Так же как Суровость законов компенсируется ...
В бензинке EGR в механизме ГРМ нет ни клапанов ни охладителей, DPF,SCR нет. Есть принудительное зажигание, но оно явно дешевле и проще этих систем....Может я чего не понимаю ? зачем например городить верхние балансирные валы не проще ли вернуться к пятицилиндровой VR5 компоновке.
Не совсем так, вернее все не так.
ЕГР и балансировачные валы применяется и на бензиновых и на дизельных моторах. Турбины ставятся так же на обоих типах моторов и в обоих случаях возникает необходимость охлаждения воздуха после сжатия турбиной, причем для бензинки оно более актуально проще получаем детонацию от сжатия в цилиндре вместо воспламенения от искры. Получаем необходимость установки "охладителя". В бензине свои тараканы, например использование высокого напряжения во влажных средах, которое начинает пробивать где и что ему вздумается, не считаясь с мнением водителя
.
А вот расход у дизеля всегда будет меньше чем у бензина (при прочих равных условиях) по той простой причине что энергоемкость соляры выше чем бензина. По этой же причине дизельные кони и бензиновые живут в разных табунах
. Только что прочитал чью то мысль; что продаются лошади а ездят на крутящем моменте. Очень глубоко подмечено.
А ремонтопригодность... думаю что время когда клапана притирали в гараже дрелью уходит. И переход на модульные системы необходим.
К примеру: полетела голова, взял готовый блок: клапана, плюс седла, плюс постель и все это притерто и не болтается, поставил на место и забыл. Цена? Возможно.
Но будет не дороже схемы; хотел поменять клапана, узнал что каюк седлам, заменил седла, собрал вопреки пожеланиям моториста, и через пару тысяч понял что сэкономил зря и верно тебе говорили что направляющим долго не прожить. Начинай сначала. А из за того что один и то же мотор ставят на разных марки, только с разными вариантами обвеса, не будет вопросов где найти эту голову или блок и ценник не будет заоблачный.
Короче я в этом вопросе оптимист :az: