гудят ступичные подшипники

Shmell

Гуру
Регистрация
22 Апр 2012
Сообщения
2,442
Благодарности
872
Адрес
Калуга
Автомобиль
Тигуан 1,4/122 март 2014
Это наверное при условии что и там и там сталь?!
А если стальной болт в алюминиевый подрамник?
Это все при условии, что затяжка идет определенным моментом и последующим доворотом на определенный угол. Болты в алюминий , как правило, не затягиваются по такой схеме.
 

-Евгенич-

Гуру
Регистрация
15 Янв 2015
Сообщения
2,850
Благодарности
443
Адрес
Волгоград, ЗКО
Автомобиль
S/S 170 лс 12МГ, T/Fi 170 лс 11МГ
70Н*м + доворот на 90градусов
это если болт с рисками на "шайбе". гладкий ЕМНИП 200 Нм + 180*
Болты в алюминий , как правило, не затягиваются по такой схеме
у Тиги алюминиевый подрамник?
болт, сначала потечёт, а потом только порвется
а как определить, что он уже "течёт", а не всё ещё затягивается?
 

Shmell

Гуру
Регистрация
22 Апр 2012
Сообщения
2,442
Благодарности
872
Адрес
Калуга
Автомобиль
Тигуан 1,4/122 март 2014
а как определить, что он уже "течёт", а не всё ещё затягивается?
Стрелка динамометрического ключа в какой-то момент при затягивании, останавливается.
Т.е. закручиваешь болт и наблюдаешь за стрелкой. Как только стрелка перестает двигаться при дальнейшем повороте ключа, (момент затяжки не увеличивается), это значит все, достаточно, болт потёк.
К сожалению, это возможно только со стрелочными ключами.
 
Последнее редактирование:

Alexsey96

Завсегдатай
Регистрация
23 Мар 2014
Сообщения
771
Благодарности
153
Адрес
Асбест
Автомобиль
Tiguan 2012 CLJA 09M

-Евгенич-

Гуру
Регистрация
15 Янв 2015
Сообщения
2,850
Благодарности
443
Адрес
Волгоград, ЗКО
Автомобиль
S/S 170 лс 12МГ, T/Fi 170 лс 11МГ
Shmell, понял, спасибо!
ну не в чистом виде
давай не будем "проверять грамматику"?
в алюминиевый подрамник болты с/блоков крутятся ведь по моменту, с доворотом
 

fox fox

Гуру
Регистрация
13 Авг 2013
Сообщения
9,826
Благодарности
5,340
Адрес
Чехов
Автомобиль
2.0 TSI 170 2010 г.р.
sabaf, как подшипники NK, ходят ещё?????
 

sabaf

Участник
Регистрация
5 Ноя 2016
Сообщения
115
Благодарности
14
Адрес
Бугуруслан
Автомобиль
Тигуан
Пока судить рано. Проехал 1500 км. всего. Кто посоветовал взять NK - утверждал что качество и ходимость хорошая. Посмотрим.
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Стрелка динамометрического ключа в какой-то момент при затягивании, останавливается.
Т.е. закручиваешь болт и наблюдаешь за стрелкой. Как только стрелка перестает двигаться при дальнейшем повороте ключа, (момент затяжки не увеличивается), это значит все, достаточно, болт потёк.
Я бы сказал: "Уже поздно - болт потёк."
ИМХО не должен крепёж от нагрузки уходить в зону пластической деформации.
 

Shmell

Гуру
Регистрация
22 Апр 2012
Сообщения
2,442
Благодарности
872
Адрес
Калуга
Автомобиль
Тигуан 1,4/122 март 2014
Я бы сказал: "Уже поздно - болт потёк."
ИМХО не должен крепёж от нагрузки уходить в зону пластической деформации.
Не должен крепёж, который не рассчитан на это.
С таким крепежом столкнулся впервые в середине 80-х, когда появились первые ВАЗ-2108. В книге по ремонту есть рекомендация по повторному использованию болтов крепления ГБЦ: "Перед использованием, измерьте длину болта, если она превышает ......мм, то необходимо использовать новые болты".
 
Последнее редактирование:

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Вопрос сложный, тянет на диссертацию.
Но рекомендация, что если болт потянулся (длина его превышает определённую) то использовать его уже нельзя, ИМХО всё таки косвенно подтверждает идею о недопустимости пластической деформации для крепежа.
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Перевод кривенький.
Одного не понимаю. Я затянул головку так, что болты "поплыли." Потом движок нагрели, головка расширилась и ещё "потянула" болты. Если они уже находятся в зоне пластической деформации, то после остывания движка болты не "подожмут" прокладку. А что бы они могли её поджать - они должны находиться в поле упругой...
Вот такие мысли - я на них не настаиваю.
 

Alexsey96

Завсегдатай
Регистрация
23 Мар 2014
Сообщения
771
Благодарности
153
Адрес
Асбест
Автомобиль
Tiguan 2012 CLJA 09M
Ну вот, теория о том, что нужно менять правый если гудит при повороте влево не подтвердилась (усомнился в этом сразу, поэтому поменял левый ступичный). Люфтов нет, снятая при вращении не издавала звуков, и крутилась с таким же усилием как новая, сальники все целы, ржавчины внутри нет, родная, пробег 76000 км, поставил GH31560 GMB. Болты крепления стойки к поворотному кулаку (видимо какой то спец. сплав). Замена прошла без заморочек, часа за три.
 

Вложения

  • IMG_0582.jpg
    IMG_0582.jpg
    35.7 KB · Просмотры: 83
  • IMG_0584.jpg
    IMG_0584.jpg
    45 KB · Просмотры: 79

Shmell

Гуру
Регистрация
22 Апр 2012
Сообщения
2,442
Благодарности
872
Адрес
Калуга
Автомобиль
Тигуан 1,4/122 март 2014
Alexsey96,
В этой теории давно усомнился. Вообще, как правило, достаточно вывесить колесо и прокрутить его вручную.
 

Alexsey96

Завсегдатай
Регистрация
23 Мар 2014
Сообщения
771
Благодарности
153
Адрес
Асбест
Автомобиль
Tiguan 2012 CLJA 09M
Пробовал крутить вывешенное колесо, крутится хреново, люфта не было, чтоб легче крутилось нужно привод снимать. При прямолинейном движении не гудел, а при повороте влево периодически, видимо когда раковина попадала в самую нагруженную область (звук сухого металлического трения).
 

Shmell

Гуру
Регистрация
22 Апр 2012
Сообщения
2,442
Благодарности
872
Адрес
Калуга
Автомобиль
Тигуан 1,4/122 март 2014
Alexsey96,
Не пробовали разобрать неисправный подшипник? Бывает повреждается наружная обойма, а бывает, что внутренняя. И от этого уже будет зависеть гул в разных поворотах.
 

Vortex163

Гуру
Регистрация
18 Авг 2011
Сообщения
2,093
Благодарности
1,691
Адрес
Самара
Автомобиль
T&F,TDI,чОрный
ФАКа я так понял в этой теме нет, прочел с десяток последних страниц всю тему лопатить не хочется, задам наверно одни и те же вопросы. Появился гул в задней части, буду проверять ступичные, меняются как я понял в сборе со ступицей, собственно вопрос в номерах, напишите кому не лень передние/задние ступицы и если есть разница то правые/левые. По опелю помню что брать нужно SKF.
 

Alexsey96

Завсегдатай
Регистрация
23 Мар 2014
Сообщения
771
Благодарности
153
Адрес
Асбест
Автомобиль
Tiguan 2012 CLJA 09M
Не пробовали разобрать неисправный подшипник?
Фотку выложил, повреждение на наружной обойме.

напишите кому не лень передние/задние ступицы и если есть разница то правые/левые.
На 4wd все одинаковые, поставил GH31560 GMB.
 

drfoxx1230012544444@gmail

Заблокирован
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
9
Благодарности
2
Адрес
никарагуа
Автомобиль
до-до-техникз
ФАКа я так понял в этой теме нет, прочел с десяток последних страниц всю тему лопатить не хочется, задам наверно одни и те же вопросы. Появился гул в задней части, буду проверять ступичные, меняются как я понял в сборе со ступицей, собственно вопрос в номерах, напишите кому не лень передние/задние ступицы и если есть разница то правые/левые. По опелю помню что брать нужно SKF.

2016 И 2011г.в. made in italy
для 4х4 они все одинаковые перед-зад. для 4х2 разные.

буду менять-будет как всегда видос в моем стиле. и отчот. только на другом форуме.
 

Вложения

  • 11 мая 222.jpg
    11 мая 222.jpg
    93.4 KB · Просмотры: 80
  • 11 мая 225.jpg
    11 мая 225.jpg
    91.8 KB · Просмотры: 67
  • 11 мая 229.jpg
    11 мая 229.jpg
    93.1 KB · Просмотры: 68
  • 11 мая 224.jpg
    11 мая 224.jpg
    92.8 KB · Просмотры: 72
  • 11 мая 226.jpg
    11 мая 226.jpg
    92.1 KB · Просмотры: 5,137
Последнее редактирование:
Сверху Снизу