого
kolyaka, сама тема тут -
Большой отчет о тюнинге дизеля от st1 до st3, надеюсь он будет не против.
Ну а дальше сделаем по аналогии как я делал на своем бензине тут -
тынц, т.е. посчитаем момент и тягу на колесах, а заодно и ускорение.
График стока будет мой, с машины друга:
На основании этого графика и открытых данных по передаточным числам посчитаем силу тяги на колесах (в расчете использовался радиус штатных колес 215/65R17).
Поскольку у дизеля очень ровная характеристика момента, то в отличии от бензина получаются очень красивые графики, ровненькие, прям загляденье!
Как видим передаточные числа подобраны оптимально и каждая передача хорошо цепляется за предыдущую.
Раньше переходить на повышенные передачи как некоторые думают (т.е. не давая дизелю докрутиться до штатных 4300 об/мин) смысла никакого не имеет, мы сильно потерям в тяге.
График Stage 1 (190 сил 420 момента) будет вот этот со ссылки выше (зеленая кривая):
На основании этой диаграммы получаем следующую тягу на колесах:
Тяга как и предполагалось неслабо выросла, раньше переключаться опять же смысла практически не имеет, перекрытий особых нет.
Далее интересно сравнить расчётные ускорения стока и чипа. Нет проблем, давайте сравним! Массу автомобиля принял равной 1800 кг.
Как видим чипованный дизелёк заметно прибавляет в динамике, в среднем ускорение увеличивается в 1,2-1,25 раза во всем диапазоне скоростей и на любой передаче!
Конечно, как и в случае с бензином реальное ускорение будет заметно ниже расчётного, т.к. в расчётном не учитываются механические и аэродинамические потери. К тому же на первой передаче бешеную тягу не дадут реализовать сцепные свойства шин и защита сцеплений DSG, а на высоких скоростях будет превалировать сила аэродинамического сопротивления которая увеличивается пропорционально квадрату скорости.
Вот для примера реальное (фактическое) ускорение, замеренное мной на стоковом TDI:
Ну и если кто забыл вот до таких оборотов и скоростей крутится каждая передача на стоковом 2.0TDI при обычном разгоне в режиме D:
И напоследок - имея на руках графики было бы глупо не сравнить стоковый бензин и чипованный дизель:
Как видим чипованный дизель имеет явное преимущество в тяге на 1-передаче и на второй примерно до 55 км/ч, далее у них с бензином примерный паритет, о чём есть и соответствующие ролики в сети где они на скорости едут +/- одинаково, одинаково хорошо!
UPD Сделал до кучи диаграмму тяги на всех передачах для самого лютого тюнинга 2.0TDI - Stage 3 (220 л.с., 480 Нм)
С наступающим!