Допустим эллементарный пример, с Москвы до дома мне доехать это практически 100 км, точно 95 выходит. В итоге даже с учетом пробок я доезжаю за час десять, если пробок нет, то за 47-50 минут. В среднем двигаюсь со соростью не менее 120, местами и до 180. Тоже самое и при поездки на дальняк в Сочи, ток там пробок меньше и чаще 140 иду, чем 120, вот и выходит в среднем за один час я проезжаю 100 километров.
Не получается. 95-150-200, да даже 300 и 400 км можно проехать с реальной средней, не по бк, 100 и более, но не 700-800-1000 км и более. Так как уже, как минимум, нужно заправляться и делать зеленые остановки. На почти 1400 км, даже дизельному Тигуану идущему 100+ км/ч нужно 2 заправки, сколько зеленых остановок - зависит от физиологии, но раза 4 это минимальный минимум. Про кушать и пить чай-кофе писать не буду, в теории это можно делать и за рулем, но приятного в этом мало. Еще нельзя не учитывать, через определенное время приходит усталость, чем дальше, тем сильнее, и средняя скорость движения начинает тоже падать.
Если говорить именно про М4, минимум 5 остановок для оплаты проезда, это значит: сбросить скорость, остановиться, возможно подождать своей очереди (мы ехав в феврале пару прошли без очереди, на остальных перед нами было по 2-5 машины), заплатить, выехать и разогнаться.
Потом есть Лосево, кусок до и после него, проехать который со средней выше 80 км/ч малореально.
Далее окраина Ростова, с кучей камер и Донским постом. Ну и легендарная Цукерова Балка со стоп-контролем - опять остановка.
От Ростова до Краснодара есть ремонты и дорога далеко не везде имеет по 2 полосы в каждую сторону.
Окраину Краснодара со средней скоростью 100+ тоже не проехать, опять снижение средней. Ну и от Краснодара до Сочи тоже далеко не автобан, даже хорошо прошаренные местные, мотающиеся постоянно в Сочи и обратно, тратят на этот путь около 5 часов. Пробки там есть, и еще какие. Так что никак не получается, где-то вы лукавите.
Еще раз, не нужно путать "пролететь 100 км за 40 минут" без остановок по дороге которую прекрасно знаешь, особенно возле Мск (Каширка, Варшавка, Рига), и дальняк, где на всем протяжении нет дорого подобного качества, и требуются остановки как минимум для заправки и разминки.
Чисто для справки, ехали тут на Рке в мае по Германии в праздничный день, траффика почти не было, исключительно автобаны, по 2-3 полосы в каждую сторону, 640 км прошли за 5:31 общего времени, средняя получилась 115 км/ч.
За исключением ремонтов, шли в основном 150 км/ч, шикарный кусок под Мюнхеном почти час перли 180 км/ч - постоянно, а не разгон-торможение. Местами разгонялись за 200 км/ч, далеко за 200. Никаких остановок на платниках, постах, окран городов с ограничениями 40-60 км/ч.
Да, чуть увеличить среднюю было можно, так как мы 2 раза заправлялись, ходили в туалет, пили кофе и неспешно курили, но и ехали мы не на рекорд, а в свое удовольствие. Если бы меньше времени тратили на остановки, вышло бы 120-125 км/ч.
По М4 и близко к этому не поедешь, потому о каких 110 км/ч средней с учетом остановок может идти речь?