Галогенки vs Ксенон. Спорим.

chinovnik

Новичок
Регистрация
29 Авг 2008
Сообщения
17
Благодарности
0
все дело вкуса и лишних денег: я ездил на гольфе 5 с галогенками, нравилось, взяв новый гольф 5 поставил ксенон, нравится.
когда буду бать тигу, посмотрю по лишним деньгам
 

Рома

Новичок
Регистрация
1 Сен 2008
Сообщения
23
Благодарности
0
Адрес
Донецк
Рома, и что там в таком "тесте" видно?
Что кто-то поставил больше оценку Тигуану с би-ксеноном?
Ну так я своему би-ксенону могу 10 поставить, а фарам от рав4 12.
И что?

Да ничего! Каждый в праве оценивать "свой" ксеноновый/галогеновый cвет как ему захочется, у каждого есть своя точка зрения, свое мнение, свои тараканы в голове...Кому-то лучше ксенон, кому-то лучше галоген.
Но вместе со всем этим как у галогена так и ксенона есть свои плюсы и минусы:
  1. Яркость света. Галогеновые лампы в основной своей массе светят с яркостью 1500 люменов, но ксеноновые больше чем в два раза превосходят это число. Яркость ксенона не менее 3200 люменов.
  2. Цвет. Цвет Ксеноновых ламп может быть очень разнообразным в зависимости от смеси инертных газов. Ксенон может быть белым, синим и голубым. Так-же возможны другие цвета. А галогеновые лампы бывают только желтоватого оттенка.
  3. Долговечность. HID лампы выдерживают около трех тысяч часов, когда галогенки всего около четырехсот.
  4. Скорость включения. Тут выигрывает галоген. Чтобы включиться, ксенону нужно несколько секунд, после чего лампа набирает яркость. Моргать на дороге не получится. А галоген включается мгновенно.
  5. Надежность. Еще одно преимущество ксеноновых ламп над галогеновыми. Ксенон не боится ударов и сотрясаний, в отличие от галогена, в котором лопается нить при сотрясании.
  6. Энергопотребление. Ксенон "кушает" 35 Ватт, а галоген 55, думаю тут и так понятно, что выгоднее ксенон.
  7. Установка. Галогеновые лампы легко заменяются, если одна перегорела, то не беда, можно поменять одну, а ксеноновые лампы придется менять обе, так как есть вероятность, что лампы будут светить разным цветом.
  8. Температура. Ксенон не перегревается, так как у него всего 6% энергии уходит на тепло. В галогеновых лампах же на тепло отходит примерно 40% энергии, что приводит к частому перегреванию лампы.
  9. Цена. Без комментариев.
И еще хочу посоветовать тем кто планирует ставить ксенон - ставьте лампы с цветовой температурой близкой к температуре солнечного света ~5500K т.к. глаз человека лучше всего видит при дневном свете. Мне кажется что оптимальный вариант 4800К

P.S. И вообще зачем спорить :))))
 
Последнее редактирование:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Рома, я позволю себе добавить про разницу.
п.7 - галогенки также менять лучше парами, т.к. со временем часто тускнеет или желтеет лампа, и все равно получатся разные фары.
Еще разницы:
10) ксенон без омывателей нельзя использовать, галоген можно.
11) ксенон в дождливую погоду и при сильном тумане ухудшает видимость, т.к. сильно светятся капельки воды в воздухе. Говорили, что современная линзованная фара меньше страдает от этого, но сам не проверял, не знаю.

PS: я выбираю галоген потому что:
- я редко езжу в темное время суток и срок службы фар меня устраивает полностью
- я почти не езжу за городом в темное время суток
- если будет тускнеть свет, то я лучше через 3 года поменяю порсто фары целиком с новыми отражателями и стеклом, что намного бюджетнее.
т.е. у меня нет сильных причин для ксенона (к тому же понты мне чужды)
 
Последнее редактирование:

Quattrovod

Завсегдатай
Регистрация
19 Апр 2008
Сообщения
633
Благодарности
25
Адрес
Miensk
Вы не пробовали трахаться по камасутре? Такое ощущение,что ни кто,ни разу на ксеноне не ездил.Попробуйте,а потом решите что лучше и если что киньте в меня камень
Это если радоваться от ярких пятен перед машиной.
Любому водителю, едущему с вменяемой скоростью - эти пятна нафик не нужны.
Вопиющие случаи - ксеноновая лампа в галогеновой фаре не рассматриваем.
 

Рома

Новичок
Регистрация
1 Сен 2008
Сообщения
23
Благодарности
0
Адрес
Донецк
ксенон без омывателей нельзя использовать, галоген можно
Забыл :(

галогенки также менять лучше парами, т.к. со временем часто тускнеет или желтеет лампа, и все равно получатся разные фары.
Тускнеют, но не так сильно, хотя это все зависит от интенсивности использования и от времени свечения лампы.

ксенон в дождливую погоду и при сильном тумане ухудшает видимость, т.к. сильно светятся капельки воды в воздухе. Говорили, что современная линзованная фара меньше страдает от этого, но сам не проверял, не знаю.
лучше, но не намного.
 

legion8607

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Сен 2008
Сообщения
1,875
Благодарности
31
Адрес
г.Ханты-Мансийск
Вы не пробовали трахаться по камасутре? Такое ощущение,что ни кто,ни разу на ксеноне не ездил.Попробуйте,а потом решите что лучше и если что киньте в меня камень
я к тому,что если полагаться на печатные издания то до сих пор можно (действительно можно) ездить на штамповке,тогда почему все ставят литье? Только из-за красоты?Я так не думаю.Ну не хотите "деньги выбрасывать" так покатайтесь с кем нибудь.Я ксенон ставлю уже на четвертую машину,уж поверьте не для понтов,значит для себя выбор сделал.А разводить полемику с изобилием технических терминов-увольте,удел QUATTROVODa.Вообще интересно (лично мне) посмотреть на чем и как он ездит,только со стороны почему то
 
Последнее редактирование:

Quattrovod

Завсегдатай
Регистрация
19 Апр 2008
Сообщения
633
Благодарности
25
Адрес
Miensk
P.S. И вообще зачем спорить
Рома, с вами не спорят, а говорят как есть о том, где вы несете детский лепет от незнания.
По пунктам:
1- да хоть в миллион раз ксеноновая лампа пусть имеет бОльший световой поток. Автолюбителям это по барабану. Т.к., Рома, на дорогу светит ФАРА. И если вы засунете свою мега-супер-пупер ксенонку в черный ящик, то на дороге света не будет.
Мораль такова, что именно свет фар и нормирован и в ключевых точках дороги примерно одинаков. За счет худшего кпд ксеноновой оптики. Запомните это, Рома, и никогда больше не хвастайтесь световым потоком лампы, т.к. для машины в конкретной оригинальной фаре это абсолютно бессмыссленный параметр. Галогеновая фара комплексного типа у Тигуана с лампами Н7, имеющая кпд до 85% светит также, как ксеноновая фара прожекторного типа Тигуана с кпд около 25%. Зарубаем себе это на носу и как вы сами сказали "перестаем спорить"
2- разный цвет хорош только в новогодней елке и на рекламных табло. Для человеческого глаза спектр цвета должен быть одним желто-зеленоватым. Именно в этом цвете, человеческий глаз и имеет самую высокую чувствительность. Более того, такие параметры, как сила света, световой поток, освещенность уже учитывают особенности глаза. Малейший сдвиг в голубую сторону вызывает сильнейшее падение чувствительености, тогда как сдвиг в красную зану вызывает небольшое падение чувствительности.
3- газоразрядные лампы, в частности филипс через 1500 часов работы теряют 25% светового потока и подлежат замене на новые.
Какие 3000 часов? Вот и ездят лохи с севшими синими ориг. ксенонками, денег жаль на замену, а другие лохи завидуют этому цвету. Вплоть до того, что когда поставят новую желто-зеленоватого цвета ксенонку, то страдают, что не понтовый цвет. Воистину апофеоз лоховства.
8- не надо говорить глупости. База цоколя оригинальной ксенонки филипс имеет 240 градусов, а Т стекла достигает 700 градусов. Еще не известно, кто больше перегревается галогенка или ксеенонка.

Кстати, уточню - народное название "ксенон" относится отнюдь не к настоящей ксеноновой лампе, а к обычной металл-халидной газоразрядной лампе. Настоящая ксенонка имеет нить накаливания и по сути это обычная галогеновая лампа. От обычных ее отличает только то, что в качестве инертного газа внутри очень много газа ксенона. В любом случае в хорошей автомобильной галогенке ксенона больше в разы, чем в газоразрядной лампе, которую народ называет "ксенон".

И еще хочу посоветовать тем кто планирует ставить ксенон - ставьте лампы с цветовой температурой близкой к температуре солнечного света ~5500K т.к. глаз человека лучше всего видит при дневном свете. Мне кажется что оптимальный вариант 4800К
Так что перестаньте разносить подобную бредятину.
Потому что, проектанты газоразрядной лампы специально бились, добивались цвет. температуры в 4100-4250К, т.к. это желто-зеленоватый цвет, точно такой же, как цвет диска солнца в ясную погоду, при котором глаз имеет наибольшую чувствительность.
 

Quattrovod

Завсегдатай
Регистрация
19 Апр 2008
Сообщения
633
Благодарности
25
Адрес
Miensk
Я ксенон ставлю уже на четвертую машину,уж поверьте не для понтов,значит для себя выбор сделал
Само собой, выбор сделали - в фару с кпд под 70-85% поставить лампу с высоким световым потоком и ездить, слепя встречных. Кроме того, форма луча то осталась галогеновая.
В общем, полнейшее неуважения к другим участникам движения. Колхозники на ваз-2106 с 120 ваттными галогенками детский сад по сравнению с такими как вы.
В польше лет 7-8 назад еще много было таких говноксенонщиков. Сейчас уже кому рожи поразбивали, кому фары, кого полиция приструнила - можно еденицы в деревне встретить только. Само собой основная масса машин с галогеном.

Иногда от результата такого колхоза спасает то, что китайско-корейские ксянонки такое дерьмо, что в лучшем случае имеют световой поток хорошей галогенки. Поэтому встречным не сильно достается. Только от цвета - синий больше слепит, т.к. быстрее рассеивается.
 

Sergey

Участник
Регистрация
14 Сен 2008
Сообщения
121
Благодарности
2
Адрес
МО г.Одинцово
О чем спор? Насколько мне известно, на Тигах что сейчас в продаже, стоят нелинзованные фары (у меня так). Я спрашивал у своего манагера про установку ксенона в эти фары, он мне ответил что это возможно, но эффект от этого будет маленький и самостоятельно ТО я уже не пройду.:( Сказал, что если хочешь ксенон, то делай все по-человечески - поменяй для начала фары!:confused:
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
О чем спор? Насколько мне известно, на Тигах что сейчас в продаже, стоят нелинзованные фары (у меня так). Я спрашивал у своего манагера про установку ксенона в эти фары, он мне ответил что это возможно, но эффект от этого будет маленький и самостоятельно ТО я уже не пройду.:( Сказал, что если хочешь ксенон, то делай все по-человечески - поменяй для начала фары!:confused:
Вопрос не в том, чтобы поставить в эти фары ксенон. Для Тигуана потребуется замена фар на штатные биксеноновые или подходящие аналогичные, плюс поставить омыватель фар. Проще дождаться 2009 года и заказать с биксеноном и омываетелем сразу, заводским.

Ребят, давайти соприть не будем. Ксеноновые фары многим нравятся. Неоригинальные фары часто грешать качеством и направленностью, меня на сивике, который был с очень низкой посадкой, слепил каждый пятый в потоке. На Тиге 2-3 человека по дороге встречаются, у кого световой поток в разные стороны направлен.

Если ставить ксенон, то или оригинал, или на заводе. Ну или в очень хорошей конторе, которая все по правилам сделает, чтобы и автокорректор был (а то на любой кочке ослепите первого же встречного, я такие машинки встречаю регулярно по дороге с/на дачу). Все остальные установки от лукавого, и противоречат нормам стандартов. Можно установить и прожектор на крышу, чтобы освещать себе дорогу как при ночном сафари, там световой поток еще больше по идее :)

Правильный ксенон красив, его приятно встретить на дороге (за счет направленности он слепит меньше галогенки видимо), особенно когда видна работа корректора (при проезде кочек например). Грамотно, правильно и культурно. Я за такой ксенон. Но мне он порсто не нужен.
 

Рома

Новичок
Регистрация
1 Сен 2008
Сообщения
23
Благодарности
0
Адрес
Донецк
QUATTROVOD
Сдается мне что ты слышишь только сам себя
Т.к., Рома, на дорогу светит ФАРА. И если вы засунете свою мега-супер-пупер ксенонку в черный ящик, то на дороге света не будет.
Мораль такова, что именно свет фар и нормирован и в ключевых точках дороги примерно одинаков.

Покажи мне где я это пытался оспорить???

Малейший сдвиг в голубую сторону вызывает сильнейшее падение чувствительености, тогда как сдвиг в красную зану вызывает небольшое падение чувствительности.
И ежу понятно что при увеличении цветовой температуры будет уменьшаться световой поток.
Еще не известно, кто больше перегревается галогенка или ксеенонка.
Ну если тебе это не известно то проведи небольшой опыт приложи руку к фаре с галогенкой и к такой же фаре с ксеноном после работы 2-х минут и откроется тебе истина!
 

Quattrovod

Завсегдатай
Регистрация
19 Апр 2008
Сообщения
633
Благодарности
25
Адрес
Miensk
Я спрашивал у своего манагера про установку ксенона в эти фары, он мне ответил что это возможно, но эффект от этого будет маленький
Эффект как раз будет огромный, но в ущерб встречным.

При установке оригинальных ксеноновых фар - полезного эффекта по сравнению с галогеном не будет. Будет просто греть вашу душу факт обладания "новой" технологией, а также яркие пятна по сторонам машины, которые ваши пассажиры будут воспринимать как "крутой свет" от ксенона.
Еще можно будет с ламерским пониманием фотодела сфотографировать эти пятна и от галогена и выложить в интернет как доказательство крутизны ксенона.
:D
Только к дальности видимости на ночной дороге это никакого отношения не имеет.
:rolleyes:
 

Рома

Новичок
Регистрация
1 Сен 2008
Сообщения
23
Благодарности
0
Адрес
Донецк
И еще по поводу замены
При установке ксеноновых ламп многие полагают, что достаточно лишь заменить обычные лампы на "ксенон". Такое мнение неверно. Дело в том, что пучок света в таких лампах направлен несколько иначе, чем в галогеновых, а при использовании штатного отражателя распределение этого пучка происходит вразрез с принятыми нормами ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки" (стандарт, определяющий предельно допустимые значения параметров технического состояния автомобилей, влияющих на безопасность дорожного движения и состояние окружающей среды).
Отрегулировать такие практически невозможно
 
Последнее редактирование:

Quattrovod

Завсегдатай
Регистрация
19 Апр 2008
Сообщения
633
Благодарности
25
Адрес
Miensk
Ну если тебе это не известно то проведи небольшой опыт приложи руку к фаре с галогенкой и к такой же фаре с ксеноном после работы 2-х минут и откроется тебе истина!
Рома, зачем мне прикладывать, если
а) - есть оф.документ по ксеноновой лампе от производителя с указанием температур;
б)- есть оба типа фар, у которых примерно одинаково засыхает грязь на стекле при вкл ближнем свете.

Покажи мне где я это пытался оспорить???
Вы не спорили, верно. Вы просто про бОЛьший световой поток ксенонки сказали и все. А что этот факт не имеет никакого отношения к реальной фаре не сказали. В итоге у вас получилась ахинея и я вас поправил.

А по сабжу - где плюсы то ксенона?
;-)
 

Рома

Новичок
Регистрация
1 Сен 2008
Сообщения
23
Благодарности
0
Адрес
Донецк
Вы не спорили, верно. Вы просто про бОЛьший световой поток ксенонки сказали и все. А что этот факт не имеет никакого отношения к реальной фаре не сказали. В итоге у вас получилась ахинея и я вас поправил.

А по сабжу - где плюсы то ксенона?
;-)

По ходу тут тоже ахинея получилась - не плюсы и минусы а отличия ксенона и галогенок ;-)
 

Quattrovod

Завсегдатай
Регистрация
19 Апр 2008
Сообщения
633
Благодарности
25
Адрес
Miensk
не плюсы и минусы а отличия ксенона и галогенок
Вот.
И другого нет. Только абсолютно не принципиальные отличия, которые нормальному водителю по барабану.

А если копать еще глубже, то форма луча от ориг ксенона при новых лампах дает меньшую дальность видимости, чем галоген. Именно потому, что имеются яркие пятна перед машиной.
В условиях европы, где очень много дорог постоянно освещены и курс на полное освещение всех дорог - ксенон хорош. Дальность видимости обеспечивается фонарными столбами, а перед машиной улучшенное освещение.
В условиях постсовка - это банально превращается в минус.
И это почувстовали все, кто много ездил по трассе и потом, обновив авто, перешли на современный ориг.ксенон.
Ехать с привычной скростью 140 невозможно. Выше 120 уже дистанции видимости не хватает. Это при том, что перед машиной можно увидеть иголку.
А все потому, Рома, что дальность видимости зависит не от того какой балл ламер поставил фаре, а от многих факторов, самым главным из которых являетя зрачок глаза, реагирующий на засветку. И если от ксенона есть бесстолкове яркое пятно, то зрачок сужен в ответ на это пятно и одновременно даже при бОльшей освещенности вдали глаз видит хуже.
Выйдите ночью в поле и посмотрите в темноте привыкнув к ней. Потом зажгите над собой фонарь и попытайтесь вдали увидеть то же самое - ничего не получится. Хотя какой-нибудь торговец фонарными столбами вам покажет диаграмму на которой при фонаре намного дальше простирается зона освещенности.
Вот это и есть демонстрация дальности видимости.
И именно так оригинальный ксенон ее уменьшает у водителей.
 
Последнее редактирование:

Рома

Новичок
Регистрация
1 Сен 2008
Сообщения
23
Благодарности
0
Адрес
Донецк
А все потому, Рома, что дальность видимости зависит не от того какой балл ламер поставил фаре, а от многих факторов, самым главным из которых являетя зрачок глаза, реагирующий на засветку. И если от ксенона есть бесстолкове яркое пятно, то зрачок сужен в ответ на это пятно и одновременно даже при бОльшей освещенности вдали глаз видит хуже.
Выйдите ночью в поле и посмотрите в темноте привыкнув к ней. Потом зажгите над собой фонарь и попытайтесь вдали увидеть то же самое - ничего не получится. Хотя какой-нибудь торговец фонарными столбами вам покажет диаграмму на которой при фонаре намного дальше простирается зона освещенности.
Вот это и есть демонстрация дальности видимости.
И именно так оригинальный ксенон ее уменьшает у водителей.
Я вообще-то про это и не спрашивал, для меня это ясно, а потому и объяснять как для недалеких или тормознутых для меня не надо ;-)
 

Quattrovod

Завсегдатай
Регистрация
19 Апр 2008
Сообщения
633
Благодарности
25
Адрес
Miensk
Я вообще-то про это и не спрашивал, для меня это ясно, а потому и объяснять как для недалеких или тормознутых для меня не надо ;-)
Ну я не для вас тогда написал.
:)
Есть же горячие головы, которые уверены в абсолютном превосходстве ксенона.
И они думают, что заплатив на 1000 жалких долларов больше получат какое-то преимущество на дороге.
:D
 

Рома

Новичок
Регистрация
1 Сен 2008
Сообщения
23
Благодарности
0
Адрес
Донецк
Есть же горячие головы, которые уверены в абсолютном превосходстве ксенона.
И они думают, что заплатив на 1000 жалких долларов больше получат какое-то преимущество на дороге.
Могу Вас уверить, что каждый здесь останется при своем мнении, кто-то купит тигуан с обычным головным светом(галогеновым) и даже не будет заморачиваться по этому поводу, кто-то закажет с би-ксеноном и будет считать что у него самый крутой свет и ему дальше всех видно, кто-то поставит в штатные фары "китайский" и будет считать тоже самое.
Поэтому я считаю спорить здесь смысла нет...
P.S. хотя как же тогда родится истина? ;-)
 

Serj91

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2008
Сообщения
761
Благодарности
7
Адрес
Москва РФ
Джордано Бруно сожгли не за то, что охлос рулит, а за то, что с нескрываемым пренебрежением и хамовато учил толпу (моя шутка!)!!! Вот выше был нормальный и конструктивный разговор, а не взаимное "...ты кто такой? Ты сам кто такой?!" Действительно ребята давайте относиться друг к другу добрее...
 
Сверху Снизу