Что нам не нравится в Тигуане 2016+

shpunt

Местный
Регистрация
9 Янв 2010
Сообщения
13,841
Благодарности
1,186
Адрес
Москва, СЗАО
Автомобиль
VW Tiguan

Олёнка

Постоялец
Регистрация
27 Апр 2018
Сообщения
1,116
Благодарности
624
Адрес
Ярославль
Автомобиль
Tiguan II TDI Highline

Алекс155

Участник
Регистрация
25 Авг 2017
Сообщения
409
Благодарности
140
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тигуан 2.0 TSI
Да, а когда жарит? Через 15 мин?

Видел приведенные продвинутым пользователем мощности различных потребителей? Мощность лобового 800 -950Вт. Стекло вклееное или на резинках? Объемное и линейное расширение кто то отменял?
У него временных параметров, как и температуры окр. среды нет. У меня тоже!
Но можно же попробовать в морозяку, после ночной стоянки бухнуть на стекло вскипевший чайник (в смысле воду из него). )))
И, да. Этот продвинутый парень (в хорошем смысле слова) nikonist. Цитата из него : Скажем при 900 оборотах ХХ он отдает 2600 Вт и типа нагружен всего на 70%, а при 3500 об/мин развивает все 3100 Вт Т.е. отдает он в этот момент 215 А, только я не понимаю куда девается эта мощность. Еще из непонятного - огромная мощность электрообогрева лобового стекла - аж 850-900 Вт!!!
Чего ж она (мощность) сразу не жарит? )))))))))
 
Последнее редактирование:

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,482
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Не знаю кто это, но попробую написать ему в личку чтобы на днях прям вот с самого утра на холодной машине сразу после запуска двигателя включил лобовое и посмотрел - зафурычит оно сразу или чего выжидать будет
Чего ж она (мощность) сразу не жарит? )))))))))

И этому можно найти объяснение
Всему виной разница в начальной температуре стекла...
Простейший расчет:
T нагрева (время в секундах) = m * с * Δt / P,
где m - масса стекла (кг),
с - теплоемкость стекла (кг*°С),
Δt - разность температур (°C),
P - мощность нагревания (Ватт).

Получается, что разница во времени прогрева стекла прямо пропорциональна разнице температур Δt.

Пусть стекло нужно нагреть к примеру до +5 °C (чтобы начала таять наледь)...

Нетрудно подсчитать, что при начальной -20 время нагрева до этой температуры займет в 2,5 раза больше времени, чем при -5, хотя мощность нагрева осталась одна и та же.

И это еще без учета того, что чем больше разница температур м/у соприкасаемыми нагретым и холодным веществами, тем быстрее горячее тело будет отдавать тепло холодному...
А если ещё вспомнить, что у самого льда который намерз на лобовом стекле весьма нехилая теплоемкость, то вообще:eek:
 
Последнее редактирование:

Alex_MS

Почётный Тигуановод
Регистрация
18 Май 2014
Сообщения
1,808
Благодарности
610
Адрес
Московская область
Автомобиль
Т1 Track&F 170AT был; Т2 City TSI180 есть.
А если ещё вспомнить, что у самого льда который намерз на лобовом стекле весьма нехилая теплоемкость, то вообще

у льда, по моим ощущениям, теплопроводность низкая, а это будет работать в плюс - нагреть надо только тонкий слой возле стекла, а не весь лёд, поэтому теплоёмкость особой роли не играет и не сильно испортит линейную зависимость времени прогрева от начальной температуры
 

shl

Заинтересовавшийся
Регистрация
29 Июл 2019
Сообщения
71
Благодарности
23
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Оффроуд мкпп 150
Удельная теплота плавления льда больше 300 кДж/кг. Поэтому прогрев стекла после 0 остановится на некоторое время, конечно в идеале.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,482
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Alex_MS, теплопроводность льда в 4 раза больше чем у воды, иными словами он очень интенсивно отбирает тепло от нагреваемого стекла, а его теплоемкость всего в 2 раза меньше чем у воды, но все равно более чем в 2 раза больше чем у стекла. То есть время нагрева стекла с коркой льда будет увеличиваться в геометрической прогрессии..

Добавлено через 54 секунды
Удельная теплота плавления льда больше 300 кДж/кг. Поэтому прогрев стекла после 0 остановится на некоторое время, конечно в идеале.

И это тоже конечно!
 
Последнее редактирование:

Alex_MS

Почётный Тигуановод
Регистрация
18 Май 2014
Сообщения
1,808
Благодарности
610
Адрес
Московская область
Автомобиль
Т1 Track&F 170AT был; Т2 City TSI180 есть.
То есть время нагрева стекла с коркой льда будет увеличиваться в геометрической прогрессии..

ну... может быть. Я далеко не теплотехник ))). Хотя тогда мне не очень понятно, как работают коньки: если лёд очень быстро отбирает тепло - то и водяной прослойки под коньком бы не было, кмк
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,482
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Alex_MS, В коньках это мизерная площадь контакта, и соответственно огромное удельное давление, и коэффициент трения. В общем обычная физика:ba:
 

Алекс155

Участник
Регистрация
25 Авг 2017
Сообщения
409
Благодарности
140
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тигуан 2.0 TSI
Да, а когда жарит? Через 15 мин?

Я же пишу - продвинутый. Сам задает вопросы: "...Да, а когда жарит? Через 15 мин? Сам и отвечает:..Получается, что разница во времени прогрева стекла прямо пропорциональна разнице температур Δt....Нетрудно подсчитать, что при начальной -20 время нагрева до этой температуры займет в 2,5 раза больше времени, чем при -5, хотя мощность нагрева осталась одна и та же.":bp:

Добавлено через 12 минут
Полезли мы в дебри формул и расчетов, забывая о исходных данных. Вчера ночью было -15, а сегодня -20, вчера приехал в 20.00, а сегодня в 23.50, вчера съездил на дачу (50км.), а сегодня приехал из Питера в Москву (за 800км. и времени в пути машина аккумулировала тепло?). Влажность опять же.
Это я к тому, что "сегодня у меня стекло оттаивало на 3 мин. дольше чем вчера" -субъективизм.
Товарищ на Х Трейле, нещадно использующий его перед подъездом к дому выключает отопитель и направляет холодный (забортный) воздух на стекло. Температура стекла почти уравнивается с уличной и стекло не замерзает, вообще. Метод? Да! Оппоненты скажут, да нафига я буду "сопли морозить" в современной то машине и будут правы. И товарищ прав, ибо проблемы размораживания стекла у него нет.

Добавлено через 5 минут
И еще "вброс". Почему по мере прогрева (даже при включенном обогреве лобового), первая "проталина" появляется чуть выше "торпеды". И при махе дворниками очищение стекла идет оттуда. Хотя двиг холодный, стрелка ОЖ не шевельнулась даже. Где почти киловатт на стекле, который "жарит сразу"???
 
Последнее редактирование:

ayk60

Гуру
Регистрация
26 Сен 2017
Сообщения
2,478
Благодарности
837
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan 2018 2.0(180)HL
И еще "вброс". Почему по мере прогрева (даже при включенном обогреве лобового), первая "проталина" появляется чуть выше "торпеды". И при махе дворниками очищение стекла идет оттуда. Хотя двиг холодный, стрелка ОЖ не шевельнулась даже. Где почти киловатт на стекле, который "жарит сразу"???
Там от печки стекло греется. Даже если стрелка не винулась, двигатель чуть прогрелся и воздух идет более нуля градусов. Стрелка вообще сама по себе живет. Когда обогрев работает, отходит все стекло сразу.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,482
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Алекс155, если не включать печку, то стекло отойдет равномерно по всей площади, как на этом видео ( оно ускоренное) - https://youtu.be/VTsa1mZscjo
Но разумеется с печкой будет быстрее...

Добавлено через 2 часа 20 минут
Не, я наврал, это видео с этого теста - https://autoreview.ru/articles/sravnitel-nye-testy/podmoskovnay-arctica
Это 5 минут при температуре -8 с печкой вместе:
537087029a12.jpg

Оригиналы сравнительного видео тут:
https://m.youtube.com/playlist?list=PLYvQt6Q1arxRGmz7MX_aI76APp2vlpssE
 
Последнее редактирование:

Алекс155

Участник
Регистрация
25 Авг 2017
Сообщения
409
Благодарности
140
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тигуан 2.0 TSI
Алекс155, если не включать печку, то стекло отойдет равномерно по всей площади, как на этом видео ( оно ускоренное) - https://youtu.be/VTsa1mZscjo
Но разумеется с печкой будет быстрее...
У меня Вебасто, бензин, две зимы в Омске (третья еще на подходе). Стоянка. Ночью -15 (к примеру). Вечером на два щелчка крутну влево скорость вентилятора, чтоб не грел салон в первую очередь! Запустил Вебасто с брелка минут за 10 до подхода к машине. На стекле легкая изморозь (не лед) и снежок. Пришел, вижу картину как на фото Субарика, т.е. проталина снизу.Завел двигатель, включил обогрев лобового, сидушку и руль. Махнул дворниками - очистилось сантиметров 10 снизу. Потом похоже обогрев лобового "вступает в свои права" и взмах дворников очищает все стекло.
Понятие "потом" зависит от температуры на улице, влажности (наверное если оставить внутри одежду после лыж - заиндевеет и внутри). Короче куча факторов.
Поэтому и написал, что понятие "быстро, медленно, а на Фокусе было быстрее" - субъективное!
Меня (ИМХО конечно) Тигуан с его плюшками устраивает полностью!:bp::bp:

Добавлено через 3 минуты
И да! Режим быстрой разморозки (нажатием нижней полусферы на кнопке климата не пользовался ни разу! Это тоже субъективизм!
 
Последнее редактирование:

Max_636

Участник
Регистрация
21 Май 2017
Сообщения
407
Благодарности
192
Адрес
Москва - Некрасовка
Автомобиль
Tiguan 2 HL 180
У меня Вебасто, бензин, две зимы в Омске (третья еще на подходе). Стоянка. Ночью -15 (к примеру). Вечером на два щелчка крутну влево скорость вентилятора, чтоб не грел салон в первую очередь! Запустил Вебасто с брелка минут за 10 до подхода к машине. На стекле легкая изморозь (не лед) и снежок. Пришел, вижу картину как на фото Субарика, т.е. проталина снизу.Завел двигатель, включил обогрев лобового, сидушку и руль. Махнул дворниками - очистилось сантиметров 10 снизу. Потом похоже обогрев лобового "вступает в свои права" и взмах дворников очищает все стекло.

Зачем так заморачиваться с "крутанул климат и тд" тем более если есть вебасто? Что мешает запустить вебасто не за 10, а за 20 минут и не мучиться?
 

Бек

Участник
Регистрация
13 Окт 2019
Сообщения
256
Благодарности
42
Адрес
Bayern
Автомобиль
Тигуан II 2.0TSI 190 ps
На БК выбираю обычно показывать расход или скорость. На ГУ - телефон или давление-мощь-... Если переключаю радиостанцию было б неплохо хоть где нибудь видеть ее название-исполнителя-..? Экран то полупустой и почти статичный.
 

Vandiesel

Участник
Регистрация
10 Окт 2019
Сообщения
148
Благодарности
132
Адрес
Химки
Автомобиль
Тигуан WE 1.4 4WD DSG
Думал, к чему придраться? Вроде бы, ну всё устраивает и радует, а мелочи - так именно "придирки", типа, почему классная, 8" башка, не умеет в базе, "зеркалить" смартфон и немного замудрёное включение ограничителя скорости, как одной из функций, круиз-контроля. По себе уже знаю, от удобства пользования функцией, сильно зависит - будешь ли ты, пользоваться ей или нет. На Каптюре, круизом пользовался активно и даже по Москве ( как это не удивительно!) , а вот спид-лимитером - нет! Лень было лезть под ручник, переключать клавишу:). На рабочем Транзите, блок КК , установил сам, штатно, на руль - там всё под пальчиками! И чудо -
я начал активно использовать и спид-лимитер! Конечно, чаще , вместо него, просто ключаю круиз, как делал это на Рено, но сам факт - большая зависимость от удобства! Любое лишнее и неуместное телодвижение - функция долой! И на Тигуане, сильно бы пригодилось, он гораздо динамичнее и 2.0 литрового Каптюра и тем более, рабочего Форда. Но... Вот, на "раз" - не включается и всё - пользоваться не удобно! Притом, что сам круиз-контроль, не требует включения каждый раз! Один раз нажал и он всегда активен, даже после выключения-включения зажигания.
Опять таки - ещё на Форде Фокусе Синк-эдишн, 2015г.в. , я мог голосом дать команду - "позвонить жене" ( например) , а тут - нет! Фольксваген всё это , программно поотключал! - Бизнес? - Ну х.з. , как по мне - жлобство и не уважение, к свои покупателям! Ведь даже клавиша управления этим есть!
И вот ещё, реальный , как по мне, недостаток! Я не сильно заморачивался с этим вопросом, но был очень удивлён и расстроен, увидев, что мой , полноприводный автомобиль, обут в шоссейные покрышки Йокогама, а такой-же, Винтер-эдишн знакомого, тоже DSG6, но на переднем приводе, на нормальной Пирелли Скорпион! ( Такая была у меня на Каптюре и очень радовала! ) - Где, блин, логика?!!! Я брал полноприводный автомобиль, т.к. в том числе, люблю летом, с палаткой, лодкой , к водоёмам ездить, на выходные! Т.е. полный привод покупал не "на всякий случай" ;-)
И что я вижу? - Стоит резина, на которой, вообще нет поперечных насечек! Да, тихая, да экономичная и накатистая! Ну так и ставили бы её, на переднеприводную версию - там она уместна! И ещё, Пирелли позволяла, легко переживать смены сезонов - т.к ни ранний снегопад, ни весенний заморозок, сильно не беспокоили - Пирелька это может пережить! И шумом или повышенным расходом, она не докучала!
Понятно, что по суху, можно хоть на сликах проехать, но в нашей полосе, где лужи в лесах, не просыхают , даже за неделю жары, у меня теперь "комплекс" будет перед каждой лужей :)
Речь конечно не о серьезном оффроуде, конечно нет! Но просто, разбитая грунтовка, где периодически стоят, не "проскочившие с ходу" , легковушки или низинка-овражек, с лужей в нижней точке, куда я, на переднем приводе - точно не рискну сунуться , вот это обыденность поездок "на природу" :)
 

Comandante di Qualcosa

Завсегдатай
Регистрация
21 Апр 2019
Сообщения
891
Благодарности
957
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan II Highline
...И вот ещё, реальный , как по мне, недостаток! Я не сильно заморачивался с этим вопросом, но был очень удивлён и расстроен, увидев, что мой , полноприводный автомобиль, обут в шоссейные покрышки Йокогама, а такой-же, Винтер-эдишн знакомого, тоже DSG6, но на переднем приводе, на нормальной Пирелли Скорпион! ( Такая была у меня на Каптюре и очень радовала! ) - Где, блин, логика?!!! Я брал полноприводный автомобиль, т.к. в том числе, люблю летом, с палаткой, лодкой , к водоёмам ездить, на выходные! Т.е. полный привод покупал не "на всякий случай" ;-)
И что я вижу? - Стоит резина, на которой, вообще нет поперечных насечек! Да, тихая, да экономичная и накатистая! Ну так и ставили бы её, на переднеприводную версию - там она уместна! И ещё, Пирелли позволяла, легко переживать смены сезонов - т.к ни ранний снегопад, ни весенний заморозок, сильно не беспокоили - Пирелька это может пережить! И шумом или повышенным расходом, она не докучала!
...
Посмотрите форум, здесь достаточно владельцев, которые от этой "нормальной" Пирелли хотят избавиться. Может удастся поменять.
Я бы и сам хотел сменить этого скорпиона, но только, конечно, не на йокогаму.
 

Feel

Гуру
Регистрация
25 Ноя 2011
Сообщения
2,109
Благодарности
966
Адрес
Ярославль
Автомобиль
Tiguan II Offroad 2.0TDI DBGC
Думал, к чему придраться? Вроде бы, ну всё устраивает и радует, а мелочи - так именно "придирки", типа, почему классная, 8" башка, не умеет в базе, "зеркалить" смартфон и немного замудрёное включение ограничителя скорости, как одной из функций, круиз-контроля. По себе уже знаю, от удобства пользования функцией, сильно зависит - будешь ли ты, пользоваться ей или нет. На Каптюре, круизом пользовался активно и даже по Москве ( как это не удивительно!) , а вот спид-лимитером - нет! Лень было лезть под ручник, переключать клавишу:). На рабочем Транзите, блок КК , установил сам, штатно, на руль - там всё под пальчиками! И чудо -
я начал активно использовать и спид-лимитер! Конечно, чаще , вместо него, просто ключаю круиз, как делал это на Рено, но сам факт - большая зависимость от удобства! Любое лишнее и неуместное телодвижение - функция долой! И на Тигуане, сильно бы пригодилось, он гораздо динамичнее и 2.0 литрового Каптюра и тем более, рабочего Форда. Но... Вот, на "раз" - не включается и всё - пользоваться не удобно! Притом, что сам круиз-контроль, не требует включения каждый раз! Один раз нажал и он всегда активен, даже после выключения-включения зажигания.
Опять таки - ещё на Форде Фокусе Синк-эдишн, 2015г.в. , я мог голосом дать команду - "позвонить жене" ( например) , а тут - нет! Фольксваген всё это , программно поотключал! - Бизнес? - Ну х.з. , как по мне - жлобство и не уважение, к свои покупателям! Ведь даже клавиша управления этим есть!
И вот ещё, реальный , как по мне, недостаток! Я не сильно заморачивался с этим вопросом, но был очень удивлён и расстроен, увидев, что мой , полноприводный автомобиль, обут в шоссейные покрышки Йокогама, а такой-же, Винтер-эдишн знакомого, тоже DSG6, но на переднем приводе, на нормальной Пирелли Скорпион! ( Такая была у меня на Каптюре и очень радовала! ) - Где, блин, логика?!!! Я брал полноприводный автомобиль, т.к. в том числе, люблю летом, с палаткой, лодкой , к водоёмам ездить, на выходные! Т.е. полный привод покупал не "на всякий случай" ;-)
И что я вижу? - Стоит резина, на которой, вообще нет поперечных насечек! Да, тихая, да экономичная и накатистая! Ну так и ставили бы её, на переднеприводную версию - там она уместна! И ещё, Пирелли позволяла, легко переживать смены сезонов - т.к ни ранний снегопад, ни весенний заморозок, сильно не беспокоили - Пирелька это может пережить! И шумом или повышенным расходом, она не докучала!
Понятно, что по суху, можно хоть на сликах проехать, но в нашей полосе, где лужи в лесах, не просыхают , даже за неделю жары, у меня теперь "комплекс" будет перед каждой лужей :)
Речь конечно не о серьезном оффроуде, конечно нет! Но просто, разбитая грунтовка, где периодически стоят, не "проскочившие с ходу" , легковушки или низинка-овражек, с лужей в нижней точке, куда я, на переднем приводе - точно не рискну сунуться , вот это обыденность поездок "на природу" :)
На Каптюре с завода стоит Pirelli Scorpion Verde All Season, такая ни на какой Тигуан не ставится. А если сравнивать простой Scorpion и Йоку, то я бы предпочёл последнюю.
 
Сверху Снизу