Экстренное торможение

shpunt

Местный
Регистрация
9 Янв 2010
Сообщения
13,841
Благодарности
1,186
Адрес
Москва, СЗАО
Автомобиль
VW Tiguan
необходимости именно нет.
т.к. АБС работает правильно только если "встать" на педаль тормоза.
от "лёгкого касания" педали - не будет эффективного срабатывания.
просто надо уметь пользоваться :)
а вообще, я стараюсь никогда не доводить до торможения "в пол". и стараюсь расчитать дистанцию и торможение, не прибегая к экстренному.
тормоз - это зло :)
 

Zehn

Гуру
Регистрация
3 Ноя 2008
Сообщения
4,313
Благодарности
1,209
АБС прежде всего предназначена, чтобы сохранить управляемость авто при экстренном торможении, чтобы можно было обеспечить маневрирование для избежания столкновения авто.

Поэтому при одних условиях тормозной путь с АБС может укорачиваться, а при других наоборот увеличиваться.
 

shpunt

Местный
Регистрация
9 Янв 2010
Сообщения
13,841
Благодарности
1,186
Адрес
Москва, СЗАО
Автомобиль
VW Tiguan
если педаль "недожать" - то тормозной путь будет больше.
 

shpunt

Местный
Регистрация
9 Янв 2010
Сообщения
13,841
Благодарности
1,186
Адрес
Москва, СЗАО
Автомобиль
VW Tiguan
зачем на льду тормозить?
на льду надо газом и рулём.
тормоз на льду - зло.
 

BAY

Участник
Регистрация
21 Июн 2010
Сообщения
372
Благодарности
13
зачем на льду тормозить?
на льду надо газом и рулём.
тормоз на льду - зло.
Вроде разговор об экстренном торможении на льду.
Наш вариант настроек абс не лучший при тороможении на льду.

Применение "дрочева" тормозной педали на льду - дает более короткий тормозной путь, чем просто тупо нажать на педаль торомоза и смотреть как работает абс.
 
Последнее редактирование:

Don Tiguan

СпецАГЕНТ
Регистрация
11 Сен 2008
Сообщения
5,285
Благодарности
960
Адрес
Омикрон-Персей 8
Автомобиль
Межгалактический дредноут "Тетраграмматон"
Применение "дрочева" тормозной педали на льду - дает более короткий тормозной путь, чем просто тупо нажать на педаль торомоза и смотреть как работает абс.
Это есть единственный правильный вариант экстренного торможения на льду. Однозначно согласен.
Чего тут еще обсуждать на несколько страниц - непонятно.
Кто не пробовал - попробуйте сами такой вид торможения по сравнению с педалью в пол, будете приятно удивлены тем, что тормозной путь сократится существенно

Добавлено через 2 минуты
необходимости именно нет.
т.к. АБС работает правильно только если "встать" на педаль тормоза.
от "лёгкого касания" педали - не будет эффективного срабатывания
Валер, извини, но это херня.... Попробуй тормозить именно многократным нажатием на тормоз на льду - увидишь разницу. Абс при педали в пол беспомощно стрекочет не сокращая тормозной путь
 
Последнее редактирование:

Viper56

Участник
Регистрация
17 Авг 2009
Сообщения
190
Благодарности
22
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan 2.0 TDI (CBAB) T&F 2009
Суть в том, что в действительно экстренной ситуации, когда счет идет в лучшем случае на секунды и времени на рассуждения об оптимальном алгоритме торможения нет, подавляющее большинство водителей просто жмет от души педаль "в пол". Ну некогда делать все эти "многократные нажатия", да и чисто психологически на тормоз нажимаешь с силой. И вот тут, уж извините, в сравнении с другими авто с АБС, понимаешь, что немцы все же что-то недоделали (или перемудрили). Конечно, это мое субъективное мнение.
 

BAY

Участник
Регистрация
21 Июн 2010
Сообщения
372
Благодарности
13
Суть в том, что в действительно экстренной ситуации, когда счет идет в лучшем случае на секунды и времени на рассуждения об оптимальном алгоритме торможения нет, подавляющее большинство водителей просто жмет от души педаль "в пол". Ну некогда делать все эти "многократные нажатия", да и чисто психологически на тормоз нажимаешь с силой. И вот тут, уж извините, в сравнении с другими авто с АБС, понимаешь, что немцы все же что-то недоделали (или перемудрили). Конечно, это мое субъективное мнение.
Не согласен. Я с детства привыкший тормозить многократным нажатием на тормоз всегда именно так и делаю. И инстинктивно отпускаю немного тормоз, когда чувствую стрекот абс.
В сравнении с какими авто? Какая масса у сравниваемых авто?
Немцы непричем, абс у всех работает одинаково.
До тиги были с абс в личном пользовании фокусы и пассат. Но зимой ездил еще и на корейцах и япах.
У всех все одинаково в работе абс. Только на мерине были настройки режимов работы абс.
 
Последнее редактирование:

Don Tiguan

СпецАГЕНТ
Регистрация
11 Сен 2008
Сообщения
5,285
Благодарности
960
Адрес
Омикрон-Персей 8
Автомобиль
Межгалактический дредноут "Тетраграмматон"
Viper56,а это вопрос привычки, приучайте себя так тормозить, тренируйте свой разум, дабы в критической ситуации не цепенеть и не молиться "пронесет-не пронесет", а быть уверенным в своих силах.
Человек - тварь обучаемая, так почему бы не обучиться на благо себе?
 

VAVA

Участник
Регистрация
10 Окт 2009
Сообщения
428
Благодарности
34
Адрес
Москва
Суть в том, что в действительно экстренной ситуации, когда счет идет в лучшем случае на секунды и времени на рассуждения об оптимальном алгоритме торможения нет, подавляющее большинство водителей просто жмет от души педаль "в пол". Ну некогда делать все эти "многократные нажатия", да и чисто психологически на тормоз нажимаешь с силой. И вот тут, уж извините, в сравнении с другими авто с АБС, понимаешь, что немцы все же что-то недоделали (или перемудрили). Конечно, это мое субъективное мнение.
Вы же наверно бывали в "финке"?С какой скоростью они передвигаются(ограничения)+погодные условия(равные с нашими),а у нас,"типо"разогнались,а АБС и ЕПС спасут?Поэтому качать педальку тормоза(ипульсом сбивать инерцию скорости).Но "это"тоесть думать и в движении и при остановке,да и вобщем и всегда, приходит с некоторым возрастным опытом.
 

shpunt

Местный
Регистрация
9 Янв 2010
Сообщения
13,841
Благодарности
1,186
Адрес
Москва, СЗАО
Автомобиль
VW Tiguan
Абс при педали в пол беспомощно стрекочет не сокращая тормозной путь
если бы это было так - давно бы все производители перестали ставить АБС на машины, т.к. народ с Тигуан-клуба опровергает полезность этой функции :)
...
ещё раз на заметку:
сейчас на многие машины ставят систему дотормаживания. (почему её нет на Тигуане - непонятно. на других VW есть эта система)
Принцип работы данной системы основан на распознавании ситуации экстренного торможения по скорости нажатия педали тормоза. Скорость нажатия на педаль тормоза фиксирует датчик скорости перемещения штока вакуумного усилителя и передает сигнал в электронный блок управления. Если величина сигнала превышает установленное значение, электронный блок управления активирует электромагнит привода штока. Вакуумный усилитель тормозов дожимает педаль тормоза. Экстренное торможение происходит до срабатывания системы ABS.

Система HBA (Hydraulic Braking Assistance) на автомобилях Volkswagen.
Система HBA распознает экстренную ситуацию по скорости и силе нажатия педали тормоза. В работе системы используется датчик давления в тормозной системе, датчики частоты вращения колес, выключатель стоп-сигнала. На основании поступающих сигналов электронный блок управления при необходимости включает насос обратной подачи, который доводит давление в тормозной системе до максимального. Действие программы происходит до срабатывания системы ABS.

Система HBB (Hydraulic Brake Booster) на автомобилях Volkswagen.
Система HBB в определенных режимах эксплуатации автомобиля (прогрев двигателя и др.) дублирует вакуумный усилитель тормозов. В работе системы используются датчик давления в тормозной системе, датчик разряжения в вакуумном усилителе, выключатель стоп-сигнала. При недостаточном разряжении в камерах вакуумного усилителя система HBB включает насос обратной подачи и повышает давление в тормозной системе до необходимой величины.
 

Stas_13

Участник
Регистрация
11 Авг 2010
Сообщения
323
Благодарности
47
Адрес
Ленинградская обл.
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0 TSI
Не согласен. Я с детства привыкший тормозить многократным нажатием на тормоз всегда именно так и делаю. И инстинктивно отпускаю немного тормоз, когда чувствую стрекот абс.
В сравнении с какими авто? Какая масса у сравниваемых авто?
Немцы непричем, абс у всех работает одинаково.
До тиги были с абс в личном пользовании фокусы и пассат. Но зимой ездил еще и на корейцах и япах.
У всех все одинаково в работе абс. Только на мерине были настройки режимов работы абс.
Кроме Тиги езжу на Форд Транзит (микроавтобус 2007 года 8 мест) масса которого побольше будет. АБС на Форде начинает "стрекотать" при довольно сильном нажатии на педаль, заметил это еще в сравнении с предыдущим Гольф плюс. На этой неделе пришлось два раза подряд ехать по трассе в гололед, первый раз на Тиге, второй раз на Форде. Форд показался при резком торможении более предсказуемым. Тиг тормозит вроде хорошо, но один раз при резком торможении на скорости 120 км/час холодок по спине пробежал:eek: .
 
Последнее редактирование:

BAY

Участник
Регистрация
21 Июн 2010
Сообщения
372
Благодарности
13
Stas_13, от массы, сцепления с дорогой зависит - то бишь от шин...
 

Stas_13

Участник
Регистрация
11 Авг 2010
Сообщения
323
Благодарности
47
Адрес
Ленинградская обл.
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0 TSI
Stas_13, от массы, сцепления с дорогой зависит - то бишь от шин...
Это понятно, но в постах выше говорили что Тиг типа тяжелее легковых авто. Просто на Форде АБС почти не напрягает стрекотанием, а на VW что на Гольфе что на Тиге уж очень быстро она начинает срабатывать.
 

Don Tiguan

СпецАГЕНТ
Регистрация
11 Сен 2008
Сообщения
5,285
Благодарности
960
Адрес
Омикрон-Персей 8
Автомобиль
Межгалактический дредноут "Тетраграмматон"
shpunt, Валер, я понимаю, что спорить с тобой бесполезно и все что ты выложил есть сухая теория.... На практике оптимальный метод торможения на льду описан не только мной в предыдущих постах.
Дабы не разводить пустую полемику, как ты любишь)))) я просто предложу попробовать на практике и сравнить ощущения))) Да и любой инструктор по экстремальному вождению выберет метод торможения многократным нажатием на тормоз.
 

Derini

Постоялец
Регистрация
19 Авг 2009
Сообщения
1,036
Благодарности
95
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tig 2
Это понятно, но в постах выше говорили что Тиг типа тяжелее легковых авто. Просто на Форде АБС почти не напрягает стрекотанием, а на VW что на Гольфе что на Тиге уж очень быстро она начинает срабатывать.
+1. Но вот как донести это до ВАГ?
 

shpunt

Местный
Регистрация
9 Янв 2010
Сообщения
13,841
Благодарности
1,186
Адрес
Москва, СЗАО
Автомобиль
VW Tiguan
Да и любой инструктор по экстремальному вождению выберет метод торможения многократным нажатием на тормоз.
я не встречал таких инструкторов на машине с АБС :)
 

olegskr

Завсегдатай
Регистрация
19 Ноя 2010
Сообщения
526
Благодарности
4
Адрес
Москва
Кроме Тиги езжу на Форд Транзит (микроавтобус 2007 года 8 мест) масса которого побольше будет. АБС на Форде начинает "стрекотать" при довольно сильном нажатии на педаль, заметил это еще в сравнении с предыдущим Гольф плюс. На этой неделе пришлось два раза подряд ехать по трассе в гололед, первый раз на Тиге, второй раз на Форде. Форд показался при резком торможении более предсказуемым. Тиг тормозит вроде хорошо, но один раз при резком торможении на скорости 120 км/час холодок по спине пробежал:eek: .

+1
тоже могу сравнить опыт торможения на форде,
у тиги быстрее срабатывает абс и ощущение "покатушек", но при 2м нажатие на тормоз - замедление эффективнее.
найду площадку со льдом и поэкспериментирую конкретнее
 

MazdaЛексус

Завсегдатай
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
729
Благодарности
164
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Audi A6 Allroad
Ку5 тяжелее - тормозит ЛУЧШЕ Тига, - факт.
Лексус ИС-250 такой же по весу - тормозит лучше Тига - факт!

Возможно по тому, что это более высококлассные автомобили и доводкой их тормозных систем занимались с бОльшим вниманием и ответственностью.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу