Что такое стояночный отопитель с дистанционным управлением

Webasto

Новичок
Регистрация
29 Дек 2012
Сообщения
15
Благодарности
59
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan
Webasto, ошибка как всегда одна, срыв пламени, как чуть теплеет всё нормально.

Warez, после праздников я спрошу у своих коллег, занимающихся сервисом, знают ли они о подобной проблеме у TT-V, и можно ли что-то сделать с этим.
Дайте мне, пожалуйста, побольше информации. У вас на Тигуане стоит родной штатный подогреватель? Обращались ли вы в официальный сервисный центр с этой проблемой, и каков был результат?
 

Warez

Постоялец
Регистрация
11 Апр 2012
Сообщения
1,406
Благодарности
399
Адрес
Казань
Автомобиль
S&S Tiguan 2.0TDI CBAB автомат
Webasto, стоит штатный, нет не обращался так как первая зима на этой машине, машине уже 3 года. Хотелось бы сначало понимать можно ли что то сделать и можно отнести это поведение к "фичам" данной модели.
 

*Maximus*

Новичок
Регистрация
2 Май 2012
Сообщения
17
Благодарности
2
Адрес
Россия,Самара
Автомобиль
Tiguan TDI T&S
Не понятно за счёт чего происходит воспламенение воздушно-топлевной смеси?
Кроме того, система используется как на дизельном так и на бензиновом моторе, стало быть и схема должна различаться?
 

Webasto

Новичок
Регистрация
29 Дек 2012
Сообщения
15
Благодарности
59
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan
*Maximus*, первоначальное воспламенение смеси происходит благодаря электрическому штифту накала, который раскаляется до необходимой температуры. После образования пламени процесс горения автоматически поддерживается регулируемой подачей топлива. Штифт накала при этом отключается и выполняет функцию датчика горения, изменением своего электрического сопротивления сигнализируя о срыве пламени и прекращении горения.

Принципиальных различий в конструкциях систем охлаждения бензинового и дизельного двигателей нет, поэтому нет отличий и в схеме подключения. Есть, конечно, некоторые особенности в бензиновой и дизельной версиях подогревателя, но принцип их функционирования, который кратко описан в презентации, тоже одинаков.

Я сознательно не стал включать в презентацию технические подробности работы системы, стараясь повысить вероятность её полного прочтения и запоминания основ.
 

GOLF_stream

Участник
Регистрация
23 Сен 2012
Сообщения
172
Благодарности
19
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
Tiguan TDI 2010
Получается, что этот ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ девайс одновременно потребляет топливо и сажает АКБ. Это мне не нравится.
Несколько лет назад в руководстве к Вебасте было написано, что после работы рекомендуется проехать около 40км чтобы зарядить АКБ. Как обстоят дела на сегодняшний момент?
 

Lyucifer

Участник
Регистрация
3 Дек 2012
Сообщения
449
Благодарности
125
Адрес
Tomsk
Автомобиль
Tiguan TSI 2.0 2013 170л/с
Роман поясните пару моментов.
При температуре за бортом в -30 сколько должен работать подогреватель по времени при моторе 2 литра. И сколько должен проехать автомобиль, чтобы восстановить заряд аккумулятора.
Второй вопрос возник из прочтения другой темы на этом форуме. После прогрева вэбастой авто сразу запускать двигатель не рекомендуют ибо он начинает работать не совсем корректно. Требуется 10-15 минут паузы между этими событиями. Знает ли об этом ваша компания и исправит ли этот момент
В нашем городе дилер предложил на 2 литровый движок поставить гидроник а не вэбасту, чем слегка удивил меня
 

johngundon

Заинтересовавшийся
Регистрация
9 Янв 2013
Сообщения
83
Благодарности
19
Адрес
Самара
Автомобиль
2013 Tiguan 2.0 TDi
Всех приветствую!
Заказал жене 2,0 TDI + Webasto без колебаний, т.к. сам езжу на 1HZ 4,2D с автономкой, а к хорошему, как говорится, быстро привыкаешь.

Lyucifer, мой TLC котел прогревает за час при -15 до почти рабочей температуры, при этом снег и лед с лобовика уходят, а в салоне довольно тепло. Расход солярки в режиме макс. нагрева по паспорту 700-800гр*час, при поддержании 150-250гр. По моим прикидкам так оно и есть. Про батарейки. У меня штатно стоят две АКБ по 95А*ч - тут вопросов нет. А про тигуан, думаю коли конструкторы VW допустили установку предпускового подогревателя и нарекли его "штатной опцией" - тут тоже особо беспокоится не стоит, все протестировано и рассчитано. По крайней мере без электричества и горючки точно не останемся, в крайнем случае ну не прогреется он... К стати, про запас топлива, не знаю как реализовано на тигуане, но у меня подача из бака осущ. сверху и заборная трубка просто не достает до дна несколько см, т.ч. примерно в то же время, как загорается индикатор резерва топливо просто перестает долставать до трубки и котел выключается.

Webasto, спасибо за презентацию и грамотные ответы, приятно иметь дело.
 
Последнее редактирование:

Lyucifer

Участник
Регистрация
3 Дек 2012
Сообщения
449
Благодарности
125
Адрес
Tomsk
Автомобиль
Tiguan TSI 2.0 2013 170л/с
Забыл сказать что речь про бензиновый мотор
 

Webasto

Новичок
Регистрация
29 Дек 2012
Сообщения
15
Благодарности
59
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan
GOLF_stream, мои немецкие коллеги мечтают создать подогреватель, который бы не расходовал ни топлива, ни заряда аккумулятора, но пока не получается :)

Если серьезно, то потребление и того, и другого сведено к минимуму. По паспорту расходы топлива следующие (±10%):

Бензин
Режим полной нагрузки – 0,705 л/ч
Режим частичной нагрузки (при поддержании температуры жидкости в системе охлаждения на уровне 70-80 °С) – 0,395 л/ч

Дизель
Режим полной нагрузки – 0,620 л/ч
Режим частичной нагрузки – 0,310 л/ч

Как пишет johngundon, эти цифры близки к правде. Предлагаю их сравнить с тем объемом топлива, которое вам придется сжечь для прогрева двигателя при его работе вхолостую. Это ещё при условии, что его получится завести.

Что касается возможности критического разряда АКБ подогревателем, то это одно из основных опасений, возникающих у автовладельцев. Но в действительности это случается крайне редко. Перед запуском и во время работы подогреватель отслеживает напряжение на выходах батареи, и если оно меньше установленного порога (например, 11 В для модели TT-Evo), то подогреватель блокируется. К тому же суммарная мощность всех компонентов системы составляет всего 47 Вт, что, для сравнения, примерно соответствует мощности одной лампы ближнего света. Намного больше потребляет вентилятор штатной климатической системы, который активируется подогревателем для разморозки стекол и прогрева салона. Поэтому при использовании этой функции мы рекомендует устанавливать регулятор вентилятора в положение минимальной скорости. Либо в сильные морозы прогревать только двигатель.

Для восстановления заряда батареи следует придерживаться простого правила: необходимо дать проработать двигателю такое же время, которое работал подогреватель. Точно в таком виде эта рекомендация изложена и в инструкции по эксплуатации штатного отопителя Тигуана. При регулярном её соблюдении проблем с разрядом АКБ быть не должно.

И еще одно важное примечание: система прогрева хотя и автономная, но запускается только по вашей команде и только на то время, которое вы зададите. Даже таймер можно запрограммировать только на день вперед. Это может показаться неудобным, но сделано специально для исключения работы подогревателя «по забывчивости» в случае вашего длительного отсутствия (отпуск и т.п.). Поэтому он никогда не выжжет полный бак и не будет поедать заряд АКБ без вашего ведома.
 

Lyucifer

Участник
Регистрация
3 Дек 2012
Сообщения
449
Благодарности
125
Адрес
Tomsk
Автомобиль
Tiguan TSI 2.0 2013 170л/с
Спасибо за ответ, но хотелось бы получить ответы на все свои вопросы. Повторю их :)
При температуре ночью -30 сколько должна работать вэбаста для прогрева только двигателя? Хотя бы ориентировочно
Второй вопрос касается того, что после работы вэбасты некорректно работает двигатель тигуана. Для его нормальной работы необходима пауза 10-15 минут, о чем описано не одним человеком в теме в другом разделе. Хотелось бы услышать комментарии производителя по данному вопросу
 

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,373
Благодарности
1,628
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
Lyucifer, Учитывай ветер, влажность. Факторов много.
У меня стоит на 20 минут. После запуска двигателя запускаю ППП еще раз.
 

Webasto

Новичок
Регистрация
29 Дек 2012
Сообщения
15
Благодарности
59
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan
Lyucifer, извиняюсь за задержку с ответом на ваши вопросы. Я стараюсь отвечать всем, но не всегда это получается оперативно. Буду работать над собой J

Масян опередил меня с ответом на вопрос по необходимой продолжительности работы подогревателя, могу только немного дополнить его. Невозможно дать однозначного ответа сколько должен работать подогреватель, так это будет зависеть от множества факторов: до какой температуры вы хотите прогреть двигатель (некоторые греют до +20 °С, некоторые до +70-80 °С), будете ли вы одновременно прогревать салон или нет, насколько теплоизолирован двигательный отсек, какова длина шлангов системы охлаждения, каков состав и объем жидкости в системе охлаждения, какой бензин залит в бак, и т.п. и т.д.

Поэтому необходимое время работы подогревателя вы сможете определить только из личного опыта. Есть только одно ограничение - максимальная продолжительность его непрерывной работы не может превышать 60 минут (брелок или таймер не позволят запрограммировать его на работу на большее время). В сильные морозы вы можете запускать его на час и не включать прогрев салона, тогда двигатель получит максимально возможное количества тепла. Только при этом не забывайте о том правиле, которое я упоминал выше: продолжительность работы подогревателя должна примерно равняться продолжительности вашей последующей поездки (времени работы двигателя). Я думаю, что во многих случаях именно это будет определять время, на которое вам следует включать прогрев.

Что касается вопроса некорректной работы двигателя после прогрева, то не готов сейчас дать какой-либо ответ, так как не знаю точной сути проблемы. Дайте, пожалуйста, ссылку на её обсуждение. Пока могу сказать только, что проблема с запуском двигателя после прогрева может случаться на автомобилях, у которых двигатель диагностируется перед стартом (Тигуан в их числе), и ТОЛЬКО (!) когда этот автомобиль дооснащается подогревателем, причем неважно от какого производителя, Вебасто или Эберспехера. Происходит это потому, что мозг автомобиля в таком случае не знает, что в автомобиле теперь появился подогреватель. После прогрева вы начинаете заводить двигатель, мозг моментально его диагностирует и видит, что он теплый, хотя не работал уже продолжительное время. Мозг выдает ошибку «Check engine» и отказывает в запуске. В случае наличия у автомобиля штатного подогревателя, мозг и подогреватель общаются между собой. По окончании своей работы подогреватель сообщает мозгу, что он прогрел двигатель, поэтому у мозга не возникает вопросов. Сильно упрощено, но объясняет причину проблемы.

Около двух месяцев назад мои коллеги, занимающиеся дооснащением, столкнулись с такой проблемой на Тигуане с двигателем 2.0 TSI. Я спрошу у них, нашли ли они выход из неё.
 

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,373
Благодарности
1,628
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
Lyucifer, Еще добавлю при -30 и ниже пробег авто должен быть больше чем подогреватель отработал. Заметил что АКБ не дозаряжается из за холода. Так что раз в неделю дозаряжай АКБ
 

spacer

Гуру
Регистрация
18 Мар 2011
Сообщения
2,642
Благодарности
937
Адрес
Кемерово
Автомобиль
VW Tiguan
Webasto, проблемную ситуацию запуска двигателя можно охарактеризовать так:

отрицательная температура окружающего воздуха;
котел отработал положенное время или запуск ДВС происходит при работе котла (но уже после его выхода в рабочий диапазон температур);
двигатель сразу глохнет или запускается, но работает неустойчиво (троит, захлебывается);

ситуация решается 2-мя способами:
запускать двигатель по прошествии 10 и более минут после выключения котла;
при запуске двигателя необходимо поднять обороты выше 2000, кратковременно выжав педаль акселератора.

Возможная причина возникновения ситуации:
разница в показаниях температурных датчиков, при которой блок управления ДВС не может обеспечить корректную работу двигателя.

Webasto написал(а):
Около двух месяцев назад мои коллеги, занимающиеся дооснащением, столкнулись с такой проблемой на Тигуане с двигателем 2.0 TSI. Я спрошу у них, нашли ли они выход из неё.

Будем очень признательны за информацию!
 

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,373
Благодарности
1,628
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
spacer, Чёто мне кажется ответа не найдем тут((((
Проблема то известная
 

Webasto

Новичок
Регистрация
29 Дек 2012
Сообщения
15
Благодарности
59
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan
Spacer, Масян, проблему понял. Но думаю, вы согласитесь, что винить сам подогреватель в данном случае смысла нет, он честно выполняет свою функцию. Причина кроется в алгоритмах управления работой двигателя. Не зная их (во всяком случае, что касается меня), можно только догадываться, что из-за диссонанса в показаниях каких-то температурных датчиков блок управления выбирает неправильный режим работы для начального запуска двигателя.

Почему, по вашему мнению, проблема решается отложенным стартом двигателя или кратковременным повышением оборотов (кстати, на каком уровне остаются обороты после этой процедуры?)? Повторяется ли проблема, если запрограммировать подогреватель на максимальную длительность работы (1 час) без обогрева салона, а потом запускать двигатель?

Как и обещал, проконсультируюсь с коллегами и отпишусь в любом случае (сам я отвечаю только за штатные системы прогрева, у нас таких проблем не бывает J).
 

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,373
Благодарности
1,628
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
Webasto, Вот честно
Я эксперементировать в мороз -30 и ниже в течение часа не буду
На тойоте, ситроене, и 2 ниссанах такого не наблюдаю
 

oleg3110_78

Гуру
Регистрация
29 Июл 2008
Сообщения
6,098
Благодарности
2,340
Адрес
Город на болоте
Автомобиль
ТД 2017, НЛ на вишне
На двух бензиновых Хитрилах наблюдалась та же проблема с Вебастой

Отправлено с мобильного
 

Webasto

Новичок
Регистрация
29 Дек 2012
Сообщения
15
Благодарности
59
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan
Так как не видел обсуждения этой темы на форуме (если можно, дайте, пожалуйста, ссылку), то прошу уточнить у всех ли на Тигуанах с двигателем 2.0 TSI (только о них, как я понимаю, идет речь) встречается данная проблема, или только на автомобилях определенного периода выпуска?

oleg3110_78, да, это не исключительная участь Тигуана, подобное может случаться и на других автомобилях. Машины становятся все умнее и сложнее, и нельзя заранее предугадать как отразится на их работе установка какого-либо допоборудования. Требуйте у дилеров включения подогревателя в лист штатных опций!
 

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,373
Благодарности
1,628
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
Так как не видел обсуждения этой темы на форуме (если можно, дайте, пожалуйста, ссылку), то прошу уточнить у всех ли на Тигуанах с двигателем 2.0 TSI (только о них, как я понимаю, идет речь) встречается данная проблема, или только на автомобилях определенного периода выпуска?

oleg3110_78, да, это не исключительная участь Тигуана, подобное может случаться и на других автомобилях. Машины становятся все умнее и сложнее, и нельзя заранее предугадать как отразится на их работе установка какого-либо допоборудования. Требуйте у дилеров включения подогревателя в лист штатных опций!
В теме Webasto проходила инфа, при морозах -22 и ниже отопитель пускается через раз или не пускается
Так что мимо кассы дилеры
За Уралом морозы не редкость
 
Сверху Снизу