Фотография как увлечение.

206-й

Гуру
Регистрация
20 Июл 2012
Сообщения
5,829
Благодарности
4,878
Адрес
Великий Новгород
Автомобиль
Changan CS 55 plus
Kuzma77, а фотки делаешь из RAW или снимаешь сразу в JPEG? Просто фотки не очень, резкости и цветов не хватает. Ну либо экспозиция и режим фокусировки не правильно выбраны. Что-то надо с этим делать:)
 

ADK-XXI

Участник
Регистрация
6 Мар 2014
Сообщения
488
Благодарности
694
Адрес
Питер
Автомобиль
Тигуан T&F 122
ну дык 18 мм это на кропе... а парилка то 2,2*2,5 м., так только с шириком.
Сделать 2-3 ряда по 10 кадров. Возни не мало, но результат будет как на ширике.

Вот, к примеру, ряд из 10 кадров. Снималось на f/18, поэтому стыковка не идеальна.
 

Gelios*

Moderator
Команда форума
Регистрация
3 Сен 2012
Сообщения
3,113
Благодарности
1,787
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan T&F 2.0TSI 170hp Deep Black Pearl, S-Chip
206-й, так у тя карточки ничо такие. :ay:Но шо-та на последних HDR зашкаливает. ;)
У Kuzma77, тоже, кстати. Тока еще цветов и резкости нет.
ADK-XXI, а на твоей надо шо-та с перспективными искажениями делать. Ну или хотя бы центр кадра по вертикали выровнять. Иногда это работает как художественная задумка, но не тот случай.

Всем раздал? День прошел не зря. :D
Сам фоткать не умею, но критиковать люблю. :eek:
 

206-й

Гуру
Регистрация
20 Июл 2012
Сообщения
5,829
Благодарности
4,878
Адрес
Великий Новгород
Автомобиль
Changan CS 55 plus
Но шо-та на последних HDR зашкаливает.
я их для инстаграма делал, на смартфоне зашкала не видно - в самый раз. А тут немного заметно лишку, но не противно, кмк на грани
 

ADK-XXI

Участник
Регистрация
6 Мар 2014
Сообщения
488
Благодарности
694
Адрес
Питер
Автомобиль
Тигуан T&F 122
а на твоей надо шо-та с перспективными искажениями делать. Ну или хотя бы центр кадра по вертикали выровнять. Иногда это работает как художественная задумка, но не тот случай.
Это был просто пример объекта, который не влезает в ширик, только в фишай на кропе, но можно показать на панораме. Никакой художественной задумки тут не присутствовало. Тем более, что при сборке накладывалась какая-то цилиндрическая модель в качестве эксперимента.
 

Kuzma77

Завсегдатай
Регистрация
16 Ноя 2012
Сообщения
754
Благодарности
351
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 2,0 TDI
206-й, Gelios*, нужны советы и критика. Зеркалка появилась около года назад. Только начал переходить в режим ручных настроек. Фотаю и в джпег и в рав. Есть сложности с правильным попаданием с выдержкой: часто промахиваюсь мимо правильной экспозиции, пересветы и недодержки у меня случаются частенько. Если фотка более менее красивая, пытаюсь спасти в камера рав.
С диафрагмой, видимо тоже бывают промашки, поэтому и резкости не всегда хватает. Есть какие-то приёмы и задачи которые я периодически обкатываю. Например бокэ и смаз движения, при этом ярче видны просадки в других компонентах.
Очень приятно и я рад, когда что-то получается. За советы заранее спасибо.
Главное на этом этапе больше фотать, тогда я вижу прогресс.
 

Yug

Участник
Регистрация
24 Июн 2013
Сообщения
428
Благодарности
1,143
Адрес
Москва, ЮВАО
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TSI
Помнится обсуждали использование светофильтров. Качественные я пока не стал брать, а вот с дешевыми китайскими решил поиграться.






На мой взгляд весьма интересная штука,особенно для тех кто снимает в jpeg и предпочитает больше время тратить на съемку, а не на обработку.
Немного тестовых фото:







Съемка в приоритете диафрагмы, оценочный замер экспозиции в одинаковой точке для пары кадров.

Основные минусы которые сразу выползли:
- Слегка различаются в размерах. Одни с легкостью вставляются в паз, другие с усилием.
- Пачкаются и царапаются от одного взгляда на них.
- Даже с держателем для ширика сильная виньетка.
- Для моего ширика маленькие. Граница градиента проходит по середине фильтра и нет возможности сдвинуть его выше или ниже
- Обманывает с цветопередачей.

Вот как-то так. :)
 

ADK-XXI

Участник
Регистрация
6 Мар 2014
Сообщения
488
Благодарности
694
Адрес
Питер
Автомобиль
Тигуан T&F 122
Помнится обсуждали использование светофильтров. Качественные я пока не стал брать, а вот с дешевыми китайскими решил поиграться.
Подробности бы еще раз про используемые светофильтры, чтобы не перерывать тему. И чуть более понятные иллюстрации.
Интересно.
 

Yug

Участник
Регистрация
24 Июн 2013
Сообщения
428
Благодарности
1,143
Адрес
Москва, ЮВАО
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TSI
Светофильтры системы Cokin. Не оригинал конечно. Думаю не имеет смысл переписывать все с сайта http://cokin-filters.ru/
В системе держатель для фильтров, переходное кольцо и собственно сами фильтры.



"Градиентные фильтры идеально подойдут для съёмки пейзажа (выравнивание динамического диапазона - затемняется небо, повышение локального контраста). Сплошные нейтрально-серые фильтры позволяют снимать на более длинных выдержках (например водопады, ручьи)."

Плюсы для меня это возможность использовать один фильтр для разных объективов. Не стал сюда загружать полноразмерные фото, если нужно могу скинуть.
 

206-й

Гуру
Регистрация
20 Июл 2012
Сообщения
5,829
Благодарности
4,878
Адрес
Великий Новгород
Автомобиль
Changan CS 55 plus
Kuzma77, я конечно неуч и книжек не читал вообще, но посоветовал бы поработать сначала в режиме приоритета диафрагмы. Но при этом следить и за выдержкой с помощью изменения ИСО, если важно значение выдержки (при движущихся объектах). Я полностью в ручном снимаю только если выдержку надо в несколько секунд ставить. А так обычно пляшу от диафрагмы, т.е. от того какая мне ГРИП нужна. И снимай обязательно в РАВ плюс маленький джипег для быстрого просмотра на ПК. РАВ потом позволяет устранить промашки с экспозицией.
 

ADK-XXI

Участник
Регистрация
6 Мар 2014
Сообщения
488
Благодарности
694
Адрес
Питер
Автомобиль
Тигуан T&F 122
Kuzma77, добавлю еще пару слов к советам коллеги.
Не стоит забывать о известном соотношении используемого фокусного расстояния и выдержки (чем больше фокусное расстояние, тем короче должна использоваться выдержка). Иначе неизбежно возникает смаз.
В случае съемки подвижного объекта (дети, животные, пейзаж за окном автомобиля), стОит использовать приоритет выдержки, выставляя более короткую, пусть и в ущерб диафрагме и ИСО.
И последнее. Если хочется получить совет по конкретному своему снимку, то стОит при его опубликовании приводить параметры съемки (данные EXIF)
 

Kuzma77

Завсегдатай
Регистрация
16 Ноя 2012
Сообщения
754
Благодарности
351
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 2,0 TDI
ADK-XXI, вот как раз это в голове не укладывается :)
С бОльшим фокусным, диафрагма прикрывается, картинка темнеет, вроде выдержку нужно прибавить? В этих случаях стабилизация объектива, или штатив спасёт же?
 

206-й

Гуру
Регистрация
20 Июл 2012
Сообщения
5,829
Благодарности
4,878
Адрес
Великий Новгород
Автомобиль
Changan CS 55 plus

ADK-XXI

Участник
Регистрация
6 Мар 2014
Сообщения
488
Благодарности
694
Адрес
Питер
Автомобиль
Тигуан T&F 122
С бОльшим фокусным, диафрагма прикрывается, картинка темнеет, вроде выдержку нужно прибавить? В этих случаях стабилизация объектива, или штатив спасёт же?
Не... Не так.
На простых объективах при увеличении фр диафрагма прикрывается, это так. Но не картинка темнеет, а света на матрицу попадает меньше. И автоматика старается компенсировать экспозицию, чтобы картинка не потемнела.
В режиме приоритета диафрагмы автомат увеличивает выдержку и... пошел смаз. Но есть же и другой вариант осветлиться, о котором уже говорил предыдущий оратор - увеличить ИСО не удлинняя выдержку. Я обычно ставлю авто-исо, ограничивая его диапазон поверху на 800, чтобы качество не сильно страдало.

Либо приоритет выдержки задает допустимую по ФР скорость затвора. И авто-ISO. Тут нужно смотреть на то, что и как снимать.

]

Изготовитель камеры: SONY
Модель камеры: DSLR-A200
Дата съемки: 2015-05-20 18:28:17 (неизв. час. пояс)
Фокусное расстояние: 75 мм (35-мм эквивалент: 112 мм)
Диафрагма: ƒ/7.1
Выдержка: 0.0025 с (1/400)
Значение ISO: 100
Экспокоррекция: Нет
Замер экспозиции: Центрально-взвешенный
Программа экспозиции: Приоритет диафрагмы (полуавтоматический)
Баланс белого: Авто
Вспышка: Нет (принудительно)
ПО: Adobe Photoshop Camera Raw 6.7 (Windows)
 
Последнее редактирование:

206-й

Гуру
Регистрация
20 Июл 2012
Сообщения
5,829
Благодарности
4,878
Адрес
Великий Новгород
Автомобиль
Changan CS 55 plus
Я никогда не снимаю в приоритете выдержки, наловчился именно так, ИСО только в ручном режиме и приоритет диафрагмы:) Просто привык, хотя надо уметь по всякому, но я консервативен. Ну или полностью в ручном когда надо длинную выдержку.
 
Последнее редактирование:

ADK-XXI

Участник
Регистрация
6 Мар 2014
Сообщения
488
Благодарности
694
Адрес
Питер
Автомобиль
Тигуан T&F 122
В этих случаях стабилизация объектива, или штатив спасёт же?
Стабилизатор и объектив спасают от дрожи рук. Для статической картинки на большом фокусном они помогут. А вот для динамичного объекта они не интересны. Для динамики все равно придется осваивать то, о чем мы с 206 написали не сговариваясь :)

Добавлено через 3 минуты
Я никогда не снимаю в приоритете выдержки
Судя по нашим разным приоритетам (у тебя ширик, а у меня наоборот), мы снимаем в разных технически условиях. Вот и методы разные пользуем. У меня, к примеру, в последнее время очень много кадров снято на ходу из окна машины. Какая тут может быть длинная выдержка и ручной режим? ;-)
 
Последнее редактирование:

206-й

Гуру
Регистрация
20 Июл 2012
Сообщения
5,829
Благодарности
4,878
Адрес
Великий Новгород
Автомобиль
Changan CS 55 plus
Для динамики все равно придется осваивать то, о чем мы с 206 написали не сговариваясь :)
ну и надеюсь, что про режим следящей автофокусировки напоминать не надо:) (это я для Кузьмы77 написал)

Добавлено через 6 минут
Судя по нашим разным приоритетам (у тебя ширик, а у меня наоборот), мы снимаем в разных технически условиях.
Нет же. Я и динамику снимаю на фокусных 50-100мм.:) Как жеж без динамики то:) Но никогда в приоритете выдержки:)
А пейзажи просто я больше люблю. Вот их и выкладываю здесь.
Вот из динамики, все в режиме приоритета диафрагмы (повторюсь, что на выдержку я конечно смотрю, но регулирую ее изменением ИСО. И если ИСО уже большой, только тогда меняю диафрагму)
это на 100мм




а это на 16мм
 
Последнее редактирование:

ADK-XXI

Участник
Регистрация
6 Мар 2014
Сообщения
488
Благодарности
694
Адрес
Питер
Автомобиль
Тигуан T&F 122
Как жеж без динамики то Но никогда в приоритете выдержки
Я не сразу оценил этот режим. Естественно он удобен не во всех ситуациях, но иногда бывает весьма актуален.
 
Последнее редактирование:

206-й

Гуру
Регистрация
20 Июл 2012
Сообщения
5,829
Благодарности
4,878
Адрес
Великий Новгород
Автомобиль
Changan CS 55 plus
Я не сразу оценил этот режим.
Надеюсь и мне это предстоит:) На самом деле бесспорно нужный режим, даже не удобно признаваться в том что я им не пользуюсь:eek:.
 
Сверху Снизу